« Повторение и закрепление изученных букв (Р,П,Г,К)»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения (период обучения грамоте) в 1 классе
Тема: « Повторение и закрепление изученных букв (Р,П,Г,К)»
Цели 1. Продолжить работу по формированию навыка чтения СЛОВ, ТЕКСТОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова..
2. Работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный запас учащихся, развивать фонематический слух, воображение, логическое мышление
3. Учить детей сотрудничать, воспитывать чувство взаимопомощи, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство сопереживания, радость своим успехам и успехам других, воспитывать честность, ответственность за свои поступки
4.Создать условия для формирования УУД
1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания поступков чужих и своих;
2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации ,ответы на вопросы, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения,, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
3) коммуникативных: инициативное сотрудничество при работе в парах, оценка действий партнера, отстаивание своей точки зрения, соблюдая правила речевого этикета;
4) регулятивных: определение темы урока, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии, использование справочной литературы, ИКТ для получения информации;
Оборудование:, проектор, экран, электронное приложение к учебнику, таблицы слогов, таблица «найди слово», карточки для звуко-буквенного разбора слова, карточки для самоанализа
Ход урока
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
- Сегодня к нам на урок пришли гости, они давно мечтали с вами познакомиться. Станьте красиво, покажите, как вы им рады, как их приветствуете. Спасибо.
- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Азбука, карандаши?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2.Определение темы урока .
Все начать урок готовы, будем думать, рассуждать и друг другу помогать. Помогите мне, пожалуйста, восстановить запись. Буквы этого слова наполовину стёрты.
покупки
Как называется буква? Как звучит? Что это за звуки? Докажи!
- Можете прочитать слово, которое получилось?
-Все буквы этого слова мы уже изучили?
Ну а если все буквы знакомы, ничего нового я не заметила, какая тема нашего урока? Чем мы будем заниматься, можете предположить?
Чем бы вы хотели заняться на этом уроке?
Вы правы, тема нашего урока «Повторение изученных букв». А чтобы нам было интересно заниматься , мы отправимся за покупками.
3.Работа по теме урока
- Где делают покупки? С кем вы обычно ходите в магазин и что покупаете? Какие бывают магазины в зависимости от товара, который там продаётся? (хлебный, молочный, продуктовый, одежда, игрушки, мебель, хозяйственные товары, )-Как называется магазин, в котором можно купить разные товары: одежду, продукты, посуду, как в «магните», «линии» , «европе»? Универсам, универмаг
Работа по группам
Начнём работу с разминки -чтения слогов с изученными буквами. А ребята , которые уже читают словами, выполнят отдельное задание: найдут слова, которые спрятались в каждой строчке
Прскусливаэбкваы
Аткпартаупи
Отскгрушавтлуо
Чтение слогов: на, ки, гу, вы, по, ра, ли, со, мы. ту
-Какие слова нашли? Внимательно посмотрите на эти слова, что заметили? Какое слово лишнее ? Объясните, почему?
Работа по учебнику стр.100 . Игра «3-лишний»
Откройте страницу 100.
Прочитаем слова 1 столбика хором.( Макароны, совок, манка )Что лишнее? Докажите.
Прочитаем слова 2 столбика хором ( молоток, пила, крупа) -Что лишнее? Докажите.
Работа с текстом« Покупки».
по картинке.
Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? Чем занимаются ребята? Ничего необычного не заметили? Как вы думаете, почему здесь оказалась сумка с продуктами? (предположения детей)
-Хотите узнать?
Сначала хором прочитаем слова из текста с пометками-дужками:
по-мо-га-ли, ма-ка-ро-ны, мо-ло-ка, ос-та-ви-ли
Значок «Читаем сами» (схему прикрепить)
-Ваши предположения оправдались, как сумка с продуктами оказалась на стадионе?
Чтение «цепочкой»
выборочное чтение. Поиск ответов на вопросы учителя:
- Найдите и прочитайте предложение о том, что купил Рома.
Найдите и прочитайте предложение о том, что купил Вова. Работа со схемой.
Найдите предложение, которое соответствует схеме:
L L _ L ___ _ _.
Что может нам помочь? Сколько в этом предложении слов? Сколько слов записано с большой буквы? Какие по счёту?
Найдите это предложение, простым карандашом поставьте галочку в начале этого предложения.
Что же это за предложение? Проверьте себя.( эталон)
Потом Вова и Рома играли в .
-В рассказе всё закончилось неприятно. Как вы думаете, как мальчикам надо было поступить, чтобы такой неприятности не случилось? Что бы вы им посоветовали?
-А что теперь делать с испорченными продуктами?
-Что нужно сделать, если ты случайно что-либо испортил, разбил?
Чтение учителем стихотворения А.Кушнира «Кто разбил большую вазу?»
Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят.
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
Кошка, ты разбила вазу?
