Русский язык 2 класс Перспектива
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Урок- презентация русского языка во 2 классе Что такое части речи". Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_chasti_rechi.docx30.92 КБ
Файл chasti_rechi.pptx89.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое части речи
 

 (2 класс, «Перспектива»)
 

 Автор: Леонтьева О.П.
 

 Курс: Русский язык (2класс)
 Раздел: Части речи
 Тема: Что такое части речи
 

 Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова  «Русский язык» учебник и «Рабочая тетрадь» 2 класс, Просвещение,  2012 г, карточки с заданиями.
 Образовательное учреждение: МОУ  СОШ №65 
 Время реализации занятия  (40 минут)
 Авторский медиапродукт – презентация 30 слайдов (среда Power Point, Word)
  
 Цель урока: Планируемые результаты:
 
 Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
 Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
 Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания  о частях речи; закрепить умение определять части речи в связном тексте. Развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные.
 Формировать представления об основных грамматических признаках   существительных, прилагательных, глаголов. 
  
 План урока
   

Этап урока
 

Содержание
 

Деятельность учащихся
 

Деятельность учителя
 

УУД
метапредметные результаты
 

Организация начала урока
 

Звонкий прозвенел звонок,
начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на парте посмотрите.
 

Проверяют готовность к уроку.
 

 
 

 
 

Мотивация учебной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Словарная работа:
 1.Трое детей выполняют развернутый звуко-буквенный разбор в тетради, пока остальные дети записывают словарные слова.
Завод , завтрак, заяц, здравствуй, земляника, капуста, картина, картофель, квартира, комната, коньки, корзина.  - Подчеркните орфограммы.
- Обменяйтесь тетрадками, проверьте работу соседа.


-Работа в парах.

 
 
 

 

-Дети записывают слова в тетрадь под диктовку учителя, подчёркивают орфограммы.
 

Дети отвечают на вопросы.

-Найдите слова, которые обозначают предмет, найдите в них окончания.

-Составьте с одним из этих слов предложение.
Дети составляют предложения и записывают их в тетрадь, соблюдая законы предложения.
 

Учитель предъявляет детям словарные слова на экране (используется презентация)
Организует взаимопроверку.
 
 
Учитель выслушивает предложения. 
Просит назвать наиболее удачные. 
 

самопроверка, взаимопроверка, взаимооценка
 
 
 
 
 
 
 
самопроверка,

взаимопроверка, 

Актуализация опорных знаний и их коррекция 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Пробное применение знаний 

 -Ребята, о чем я сейчас говорю, угадайте.

Определяю я предметы,
 

 
Они со мной весьма приметны,
 

 
Я украшаю вашу речь,
 

 
Меня вам нужно знать, беречь.
 

 
(Имя прилагательное)
 

Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду – всё в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады,
 И хлеб в полях растет
(Глагол)
Давно живу и в мире этом,
Даю названия всем предметам, 
Без меня никак нельзя. 
Как зовут меня, друзья?
(имя существительное)
 

Работа в группах
 

- Итак, у нас сегодня работают по группам дети 2 ряда.
- Каждая группа будет работать над своей проблемой. 

- Пока группы детей готовятся отвечать, дети 1  и 3 ряда применяя прием «Светофор» задают друг другу теоретические вопросы.
 

 

Организация парной работы:
 

Пока группы обсуждают ход своего ответа, остальные ребята поработают в парах. 1ряд выписывает из литературного текста существительные, сверху подписывают вопрос, подчеркивают орфограммы. Второй ряд выписывает из литературного текста глаголы и подчёркивает орфограммы.
 
 
Окончание работы в группах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-Задание для 1 группы: Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клене надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Весело бежит звонкий ручей.

-Задание для 2 группы: Пришла весна. Вернулись на родину птицы. Они обновили свои гнезда. Вечером птицы садились на рябину под окном и звонко пели. Я любила их слушать.

- Группа выбирает лидера, который будет защищать групповую работу у  доски.
 

- На помощь выходят ребята из групп и распределяют предложенные учителем предложения, находят в них грамматическую основу, задают к словам вопросы, говорят: какой частью речи выражено слово    (объясняют орфограмму).
 -Дополнительный вопрос учителя
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети работают в парах, оказывают друг другу взаимопомощь.
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
Дети оценивают свою роль работы в группах.
 

Просит детей  угадать части речи.

Организует групповую работу.
 
