Олимпиадная работа по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Два варианта олимпиадной работы для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp_rus_2.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 1. 2012г. 4 класс

1. Поставь ударение:  Дремота, балую, договор, положил, статуя, средства, тефтели, досуха, нефтепровод.

2. Определи, какие звуки являются общими в каждой паре слов:

а) детский, цирк 
б) мягкий, храм
в) конечно, ложки 
г) газель, вокзал

3. Определи части речи в предложении:

Вероокая трышь грузно окисляла бузявшую закорявку.

4. У каких существительных начальная форма слова совпадает по написанию с неопределённой формой глаголов? Приведи примеры.

5. Как понимаешь выражения?

а) собачья жизнь
б) собака на сене
в) вот где собака зарыта
г) собаку съел
д) жить как кошка с собакой

6. Подбери имена прилагательные – определения к словам:

Тюль, рояль, фамилия, фасоль, кенгуру, мозоль, прорубь, дитя.

7. Разбей слова на группы. Объясни, по какому признаку ты сгруппировал слова.

Замок, теремок, листок, приток, венок, клинок, песок, намок.

8. Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении:

Седой, бархатный, прямой, глубокий.

9. В каких словах количество звуков и букв совпадает?

Классный, поздний, пьём, зреют, объём, подъезд, боюсь, сольёшь, соединить, бреешь.

10. Найди «четвёртое лишнее». Объясни, почему.

а) белка, булка, пенка, шапка
б) сломать, сделать, сдуть, смотреть

Олимпиада по русскому языку 2 (2012 г). 4 класс

Задание 1. Вы знаете лишь две последние буквы слова: -ло.

Попытайтесь определить, к какой части речи можно отнести это слово и обоснуйте свой ответ.

Задание 2. Какие слова записаны в фонетической транскрипции?

[сй’эст]
[л’эс’т’]
[сп’ишы]

Задание 3. Мы предлагаем тебе познакомиться с работой одного ученика, которому было дано задание: «Осуществи проверку орфограмм слабых позиций в разных частях слова».

Он выполнил его так:

уч . ник – (учитель) - учиник

в магазин . – (в пути) – в магазини

сад . вод – (садовник) – садовод

дожд . вой – (дожди) – дождивой

. бломать – (облако) – обломать »

А) определи, какие ошибки имеются в работе ученика;
Б) сформулируй, что должен знать и уметь ученик, чтобы впредь не допускать таких ошибок.

Задание 4. Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологическими оборотами).

Обманывать –
Обидеться –
Доверчиво слушать –
Усиленно думать над трудным вопросом –

Задание 5. В каждой группе слов найди «лишнее». Объясни, почему.

А) горошинка, изюминка, снежинка, соломинка;
Б) четырехугольник, четыре, четверка, четверть;
В) тюль, бюллетень, рояль, гроздь;
Г) хныкать, жаловаться, сетовать, роптать.

Задание 6. Перед тобой предложение:

Пролетали мимо города, села и хутора.

Один четвероклассник сказал, что предложение может иметь 2 смысла. Так ли это? Обоснуй свой ответ. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадная работа по русскому языку для 2 класса

Вариант работы с одарёнными детьми...

Олимпиадная работа по русскому языку_2011

Работа для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады для школьников....

Олимпиадная работа по русскому языку в 1 классе.

Работа может быть проведена в классе, обучающемся по УМК "Школа России"....

Олимпиадная работа по русскому языку (муниципальный этап)

Олимпиадная работа по русскому языку (муниципальный этап)Часть А     А1.В каких словах  буква «е» не смягчает предыдущий согласный?  Подчеркни....

Олимпиадная работа по русскому языку 2-4 кл

олимпиадная работа по работе с одаренными уч-ся 2-4 классов по русскому языку...

Олимпиадная работа по русскому языку

Олимпиадная работа по русскому языку  Фамилия, имя______________________________ Класс________    1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:Вьетна...

Олимпиадная работа по русскому языку

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 3 классе...