Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Глаголы-исключения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме "Глаголы-исключения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Глаголы-исключения | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Ф.И.О.: Асаинова Ирина Николаевна
Школа: №8
Класс: 4А
Образовательная область: филология
Предмет: русский язык
Тема: Глаголы-исключения
Цели:
- Обучающие и интеллектуально-развивающие:
- познакомить с глаголами, не подчиняющимися принятому правилу. Ввести термин «глаголы-исключения»;
- формировать умение в выборе гласной буквы, в правописании безударных личных окончаний глаголов, применяя памятку;
- развивать орфографическую зоркость и творческие способности учащихся
Знания - ученик должен знать:
- изученные орфограммы;
- о спряжении глаголов;
Понимания — ученик должен понимать:
- цели и задачи урока;
- предлагаемый языковой материал
Применение — ученик должен уметь:
- видеть пройденные орфограммы и грамотно их писать;
- находить глаголы н.ф.;
- определять спряжение глаголов по н.ф.;
- классифицировать, сравнивать, делать выводы;
- формировать задания;
Обобщение и систематизация знаний — ученик имеет возможность:
- свободно выразить свои мысли;
- использовать свои знания и умения;
- получить знания о глаголах-исключения;
- Воспитательные цели:
- ученик участвует в обсуждении вопросов по теме;
- осознает необходимость самостоятельности при выполнении упражнений;
- осознает свои возможности (при выполнении задания на выбор)
- имеет возможность понимать красоту родного языка;
- правильно распределять внимание
Тип урока — изучение нового материала
№ | Структурные элементы урока | Основные методы обучения | Основные формы орг-ии познават.деят-ти |
1. | Сообщение цели урока.проверка д/з | словесный | фронтальная |
2. | Минутка чистописания | Словесный, репродуктивный | Фронтальная, индивид. |
3. | Словарная работа | Частично-поисковый, словесный | Фронтальная, парная (статическая) |
4. | Изучение нового мат-ла | Частично-поисковый, словесный, рассуждение | Фронтальная, индивид. |
5. | Формирование, закрепление и совершенств.приобретенных ЗУН | Репродуктивный, частично-поисковый | Фронтальная, индивид., парная (стат.) |
6. | Подведение итогов урока. Инструктаж д/з | словесный | фронтальная |
Ход урока
- Орг.момент (эмоциональный настрой)
1.) Прозвенел звонок
Начинается урок
Друг на друга посмотрели, улыбнулись
и за парты сели
2.) Вводная беседа о Никитиной Е.И.
- Сообщение темы урока
- Вспомните, ребята, чему учились на прошлом уроке? (выслушив.ответы учеников)
- С каким правилом познакомились?
А сегодня на уроке вы узнаете о глаголах, которые не подчиняются принятым правилам, научитесь их находить и правильно писать безударные окончания этих глаголов. (Знакомство с этапами урока. Этапы урока записаны на доске)
III. Проверка д/з
(задание выписано с пропущ.оконч.гл.)
- Какие гласные написали в оконч.глаголов? (Как правильно выбрать безуд.гл.в окончании гл.?)
(Взаимопроверка тетрадей)
IV. Минутка чистописания
- Какие суффиксы чаще встречаются у гл.н.ф. перед -ть?
(е, и, а,я)
- Выписываем их, соединяя верхними и нижними элементами букв
- Словарная работа
Выписать глаголы н.ф.с суфф.перед -ть в том порядке, как написаны гласные. (Взаимопроверка тетрадей)
Видеть, строить, слушать, прыгать, лаять.
- Составить предложение. Записывают предлож.с комментир.
Ребята во дворе строят снежную крепость
VI. Изучение нового мат-ла
- Упр. 418 (проблемная ситуация)
Выполняют задание сам-но с последующей проверкой.
- Сколько «нарушений» вы обнаружили? (выслушиваются ответы учеников, работают сигнальные карточки)
- Что заставило задуматься? (работа в парах)
(держит, смотрит — в 3-м лице безуд.личн.ок.гласная -И-, т. е. II спряж., а в н.ф.оканчивается не на — ИТЬ — I спряж.)
- Какой вывод напрашивается? (работа в парах)
Выслушиваются ответы учеников.
(Не все глаголы подчиняются принятому правилу)
- Как можно назвать эти глаголы? Почему?
(Глаголы-исключения)
- Нужно ли знать эти глаголы? Для чего? (выслушив. ответы учеников)
2.) Чтение сообщения на с.35 учебника.
- Что нового узнали? (работа в парах)
(Глаголы-исключения и что они относятся ко II спряж.)
- Нет ли среди гл.из словаря гл.-исключений? Выпишите их в столбик и рядом запишите их в форме 3 л. ед.ч.
Физминутка.
3.) Творческая работа (II и III варианты - самостоятельно, I-В коллективно.)
Чтобы научиться находить эти глаголы, их нужно запомнить.
- Сделайте памятку-подсказку (ученики предлагают свои варианты)
- Как лучше их запомнить? (если записать в рифму; как стихотворение)
Гнать, дышать, держать, обидеть, слышать,видеть, ненавидеть, и зависеть, и смотреть и опять терпеть, вертеть.
- сколько гл.-исключений?
(II и III-В, если справились с зад-ем раньше, выполняют зад. №2 из №419 — устно)
- как вы думаете, понравилась бы ваша карточка-подсказка Е.И. Никитиной?
VII. Закрепление нового материала
- Игра «Поймай глагол-исключение» (Хлопают, если услышали гл.-искл., в столбик выписывают)
Писать, дышать, петь, рисовать, гнать, варить, кипеть, вертеть, чертить, слышать.
Записать эти глаголы в форме 3-го лица ед.числа (во 2 столб.) (на доске)
- какое местоимение вам будет помогать?
( I-В коллективно; II-В и III-В самостоятельно)
(На доске)
* II-В составить 2 словосочетания с любыми из этих гл.
* III-В составить предложение, включая в него один из гл.-искл.в форме 3л.ед.или мн.числа.
Выслушать неск-ко словосоч.и предл.
- Устно №420 (работа в парах) (рассм.табл.; ответить на вопросы на с. 35)
Выслушиваем ответы учеников
- Упр. №421 (выписать в табл.только гл.-исключ.)
VIII. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Как вы считаете, надо ли еще работать над данной темой?
IX. Д/З
Упр. №423 (1 табл.для всех; выписать все остальные глаголы в табл.для доп.работы)
X. Рефлексия
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- С каким настроением вы уходите с этого урока? (Нарисуйте на листе свое настроение)
- Как вы думаете, а понравилась бы ваша работа на уроке Е.И.Никитиной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"
Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....