Урок русского языка во 2 классе по теме: «Глагол. Знакомство с единственным и множественным числом глагола
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку, целью которого является знакомство учащихся с числом глагола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_uroka.docx | 42.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"
Кафедра начального образования
Квалификационные курсы “Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Сроки проведения курсов: 11.01.16.- 23.11.16
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Проект урока русского языка
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ «Школа №_4» г.Богородска
Ф.И.О. ЗаляеваРамзияИльдаровна
Квалификационная категория_высшая_
Стаж работы учителем начальных классов 19 лет
Контакты (сот.телефон, адрес электронной почты) 89081618993
Н.Новгород
2016
Урок русского языка в развивающем и оздоровительном аспекте (2кл «Школа России»)
Тема: «Глагол. Знакомство с единственным и множественным числом глагола»
Оборудование:
(конверты с подсказками, листочки, шнурки, шаблоны буквы О из наждачной бумаги), карточки для индивидуальной работы, карточки с новым правилом.
|
Цель : познакомить учащихся с числом глагола, с использованием современных средств обучения и здоровьесберегающих педагогических технологий.
Ожидаемые результаты:
Метапредметные :
- Овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Осуществление взаимного контроля в совместной деятельности
- Воспитание доброго отношения к природе
Личностные:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося и формирование социальной уверенности детей..
- Формирование адекватной самооценки.
- Активизация познавательной деятельности, формирование навыков саморегуляции, самоконтроля, концентрации внимания
- Активизация двух полушарий головного мозга, биологически активных точек
- Тренировка слухо-моторно-ритмической координации .
- Формирование коммуникативных навыков, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Предметные:
- закрепление понятия «глагол, единственное и множественное число имен существительных»
- закрепление умения ставить вопросы к глаголам
- формирование умения определять число глаголов, понимание связи числа глагола с числом имени существительного
- формирование орфографической зоркости
- развитие каллиграфических навыков
Ход урока :
- Оргмомент.. Организация учащихся, угадывание темы урока (3мин)
- Ознакомление с планом урока,(2мин)
- Индивидуальная работа учащихся.(проводится одновременно с минуткой чистописания)
- Чистописание(4мин)
- Словарная работа (5мин)
- Проверка индивидуальной работы (2 мин)
- Подготовка к изучению нового(3мин).
- Объяснение нового материала. (5мин)
- Закрепление нового (16мин).
- Домашнее задание(3мин)
- Подведение итогов урока(2мин):
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1. ОРГМОМЕНТ. Организация учащихся, подведение к теме урока темы урока. (3мин) 2. Ознакомление с планом урока,(2мин) 3. Индивидуальная работа учащихся.(проводится одновременно с минуткой чистописания) 4. Чистописание(4мин)
6. Подготовка к изучению нового.(3мин)
8. Закрепление нового (16мин). Домашнее задание(3мин) Подведение итогов урока(2мин): |
Что услышали? Когда это бывает? Угадать - на доске анаграмма (ВЕСНА) (Показ слайда1) Скоро весна, а вы как думаете, ждут ли весну лесные жители?
стоит в классе грустная, без листьев. (Показ веточки в вазе) Учитель открывает магнитную доску. Предлагает узнать тему урока. Это единственное вопросительное предложение. Раздаются индивидуальные задания(карточки – 2 человека),(приложение2) которые заранее написаны на доске. Учитель предлагает узнать букву по общему звуку слов ,дом, море, Оля и обвести ее пальчиками обеих рук поочередно. Дает указания по обводке. Записывает на центральной доске буквосочетания, дает задание – прописать всю строку с чередованием буквосочетаний (устно повторяем орфограмму) Кто вместе с Совой ждет весну? (голос птиц слушаем аудио, если не узнали - загадка про сороку) узнать ( работа по слайду 2 )Что общего в написании слов? Какое сочетание? Дает задание:записать названия птиц со слайда с выделением орфограммы. Задание: придумать своё слово с этим сочетанием – записать без образца на доске Учитель задает вопросы:
Физкультминутка №2 (для спины)
Разве 1 воробей, ворона, сорока радуется весне? Изменим каждое существительное так, чтобы птиц стало много – (работа по слайдам 6-7 ) Подберем подходящие по смыслу глаголы. (учитель по возможности путает детей, настаивает на неправильном ответе)
Отмечает правильность сделанного вывода, хвалит детей.
