Олимпиадная работа по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Тульченко Ирина Анатольевна

Олимпиадная работа по русскому языку

 

 

Фамилия, имя______________________________ Класс________

 

 

  1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

____________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

________________________________________

2. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

Кот наплакал- __________________

Бить баклуши- __________________

Спустя рукава- __________________

Зарубить на носу- ________________

3. Какие слова так произносятся?

[ Г РУ С’ Т’ ] ______________

[ Л’ Э С’ Т’ ] ______________

4. Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский

___________________________

5. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

6. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

7. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

8.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.

Невежа – невежда.

 __________________________________________

9. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -_____________…-…________________. .

10. Поставьте нужные знаки в конце предложений:

Что за птица с красной грудкой

Пусть всегда будет солнце

Дети вышли на опушку леса

11. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:

(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

 _____________________________________

 _________________________________________

 

12. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.

 

Подпись ________________________________________

Общее количество баллов_____________________________________

 

 

 

Литература:

 

1.Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе.- М.: Дрофа, 2009.

2.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.- М.: Дидакт, 2007.

3.Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, 2010.

4..Бурлак Е.Г.,Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика.- Донецк: АРУНА, 2001.

5.Полякова А.В.. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов.-Самара: Сам Вен 2007.

6.Полякова А.В.. Превращения слов.-М.: Просвещение, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Олимпиада

 по русскому языку

для обучающихся

3 класса.

(школьный тур)

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

 общеобразовательная школа»

 Курского района

Олимпиадная работа по русскому языку

Фамилия, имя______________________________ Класс________

  1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

____________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

________________________________________

2. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

Кот наплакал- __________________

Бить баклуши- __________________

Спустя рукава- __________________

Зарубить на носу- ________________

3. Какие слова так произносятся?

[ Г РУ С’ Т’ ] ______________

[ Л’ Э С’ Т’ ] ______________

4. Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский

___________________________

5. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

6. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

7. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

8.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.

Невежа – невежда.

 __________________________________________

9. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -_____________…-…________________. .

10. Поставьте нужные знаки в конце предложений:

Что за птица с красной грудкой

Пусть всегда будет солнце

Дети вышли на опушку леса

11. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:

(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

 _____________________________________

 _________________________________________

12. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.

Подпись ________________________________________

Общее количество баллов_____________________________________

Литература:

1.Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе.- М.: Дрофа, 2009.

2.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.- М.: Дидакт, 2007.

3.Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, 2010.

4..Бурлак Е.Г.,Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика.- Донецк: АРУНА, 2001.

5.Полякова А.В.. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов.-Самара: Сам Вен 2007.

6.Полякова А.В.. Превращения слов.-М.: Просвещение, 2008.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Олимпиада

 по русскому языку

для обучающихся

3 класса.

(школьный тур)

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

 общеобразовательная школа»

 Курского района

Олимпиадная работа по русскому языку

Фамилия, имя______________________________ Класс________

  1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

____________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

________________________________________

2. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

Кот наплакал- __________________

Бить баклуши- __________________

Спустя рукава- __________________

Зарубить на носу- ________________

3. Какие слова так произносятся?

[ Г РУ С’ Т’ ] ______________

[ Л’ Э С’ Т’ ] ______________

4. Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский

___________________________

5. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

6. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

7. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

8.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.

Невежа – невежда.

 __________________________________________

9. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -_____________…-…________________. .

10. Поставьте нужные знаки в конце предложений:

Что за птица с красной грудкой

Пусть всегда будет солнце

Дети вышли на опушку леса

11. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:

(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

 _____________________________________

 _________________________________________

12. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.

Подпись ________________________________________

Общее количество баллов_____________________________________

Литература:

1.Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе.- М.: Дрофа, 2009.

2.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.- М.: Дидакт, 2007.

3.Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, 2010.

4..Бурлак Е.Г.,Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика.- Донецк: АРУНА, 2001.

5.Полякова А.В.. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов.-Самара: Сам Вен 2007.

6.Полякова А.В.. Превращения слов.-М.: Просвещение, 2008.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Олимпиада

 по русскому языку

для обучающихся

3 класса.

(школьный тур)

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

 общеобразовательная школа»

 Курского района

Олимпиадная работа по русскому языку

Фамилия, имя______________________________ Класс________

  1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

____________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

________________________________________

2. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

Кот наплакал- __________________

Бить баклуши- __________________

Спустя рукава- __________________

Зарубить на носу- ________________

3. Какие слова так произносятся?

[ Г РУ С’ Т’ ] ______________

[ Л’ Э С’ Т’ ] ______________

4. Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский

___________________________

5. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

6. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

7. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

8.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.

Невежа – невежда.

 __________________________________________

9. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -_____________…-…________________. .

10. Поставьте нужные знаки в конце предложений:

Что за птица с красной грудкой

Пусть всегда будет солнце

Дети вышли на опушку леса

11. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:

(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

 _____________________________________

 _________________________________________

12. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.

Подпись ________________________________________

Общее количество баллов_____________________________________

Литература:

1.Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе.- М.: Дрофа, 2009.

2.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.- М.: Дидакт, 2007.

3.Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, 2010.

4..Бурлак Е.Г.,Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика.- Донецк: АРУНА, 2001.

5.Полякова А.В.. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов.-Самара: Сам Вен 2007.

6.Полякова А.В.. Превращения слов.-М.: Просвещение, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадная работа по русскому языку для 2 класса

Вариант работы с одарёнными детьми...

Олимпиадная работа по русскому языку_2011

Работа для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады для школьников....

Олимпиадная работа по русскому языку в 1 классе.

Работа может быть проведена в классе, обучающемся по УМК "Школа России"....

Олимпиадная работа по русскому языку (муниципальный этап)

Олимпиадная работа по русскому языку (муниципальный этап)Часть А     А1.В каких словах  буква «е» не смягчает предыдущий согласный?  Подчеркни....

Олимпиадная работа по русскому языку

Два варианта олимпиадной работы для учащихся 4 класса....

Олимпиадная работа по русскому языку 2-4 кл

олимпиадная работа по работе с одаренными уч-ся 2-4 классов по русскому языку...

Олимпиадная работа по русскому языку

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 3 классе...