тестирование
тест по русскому языку (3 класс) на тему
в помощь учителю 3-4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydi_oshibki_v_teste_i_isprav_ih.docx | 17.42 КБ |
t_e_s_t_y_3-4_kl.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
- Найди ошибки в тесте и исправь их.
Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.
- Найди ошибки в тесте и исправь их.
Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.
- Найди ошибки в тесте и исправь их.
Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.
- Найди ошибки в тесте и исправь их.
Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.
- Найди ошибки в тесте и исправь их.
Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.
- Найди ошибки в тесте и исправь их.
Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.
- Найди ошибки в тесте и исправь их.
Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.
- Найди ошибки в тесте и исправь их.
Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла.силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях.льёт мелкий дошдь.осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.
- Найди ошибки в тесте и исправь их.
В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.
- Найди ошибки в тесте и исправь их.
В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.
1. Найди ошибки в тесте и исправь их.
В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.
1. Найди ошибки в тесте и исправь их.
В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.
1. Найди ошибки в тесте и исправь их.
В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.
1. Найди ошибки в тесте и исправь их.
В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.
1. Найди ошибки в тесте и исправь их.
В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.
1. Найди ошибки в тесте и исправь их.
В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.
Предварительный просмотр:
Т Е С Т Ы
по русскому языку
для 3 – 4 классов
Ключ к определению уровня обученности.
Третьяков П.И. предлагает методику определения уровня обученности.
Обученность – это уровень реально усвоенных знаний, умений и навыков.
Для её определения рекомендует использовать тесты, то есть поверочные работы, составленные по уровням сложности учебного материала.
Опишем уровни обученности.
- Первый уровень – различение. Характеризует низкую степень обученности. Учащийся только отличает данный учебный элемент от аналогов. Самая низкая ступень овладения знаниями – в дальнейшем возможность только узнавания: ученик может лишь констатировать, что знания были получены раньше, но не может воспроизвести их. На вопросы учителя отвечает односложно, пытаясь угадать правильный ответ.
- Второй уровень – запоминание. Учащийся может пересказать содержание текста, правила без понимания пересказанного. Может отвечать на вопросы только репродуктивного плана и в соответствии с последовательностью изложения материала в учебном пособии.
- Третий уровень – понимание. Предполагает нахождение существенных признаков и связей предметов и явлений, вычленение их из массива несущественного на основе анализа и синтеза, применение правил логического умозаключения, установление сходства и различия, сопоставление с имеющимися знаниями.
- Четвертый уровень – простейшие умения и навыки. Характеризуется тем, что умения проявляются как закрепленные способы применения знаний в практической деятельности, навыки как умения, доведённые до автоматизма. Учащийся умеет применять на практике полученные теоретические знания, решает задачи с использованием усвоенных законов и правил, вскрывает причинно – следственные связи. Наличие элементарных умений и навыков – показатель довольно высокой степени обученности.
- Пятый уровень – перенос. Обладающие этой наивысшей степенью обученности умеют обобщать, применять полученные знания в новой ситуации, «переносить» в неё усвоенные ранее понятия и закономерности. Ученик даёт любой пример и задачу по данной теме, находит оригинальные подходы к решению предложенных ему проблемных ситуаций.
Источником полноценного развития учащегося является учебная деятельность, которая направлена на овладение им знаний и умений, необходимых для жизни в обществе. Использование методики диагностики уровня обученности помогает учителю младших классов быстро, объективно и точно разобраться в том, что знает и умеет ученик, определить характер его учебных затруднений и наметить программу коррекционных мероприятий, что особенно важно для поддержания интереса к учёбе, создания ситуации успеха и как следствие, получения качественных знаний, умений и навыков.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕСТАМИ ? | ||
1. | Найдите нужный класс и тест по теме. Выпишите тест | |
на доску или распечатайте на каждого ученика. | ||
2. | Выполнять надо все задания строго по порядку. | |
3. | Записывать ответы только цифрами или буквами: | |
слева - номер задания, а справа - цифру ( букву ), | ||
найдёте рядом с "правильной " буквой, словом, | ||
предложением, решением и т.п.. | ||
4. | Ответ учитель записывает отдельно ( на переносной | |
доске или на обратной стороне доски и т. п. ). | ||
5. | Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на доске | |
и оценивают свою работу в соответствии с информацией | ||
учителя об оценке. |
Оценка
Максимальное количество баллов – 35.
