Рабочая программа по русскому языку. "Перспективная начальная школа" 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._perspektivnaya_nachalnaya_shkola_4_klass.docx | 85.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.
Разработку рабочей программы регламентируют следующие нормативные документы:
- Конвенция по правам ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании в России» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);
- Федеральный базисный учебный план общего образования № 1312 от 09.03.2004 г.;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год» № 73 от 01.04.2015 г.;
- Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год» № 405 от 09.06.2015 г.;
- Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» № 24/4.11-485 от 08.08.2014 г.;
- Постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189 от 29.12.2010 г.;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Белая Калитва, Ростовской области;
- Общеобразовательная программа МБОУ СОШ №1 на 2016-2017 уч. год;
- Учебный план МБОУ СОШ №1 на 2016-2017 учебный год.
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
- формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- овладениеспособамиорфографическогодействия;
- развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
- формирование учебной деятельности учащихся;
- формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа (орфоэпического, обратного (он включен в корпус УМК)).
- усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения.
Рабочая программа рассчитана на 170 ч в год (5 ч в неделю).
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 4-го года обучения:
В области познавательных УУД (общеучебных)
Выпускник научится:
- ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);
- работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;
В области коммуникативных УУД
Выпускник научится:
В рамках инициативного сотрудничества:
- освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;
- использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).
В области регулятивных УУД
Выпускник научится:
- осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:
- достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка, умения использовать знания в стандартных и нестандартных учебных ситуациях; умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;
- умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;
- умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;
- сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка;
- зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научится:
- проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научится:
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;
- правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
- правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Выпускник получит возможность научится:
- подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значения слов;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
- определять три типа склонения существительных;
- определять название падежей и способы их определения;
- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
Выпускник получит возможность научится:
- проводить морфологический разбор имен существительных, имён прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым относятся союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- определять члены предложения: главные и второстепенные;
- определять однородные члены предложения;
- составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
Выпускник получит возможность научится:
- различать второстепенные члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
- применять правила правописания: безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки; безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; суффиксов глаголов прошедшего времени; суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
- использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу, определения принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря);
- определять (уточнять, проверять) правописание определённых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;
- определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.
Выпускник получит возможность научится:
- Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- Подбирать примеры с определённой орфограммой;
- При составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- Различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
- Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
- Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
- Доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
- Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
- Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
- Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
- Писать письма с соблюдением норм речевого этикета.
Выпускник получит возможность научится:
- Создавать тексты по предложенному заголовку;
- Подробно или выборочно пересказывать текст;
- Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
- Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Фонетика и орфография (25ч)
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).
Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.
Понятие о вариантах произношения. Наблюдения над некоторыми проявлениями «старшей» и «младшей» нормы (на материалах стихотворных текстов). Наблюдения над стилистическими орфоэпическими вариантами.
Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).
Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).
Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.
Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).
Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).
Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.
Звукобуквенный разбор слова.
Морфемика и словообразование (15ч)
Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии и детской речи.
Морфемная структура русского слова.
Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.
Разбор слов разных частей речи по составу.
Морфология и лексика (70ч)
Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное. Категориальное значение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Местоимение. Категориальное значение местоимений. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.
Синтаксическая роль местоимений в предложении.
Глагол. Категориальное значение глагола. Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.
Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.
Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.
Правописание глаголов в прошедшем времени.
Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете — выпишите.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.
Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова.
Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Тематические классы слов.
Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Система парадигматических отношений между словами.
Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.
Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.
Общенародная и необщенародная лексика. Наблюдения над терминами русского происхождения и заимствованными; над диалектными языковыми различиями.
Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.
Синтаксис и пунктуация (25ч)
Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.
Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Представления о сложном предложении (наблюдения).
Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.
Развитие речи с элементами культуры речи (35ч)
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.
Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основных идей (мыслей) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».
Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.
Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.
Правила употребления предлогов О и ОБ (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).
Правила употребления местоимений ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.
Словарь.
Автомобиль, аннотация, беседа, библиотека, билет, биография, богатство, велосипед, галерея, гореть, горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусный, искусство, календарь, коллектив, коллекция, корабль, костёр, натюрморт, отечество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор (45 слов).