Жалко серую пролазу.
Кошка жмурится на свет,
А сказать не может «нет».
Я ещё поколебался с полминуты-
И признался.
-Понравилось стихотворение?
-Почему мальчик признался не сразу?
-Достоин ли он уважения?
- Объясните, почему?
-А в вашей жизни был подобный случай?
-Как вы поступили?
Физминутка
А сейчас все дружно встали
Ножками потопали12345,
Ручками похлопали.12345
Наклонились12345,
повертелись12345
И за парты все уселись
. Глазки крепко закрываем
, Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
и работать продолжаем.
Работа по учебнику «Кому корм?»
-Ребята, кто из вас когда-либо был в зоопарке? Кого вы там видели?
Про зоопарк понятно, а что такое «зоомагазин»?
Что там можно купить ?
Работаем на стр.101 Петрушка купил корм.
Нужно разобраться , для кого какой корм?
«Цепочкой» прочитаем слова 1 столбика. Как их можно назвать 1 словом?
«Цепочкой» прочитаем слова 2 столбика. Как их можно назвать 1 словом?
Простым карандашом проведите линии, соединяющие слова, которые называют животное и его корм. Что нужно знать , чтобы выполнить это задание? А вы это знаете?
Если у вас возникли проблемы , к кому вы можете обратиться за помощью? Где мы можем узнать информацию? (справочники, словари, Интернет)
Это задание надо выполнять вместе с родителями. Рассмотрите различные варианты. У вас получится не 4 линии, а гораздо больше. Кому захотелось дома это задание выполнить?
Работа с текстом «Аквариум»
Ребята, у кого дома есть аквариум? Что в зоомагазине можно купить тем, кто имеет аквариум? Об этом вы прочитаете в следующем тексте. Значок «Работа в паре» . Вспомните правила сотрудничества. Договоритесь, по чьей книге будете работать. За чьим пальчиком будете следить.
Чтение в паре
Ответьте на вопросы:
-Кого купил папа? (рыбок: гуппи и сомика)
-Кто смотрит в аквариум? (кот Тимка)
Прочитайте выразительно последнее предложение. (_Смотри, Тимка, ни-ни!)
Физминутка Для чего нужна зарядка?» (включить проектор)
Чьё перо? Кто изображён на рисунке? (гусь, курица, павлин)
Кто оставил перо?
Закончите первое предложение, назвав 1 словом. Читаем хором
ИКТ
Составим звуковую схему слова павлин ( Работа в парах, проверка на экране, самопроверка, оценивание
-Кто справился без ошибок- нарисуйте смайлик с улыбкой, 1 ошибка-чёрточка, больше- смайлик грустит
Дополнительный материал
Работа по электронному приложению
Соберите слова (по л кА, кА п ли, во ро т ник, та п ки )
Читаем сами (картинка-текст)
Работа над скороговоркой
Когда мы возвращаемся из магазина нас просят показать покупки или рассказать про покупки. А мы познакомимся с новой скороговоркой. Скороговорка от слов «скоро говорить» ,т.е. быстро говорить :
Расскажите про покупку.
Про какую про покупку?
Рефлексия
Урок подходит к концу,
Продолжите предложения:
На уроке мне было интересно….
На уроке мне было трудно……
На уроке у меня получалось…..
Заполните листики с самооценкой. Поставьте метку на линеечках А П С К. (а-активность, п-поведение, с-скорость, к-качество)
Подумайте, какую метку вы сможете поднять на следующих уроках.
План –конспект урока «Повторение и закрепление изученных букв(Р,П,Г,К).
1.Ф.И.О. Хардикова Надежда Ивановна
2.Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова
3.Должность:учитель начальных классов
4.Предмет:русский язык
5.Класс:1
6.Тема урока: Повторение и закрепление изученных букв (Р,П,Г,К)
7.Цель урока: повторение и закрепление изученных букв
8.Тип урока: повторение пройденного материала
9.Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная
10. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
11.Структура и ход урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение и закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 20" 1 класс. Школа 2100
С помощью данной презентации учащиеся смогут закрепить чтение, запись и сравнение чисел от 1 до 10, повторить разрядный состав чисел второго десятка, закрепить умение решать задачи и уравнения....
Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развив...
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...
Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.
В помощь начинающим педагогам..Технологическая карта урока русского языка в 1классе....
Повторение, закрепление изученных букв (а, у, о, м, с, х, ш, л).
Данный урок для 2 класса обучающихся с глубокой умственной отсталостью. Программой предусмотрено 3 часа для повторения и закрепления букв Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх, Шш, Лл....
Конспект урока обучения грамоте : Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.
Тема урока: Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т. Тип-:Урок закрепленияДидактическая цель урока -организовать совместную деятельност...
Презентация к уроку по теме "Повторение и закрепление изученных букв."
презентация к уроку...