Задание 1 – 3+3 б. Задание 2 – 2 б. Задание 3 – 3 б. Задание 4 – 5 б. Задание 5 – 5 б. | Оценки: «5» - 20 – 21 баллов. «4» - 16 – 19 баллов. «3» - 11 – 15 балла. «2» - ниже 10 баллов. |
3 класс
Тест 1.
Состав слова.
- Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
І – вариант | ІІ - вариант |
1.а) гром б) громадный в) громкий г) громкость | 1.а) чайник б) чайный в) нечаянно г) чай |
2.а) жалость б) жалоба в) жалкий г) жалить | 2.а) легонько б) легковой в) залегать г) облегчать |
3.а) мышонок б) мышиный в) смышленый г) мышка | 3.а) дело б) делить в) поделки г) деловой |
2. Закончи правило:
І – вариант | ІІ – вариант |
Корень – это… | Окончание – это… |
Приставка – это… | Суффикс – это… |
- часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
- часть слова, которая является общей для родственных слов;
- часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
- Укажи слова, в которых частью корня является:
І – вариант – за | ІІ – вариант - на |
1. затрубить 2. забота 3. задний 4. загадка | 1. надежда 2. наломать 3. наземный 4. наружный |
- Выберите слова с приставками:
І – вариант | ІІ – вариант |
1.(по)горели 2. (по)горе 3. (за)болели 4. (от)боли 5. (за)грустил 6. (за)лесом |
|
- Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
І – вариант – корень, суффикс, окончание | ІІ – вариант – приставка, корень, суффикс, окончание |
|
|
Тест 2.
Безударные гласные.
- Укажите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
І – вариант | ІІ – вариант |
|
|
- Выберите правильные утверждения:
І – вариант | ІІ – вариант | ||
(а) | Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением | (г) | |
(б) | Подобрать слово с ударной гласной в корне. | (д) | |
(в) | Подобрать проверочное слово. | (е) |
- Из ряда слов выпиши слова с безударной гласной. Докажи.
І – вариант | ІІ – вариант |
Менять, замена, обменялся Удивительно, дивный, удивляться Мастерить, мастер, мастерская Вредитель, вредный, навредил | Ленивый, лень, лениться Лепить, лепка, залепил Красный, краснеть, краснота Цветение, расцветать, зацвёл |
- Выберите слова, в которых безударная гласная в корне:
І – вариант - е | ІІ – вариант - о |
|
|
- Найдите неправильно написанные слова:
1)
І – вариант | ІІ – вариант |
|
|
2) Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.
І – вариант | ІІ – вариант |
Для кошки сл..зать с дерева оказалось не простым делом, зато сметану сл..зала она быстро. | Ребята, посп..шите на соревно-вания в спортзал! Ребята, сп..шите с доски домашнее задание. |
Тест 3.
Звонкие и глухие согласные.
- Укажите слова с парными звонкими и глухими согласными в середине слова:
І – вариант | І І – вариант |
|
|
2. Выберите верное утверждение:
І – вариант | І І – вариант | ||
(а) | Чтобы проверить согласную слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла только гласная. | (г) | |
(б) | Чтобы проверить согласную слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная. | (д) | |
(в) | Чтобы проверить согласную слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы перед согласной стояла гласная или звонкая согласная. | (е) |
- Выберите проверочное слово:
І – вариант | І І – вариант |
|
|
4. Выберите слова, в которых нужно вставить букву:
І – вариант – Д: | І І – вариант – Б: |
|
|
- Найди неправильно написанные слова:
І – вариант | ІІ – вариант |
|
|
Тест 4.
Имя существительное.
- Выберите имена существительные:
І – вариант | ІІ – вариант |
|
|
- Выберите верное утверждение.
