Олимпиадная работа по русскому языку 2-4 кл
олимпиадные задания по русскому языку (2, 3, 4 класс) на тему

Идрисова Маргина Идаятовна

олимпиадная работа по работе с одаренными уч-ся 2-4 классов по русскому языку 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Утверждаю:       Олимпиадная работа по русскому языку.  2кл. 1-тур.  07.12.2016г. НСОШ.                  

Директор НСОШ  

Ягибеков Б.А    

  1. Вставь пропущенные буквы и спиши текст

  В д…ждливую погоду д..твора  с..дит  дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Из данных слогов составь три двусложных слова:

ша, ка, ка, ру, ре, ка.________________________________________________

 3         Поставь ударение в выделенных словах.

Серая ворона чёрного ворона

Утром ругала, присев на сучок.

Новость  о том разнесли во все стороны

Сплетницы-кумушки – сорок сорок

4.Составь и запиши предложение, используя все данные.

Где раскрылись кувшинки? (золотые, на пруду)

I___  _____   _____  _____  _____  .

5.Сколько твёрдых согласных звуков в словах предложения?

На берёзе у опушки сели рядом две кукушки.

  1. 9;                       2) 20;                  3)  15

6.  Как понимаете выражение «золотое кольцо»  _________________________________________________________________________________

 «золотые волосы»  ________________________________________________________

7.      Вставь подходящие по смыслу слова:

Труслив как _______,   хитёр как _________, надут как _________, голоден как __________, упрям как________.

                           

 Утверждаю:            Олимпиадная работа по русскому языку.  3 кл. 1-тур.  07.12.2016г. НСОШ.                  

Директор НСОШ  

Ягибеков Б.А    

 

1. Вставьте пропущенные буквы

Ночью грянул моро.. . На сн…гу образовалась кре..кая л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л..сной доро..ке. На каждом шагу тут зага..ки. Под дерев..ями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры… оре..ки? Это р..бота белки. А вот ро..кий зв..рёк в белой шу…ке с..дит у куста, прижал у..ки. Это за..ц !

                                 

2.К  данным  словам  подбери и  запиши  проверочное слово.   Вставь  пропущенные буквы.

г...лодать -  ...............................                             ст...рожка-   ....................................

в...здушный -  ..........................                             в...сёлый -    ....................................

д...лёкий -     ............................                             ч...совщик -  ....................................

ш...стёрка -   ............................                             кр...кливый - ...................................

3.Допиши  правило:Суффикс – часть слова, которая стоит _________________________________ _______________________________________-

4.В данном слове выдели корень и суффикс: подснежник

5.Прочитайте. Найдите лишнее слово.

Выделить корень только в родстенных словах.

       

Перелет, летчик, летучий, прилет, лето

6.Отгадай и запиши слова.

КА         РУ       __________________________________________

 Л           ГИ

7. Составьте небольшой рассказ, используя

данные слова, озаглавьте текст.

    ( Кошка, шерсть, глазки, лапки, усы,

 повадки, молоко, котята.)

                                        ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.В каком отделе магазина можно купить каждый из этих предметов?  Напиши названия отделов, образовав однокоренные прилагательные от данных слов.

овощи -________________________________

мясо -____________________________________

рыба -________________________________

молоко -_______________________________-

 

9. Как ты понимаешь пословицу ? Объясни 2-3 предложениями .

Змея один раз в год меняет кожу, а предатель каждый день._________________________________________________________________________

10.Замени выделенные слова антонимами. Запиши получившийся текст.

Вечером я с товарищем пошёл к поезду. Станция была далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отбывает. Как плохо, что мы опоздали!

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 



Предварительный просмотр:

      Утверждаю:       Олимпиадная работа по русскому языку.  2кл. 1-тур.  07.12.2016г. НСОШ.                  

