Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Дательный падеж".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 кл. УМК "Школа России". Авторы учебника:Канакина В.П., Горецкий В.Г. Презентация по русскому языку в 3 классе "Дательный падеж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
![]() | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 кл.
Тема: «Дательный падеж».
Цель: познакомить с особенностями дательного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Ход урока
- Организационный момент
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку пять!
- Актуализация знаний. Орфографическая минутка со взаимопроверкой.
-Прочитайте пословицу.
–Как вы её понимаете?
Грамоте учиться – всегда пригодится.
( В старину человека, умеющего читать и писать, называли грамотным. Если в старину его так называли, значит, нас с вами можно назвать грамотными людьми.)
-Давайте проверим, насколько вы грамотные.
-Проведём орфографическую минутку.
Ул..ца, расска.., п..сьмо, с..стра, луч(?), гн..здо
-Что объединяет все эти слова? (им.сущ-е)
-На какие группы можно их разделить?(по родам)
-Что такое имя сущ-е? –Как изменяются имена сущ-е? (слайд)
III. Самоопределение к деятельности
- Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.
Плыл по реке, пришёл к бабушке, обрадовался другу.
- Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в дательном падеже.)
- Сформулируйте тему урока и цель.
Заполнение таблицы:
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Название падежа | Предлоги | |
Вспомогательное слово | Каким членом предложения бывает | |
Вопросы падежа | Как определить падеж имён сущ-х |
IV. Работа по теме урока
1.Работа по учебнику
Упр.82 (с. 46).
— Прочитайте словосочетания.
— Определите падеж имён существительных в словосочетаниях.
— Какие вопросы вы поставили?
— К каким существительным поставили вопрос кому?, а к каким — чему?
— Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
2.-Сделаем вывод:
-По каким признакам можно определить Дательный падеж имён сущ-х?
3.Работа в парах
Задание: Составьте и запишите словосочетания с существительными в Д.п., используя предлоги к,по (Проверка)
ползти, земля
ехать, шоссе
отойти, машине
бежать, речка
4. Упр. 83 (с. 46).
— Прочитайте.
— Из каких басен эти строки? («Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей».)
— Найдите имена существительные в дательном падеже. Как это сделать?
- Назовите алгоритм, как определить падеж им.сущ-го
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.
— Назовите вопросы дательного падежа.
— С какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже?
-Каким членом предложения являются сущ-е в Д.п.?
5. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
1. Работа с пословицей, которая была озвучена вначале урока: Грамоте учиться – вперёд пригодится.
-Определить падеж имени сущ-го. (грамоте-Д.п.)
2. Игра «Кто первый?»
Задание: выписать из ряда словосочетаний только те, где сущ-е стоят в Д.п.
Жить в Москве,
угощать земляникой,
подарить другу,
принести из магазина,
ехать по дороге,
пришёл с работы,
подошёл к девочке,
написать бабушке
Проверка.
VI. Рефлексия
Заполнение таблицы:
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Название падежа | Предлоги | К,по |
Вспомогательное слово | Каким членом предложения бывает | Второстепенным |
Вопросы падежа | Как определить падеж имён сущ-х | По вопросу, по предлогу |
VII .Творческая работа: подписать конверт (отправитель –в Р.п., получатель – в Д.п.)
VII. Подведение итога урока
- Какие тайны открыл для вас дательный падеж?
-С какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже?
-Какое задание вам понравилась на уроке?
- Какое-то задание вызвало затруднение?
- Кто легко справился со всеми заданиями?
VIII. Домашнее задание:
Упр. 84 (с. 47).,написать 2 пословицы с именами сущ-ми в Д.п.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Ул..ца, расска.., п..сьмо, реч(?)ка, гн..здо, луч(?)
Имя существительное обозначает имеет изменяется предмет род по числам по падежам
Прочитайте словосочетания. Чем они похожи? Плыл по реке, пришёл к бабушке, обрадовался другу. Сформулируйте тему урока.
Тема урока: Дательный падеж . Падеж дательный – добрый и внимательный. Все что есть у него раздает. Так и спрашивает: « Кому дать? Чему дать? »
З а п о л н и м т а б л и ц у Знаю Хочу узнать Узнал название падежа слово помощник вопросы падежа предлоги член предложения как определить падеж имен существительных
Название дательного падежа заимствовано из старославянского языка, куда оно в свою очередь попало как дословный перевод с греческого: dotike по-гречески «дательный». Достаточно ясно прослеживается его связь с глаголом «дать, давать». Основное значение дательного падежа — название адресата, имени того, кому дают (подарок брату, привет другу). Существительные в этом падеже отвечают на вопросы кому? чему?
Используйте предлоги: к, по Составьте и запишите словосочетания с существительными в дательном падеже . ползти, земля ехать, шоссе отойти, машине бежать, речка
Алгоритм в определении падежа имени существительного. 1. Найдите имя существительное. 2. Найдите слово, к которому относится имя существительное. 3.Поставьте от этого слова к существительному падежный вопрос. 4. По вопросу определите падеж.
Упр. 83
Грамоте учиться – всегда пригодится.
З а п о л н и м т а б л и ц у Знаю Хочу узнать Узнал Название падежа Вспомогательное слово Вопросы падежа Предлоги Каким членом предложения бывает Как определить падеж имен существительных к, по Второстепенным По вопросу, по предлогу
Игра « Кто первый?» Жить в Москве, угощать земляникой, подарить другу, принести из магазина, ехать по дороге, пришёл с работы, подошёл к девочке,
Проверь себя Подарить другу, ехать по дороге, подошёл к девочке,
Это яблоко, скажите, Я отдам КОМУ? ЧЕМУ? Может, Лене? Или Вите? Нет, пожалуй, никому…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема "Творительный падеж"
Урок открытия нового знания....

Презентация к уроку. Русский язык 3 класс. Тема. Винительный падеж.
Предмет: русский язык .УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 3 класс, часть IIТип урока. Урок изучения новых знаний и первичного закрепления....

Урок русского языка 3 класс на тему «Падежи имён существительных»
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа Перспектива. Тема "Падежи имен существительных"...

Открытый урок по русскому языку 3 класс / Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»
Открытый урокпо русскому языкув 3 Б классеМБОУ СОШ № 40Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»...

Презентация к уроку русского языка 3 класс. Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»
Презентация к открытому урокупо русскому языку 3 класс Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»...

26/01/22 Русский язык, 4 класс Тема: Дательный падеж имен прилагательных
учебник Русский язык, 4 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24862870","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mo...

Урок русского языка 3 класс на тему «Падежи имён существительных»
Цель урока: закрепить знания о системе падежей русского языка.Задачи– отработать алгоритм определения падежа имён существительных в предложении.– развивать внимание, монологическую ре...