тестирование
тест по русскому языку (3 класс) на тему

в помощь учителю 3-4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_oshibki_v_teste_i_isprav_ih.docx17.42 КБ
Файл t_e_s_t_y_3-4_kl.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Найди ошибки в тесте и исправь их.

Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.

  1. Найди ошибки в тесте и исправь их.

Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.

  1. Найди ошибки в тесте и исправь их.

Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.

  1. Найди ошибки в тесте и исправь их.

Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.

  1. Найди ошибки в тесте и исправь их.

Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.

  1. Найди ошибки в тесте и исправь их.

Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.

  1. Найди ошибки в тесте и исправь их.

Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.

  1. Найди ошибки в тесте и исправь их.

Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.

  1. Найди ошибки в тесте и исправь их.

В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.

  1. Найди ошибки в тесте и исправь их.

В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.

1.        Найди ошибки в тесте и исправь их.

В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.

1.        Найди ошибки в тесте и исправь их.

В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.

1.        Найди ошибки в тесте и исправь их.

В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.

1.        Найди ошибки в тесте и исправь их.

В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.

1.        Найди ошибки в тесте и исправь их.

В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.

1.        Найди ошибки в тесте и исправь их.

В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.



Предварительный просмотр:

Т Е С Т Ы

по русскому языку

для    3 – 4  классов

Ключ к определению уровня обученности.

Третьяков П.И. предлагает методику определения уровня обученности.

Обученность – это уровень реально усвоенных знаний, умений и навыков.

 Для её определения рекомендует использовать тесты, то есть поверочные работы, составленные по уровням сложности учебного материала.

Опишем уровни обученности.

  1. Первый уровень – различение. Характеризует низкую степень обученности. Учащийся только отличает данный учебный элемент от аналогов. Самая низкая ступень овладения знаниями – в дальнейшем возможность только узнавания: ученик может лишь констатировать, что знания были получены раньше, но не может воспроизвести их. На вопросы учителя отвечает односложно, пытаясь угадать правильный ответ.
  2. Второй уровень – запоминание. Учащийся может пересказать содержание текста, правила без понимания пересказанного. Может отвечать на вопросы только репродуктивного плана и в соответствии с последовательностью изложения материала в учебном пособии.
  3. Третий уровень – понимание. Предполагает нахождение существенных признаков и связей предметов и явлений, вычленение их из массива несущественного на основе анализа и синтеза, применение правил логического умозаключения, установление сходства и различия, сопоставление с имеющимися знаниями.
  4. Четвертый уровень – простейшие умения и навыки. Характеризуется тем, что умения проявляются как закрепленные способы применения знаний в практической деятельности, навыки как умения, доведённые до автоматизма. Учащийся умеет применять на практике полученные теоретические знания, решает задачи с использованием усвоенных законов и правил, вскрывает причинно – следственные связи. Наличие элементарных умений и навыков – показатель довольно высокой степени обученности.
  5. Пятый уровень – перенос. Обладающие этой наивысшей степенью обученности умеют обобщать, применять полученные знания в новой ситуации, «переносить» в неё усвоенные ранее понятия и закономерности. Ученик даёт любой пример и задачу по данной теме, находит оригинальные подходы к решению предложенных ему проблемных ситуаций.

Источником полноценного развития учащегося является учебная деятельность, которая направлена на овладение им знаний и умений, необходимых для жизни в обществе. Использование методики диагностики уровня обученности помогает учителю младших классов быстро, объективно и точно разобраться в том,  что знает и умеет ученик, определить характер его учебных затруднений и наметить программу коррекционных мероприятий, что особенно важно для поддержания интереса к учёбе, создания ситуации успеха и как следствие, получения качественных знаний, умений и навыков.

КАК  ПОЛЬЗОВАТЬСЯ  ТЕСТАМИ ?

1.

Найдите нужный класс и тест по теме. Выпишите тест

на доску или распечатайте на каждого ученика.

2.

Выполнять надо все задания строго по порядку.

3.

Записывать ответы только цифрами или буквами:

слева - номер задания, а справа - цифру ( букву ),

найдёте рядом с "правильной " буквой, словом,

предложением, решением и т.п..

4.

