Олимпиадная работа по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему
Олимпиадная работа по русскому языку
Фамилия, имя______________________________ Класс________
1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
____________________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
________________________________________
2. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.
Кот наплакал- __________________
Бить баклуши- __________________
Спустя рукава- __________________
Зарубить на носу- ________________
3. Какие слова так произносятся?
[ Г РУ С’ Т’ ] ______________
[ Л’ Э С’ Т’ ] ______________
4. Составь слово, если в нем
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский
___________________________
5. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
6. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
7. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
8.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.
Невежа – невежда.
__________________________________________
9. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -_____________…-…________________. .
10. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
11. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
_____________________________________
_________________________________________
12. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
Подпись ________________________________________
Общее количество баллов_____________________________________
Литература:
1.Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе.- М.: Дрофа, 2009.
2.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.- М.: Дидакт, 2007.
3.Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, 2010.
4..Бурлак Е.Г.,Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика.- Донецк: АРУНА, 2001.
5.Полякова А.В.. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов.-Самара: Сам Вен 2007.
6.Полякова А.В.. Превращения слов.-М.: Просвещение, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадная работа по русскому языку | 31 КБ |
Олимпиадная работа по русскому языку | 31 КБ |
olimp_po_rus.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Олимпиада
по русскому языку
для обучающихся
3 класса.
(школьный тур)
подготовила
учитель начальных классов
Тульченко Ирина Анатольевна
МБОУ «Октябрьская средняя
общеобразовательная школа»
Курского района
Олимпиадная работа по русскому языку
Фамилия, имя______________________________ Класс________
1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
____________________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
________________________________________
2. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.
Кот наплакал- __________________
Бить баклуши- __________________
Спустя рукава- __________________
Зарубить на носу- ________________
3. Какие слова так произносятся?
[ Г РУ С’ Т’ ] ______________
[ Л’ Э С’ Т’ ] ______________
4. Составь слово, если в нем
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский
___________________________
5. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
6. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
7. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
8.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.
Невежа – невежда.
__________________________________________
9. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -_____________…-…________________. .
10. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
11. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
_____________________________________
_________________________________________
12. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
Подпись ________________________________________
Общее количество баллов_____________________________________
Литература:
1.Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе.- М.: Дрофа, 2009.
2.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.- М.: Дидакт, 2007.
3.Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, 2010.
4..Бурлак Е.Г.,Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика.- Донецк: АРУНА, 2001.
5.Полякова А.В.. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов.-Самара: Сам Вен 2007.
6.Полякова А.В.. Превращения слов.-М.: Просвещение, 2008.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Олимпиада
по русскому языку
для обучающихся
3 класса.
(школьный тур)
подготовила
учитель начальных классов
Тульченко Ирина Анатольевна
МБОУ «Октябрьская средняя
общеобразовательная школа»
Курского района
Олимпиадная работа по русскому языку
Фамилия, имя______________________________ Класс________
1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
____________________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
________________________________________
2. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.
Кот наплакал- __________________
Бить баклуши- __________________
Спустя рукава- __________________
Зарубить на носу- ________________
3. Какие слова так произносятся?
[ Г РУ С’ Т’ ] ______________
[ Л’ Э С’ Т’ ] ______________
4. Составь слово, если в нем
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский
___________________________
5. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
6. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
7. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
8.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.
Невежа – невежда.
__________________________________________
9. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -_____________…-…________________. .
10. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
11. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
_____________________________________
_________________________________________
12. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
Подпись ________________________________________
Общее количество баллов_____________________________________
Литература:
1.Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе.- М.: Дрофа, 2009.
2.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.- М.: Дидакт, 2007.
3.Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, 2010.
4..Бурлак Е.Г.,Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика.- Донецк: АРУНА, 2001.
5.Полякова А.В.. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов.-Самара: Сам Вен 2007.
6.Полякова А.В.. Превращения слов.-М.: Просвещение, 2008.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Олимпиада
по русскому языку
для обучающихся
3 класса.
(школьный тур)
подготовила
учитель начальных классов
Тульченко Ирина Анатольевна
МБОУ «Октябрьская средняя
общеобразовательная школа»
Курского района
Олимпиадная работа по русскому языку
Фамилия, имя______________________________ Класс________
1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
____________________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
________________________________________
2. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.
Кот наплакал- __________________
Бить баклуши- __________________
Спустя рукава- __________________
Зарубить на носу- ________________
3. Какие слова так произносятся?
[ Г РУ С’ Т’ ] ______________
[ Л’ Э С’ Т’ ] ______________
4. Составь слово, если в нем
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский
___________________________
5. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
6. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
7. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
8.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.
Невежа – невежда.
__________________________________________
9. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -_____________…-…________________. .
10. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
11. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
_____________________________________
_________________________________________
12. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
Подпись ________________________________________
Общее количество баллов_____________________________________
Литература:
1.Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе.- М.: Дрофа, 2009.
2.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.- М.: Дидакт, 2007.
3.Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, 2010.
4..Бурлак Е.Г.,Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика.- Донецк: АРУНА, 2001.
5.Полякова А.В.. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов.-Самара: Сам Вен 2007.
6.Полякова А.В.. Превращения слов.-М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадная работа по русскому языку для 2 класса
Вариант работы с одарёнными детьми...
Олимпиадная работа по русскому языку_2011
Работа для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады для школьников....
Олимпиадная работа по русскому языку в 1 классе.
Работа может быть проведена в классе, обучающемся по УМК "Школа России"....
Олимпиадная работа по русскому языку (муниципальный этап)
Олимпиадная работа по русскому языку (муниципальный этап)Часть А А1.В каких словах буква «е» не смягчает предыдущий согласный? Подчеркни....
Олимпиадная работа по русскому языку
Два варианта олимпиадной работы для учащихся 4 класса....
Олимпиадная работа по русскому языку 2-4 кл
олимпиадная работа по работе с одаренными уч-ся 2-4 классов по русскому языку...
Олимпиадная работа по русскому языку
Задания для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 3 классе...