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Кол-во часов | Виды контроля | Домашнее зад. | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 2 | ||
2 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 4 | ||
3 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 6 | ||
4 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке Самостоятельная работа №1 по теме: «Повторение» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 8 | ||
5 | Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением. | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 6-1! | ||
6 | Различение суффиксов. Значения суффиксов | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр.10 | ||
7 | Различение суффиксов. Значения суффиксов | 1 | Самостоятельная работа, работа в парах | Уч-к (1 ч.), упр.12 | ||
8 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 14 | ||
9 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 16 | ||
10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением. | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 6-11 | ||
11 | Однородные члены предложения | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 19 | ||
12 | Однородные члены предложения | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 *-), упр. 21 | ||
13 | Контрольная работа №1 (входной) с грамматическим заданием | 1 | Контрольный диктант | |||
14 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения | 1 | Фронтальный опрос | |||
15 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 12-15 | ||
16 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую? | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 23 | ||
17 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы? Самостоятельная работа №2 по теме: Однородные члены предложения | 1 | Взаимоконтроль | Уч-к (1 ч.), упр.25 | ||
18 | Знаки препинания при одно-родных членах предложения. Что такое союзы? | 1 | Фронтальный опрос | |||
19 | Контрольная работа №2 по теме «Однородные члены предложения» Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы? | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 29 | ||
20 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 12-15 | ||
21 | Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 О, упр. 31 | ||
22 | Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | 1 | Фронтальный опрос | |||
23 | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 32 | ||
24 | Учимся правильно писать безударные личные, окончания глаголов | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 34 | ||
25 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец» | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 16-22 | ||
26 | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов Самостоятельная работа №3 по теме: Безударные личные окончания глаголов | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 37 | ||
27 | Правило употребления предлогов о и об | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 39 | ||
28 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 41 | ||
29 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | Самостоятельная работа | Уч-к (1 ч.), упр. 44 | ||
30 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 23-24 | ||
31 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 47 | ||
32 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 52 | ||
33 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме Самостоятельная работа №4 по теме: «Определение спряжения глагола по его начальной форме» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 55 | ||
34 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | Самостоятельная работа по образцу | Уч-к (1 ч.), упр. 57 | ||
35 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение | 1 | Практическая работа | Уч-к. (2 ч.), с. 25-27 | ||
36 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 60 | ||
37 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 63 | ||
38 | Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 66 | ||
39 | Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить» | 1 | Самостоятельная работа | Уч-к (1 ч.), упр. 68 | ||
40 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 27-31 | ||
41 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 69 | ||
42 | Контрольный диктант №2 по теме: Определение спряжения глаголов по его начальной форме. | 1 | Контрольный диктант | |||
43 | Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр.70 | ||
44 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | Самостоятельная работа | Уч-к (1 ч.), упр. 74 | ||
45 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 27-31 | ||
46 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 75 | ||
47 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 я.), упр.77 | ||
48 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | Практическая работа | Уч-к (1 я.), упр. 79 | ||
49 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 82 | ||
50 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 31-32 | ||
51 | Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени | 1 | Фронтальный Опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 85 | ||
52 | Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошед-шем времени | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 87 | ||
53 | Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -чь | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 89 | ||
54 | Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь Контрольная работа №3 по теме: «Изменение глаголов по временам, неопределённа форма глагола» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 91 | ||
55 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 33-34 | ||
56 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 92 | ||
57 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 94 | ||
58 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 96 | ||
59 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов Самостоятельная работа №5 по теме: «Правописание глагол» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 98 | ||
60 | Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 34-39 | ||
61 | Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 101 | ||
62 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр.103 | ||
63 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 106 | ||
64 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 109 | ||
65 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель» | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. | ||
66 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 112 | ||
67 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 115 | ||
68 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) Самостоятельная работа №6 по теме: «Правописание слов с основой на шипящий» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 118 | ||
69 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 О, упр. 120 | ||
70 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 41^4 | ||
71 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) Контрольная работа №4 по теме: «Правописания и усвоения грамматической теории» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 122 | ||
72 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 125 | ||
73 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 128 | ||
74 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 131 | ||
75 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 45^16 | ||
76 | Повторение по теме «Глагол» Самостоятельная работа №7 по теме: Правописание изученных орфограмм | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 135 | ||
77 | Повторение no теме «Глагол» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 138 | ||
78 | Контрольный диктант №5 по теме: правописание изученных орфограмм о глаголе | 1 | Контрольный диктант | |||
79 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 140 | ||
80 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 46-48 | ||
81 | Повторение по теме «Глагол» Самостоятельная работа №8 по теме: Определение спряжения глагола | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр.142 | ||
82 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.)5 упр. 143 | ||
83 | Где используются однородные члены | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 145 | ||
84 | Где используются однородные члены | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 147 | ||
85 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 48-53 | ||
86 | Где используются однородные члены | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (1 ч.), упр. 150 | ||
87 | Существительное. Олимпиадное задание | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 3 | ||
88 | Существительное | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (З ч.), упр. 6 | ||
89 | Прилагательное | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 9 | ||
