« Письмо заглавной буквы «У».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Письмо заглавной буквы «У ».

Цель урока

Научит писать заглавную букву «У»

Основные понятия темы

Заглавная буква, гласный звук

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Умение писать правильно гласную букву У у, умение писать буквы слитно, умение составлять рассказ по картинке

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). математика

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Пропись 2 «Мой алфавит»

Схемы слов и предложений, предметные картинки.

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы  

 - Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

Фонетическая зарядка. Разрезной материал

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показывать кружок, соответствующий первому звуку слова.

- Если в слове первый звук гласный, какой кружок вы покажете?  

- Если согласный?  

Овощи, аист, гайка, азбука, пение, ум, искра, гибкий, ирисы, парус.

- Сколько кружков получилось? (10.) 

- Сколько слов начиналось с гласного звука?

- Сколько слов начиналось с согласного звука?

Игра «Эхо»

— Приходилось ли вам слушать эхо? А играть с ним?

-  Давайте и мы поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук.

игра, кольцо, пальто, стена, дыра, колесо.

- Прочитайте, кто сумеет, текст на доске

Волчонок воет на луну.

Волчонку грустно одному: «ууууууу»

-  Какие звуки доносит эхо? Попробуем изобразить вой волка все вместе: У-у-у.

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Знакомство  со звуком [у], буквой У у

Цель —  познакомить со звуком [у], буквой Уу, соотносить звук и букву

   Звуковой анализ, характеристика звуков.

 — Как плачет малыш в коляске? Как воет волк? Как кукует кукушка в лесу?

-  Определите, гласным  или согласным  являются звук [у]?

      

Упражнения в выделении звука [у]  

Рисунки «Загадки слов»
- Рассмотрите рисунки. Давайте определим в каких словах есть звук  [у], а в каких нет. Лишние рисунки зачеркнем.

- Отгадайте загадку:

Весь день ползу я по дорожке –

То выпущу, то спрячу рожки.

Ползти домой я не спешу –

Зачем спешить мне по-пустому?

Свой дом всегда с собой ношу –

И потому всегда я дома.      (Улитка)

- Кто это?

- Выполним звуковой анализ слова улитка.

один ученик у доски

 

-  Можем ли мы увидеть звук [у]?

- Звук [у] мы обозначим буквой У.

учитель показывает печатную букву Уу

 - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Уу?

- На что похожа буква У?

- Послушайте как про эту букву написал поэт:

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Печатание буквы Уу

печатание по алгоритму

- С чего начнем печатание буквы?

  1. Показ на доске учителем
  2. Прописывание в воздухе
  3. Печатание в тетради самостоятельно
  4. Самоконтроль

 

                Упражнения в выделении звука

Цель – научить распознавать звук У в словах

 Игра «Кто больше»

- Придумайте и назовите слова в которых есть звук [у].

Игра «Третий лишний».    

у доски по цепочке

- Рассмотрите рисунки. Найдите те в названии которых есть звук [у].

- Заполним схемы и напечатаем букву Уу в словах.

Упражнения в написании букв  

Цель-  научить писать строчную и заглавную букву Уу и их соединение

 Анализ строчной буквы Уу       

- Рассмотрите строчную букву у. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать строчную букву у?

Работа с табло (обводка буквы)

Письмо элементов строчной буквы у      

письмо по алгоритму

  1. Показ на доске учителем
  2. Прописывание в воздухе
  3. Самостоятельное письмо элементов
  4. Самоанализ написанного

- А теперь попробуем написать строчную букву  у. Строчка 3

письмо по алгоритму

  1. Показ на доске учителем
  2. Прописывание в воздухе
  3. Самостоятельное письмо буквы
  4. Самоанализ написанного

Зарядка для кистей рук и глаз

Письмо слов      

- Прочитайте слова на строчке 4 и 5. Кто так говорит?

- Сколько букв в слове уа? Где эти буквы соединяются?

письмо по алгоритму

  1. Показ на доске учителем
  2. Прописывание в воздухе
  3. Самостоятельное письмо слова
  4. Самоанализ написанного
  5. - Сколько букв в слове ау? Где эти буквы соединяются?
  6. письмо по алгоритму
  7. Показ на доске учителем
  8. Прописывание в воздухе
  9. Самостоятельное письмо слова
  10. Самоанализ написанного

Игра «Третий лишний»

- Кто нарисован?

- Сколько звуков в каждом слове?

- На какой слог падает ударение?

- Какие изученные буквы есть в каждом слове?

- Найдите лишнее слово. Почему так решили?

Анализ заглавной буквы У  

- Рассмотрите заглавную букву У. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать заглавную букву У?

Работа с табло (обводка буквы), письмо элементов строчка 1

Письмо заглавной буквы У      

письмо буквы по алгоритму

  1. Показ на доске учителем
  2. Прописывание в воздухе
  3. Самостоятельное письмо буквы
  4. Самоанализ написанного

Письмо слов      

- Прочитайте слова на строчке 4. Чем запись этого слова отличается от написанного на странице 10?

- Сколько букв в слове уа? Где эти буквы соединяются?

письмо по алгоритму

  1. Показ на доске учителем
  2. Прописывание в воздухе
  3. Самостоятельное письмо слова
  4. Самоанализ написанного

 

Упражнения на развитие речи

Цель – учить составлять рассказ по картинке

 Работа с прописью  

- Рассмотрите рисунки. Кто изображен? Какое время суток на картинке?

- Что делает утка? Что делают утята?

- Много ли им удалось наловить рыбы?

- В каком настроении они вернуться домой?

4 этап   Подведение итога. Рефлексия.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 -  Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс

Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".

Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы

Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...