Ответ учитель записывает отдельно ( на переносной

доске или на обратной стороне доски и т. п. ).

5.

Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на доске

и оценивают свою работу в соответствии с информацией

учителя об оценке.

Оценка

Максимальное количество баллов – 35.

Задание 1 – 3+3 б.                      

Задание 2 – 2 б.

Задание 3 – 3 б.

Задание 4 – 5 б.  

Задание 5 – 5 б.

Оценки:

«5» - 20 – 21 баллов.

«4» - 16  – 19 баллов.

«3» - 11 – 15 балла.

«2» -  ниже 10 баллов.

3 класс

Тест 1.

Состав слова.

  1. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

І – вариант

ІІ - вариант

1.а) гром

б) громадный

в) громкий

г) громкость

1.а) чайник

б) чайный

в) нечаянно

  г) чай

2.а) жалость

б) жалоба

в) жалкий

  г) жалить

2.а) легонько

б) легковой

в) залегать

  г) облегчать

3.а) мышонок

б) мышиный

в) смышленый

  г) мышка

3.а) дело

б) делить

в) поделки

  г) деловой

2. Закончи правило:

І – вариант

ІІ – вариант

Корень – это…

Окончание – это…

Приставка – это…

Суффикс – это…

  1. часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
  2. изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
  3. часть слова, которая является общей для родственных слов;
  4. часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

  1. Укажи слова, в которых частью корня является:

І – вариант – за

ІІ – вариант - на

1. затрубить

2. забота

3. задний

4. загадка

1. надежда

2. наломать

3. наземный

4. наружный

  1. Выберите слова с приставками:

 І – вариант

ІІ – вариант

1.(по)горели

2. (по)горе

3. (за)болели

4. (от)боли

5. (за)грустил

6. (за)лесом

  1. (за)ночевал
  2. (за)спиной
  3. (в)лез
  4. (с)мылом
  5. (по)работал
  6. (через)лёд

  1. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:

І – вариант – корень,

суффикс, окончание

ІІ – вариант – приставка, корень, суффикс, окончание

  1. книжка
  2. полянка
  3. дождик
  4. палатка
  5. заплатка
  6. картинка
  1. крылышко
  2. погрузка
  3. поход
  4. подснежник
  5. лесок
  6. пригородный

Тест 2.

Безударные гласные.

  1. Укажите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

 І – вариант

ІІ – вариант

  1. охватил
  2. берёг
  3. поляна
  4. скатерть
  5. поселился
  6. горизонт
  1. долина
  2. отцепили
  3. печаль
  4. коллекция
  5. растение
  6. задержать

  1. Выберите правильные утверждения:

 І – вариант

ІІ – вариант

(а)

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением

(г)

(б)

Подобрать слово с ударной гласной в корне.

(д)

(в)

Подобрать проверочное слово.

(е)

  1. Из ряда слов выпиши слова с безударной гласной. Докажи.

 І – вариант

ІІ – вариант

Менять, замена, обменялся

Удивительно, дивный, удивляться

Мастерить, мастер, мастерская

Вредитель, вредный, навредил

Ленивый, лень, лениться

Лепить, лепка, залепил

Красный, краснеть, краснота

Цветение, расцветать, зацвёл

  1. Выберите слова, в которых безударная гласная в корне:

 І – вариант - е

ІІ – вариант - о

  1. ч..рв..ки
  2. скр..пач
  3. вр..дитель
  4. б..глянка
  5. л..сты
  6. ед..ница
  1. к..ток
  2. в..лнушка
  3. д..брота
  4. с..довник
  5. зн..чок
  6. н..члег

  1. Найдите неправильно написанные слова:

1)

 І – вариант

ІІ – вариант

  1. освищение
  2. рябина
  3. радители
  4. провадник
  5. беляк
  6. петнистый
  1. тимнеет
  2. белизна
  3. каласок
  4. малчание
  5. выгонять
  6. запох

2) Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.

 І – вариант

ІІ – вариант

     Для кошки сл..зать с дерева оказалось не простым делом, зато сметану сл..зала она быстро.

      Ребята, посп..шите на соревно-вания в спортзал! Ребята, сп..шите с доски домашнее задание.

Тест 3.

