Мультимедийный урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Мултимедийный урок по русскому языку в 3 классе на тему:" Состав слова.Приставка." Урок изучение нового матеиала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynyy_urok.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект мультимедийного урока
Выполнила: Хамидуллова Рамия Вякильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Кочкуровская СОШ»
Дубёнского муниципального района РМ.
1. Учебный предмет: русский язык
2. Класс: 3
3. Тема урока : «Состав слова. Приставка »
4. Цель: организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о приставке как части слова и его словообразовательной роли в русском языке.
5. Планируемые результаты:
Личностные УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, решать ее; выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; учиться с уважением относиться к позиции другого, уметь договариваться.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Предметные: формулировать определение приставки, его основного признака как части слова; выделять в словах приставки, образовывать новые слова при помощи приставок.
6. Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. - М.: Просвещение, 2014.
7. УМК «Школа России».
8. Техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК учителя
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организацион-ный момент. | Проверяет готовность рабочего места учащихся. | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. | 1 мин. | ||
Минутка чистописания. | Учитель, демонстрируя анимацию, объясняет написание букв В, Ф, Д,. | Дети прописывают буквы и слова, сверяя с образцом. | 3 мин. | ||
Словарная работа. | Организует повторение Выбери правильную букву подобрав проверочное слово: Жи . ка слеза, да е . ка. Ры . ка мелка, да уха сла . ка. На мы . ку и ко . ка – зверь. Большой гру . не кладут в маленькую ло . ку. Зимой шу . ка не шу . ка. | Самостоятельная работа в тетради: уч-ся записывают получившиеся слова. Взаимопроверка. |
Практический. | Активизирует познавательный интерес. | 6 мин. ЭОР-4мин |
Актуализация опорных знаний. | Предлагает учащимся вспомнить, что такое корень и проверить умение находить его в однокоренных словах. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране). Проверка выполнения задания идет фронтально. | Доказывают, что все записанные слова, являются однокоренными, выделяют корень. Дают определение понятию «корень слова». Учащиеся коллективно работают с ресурсом с использованием интерактивной доски. | Что такое корень? Информационный, текст с иллюстрациями Игра «Рассели жильцов» Практический, интерактивное задание | Повторить, что такое корень и однокоренные слова. Упражнение в распознавании однокоренных слов. | 6 мин. (работа с ЭОР - 4 мин.) 2 мин. |
Создание проблемной ситуации. | Формулирует проблемный вопрос: «Какое значение вносит в слово суффикс? | Высказывают предположения. | Информационное. | Активизирует познавательную деятельность. | ЭОР- 1 мин. |
Постановка цели урока. | Определяет тему урока, подводит уч-ся к формулированию целей урока. | Формулируют под руководством учителя цели урока. | 2 мин. | ||
Поиск решения, формулирование правила. | Предлагает учащимся работу в парах . | Составляют определение, что такое приставка и проверяют его по учебнику (стр.73). | Что такое приставка?
| Познакомить с приставкой как значимой части слова. | 2 мин. |
Первичное закрепление изученного (по заданиям учебника). | Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение приставки. Выделить слова, в которых есть приставки. | Выполняют задания в тетради (упр.7, стр. 75) (взаимопроверка) | Практический, интерактивное задание | Закрепляет поученные знания. | 8 мин. ЭОР- 3мин |
Физкультминутка | Организует отдых детей | Мы коленки поднимаем Шаг на месте выполняем. Выше ноги! Стой, раз,два! Плечи выше поднимаем А потом их опускаем Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно Скачем выше, скачем дружно! От души мы потянулись И на место все вернулись | 2мин. | ||
Наблюдение над смысловым значением приставки | Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) и обсуждение данного вопроса. Предлагает работу: найти приставки в словах. | Сравнивают смысл слов с различными приставками. Выделяют приставки в словах. | Комбинированный, анимационный сюжет, интерактивное задание | Развивать умение образовывать с помощью приставки новые слова, объяснять значения приставок. | 9мин. (работа с ЭОР-6 мин.) |
Итог урока. Рефлексия. | Задаёт вопросы о задачах урока. Оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся называют цели, которые ставились в начале урока. Обсуждают то, чего достигли на уроке. Подводят итог урока. Высказывают свои впечатления от урока. Оценивают свою работу. | Контрольный. | Проверка полученных знаний. | ЭОР- 2 мин. |
Домашнее задание. | Дает комментарий к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с мультимедийным приложением по русскому языку в 4 классе "Понятие о местоимении"
Урок русского языка построен в виде урока - путешествия по галактике "Частей речи". Урок сопровождается демонстрацией слайдов из презентации. Разработан по УМК "Школа России"...
Мультимедийные презентации и разработки уроков по русскому языку 2 класс
Презентации к урокам русский язык составлены в сответствии с этапами урока, к каждому этапу подобраны задания,позволяющие решать поставленные задачи....
Конспект урока по русскому языку "Слова-признаки. Различие предметов по величине, форме, цвету" с мультимедийной презенатцией
Конспект урока по русскому языку для 3 классапо программе VIII вида. К конспекту прилагается презентация....
конспект Мультимедийного урока по русскому языку 2 класс по теме "Наблюдение над написанием ипроизношением слов сбезударной гласной."
Конспеки мультимедийного урока по русскому языку по теме "наблюдение над написанием и произношением слов с безударной гласной."...
Индивидуальный проект мультимедийного урока по русскому языку " Части слова. Корень"
Тема урока и номер урока в разделе: Части слова. Корень. 2 класс.1 урок....
Мультимедийный урок по русскому языку
Мультимедийный урок по русскому языку...
Мультимедийный урок по русскому языку 4 класс
Презентация урока по русскому языку "Слово, словосочетание, предложение"....