90 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение- рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?» | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 53-58 | ||
91 | Краткая форма прилагательных | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 11 | ||
92 | Повторение по теме «Синонимы» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 14 | ||
93 | Глагол | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 16 | ||
94 | Глагол | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 19 | ||
95 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 58-60 | ||
96 | Глагол | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 22 | ||
97 | Устойчивые выражения | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 24 | ||
98 | Устойчивые выражения | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 26 | ||
99 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 29 | ||
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как устроена книга | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 60-62 | ||
101 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 33 | ||
102 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 37 | ||
103 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 41 | ||
104 | Личные местоимения | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 44 | ||
105 | Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 62-71 | ||
106 | Личные местоимения | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 48 | ||
107 | Контрольная работа №6 по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами». Личные местоимения | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (З ч.), упр. 51 | ||
108 | Разбор слова по составу | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 52 | ||
109 | Разбор по составу глаголов Самостоятельная работа №9 по теме: Определение спряжения глагола | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 58 | ||
110 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 71-76 | ||
111 | Орфограммы в корнях слов | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 62 | ||
112 | Орфограммы в корнях слов | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 66 | ||
113 | Орфограммы в корнях слов | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 71 | ||
114 | Орфограммы в корнях слов Самостоятельная работа №10 по теме: Безударные гласные в разных частях речи | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр.75 | ||
115 | Орфограммы в суффиксах слов | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 78 | ||
116 | Существительные, Беглый гласный | 1 | Фронтальная проверка | Уч-к (3 ч.), упр.83 | ||
117 | Существительные. Беглый гласный | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр.84 | ||
118 | Существительные. Буквы о и е после шипящих | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. | ||
119 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 76-78 | ||
120 | Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр.87 | ||
121 | Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 94 | ||
122 | Контрольный диктант №7 «Зимняя ночь в лесу» с грамматическим заданием | 1 | Контрольный диктант | Уч-к (3 ч.), упр. | ||
123 | Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц Самостоятельная работа№11 по теме: Существительные и прилагательные, буквы О/Е после шипящих и Ц | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 98 | ||
124 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 79-80 | ||
125 | Прилагательные. Бездарный гласный в суффиксе, который надо запомнить | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 99 | ||
126 | Глагольные суффиксы | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 102 | ||
127 | Глагольные суффиксы Словарный диктант по теме: «Словарные слова» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 105 | ||
128 | Орфограммы в окончаниях существительных | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 108 | ||
129 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации | l | Практическая работа | Уч-к (2 ч), с. 80-82 | ||
130 | Орфограммы в окончаниях существительных | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 111 | ||
131 | Орфограммы в окончаниях прилагательных | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр.113 | ||
132 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 115 | ||
133 | Орфограммы в окончаниях глаголов Самостоятельная работа №12 по теме: Правописание орфограммы в окончаниях различных частях речи | 1 | Фронтальная проверка | Уч-к (3 ч.), упр. 119 | ||
134 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 82-87 | ||
135 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 123 | ||
136 | Орфограммы в окончаниях глаголов Контрольная работа №8 по теме: «Правописание окончаний глаголов» | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 126 | ||
137 | Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 128 | ||
138 | Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр.133 | ||
139 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Богданова- Бельского «Дети» | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 87-90 | ||
140 | Орфограммы в приставках | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 137 | ||
141 | Орфограммы в приставках | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 140 | ||
142 | Орфограммы в приставках | 1 | Самостоятельная работа | Уч-к (3 ч.), упр. 143 | ||
143 | Работа разделительного ь знака | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 143 | ||
144 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 90-92 | ||
145 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 147 | ||
146 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | Самостоятельная работа | Уч-к (3 ч.), упр. 151 | ||
147 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 155 | ||
148 | Слова, которые легко перепутать | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 159 | ||
149 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 92-94 | ||
150 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 163 | ||
151 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 164 | ||
152 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы Самостоятельная работа №13 по теме: Правописание Ь после шипящих в различных частях речи | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр.167 | ||
153 | Написание -ться и –тся в глаголах | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 169 | ||
154 | Развитие речи с элементами культуры речи. Рассматриваем старые фотографии | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с.95~ 104 | ||
155 | Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 174 | ||
156 | Учимся давать характеристику предложению | 1 | Фронтальный опрос | |||
157 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 176 | ||
158 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. Сочинение- описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография» | 1 | Сочинение-описание и рассуждение | Уч-к (2 ч.), с. 104- 105 | ||
159 | Итоговый диктант№9 «Летняя прогулка» с грамматическим заданием | 1 | Контрольный диктант | |||
160 | Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 180 | ||
161 | Отличие сложных предложении от простых предложений с однородными членами | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 182 | ||
162 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 183 | ||
163 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 184 | ||
164 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (2 ч.), с. 105- 107 | ||
165- 166 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 2 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 186 | ||
167 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 188 | ||
168 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к (3 ч.), упр. 190 | ||
169 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение | 1 | Практическая работа | Уч-к (2 ч.), с. 107- 111 | ||
170 | Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | Самостоятельная работа с конвертами. Практическая работа | Уч-к (3 ч.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школаXXI века"4 класс
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» , образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова . М. «Вентана-Граф» 20...
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов начальной школы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов начальной школы составлена на основе: · Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная начальная школа» под редакцией Ч...
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Пояснительная записка и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...
рабочая программа по русскому языку Перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС начального обучения для 4 класса...