Звонкие и глухие согласные.

  1. Укажите слова с парными звонкими и глухими согласными в середине слова:

 І – вариант

І І – вариант

  1. берёзка
  2. поливать
  3. избушка
  4. лошадочка
  5. ногти
  6. вкусный
  1. клубки
  2. вечерний
  3. булавка
  4. садовник
  5. пробка
  6. холодный

2. Выберите верное утверждение:

І – вариант

І І – вариант

(а)

Чтобы проверить согласную слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла только гласная.

(г)

(б)

Чтобы проверить согласную слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла  гласная или звонкая согласная.

(д)

(в)

Чтобы проверить согласную слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы перед согласной стояла  гласная или звонкая согласная.

(е)

  1. Выберите проверочное слово:

І – вариант

І І – вариант

  1. разгрузить
  2. погрузка
  3. груз
  4. загрузил
  1. рассказ
  2. подсказка
  3. высказываться
  4. сказка

4. Выберите слова, в которых нужно вставить букву:

І – вариант – Д: 

І І – вариант – Б:

  1. гря..ка
  2. се..ка
  3. ло..ка
  4. ме..кий
  5. скла..ка
  6. заря..ка
  1. голу..ка
  2. коро..ка
  3. ша..ка
  4. ро..кий
  5. тро..ка
  6. оши..ка

 

  1. Найди неправильно написанные слова:

І – вариант

ІІ – вариант

  1. поход
  2. вырупка
  3. орешки
  4. улыпка
  5. пирожка
  6. перегоротка
  1. снегопат
  2. ночник
  3. саласки
  4. клюв
  5. сапок
  6. ниский

Тест 4.

Имя существительное.

  1. Выберите имена существительные:

І – вариант

ІІ – вариант

  1. ветер
  2. петь
  3. бабочка
  4. радость
  5. чудный
  6. слог
  1. свет
  2. бежать
  3. доброта
  4. голубой
  5. лисица
  6. печенье

  1. Выберите верное утверждение.

1) Имя существительное – это…

І – вариант

ІІ – вариант

(а)

часть слова

(г)

(б)

часть речи

(д)

(в)

член предложения

(е)

2)

І – вариант

ІІ – вариант

(а)

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.

(г)

(б)

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета.

(д)

(в)

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.

(е)

  1. Выберите имена существительные, отвечающие на вопрос:

І – вариант – кто?

ІІ – вариант – что?

  1. радуга
  2. сестра
  3. муравей
  4. гриб
  5. терпение
  6. дитя
  1. встреча
  2. павлин
  3. клоун
  4. букет
  5. счастье
  6. повар

  1. Укажите имена существительные:

І – вариант

/одушевлённые м. р./

ІІ – вариант

/неодушевлённые ж.р./

  1. журавль
  2. расписание
  3. метель
  4. учитель
  5. дерижёр
  6. дядя
  1. сирень
  2. терпение
  3. доброта
  4. бабушка
  5. декабрь
  6. семья

  1. Определите имя существительное в предложении:

І – вариант

1

2

3

4

5

6

7

Стайка

крикливых

дроздов

слетела

с

ветки

рябины

І І – вариант

1

2

3

4

5

6

7

В

высоком

небе

летел

большой

косяк

журавле

О Т В Е Т Ы

Тест 1. Состав слова

                                                     

№ 1.

1в.

1.б 2.г 3.в

2 в.

1.в 2.в 3.б

№ 2.

1в.

3,4

2 в.

2,1

№ 3.

1в.

2,3

2 в.

1,4

№ 4.

1в.

1,3

2 в.

1,3

№ 5.

1в.

1,2,6

2 в.

2,4,6

Тест 2. Безударные гласные в корне слова.

№ 1.

1в.

1,3,5

2 в.

1,2,6

№ 2.

1в.

А

2 в.

Г

№ 3.

1в.

2,2,2,2

2 в.

2,2,1,3

№ 4.

1в.

1,3,4

2 в.

2,3,6

№ 5.

1в.

1) -1,3,4,6 2)- е,и

2 в.

1)- 1,3,4,6

2)- е,и

Тест 3. Звонкие и глухие согласные.

№ 1.