Директор НСОШ  

Ягибеков Б.А    

  1. Вставь пропущенные буквы и спиши текст

  В д…ждливую погоду д..твора  с..дит  дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Из данных слогов составь три двусложных слова:

ша, ка, ка, ру, ре, ка.________________________________________________

 3         Поставь ударение в выделенных словах.

Серая ворона чёрного ворона

Утром ругала, присев на сучок.

Новость  о том разнесли во все стороны

Сплетницы-кумушки – сорок сорок

4.Составь и запиши предложение, используя все данные.

Где раскрылись кувшинки? (золотые, на пруду)

I___  _____   _____  _____  _____  .

5.Сколько твёрдых согласных звуков в словах предложения?

На берёзе у опушки сели рядом две кукушки.

  1. 9;                       2) 20;                  3)  15

6.  Как понимаете выражение «золотое кольцо»  _________________________________________________________________________________

 «золотые волосы»  ________________________________________________________

7.      Вставь подходящие по смыслу слова:

Труслив как _______,   хитёр как _________, надут как _________, голоден как __________, упрям как________.

                           

 Утверждаю:            Олимпиадная работа по русскому языку.  3 кл. 1-тур.  07.12.2016г. НСОШ.                  

Директор НСОШ  

Ягибеков Б.А    

 

1. Вставьте пропущенные буквы

Ночью грянул моро.. . На сн…гу образовалась кре..кая л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л..сной доро..ке. На каждом шагу тут зага..ки. Под дерев..ями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры… оре..ки? Это р..бота белки. А вот ро..кий зв..рёк в белой шу…ке с..дит у куста, прижал у..ки. Это за..ц !

                                 

2.К  данным  словам  подбери и  запиши  проверочное слово.   Вставь  пропущенные буквы.

г...лодать -  ...............................                             ст...рожка-   ....................................

в...здушный -  ..........................                             в...сёлый -    ....................................

д...лёкий -     ............................                             ч...совщик -  ....................................

ш...стёрка -   ............................                             кр...кливый - ...................................

3.Допиши  правило:Суффикс – часть слова, которая стоит _________________________________ _______________________________________-

4.В данном слове выдели корень и суффикс: подснежник

5.Прочитайте. Найдите лишнее слово.

Выделить корень только в родстенных словах.

       

Перелет, летчик, летучий, прилет, лето

6.Отгадай и запиши слова.

КА         РУ       __________________________________________

 Л           ГИ

7. Составьте небольшой рассказ, используя

данные слова, озаглавьте текст.

    ( Кошка, шерсть, глазки, лапки, усы,

 повадки, молоко, котята.)

                                        ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.В каком отделе магазина можно купить каждый из этих предметов?  Напиши названия отделов, образовав однокоренные прилагательные от данных слов.

овощи -________________________________

мясо -____________________________________

рыба -________________________________

молоко -_______________________________-

 

9. Как ты понимаешь пословицу ? Объясни 2-3 предложениями .

Змея один раз в год меняет кожу, а предатель каждый день._________________________________________________________________________

10.Замени выделенные слова антонимами. Запиши получившийся текст.

Вечером я с товарищем пошёл к поезду. Станция была далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отбывает. Как плохо, что мы опоздали!

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадная работа по русскому языку для 2 класса

Вариант работы с одарёнными детьми...

Олимпиадная работа по русскому языку_2011

Работа для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады для школьников....

Олимпиадная работа по русскому языку в 1 классе.

Работа может быть проведена в классе, обучающемся по УМК "Школа России"....

Олимпиадная работа по русскому языку (муниципальный этап)

Олимпиадная работа по русскому языку (муниципальный этап)Часть А     А1.В каких словах  буква «е» не смягчает предыдущий согласный?  Подчеркни....

Олимпиадная работа по русскому языку

Два варианта олимпиадной работы для учащихся 4 класса....

Олимпиадная работа по русскому языку

Олимпиадная работа по русскому языку  Фамилия, имя______________________________ Класс________    1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:Вьетна...

Олимпиадная работа по русскому языку

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 3 классе...