1) Имя существительное – это…
І – вариант | ІІ – вариант | ||
(а) | часть слова | (г) | |
(б) | часть речи | (д) | |
(в) | член предложения | (е) |
2)
І – вариант | ІІ – вариант | ||
(а) | Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета. | (г) | |
(б) | Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета. | (д) | |
(в) | Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. | (е) |
- Выберите имена существительные, отвечающие на вопрос:
І – вариант – кто? | ІІ – вариант – что? |
|
|
- Укажите имена существительные:
І – вариант /одушевлённые м. р./ | ІІ – вариант /неодушевлённые ж.р./ |
|
|
- Определите имя существительное в предложении:
І – вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Стайка | крикливых | дроздов | слетела | с | ветки | рябины |
І І – вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В | высоком | небе | летел | большой | косяк | журавле |
О Т В Е Т Ы
Тест 1. Состав слова
№ 1. | 1в. | 1.б 2.г 3.в |
2 в. | 1.в 2.в 3.б | |
№ 2. | 1в. | 3,4 |
2 в. | 2,1 | |
№ 3. | 1в. | 2,3 |
2 в. | 1,4 | |
№ 4. | 1в. | 1,3 |
2 в. | 1,3 | |
№ 5. | 1в. | 1,2,6 |
2 в. | 2,4,6 |
Тест 2. Безударные гласные в корне слова.
№ 1. | 1в. | 1,3,5 |
2 в. | 1,2,6 | |
№ 2. | 1в. | А |
2 в. | Г | |
№ 3. | 1в. | 2,2,2,2 |
2 в. | 2,2,1,3 | |
№ 4. | 1в. | 1,3,4 |
2 в. | 2,3,6 | |
№ 5. | 1в. | 1) -1,3,4,6 2)- е,и |
2 в. | 1)- 1,3,4,6 2)- е,и |
Тест 3. Звонкие и глухие согласные.
№ 1. | 1в. | 1,3,5 |
2 в. | 1,3,5 | |
№ 2. | 1в. | Б |
2 в. | Д | |
№ 3. | 1в. | 1,4 |
2 в. | 3 | |
№ 4. | 1в. | 1,3,5,6 |
2 в. | 1,2,4,6 | |
№ 5. | 1в. | 2,4,6 |
2 в. | 1,3,5,6 |
Тест 4. Имя существительное.
№ 1. | 1в. | 1,3,4,6 |
2 в. | 1,3,5,6 | |
№ 2. | 1в. | 1)- б, 2) - в |
2 в. | 1)- д, 2) - е | |
№ 3. | 1в. | 2,3,6 |
2 в. | 1,4,5 | |
№ 4. | 1в. | 1,4,5,6 |
2 в. | 1,3,6 | |
№ 5. | 1в. | 1,3,6,7 |
2 в. | 3,6,7 |
4 класс
Тест 1.
Имя существительное.
1. Какое из слов не подходит к данной группе ?
А.
І – вариант | ІІ – вариант |
Дача, дядя, поле, земля. Сторож, добро, соль, корабль. Тополь, медаль, мать, ночь. | Берёза, осина, ель, сосна. Дуб, лиственница, кедр, клён. Ель, сирень, жимолость, ясень. |
Б.
І – вариант | ІІ – вариант |
Горе, радость, печальный, силач. Ключ, дочь, подруга, свеча. Океан, золото, речь, лебедь. | Честь, лесть, злобный, добро. Лето, дедушка, рассказ, сироп. Свежесть, весть, дочь, день. |
2.Укажите склонение имен существительных каждого столбика:
1в.
1 | 2 | 3 | |
мать речь радость тетрадь | тетрадка воля дочка дядя | лимон гнездо корабль нож |
2в.
1 | 2 | 3 |
сирень соль морковь мышь | абрикос царевич грач перо | слива морковка папа отвага |
- Выберите верное утверждение :
І – вариант | ІІ – вариант | ||
(а) | К 1 склонению относятся существительные м.р и ж.р. с окончанием –а, -я. | (г) | |
(б) | Ко 2 склонению относятся существительные м.р без окончания. | (д) | |
(в) | К 3 склонению относятся существительные ж.р без окончания. | (е) |
- Укажите в каких словах пишется
І – вариант – е: | ІІ – вариант – и: |
|
|
- Найдите имя существительные Д.п.
І – вариант – 1 скл. : | ІІ – вариант – 3 скл. : |
|
Тест 2
Имя прилагательное
- Какое из слов не подходит к данной группе ?