1в.

1,3,5

2 в.

1,3,5

№ 2.

1в.

Б

2 в.

Д

№ 3.

1в.

1,4

2 в.

3

№ 4.

1в.

1,3,5,6

2 в.

1,2,4,6

№ 5.

1в.

2,4,6

2 в.

1,3,5,6

Тест 4. Имя существительное.

№ 1.

1в.

1,3,4,6

2 в.

1,3,5,6

№ 2.

1в.

1)- б, 2) - в

2 в.

1)- д, 2) - е

№ 3.

1в.

2,3,6

2 в.

1,4,5

№ 4.

1в.

1,4,5,6

2 в.

1,3,6

№ 5.

1в.

1,3,6,7

2 в.

3,6,7

4 класс

Тест 1.

Имя существительное.

1. Какое из слов не подходит к данной группе ?

А.

І – вариант

ІІ – вариант

Дача, дядя, поле, земля.

Сторож, добро, соль, корабль.

Тополь, медаль, мать, ночь.

Берёза, осина, ель, сосна.

Дуб, лиственница, кедр, клён.

Ель, сирень, жимолость, ясень.

Б.

І – вариант

ІІ – вариант

Горе, радость, печальный, силач.

Ключ, дочь, подруга, свеча.

Океан, золото, речь, лебедь.

Честь,  лесть, злобный, добро.

Лето, дедушка, рассказ, сироп.

Свежесть, весть, дочь, день.

2.Укажите склонение имен существительных каждого столбика:

1в.

1

2

3

мать

речь

радость

тетрадь

тетрадка

воля

дочка

дядя

лимон

гнездо

корабль

нож

2в.

1

2

3

сирень

соль

морковь

мышь

абрикос

царевич

грач

перо

слива

морковка

папа

отвага

  1. Выберите верное утверждение :

І – вариант

ІІ – вариант

(а)

К 1 склонению относятся существительные м.р и ж.р. с окончанием –а, -я.

(г)

(б)

Ко 2 склонению относятся существительные м.р  без окончания.

(д)

(в)

К 3 склонению относятся существительные

ж.р  без окончания.

(е)

  1. Укажите в каких словах пишется

І – вариант – е:

ІІ – вариант – и:

  1. без обложк…
  2. на жимолост…
  3. о брусник…
  4. в лимон…
  5. на сирен…
  6. на акварел…
  1. в слив…
  2. на шал…
  3. о грубост…
  4. в артел…
  5. к ламп…
  6. у речк…

  1. Найдите имя существительные Д.п.

 І – вариант – 1 скл. :

 ІІ – вариант – 3 скл. :

  1. к рябин…
  2. без кост…
  3. по ряск…
  4. к радост…
  5. в пол…
  6. к морков…

Тест 2

Имя прилагательное

  1. Какое из слов не подходит к данной группе ?

І – вариант

ІІ – вариант

Красота, синий, весёлый, рябиновая.

Красивый, зеленеть, доброе, вежливая.

Жалкий, медная, зло, ясное.

Еловая, круглое, мягкость, верный.

Прозрачный, гордо, честная, лёгкое.

Шутить, редкое, меткий, вечерняя.

  1. Выбери верное утверждение:

І – вариант

ІІ – вариант

(а)

Имена прилагательные обозначают действия предмета и отвечают  на вопросы что делать ? что сделать ?

(г)

(б)

Имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают  на вопросы какой ? какая ? какие ?

(д)

(в)

Имена прилагательные обозначают предмет и отвечают  на вопросы что  ? кто ?

(е)

  1. Определи род имени прилагательного:

І – вариант

І І – вариант

  1. еловая шишка
  2. круглое яблоко
  3. прозрачный лес

  1. новое платье
  2. мягкая игрушка
  3. верный друг

  1. Укажи в каких словах пишется.

І – вариант – е:

І І – вариант – и:

  1. син…е небо
  2. излишн…е причуды
  3. жгуч…е солнце
  4. блестящ…е бусы
  5. пахуч…е дерево
  1. крайн…е луга
  2. осенн…е холода
  3. колюч…е растение
  4. летн…е солнце
  5. весенн…е воды

5. Найдите имена прилагательные

І – вариант – Д.п. :

 ІІ – вариант – П.п. :

  1. к родной стороне
  2. по русскому языку
  3. о живой природе
  4. к великой радости
  5. в белой ночи
  6. на зелёной траве

Тест 3

Глагол.

