Олимпиада по русскому языку для родителей учеников, обучающихся в 3 классе.
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Тульченко Ирина Анатольевна

 

Олимпиада по русскому языку. 3 класс.

 

 Предлагаю родителям третьеклассников проверить своих детей, насколько хорошо они знают русский язык, умеют  быть внимательными и смекалистыми.  Предложите им выполнить задания олимпиады. Удачи!

 

1. С каким из данных существительных слово круглый имеет не такое значение, как с остальными? Подчеркни. (1балл)

Круглый отличник, круглый сирота, круглый дурак, круглый год, круглый поднос.

2. Выбери проверочное слово, вставь пропущенную букву, запиши слова парами.(5баллов)

1) Уд…вительно (дева, диво),

2) М…нять (мина, обмен),

3) Л…пить (липкий, лепка),

4) Скр…пучий (скрипка, скрепка, скрип),

5) Л…нивый (линька, лень).

3. Переставь буквы местами и образуй новые слова. (4балла)

Лучок-....,  банка -..., манишка -... , сачок-...

4.Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка. (7баллов)

Здесь есть лиса и красивый прут. Харашо паседеть на биригу с удачкой.  На днях я нашол в лису грусть и был даволен..

5.Выпиши слова с приставкой  по.  ( 5баллов)

Полка,  подорожник,  подоконник,  подошёл,  подержать,  пододеяльник, подобрел,  поляна,  подоить,  подушка,  подлететь,  подумать

6.Какое из перечисленных слов требует существительного в предложном падеже? Подчеркни. (1балл)

Вера, уверенность, стремление, надежда, желание

7.Из букв слова  арифметика составь другие слова (только имена существительные).    (по 0,5балла за слово)

8.Объясни, как ты понимаешь эти выражения. (7баллов)

Белая ворона - ……………………………………………………………………

Вертеться как белка в колесе - ……………………………………………

Водить за нос- ……………………………………………………………………

Выносить сор из избы - ……………………………………………………….

отложить в долгий ящик - …………………………………………………

Зарубить на носу -………………………………………………………………

Перемывать косточки - ……………………………………………………….

8.Используя данные части слова, составь новые слова. (по 0,5балла за слово)

верх - …………………………………………………………………………………..

Вино - ………………………………………………………………………………….

воз - ……………………………………………………………………………………

вол - ……………………………………………………………………………………

вес - ……………………………………………………………………………………

9.Какое из данных ниже слов может выразить и удивление, и сомнение, и желание о чём-нибудь напомнить собеседнику? Подчеркни. (1балл)

Постой, посиди, полежи, побегай, помолчи

10. Что выражает топорная работа? Выбери и подчеркни. (1балл)

А) ремесло плотника; б) работа, выполненная только с помощью одного топора; в) работа, которую нельзя выполнить без помощи топора;

г) грубо, неумело выполненная работа; д) изящная, тонкая работа.

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.Бурлак Е.Г.,Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика.- Донецк: АРУНА, 2001.

2.Волина В.В. Весёлая грамматика.- Москва: Знание, 2010.

3.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.- Москва: Дидакт, 2007.

4.Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе.- Москва: Издательский дом Дрофа, 2009.

5.Полякова А.В.. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов.-Самара: Сам Вен 2007.

6.Полякова А.В.. Превращения слов.-Москва:Просвещение, 2008.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Олимпиада

по русскому языку

для родителей учеников,

обучающихся в 3 классе.

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

 общеобразовательная школа»

 Курского района

Олимпиада по русскому языку. 3 класс.

 Предлагаю родителям третьеклассников проверить своих детей, насколько хорошо они знают русский язык, умеют  быть внимательными и смекалистыми.  Предложите им выполнить задания олимпиады. Удачи!

1. С каким из данных существительных слово круглый имеет не такое значение, как с остальными? Подчеркни. (1балл)

Круглый отличник, круглый сирота, круглый дурак, круглый год, круглый поднос.

2. Выбери проверочное слово, вставь пропущенную букву, запиши слова парами.(5баллов)

1) Уд…вительно (дева, диво),

2) М…нять (мина, обмен),

3) Л…пить (липкий, лепка),

4) Скр…пучий (скрипка, скрепка, скрип),

5) Л…нивый (линька, лень).

3. Переставь буквы местами и образуй новые слова. (4балла)

Лучок-....,  банка -..., манишка -... , сачок-...

4.Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка. (7баллов)

Здесь есть лиса и красивый прут. Харашо паседеть на биригу с удачкой.  На днях я нашол в лису грусть и был даволен..

5.Выпиши слова с приставкой  по.  ( 5баллов)

Полка,  подорожник,  подоконник,  подошёл,  подержать,  пододеяльник, подобрел,  поляна,  подоить,  подушка,  подлететь,  подумать

6.Какое из перечисленных слов требует существительного в предложном падеже? Подчеркни. (1балл)

Вера, уверенность, стремление, надежда, желание

7.Из букв слова  арифметика составь другие слова (только имена существительные).    (по 0,5балла за слово)

8.Объясни, как ты понимаешь эти выражения. (7баллов)

Белая ворона - ……………………………………………………………………

Вертеться как белка в колесе - ……………………………………………

Водить за нос- ……………………………………………………………………

Выносить сор из избы - ……………………………………………………….

