СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. Я. БИЛИБИНА «ИВАН-ЦАРЕВИЧ И ЛЯГУШКА-КВАКУШКА»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Козлова Алла Ивановна

Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. Я. БИЛИБИНА
«ИВАН-ЦАРЕВИЧ И ЛЯГУШКА-КВАКУШКА»

Педагогическая
цель

Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя)

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной и частной задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных
монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность
и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи; логические – 
осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи

Основное содержание темы, понятия
и термины

Развитие речи. Сочинение. Текст-описание картины, текст-отзыв о картине

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 41. Репродукция картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

И, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Ива ква

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа,
упражнение

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Демонстрируют выполнение домашнего задания

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Знакомит с темой и целью урока

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулированную учителем

 V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с репро-
дукцией картины И. Я. Билибина «Иван-царевич
и лягушка-квакушка» (упр. 73)

Фронтальная.

Словесный.

Работа с картиной, беседа,
рассказ

Предлагает рассмотреть репродукцию картины,
организует беседу
по вопросам упражнения

Рассматривают репродукцию картины,
отвечают на вопросы; составляют по картине небольшой текст
рассказа

Составляют небольшие монологические высказывания, удерживают логику повествования; вступают в диалог. Воспроизводят эпизод сказки

Беседа
по вопросам, рассказ

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Сочинение
по картине

Индивидуальная. Практический.

Сочинение

Создает условия для само-стоятельного написания составленного текста

Пишут составленный текст сочинения

Пишут сочинения, используя информацию, полученную
на основе работы
с картиной. Высказывают свое мнение

Сочинение

VII. Рефлексия

учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

 Домашнее задание: повторить правила

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")

Данный материал содержит технологическую карту, конспект  с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...

Сочинение по русскому языку по картине И.Я.Билибина «Иван- Царевич и лягушка-квакушка» 3 класс . УМК "Школа России"

Материал предназначен учителям 3 классов при подготовке в сочинению по картине  И.Я.Билибина "Иван-Царевич и лягушка-квакушка"....

Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Технологическая карта урока русского языка 3 класса.Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя)Познакомить с жизнью и творчеством И. Я. Бил...

Обучающее сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Технологическая карта урока русского языка. УМК "Школа России"Обучение составлению текста на заданную тему, следуя структуре текста, последовательности в  его изложении, устанавливая св...

Русский язык 3 класс "школа России" по теме: Равитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка».

Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины, знакомства с историей создания картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка - квакушка»,  спосо...