ФМ №3(для глаз)
Предлагает детям поиграть в слова.
Учитель дает задание: проверь товарища. Проверяет работу желающих, оценивает пару. Объясняет домашнее задание по учебнику.( упр.129, с.74) Что нового узнали на уроке? Каждый может оценить свою работу на уроке. Кому понравилась своя работа (хлопните 1 раз), а теперь назовите имя одноклассника, чья работа тоже вам понравилась. Сове наш урок понравился, даже сюрприз вам приготовила (работа по слайду 10) Спасибо за урок! А теперь те, кто получил 4 и 5? наряжаем веточку (берут на столе учителя и клеят листочки) | Дети под руководством учителя выполняют упражнения. Слушают звуки леса.Отвечают на вопросы учителя, угадывают слово Дети читают коллективно (по «цепочке»). Выбор темы урока (одна строка - вопрос Совысо знаком ?) Озвучивают. Дети,обводятшаблон буквы из наждачной бумаги с верхним соединением (левой, правой рукой под хоровой счет) Запись , в тетради : Оооро Объяснение написания (оро), Отвечают на вопросы учителя, угадывают голоса птиц. Проговаривают слова хором. Далее – записывают слова через запятую в тетрадях. (1 человек у доски с выделением орфограммы) Ворона, воробей, сорока,………… Самопроверка по слайду. Отвечающий у доски пишет свое слово. Класс проверяет. Оценивают отвечающего у доски. – голосуют поднятием руки, кто согласен. Читают с места свои слова.
(с помощью пальцев ставят свою оценку) Ведется диалог с учителем. Подбирают нужные слова.Составляют нераспространенные предложения. Нет, птиц много. Дети спорят с учителем, доказывают свое мнение. Дети в группах сравнивают, пробуют сделать выводы. Дополняют коллективно недостающее. Составляют и записывают предложения. От каждого ряда по 1 ученику работают у доски. Определяют число сущ. и гл., надписывают над словами.
(с помощью пальцев ставят свою оценку) Подбирают слова и вопросы. Делают записи в тетрадях. Взаимопроверка в парах сменного состава. Самостоятельный выбор пары. Смотрят в учебнике, записывают домашнее задание. Дети отвечают на вопросы учителя. Хлопают, поднимают руки. Дети берут со стола учителя листочки и клеят на веточку. | Логические УУД
Регулятивные УУД.
Регулятивные УУД.
Личностные УУД.
Коммуникативные УУД.
Коммуникативные УУД.
Регулятивные УУД.
Регулятивные УУД
Личностные УУД:
Коммуникативные УУД.
Регулятивные УУД.
Коммуникативные УУД.
Личностные УУД.
|
Приложение 1.
План урока (разрезные таблички)
|
|
Приложение 2.
Карточки для индивидуальной работы.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. Устно поставь к ним вопросы. Подпиши части речи. В л__су цветут ландыш__.
| Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. Устно поставь к ним вопросы. . Подпиши части речи. На дв__ре тает сне__. |
Приложение 3.
Раздаточные карточки с правилом(на каждого ученика)
в единственном числе.
во множественном числе. |
в единственном числе.
во множественном числе. |
Приложение 4.
Подсказка для слабых детей(раздаточные карточки)
Кто ? Что делает? Кто? Что делают? | Кто ? Что делает? Кто? Что делают? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»...
Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"
Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе" с презентацией...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»...
Тема: Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными пр...
Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"
Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....
Конспект к уроку русского языка 2 класс по теме «Единственное и множественное число глаголов»
Этот конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Единственное и множественное число глаголов». Он расскрывает такие понятия, как: числа глаголов, единственное число глагола...