Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Имя существительное"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 лассе по ФГОС (УМК "Начальная школа 21 века"). К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Разработала учитель начальных классов МАОУ СОШ №2 УИИЯ
Плех Наталья Вадимовна
Учебный предмет | русский язык | |||
Учебник | Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Вентана-Граф, 2013 | |||
Программа | «Начальная школа XXI века» | |||
Класс | 3 | |||
Тип урока | урок фиксации и систематизации нового знания | |||
Технология построения урока | проблемно-диалогическая | |||
Тема урока | Имя существительное | |||
Цель урока | создание условий для получения обучающимися новых знаний по теме; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету | |||
Основные термины, понятия | часть речи, значение слова, на какие вопросы отвечает | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные - познакомить с именем существительным, как частью речи, -наблюдать за значением имён существительных, -уметь классифицировать имена существительные, -учить находить признаки имён существительных, - применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. | Метапредметные Личностные УУД: -формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах, в группах; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - учить планировать свою деятельность на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию; - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |||
Организация пространства | ||||
Формы работы | Средства обучения | |||
Методы обучения По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. | Технологии: исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные. Учебники, рабочие тетради. Нетбуки для учащихся, компьютер для учителя с выходом в сеть интернет, мультимедиа-проектор, интерактивная доска Карточки для групповой работы. Презентация. ЭОР: - презентация Prezi https://prezi.com/miw1ym2vmvwj/presentation/ - тренажер «Имя существительное» http://learningapps.org/display?v=odeb5y4a | |||
Технология изучения | ||||
Этапы урока | Формируемые умения | ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайд «Успех» Слайд «Новый день – новые знания» | - Что значит «Быть успешным?» - Что бы много знать, что нужно делать? -Чего вы ждете от этого урока? - Как бы вы хотели, чтобы прошел урок? - хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания» | Мотивация на успех. 1, 2, 3, 4, 5 – Я хочу успешным стать. Буду заниматься. - Много знать, уметь, быть культурным, образованным, нужным, значимым для других. - Получать новые знания, самим находить интересное, быть внимательным, любознательным….. - Ждем чего-то нового, интересного, полезного для нас. - С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось. Дети повторяют. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 мин) | Предметные: - называть предметы и их действия; - знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам; Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения. | Слайд «Игра» Слайд «Ключ задания» | 1. -Что вы любите делать больше всего? - Тогда давайте начнем наш урок с игры, я предлагаю вам сыграть в игру «Да – НЕТ». - Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? - В слове обязательно должен быть суффикс? - В слове вьюга пишется Ъ знак? - Можно назвать звуки [З] и [С] парными согласными? -В слове яблоко первый звук [й]? - Слова глупый и умный – антонимы? - В слове ПОШЁЛ приставка ПА-? - Приставка стоит перед корнем? - Подлежащее может быть только существительным? - Мы с вами уже все знаем об имени существительном? 2. Затруднения в индивидуальной деятельности - Посмотрите, мнение ваше разделилось. А хотите проверить кто прав? Перед вами карточки со словами, выпишите из них только имена существительные. Учитель вызывает к доске ученика, класс пишет в тетради. (Дерево, смелость, бег, красиво, бежать, собака) - А теперь давайте проверим правильно ли вы выписали. - Почему же вы допустили ошибки? -Как вы думаете в чем трудность? | Играть. Дети отвечают на вопросы учителя только словами «Да!» или «Нет!» Да. Нет. Нет. Да. Да. Да. Нет. Да. (ПО, приставки ПА – не бывает) Да. Конечно, хотим. А как? Дети выписывают слова. -Мы не смогли правильно задать вопрос к слову, забыли правило, перепутали вопросы. |
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Предметные: - определять части слова; - находить нужные буквы. Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | Слайд «Тема: Имя существительное» Слайд Учебные задачи: * * * * | Из всего что мы сейчас сказали давайте сформулируем тему нашего урока. О чем мы будем говорить на уроке? Тема урока ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться? | . 1. Находить имена существительные среди других слов 2. Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному. 3. Узнавать значение имен существительных. 4. Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу. |