 
 
 
 
 

-Наблюдает за работой в группах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наблюдает за работой в группах,  прогнозирует дальнейших ход работы и рефлексии
 
 
 
 
 
 
Наблюдает за ответом, поощряет словами. При ошибке просит помощи ребят
 
 
 
 

  Познавательные универсальные действия
 

 
(общеучебные универсальные действия)
 

— анализ объектов с целью выделения признаков, (существенных и несущественных)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
самоопределение, рефлексия
 
 
 
 
 
Коммуникатив-ные действия
 

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;
— владение монологической речью
 
 
 
 
Познавательные универ. действия
 

 
(общеучебные универ. действия)
 

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
 

Физминутка. 
 

 
 


 

 -Если вы услышите слово, обозначающее предмет: приседание, слово действие: прыжок, слово признак: 3 хлопка в ладоши.
 

 
 

Контроль и самопроверка знаний

Решение частной задачи

 
 
 
 
 
 

-Проверка работы в парах.

-Оцените поступок лесника

-Как поступили бы вы?

-Как бы вы закончили текст?

1.Однажды на солнечной лужайке собралось несколько существительных: Небо, Дорога, Лес. (выходят дети с табличками) Стали они высказывать обиды на школьников. Дали им ребята в друзья постоянные прилагательные. Теперь от них  никак не отделаешься.
 
-Я во всех сочинениях голубое, — вздыхало небо.

-А ко мне привязалось слово «широкая», чуть не плакала Дорога.
— А я всегда зелёный и большой, безнадёжно говорил Лес.
- Что тут будешь делать?   — вздохнули все вместе,—Может быть, ребята нам помогут?
Ребята, давайте поможем словам подобрать ещё прилагательные, которые их обрадуют.
 
(работа по рядам)
 
(запись на доске)
Дорога — ровная, извилистая
Небо — светлое, красивое, тёмное.
  
2.Тест (презентация) 
 
 
Подумаем и выберем правильный ответ:
 

 
 
 

 
Для чего нам нужно хорошо знать части речи и их свойства?
 

 
 
 

 
 
 

-   
Чтобы мама не ругала
 

 
 
 

-  
Чтобы научиться правильно писать
 

 
 и говорить
 

  •  
     

Чтобы лучше понимать произведения поэтов и писателей
 

 
 
 

  • Чтобы научиться читать
     

 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ребята с помощью огоньков выбирают верный ответ
 

 
 

Самопроверка,

взаимопроверка

 — поиск и выделение необходимой информации


 
 
 
Познавательные универ. действия
 

 
(общеучебные универ. действия)
 

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
 
 

Подведение итогов урока. Рефлексия
 

  • На уроке я узнал…
  • На уроке я понял…
  • На уроке я научился…
  • Самый большой мой успех-это…
  • Самые значительные трудности я ощутил…
  • Я не умел, а теперь умею…
  • На следующем уроке я хочу…

 
 
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Ч то такое части речи Автор :учитель начальных классов :Леонтьева Ольга Петровна МОУ СОШ №65 г. Магнитогорск

Слайд 2

Словарные слова: Завод, завтрак, заяц , здравствуй, земляника, капуста, картина, картофель, квартира, комната, коньки, корзина.

Слайд 3

Задание для пробного действия -Определяю я предметы, Они со мной всегда приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам нужно знать, беречь.

Слайд 4

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - все в действие придет. Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады и хлеб в полях растет.

Слайд 5

Давно живу я в мире этом, Даю названия всем предметам, Без меня никак нельзя. Как зовут меня друзья?

Слайд 6

1 группа: Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клене надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Весело бежит громкий ручей.

Слайд 7

. 2 группа : Пришла весна. Вернулись на родину птицы. Они обновили свои гнезда. Вечером птицы садились на рябину под окном и звонко пели. Я любила их слушать.

Слайд 8

Для чего нам нужно хорошо знать части речи и их свойства?

Слайд 9

-Чтобы мама не ругала. -Чтобы научиться правильно писать и говорить. -Чтобы лучше понимать произведения поэтов и писателей. -Чтобы научиться читать.

Слайд 10

- На уроке я узнал… -На уроке я понял… -На уроке я научился… -Самый большой мой успех-это… -Самые значительные трудности я ощутил… -Я не умел, а теперь умею… -На следующем уроке я хочу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...

Рабочая программа ФГОС по русскому языку УМК "Перспектива", 1 класс

В рабочей программе прописаны основные рекомендуемы нормативные документы. Задачи обучения русскому языку на начальном этапе, которые позволяет реализовывать коммуникативно-познавательная направленнос...

Тематическое планирование по русскому языку УМК " Перспектива ,3 класс

Рабочая программа УМК « Перспектива»Русския язык 3 класс Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета « Русский язык » составлена в соответствии с требованиями федерального комп...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс с интеграцией курса "Родной (русский) язык"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс. В курс русского языка (обучение грамоте и письмо) интегрирован предмет "Родной (русский) язык" в количестве - 24 часа...