  1. Какое из слов не подходит к данной группе ?

І – вариант

ІІ – вариант

Настанет, нёс, молчаливый, заснёт..

Пишет, езда,  радовались, послужит.

Крутит, мечтал, ход, помог.

Двигает, помощь, сиял, шить.

Поиск, держать, журчал, летает.

Зеленеет, забелел, красный, чернеть.

  1. Выбери верное утверждение:

І – вариант

ІІ – вариант

(а)

К первому спряжению относятся глаголы  на

-ать, -уть, -еть, -ть.

(д)

(б)

К первому спряжению относятся глаголы  на

-ать, -уть, -еть, -ть и ещё глаголы брить, стелить.

(е)

(в)

Ко второму спряжению относятся глаголы  на

-ить и ещё 11 глаголов-исключений.

(ж)

 (г)

Ко второму спряжению относятся глаголы  на

-ить .

(з)

3.Определи время глагола:

І – вариант

ІІ – вариант

  1. служил
  2. поёт
  3. придут

  1. услышит
  2. писала
  3. шумит

4.Найди глаголы.

І – вариант – 1-го спряж.:

ІІ – вариант – 2-го спряж.:

  1. дымить
  2. бежать
  3. чистить
  4. собирать
  5. плясать
  1. печатать
  2. петь
  3. пилить
  4. сорить
  5. кормить

5.Определи лицо, время, спряжение глагола.

І – вариант

ІІ – вариант

На поляне раскрываются подснежники.

На парте лежит тетрадка.

ОТВЕТЫ

3 класс

Тест 1.

Имя существительное.

№1. А. 1в. -  3,3,1

             2в. - 3,2,3

        Б.  1в. – 3,1,3

             2в. – 3,1,2

№ 2.     1в. – а, в

             2в.- г, е

№ 3.     1в. – 3,1,2

             2в. –3,2,1

№ 4.     1в. – 3,4

             2в. – 2,3,4,6

№ 5.     1в – 1,3

             2в. – 4,6

Оценка

Максимальное количество баллов – 35.

Задание 1 – 3+3 б.                      

Задание 2 – 2 б.

Задание 3 – 3 б.

Задание 4 – 5 б.  

Задание 5 – 5 б.

Оценки:

«5» - 20 – 21 баллов.

«4» - 16  – 19 баллов.

«3» - 11 – 15 балла.

«2» -  ниже 10 баллов.

Литература

П.И.Третьяков "Практика управления современной школой". Москва, 1994 г..

 Педагогические технологии: что это такое и как их применять", Москва-Тюмень,1997 г.

(под редакцией Т.Шамовой)

Е.Е.Кривилёва, ж-л »Современный урок»  №5-6, 2007 год, стр.94-98


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по русскому языку

Вашему вниманию предлагаются тестовые задания к урокам русского языка в 4 классе ( УМК «Школа 2100», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина). Сгруппировать данные задания каждый учитель мо...

тестирование по теме "природные зоны России"

проверка знаний учащихся по данной теме...

Тестирование - как новая форма выявления уровня освоения материала при работе с детьми, имеющими проблемы чтения и письма

Презентация  к   мастер-классу  по  теме:   "Тестирование -   как   новая форма  выявления   уровня  освоения...

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по чтению

В 2010/2011 году в рамках пилотной школы по внедрению ФГОС наш ЦО №491 принимал участие в диагностике МЦКО, которая проводилась в 2 этапа. В конце 1 класса МЦКО прислал тесты по основным предметам. Пр...

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по русскому языку

Результаты тестирования по русскому языку....

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по математике

Итоги тестирования по математике с кратким описанием критериев успешности...

Методика комплексного экспресс-тестирования познавательных способностей при переходе в среднее звено (тестирование учащихся 4 классов)

Комплекс экспресс методик для определения уровня познавательных способностей учащихся с помощью которой, можно более точно определить индивидуальный уровень выраженности того или иного познавательного...