отложить в долгий ящик - …………………………………………………

Зарубить на носу -………………………………………………………………

Перемывать косточки - ……………………………………………………….

8.Используя данные части слова, составь новые слова. (по 0,5балла за слово)

верх - …………………………………………………………………………………..

Вино - ………………………………………………………………………………….

воз - ……………………………………………………………………………………

вол - ……………………………………………………………………………………

вес - ……………………………………………………………………………………

9.Какое из данных ниже слов может выразить и удивление, и сомнение, и желание о чём-нибудь напомнить собеседнику? Подчеркни. (1балл)

Постой, посиди, полежи, побегай, помолчи

10. Что выражает топорная работа? Выбери и подчеркни. (1балл)

А) ремесло плотника; б) работа, выполненная только с помощью одного топора; в) работа, которую нельзя выполнить без помощи топора;

г) грубо, неумело выполненная работа; д) изящная, тонкая работа.

Литература:

1.Бурлак Е.Г.,Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика.- Донецк: АРУНА, 2001.

2.Волина В.В. Весёлая грамматика.- Москва: Знание, 2010.

3.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.- Москва: Дидакт, 2007.

4.Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе.- Москва: Издательский дом Дрофа, 2009.

5.Полякова А.В.. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов.-Самара: Сам Вен 2007.

6.Полякова А.В.. Превращения слов.-Москва:Просвещение, 2008.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Олимпиада

по русскому языку

для родителей учеников,

обучающихся в 3 классе.

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

 общеобразовательная школа»

 Курского района

Олимпиада по русскому языку. 3 класс.

 Предлагаю родителям третьеклассников проверить своих детей, насколько хорошо они знают русский язык, умеют  быть внимательными и смекалистыми.  Предложите им выполнить задания олимпиады. Удачи!

1. С каким из данных существительных слово круглый имеет не такое значение, как с остальными? Подчеркни. (1балл)

Круглый отличник, круглый сирота, круглый дурак, круглый год, круглый поднос.

2. Выбери проверочное слово, вставь пропущенную букву, запиши слова парами.(5баллов)

1) Уд…вительно (дева, диво),

2) М…нять (мина, обмен),

3) Л…пить (липкий, лепка),

4) Скр…пучий (скрипка, скрепка, скрип),

5) Л…нивый (линька, лень).

3. Переставь буквы местами и образуй новые слова. (4балла)

Лучок-....,  банка -..., манишка -... , сачок-...

4.Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка. (7баллов)

Здесь есть лиса и красивый прут. Харашо паседеть на биригу с удачкой.  На днях я нашол в лису грусть и был даволен..

5.Выпиши слова с приставкой  по.  ( 5баллов)

Полка,  подорожник,  подоконник,  подошёл,  подержать,  пододеяльник, подобрел,  поляна,  подоить,  подушка,  подлететь,  подумать

6.Какое из перечисленных слов требует существительного в предложном падеже? Подчеркни. (1балл)

Вера, уверенность, стремление, надежда, желание

7.Из букв слова  арифметика составь другие слова (только имена существительные).    (по 0,5балла за слово)

8.Объясни, как ты понимаешь эти выражения. (7баллов)

Белая ворона - ……………………………………………………………………

Вертеться как белка в колесе - ……………………………………………

Водить за нос- ……………………………………………………………………

Выносить сор из избы - ……………………………………………………….

отложить в долгий ящик - …………………………………………………

Зарубить на носу -………………………………………………………………

Перемывать косточки - ……………………………………………………….

8.Используя данные части слова, составь новые слова. (по 0,5балла за слово)

верх - …………………………………………………………………………………..

Вино - ………………………………………………………………………………….

воз - ……………………………………………………………………………………

вол - ……………………………………………………………………………………

вес - ……………………………………………………………………………………

9.Какое из данных ниже слов может выразить и удивление, и сомнение, и желание о чём-нибудь напомнить собеседнику? Подчеркни. (1балл)

Постой, посиди, полежи, побегай, помолчи

10. Что выражает топорная работа? Выбери и подчеркни. (1балл)

А) ремесло плотника; б) работа, выполненная только с помощью одного топора; в) работа, которую нельзя выполнить без помощи топора;

г) грубо, неумело выполненная работа; д) изящная, тонкая работа.

Литература:

1.Бурлак Е.Г.,Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика.- Донецк: АРУНА, 2001.

2.Волина В.В. Весёлая грамматика.- Москва: Знание, 2010.

3.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.- Москва: Дидакт, 2007.

4.Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе.- Москва: Издательский дом Дрофа, 2009.

5.Полякова А.В.. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов.-Самара: Сам Вен 2007.

6.Полякова А.В.. Превращения слов.-Москва:Просвещение, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению в 3 классе

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению в 3 классе...

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению для 1 класса

Материал содержит задания для проведения олимпиады в 1 классе по русскому языку и литературному чтению. Ключ к заданиям прилагается....

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению для 3 класса

Данный материал содержит задания (и "ключ"  к ним) для проведения олимпиады по русскому языку и литературному чтению в 3 классе....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное  общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...

Олимпиады по русскому языку и литературному чтению 1-4 класс (школьный тур)

Олимпиады по русскому языку и литературному чтению 1-4 класс (школьный тур)...

Олимпиады по русскому языку и литературному чтению 1-4 класс (классный тур)

Олимпиады по русскому языку и литературному чтению 1-4 класс (классный тур)...