І – вариант | ІІ – вариант |
Красота, синий, весёлый, рябиновая. Красивый, зеленеть, доброе, вежливая. Жалкий, медная, зло, ясное. | Еловая, круглое, мягкость, верный. Прозрачный, гордо, честная, лёгкое. Шутить, редкое, меткий, вечерняя. |
- Выбери верное утверждение:
І – вариант | ІІ – вариант | ||
(а) | Имена прилагательные обозначают действия предмета и отвечают на вопросы что делать ? что сделать ? | (г) | |
(б) | Имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой ? какая ? какие ? | (д) | |
(в) | Имена прилагательные обозначают предмет и отвечают на вопросы что ? кто ? | (е) |
- Определи род имени прилагательного:
І – вариант | І І – вариант |
|
|
- Укажи в каких словах пишется.
І – вариант – е: | І І – вариант – и: |
|
|
5. Найдите имена прилагательные
І – вариант – Д.п. : | ІІ – вариант – П.п. : |
|
Тест 3
Глагол.
- Какое из слов не подходит к данной группе ?
І – вариант | ІІ – вариант |
Настанет, нёс, молчаливый, заснёт.. Пишет, езда, радовались, послужит. Крутит, мечтал, ход, помог. | Двигает, помощь, сиял, шить. Поиск, держать, журчал, летает. Зеленеет, забелел, красный, чернеть. |
- Выбери верное утверждение:
І – вариант | ІІ – вариант | ||
(а) | К первому спряжению относятся глаголы на -ать, -уть, -еть, -ть. | (д) | |
(б) | К первому спряжению относятся глаголы на -ать, -уть, -еть, -ть и ещё глаголы брить, стелить. | (е) | |
(в) | Ко второму спряжению относятся глаголы на -ить и ещё 11 глаголов-исключений. | (ж) | |
(г) | Ко второму спряжению относятся глаголы на -ить . | (з) |
3.Определи время глагола:
І – вариант | ІІ – вариант |
|
|
4.Найди глаголы.
І – вариант – 1-го спряж.: | ІІ – вариант – 2-го спряж.: |
|
|
5.Определи лицо, время, спряжение глагола.
І – вариант | ІІ – вариант |
На поляне раскрываются подснежники. | На парте лежит тетрадка. |
ОТВЕТЫ
3 класс
Тест 1.
Имя существительное.
№1. А. 1в. - 3,3,1
2в. - 3,2,3
Б. 1в. – 3,1,3
2в. – 3,1,2
№ 2. 1в. – а, в
2в.- г, е
№ 3. 1в. – 3,1,2
2в. –3,2,1
№ 4. 1в. – 3,4
2в. – 2,3,4,6
№ 5. 1в – 1,3
2в. – 4,6
Оценка
Максимальное количество баллов – 35.
Задание 1 – 3+3 б. Задание 2 – 2 б. Задание 3 – 3 б. Задание 4 – 5 б. Задание 5 – 5 б. | Оценки: «5» - 20 – 21 баллов. «4» - 16 – 19 баллов. «3» - 11 – 15 балла. «2» - ниже 10 баллов. |
Литература
П.И.Третьяков "Практика управления современной школой". Москва, 1994 г.. |
Педагогические технологии: что это такое и как их применять", Москва-Тюмень,1997 г.
(под редакцией Т.Шамовой)
Е.Е.Кривилёва, ж-л »Современный урок» №5-6, 2007 год, стр.94-98
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование по русскому языку
Вашему вниманию предлагаются тестовые задания к урокам русского языка в 4 классе ( УМК «Школа 2100», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина). Сгруппировать данные задания каждый учитель мо...
тестирование по теме "природные зоны России"
проверка знаний учащихся по данной теме...
Тестирование - как новая форма выявления уровня освоения материала при работе с детьми, имеющими проблемы чтения и письма
Презентация к мастер-классу по теме: "Тестирование - как новая форма выявления уровня освоения...
Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по чтению
В 2010/2011 году в рамках пилотной школы по внедрению ФГОС наш ЦО №491 принимал участие в диагностике МЦКО, которая проводилась в 2 этапа. В конце 1 класса МЦКО прислал тесты по основным предметам. Пр...
Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по русскому языку
Результаты тестирования по русскому языку....
Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по математике
Итоги тестирования по математике с кратким описанием критериев успешности...
Методика комплексного экспресс-тестирования познавательных способностей при переходе в среднее звено (тестирование учащихся 4 классов)
Комплекс экспресс методик для определения уровня познавательных способностей учащихся с помощью которой, можно более точно определить индивидуальный уровень выраженности того или иного познавательного...