рабочая программа по русскому языку Перспективная начальная школа
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Пустохина Юлия Евгеньевна

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС начального обучения для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_russ_.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
  • восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения
  • в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
  • этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
  • навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия
  • вносить необходимые коррективы в исполнение действий, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в         ситуациях неуспеха

Познавательные УУД

  • использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
  • устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение
  • аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • строить  монологическое  высказывание  с  учётом  ситуации общения  и  конкретной  речевой  задачи,  выбирая  соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного  языка  и  нормы  «хорошей»  речи  (ясность,  точность, содержательность,  последовательность  выражения  мысли

др.);

  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты:

Общие  предметные  результаты  освоения  программы:

  • Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; .формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);
  • овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

Фонетика и графика

Учащийся научится

  • Различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  • оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

             Орфоэпия

Учащийся научится

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям.

Состав слова ( морфемика)

Учащийся научится

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
  • оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Учащийся получит возможность научиться

-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

-оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Лексика

Учащийся научится

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

Учащийся получит возможность научиться

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Морфология

Учащийся научится

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
  • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

Учащийся получит возможность научиться

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах

Синтаксис

Учащийся научится

различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные /побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную /невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами;

Учащийся получит возможность научиться

  • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения. 

Орфография и пунктуация

Учащийся научится

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

Учащийся получит возможность научиться

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах

Развитие речи

Учащийся научится

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Учащийся получит возможность научиться

  • создавать тексты по предложенному заголовку;·подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание тем учебного предмета

Раздел

Кол-во

Из них

часов

Практ/работы

Конт/работы

1

Фонетика и орфография

15

1

2

2

Морфемика и словообразование

15

1

2

3

Морфология

70

2

4

Лексика

10

2

5

Синтаксис

25

2

6

Развитие речи

35

2

Итого:

170

10

4


Тематическое планирование по «русскому языку»

№ п/п

№ по теме

Название темы

Фонетика и орфография

1

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

2

2

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

3

3

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

4

4

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

5

5

Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся

с текстом-рассуждением

6

6

Различение суффиксов. Значения суффиксов

7

7

Различение суффиксов. Значения суффиксов

8

8

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

9

9

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

10

10

Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся

 с текстом-рассуждением

11

11

Однородные члены предложения

12

12

Однородные члены предложения

13

13

Входной диктант с грамматическим заданием

14

14

Работа над ошибками. Однородные члены предложения

15

15

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать

Морфемика и словообразование

16

1

Знаки препинания при  однородных членах предложения. Где поставить запятую?

17

2

Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое
союзы?

18

3

Знаки препинания при однородных членах предложения.

19

4

Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое
союзы?

20

5

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать

21

6

Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания

22

7

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих

 к разным спряжениям

23

8

Учимся различать спряжение глаголов

 по ударным личным окончаниям

24

9

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

25

10

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа
с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

26

11

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

27

12

Правило употребления предлогов о и об

28

13

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

29

14

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

30

15

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

Морфология

31

1

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

32

2

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

33

3

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

34

4

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

35

5

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

36

6

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

37

7

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

38

8

Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить»

39

9

Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить»

40

10

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

41

11

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

42

12

Диктант с грамматическим заданием «На реке»

43

13

Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

44

14

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

45

15

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться

с текстом-рассуждением

46

16

Развитие речи с элементами культуры речи. Как устроена книга

47

17

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

48

18

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

49

19

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

50

20

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

51

21

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

52

22

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени

53

23

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и  прошедшем времени

54

24

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

55

25

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

56

26

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

57

27

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

58

28

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

59

29

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

60

30

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

61

31

Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение

62

32

Разноспряга-емые глаголы «бежать» и «хотеть»

63

33

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

64

34

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

65

35

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

66

36

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа

с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

67

37

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

68

38

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

69

39

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях
и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

70

40

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях
и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

71

41

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог
и диалог

72

42

Написание о и ё после шипящих

Контрольное списывание

73

43

Повторение по теме «Глагол»

74

44

Повторение по теме «Глагол»

75

45

Диктант с грамматическим заданием «Зимние забавы»

76

46

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

77

47

Работа над ошибками Повторение по теме «Глагол»

78

48

Повторение по теме «Глагол»

79

49

Повторение по теме «Глагол»

80

50

Где используются однородные члены

81

51

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

82

52

Развитие речи с элементами культуры речи. Как устроена книга

83

53

Где используются однородные члены

84

54

Где используются однородные члены

85

55

Существительное. Олимпиадное задание

86

56

Существительное

87

57

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре

88

58

Прилагательное

89

59

Краткая форма прилагательных

90

60

Повторение по теме «Синонимы»

91

61

Глагол

92

62

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной

В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение-рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?»

93

63

Глагол

94

64

Глагол

95

65

Устойчивые выражения

96

66

Устойчивые выражения

97

67

Развитие речи с элементами                                                                                                                                      

 культуры речи. Учимся писать сочинение

98

68

Простая и сложная формы будущего времени глагола

99

69

Простая и сложная формы будущего времени глагола

100

70

Простая и сложная формы будущего времени глагола

Лексика

Простая и сложная формы будущего времени глагола

101

1

Личные местоимения

102

2

Личные местоимения

103

3

Личные местоимения

104

4

Разбор слова по составу

105

5

Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом

106

6

Разбор по составу глаголов

107

7

Орфограммы в корнях слов

108

8

Орфограммы в корнях слов

109

9

Орфограммы в корнях слов

110

10

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить

Синтаксис

111

1

Орфограммы в корнях слов

112

2

Орфограммы в суффиксах слов

113

3

Существительные. Беглый гласный

114

4

Существительные. Беглый гласный

115

5

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

116

6

Существительные. Буквы ои е после шипящих

117

7

Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением

118

8

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

119

9

Диктант «Первоцветы с грамматическим заданием

120

10

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог

121

11

Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

122

12

Прилагательные. Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить

123

13

Глагольные суффиксы

124

14

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации

125

15

Глагольные суффиксы

126

16

Орфограммы в окончаниях существительных

127

17

Орфограммы в окончаниях существительных

128

18

Орфограммы в окончаниях прилагательных

129

19

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

130

20

Орфограммы в окончаниях глаголов

131

21

Орфограммы в окончаниях глаголов

132

22

Орфограммы в окончаниях глаголов

133

23

Орфограммы в окончаниях глаголов

134

24

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Богданова-Бельского

«Дети»

135

25

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола

Развитие речи

136

1

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола

137

2

Орфограммы в приставках

138

3

Орфограммы в приставках

139

4

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

140

5

Орфограммы в приставках

141

6

Работа разделительного ь

142

7

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

143

8

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

144

9

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации

145

10

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

146

11

Слова, которые легко перепутать

147

12

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные

148

13

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма

149

14

Развитие речи с элементами культуры речи. Рассматриваем старые фотографии

150

15

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы

151

16

Написание -ться и -тся в глаголах

152

17

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

153

18

Учимся давать характеристику предложению

154

19

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

155

20

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

156

21

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

157

22

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

158

23

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

159

24

Итоговый диктант «Русский лес» с грамматическим заданием

160

25

Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений
с однородными членами

161

26

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. Сочинение-описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография»

162

27

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

163

28

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

164

29

Контрольное списывание

165

30

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

166

31

Повторение пройденного

167

32

Повторение пройденного

168

33

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение

168

34

Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

170

35

Диктант








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная  начальная школа» под редакцией Ч...

Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по русскому языку. "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовател...

Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)

Рабочая  программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....