Построение проекта выхода из затруднения (10 мин) | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию; Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. | Слайд Имя существительное Слайд «Правила сотрудничества» Слайд «Алгоритм работы» Слайд «Правило» | 1.Начиная с этого урока мы будем изучать одну из самостоятельных частей речи – имя существительное. А что мы можем узнать о нем? Давайте прочитаем об этом в учебнике на с.130. Но ведь с именем существительным мы немного знакомы, вспомним что мы знаем о нем. 2.Я предлагаю вам провести исследование слов, для этого поработаем в группах. (Перед работой вспомним правила сотрудничества.) Каждая группа получает лист, на котором написаны слова и алгоритм выполнения исследования: а) подчеркни имена существительные. б) докажи, что они являются именами существительными: -на какой вопрос отвечает слово? -что обозначает слово? в) сделайте вывод Давайте сформулируем общее правило. Молодцы!!! Оцените свою работу в группах. | Дети вспоминают правило Затем дети формируют группы, выбирают лидера. Дети работают Слова 1 группы: машина, ходьба, корова Слова 2 группы: собака, прыжок, стул. Слова 3 группы: стрельба, цветок, утка Вывод: все слова отвечают на вопрос кто? или что? Все слова обозначают предмет Дети дают оценку работе в своей группе и группам товарищей. |
Физминутка | Слайд «Физминутка для глаз» | -Мы немного устали. Проведем физминутку «Часики» и физминутку для глаз. | Дети выполняют физминутку «Часики». Дети глазками следят за объектами на слайде. | |
Первичное закрепление во внешней речи. | Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайд «Алгоритм работы в парах» | Работа в парах над рубрикой «Давай подумаем.» с.131 Ребята, как вы думаете, что же такое предмет? Что понимают под этим словом? Верны ли наши предположения? Прочитаем об этом в рубрике «Обрати внимание»,с.131 Теперь применим полученные знания и выполним упражнение 2,с.131. Работать будем коллективно – у доски и в тетрадях. Нужно разделить слова на два столбика: 1-слова,которые отвечают на вопрос КТО? 2 – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Комментируем свой выбор. | Дети работают над рубрикой, высказывают свое предположение. Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом может быть и явление природы, и человек, и животное, и неживые предметы. Дети выполняют упражнение, комментируя свои действия |
Самостоятельная работа. Тренажер «Имя существительное» | Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Тренажер «Имя существительное» Слайд «Самооценка» «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 ошибки | -Хотите ли вы проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу на своих нетбуках? Включите нетбуки и перейдите по ссылке, которую вы видите на экранах. Выполните тестовые задания. Оцените свои работы. Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил 2 ошибки, 1, более 2? В чем испытывали трудности? | Хотим. Дети включают нетбуки. Через систему управления классом «Classroom Management» получают ссылку на тренажер «Имя существительное» и выполняют задания. Оценивают свою работу. |
Рефлексия | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Слайд «Рефлексия» Слайд «Успех» | Над какой темой работали? Каким правилом пользовались? Где будем использовать полученные знания? Оцените свою работу и работу товарищей. В чем были ваши трудности? Что для этого нужно сделать? Выставляются оценки. - в начале урока вы поставили цель – быть успешными. Кто достиг своей цели к концу урока, кто считает, что добился на уроке успеха? | Работали над темой имя существительное. Дети еще раз повторяют правило. Заканчивают предложения. Сегодня на уроке я узнал…… Мне показалось интересным……… Меня удивило……… |
Домашнее задание. | Д\З Предлагаю вам на выбор. Комментируется дом. задание.
| Задают уточняющие вопросы о Д\З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разбор имён существительных по составу» 3 класс.
Образовательная система: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.Цель: развитие умений устного и письменного разбора имён существительных по составу с опорой на смысловые связи слов (на основ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имени существительного". 3 класс.
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках изучению новой темы "Род имени существительного"На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно использовать презентаци...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя существительное" 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя существительное" 3 класс программа "Начальная школа 21 века"....
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...