Русский язык 2 класс Перспектива
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Урок- презентация русского языка во 2 классе Что такое части речи". Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_chasti_rechi.docx | 30.92 КБ |
chasti_rechi.pptx | 89.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое части речи
(2 класс, «Перспектива»)
Автор: Леонтьева О.П.
Курс: Русский язык (2класс)
Раздел: Части речи
Тема: Что такое части речи
Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова «Русский язык» учебник и «Рабочая тетрадь» 2 класс, Просвещение, 2012 г, карточки с заданиями.
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №65
Время реализации занятия (40 минут)
Авторский медиапродукт – презентация 30 слайдов (среда Power Point, Word)
Цель урока: Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о частях речи; закрепить умение определять части речи в связном тексте. Развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные.
Формировать представления об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголов.
План урока
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
Организация начала урока | Звонкий прозвенел звонок, | Проверяют готовность к уроку. | | |
Мотивация учебной деятельности | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Словарная работа:
|
-Дети записывают слова в тетрадь под диктовку учителя, подчёркивают орфограммы. Дети отвечают на вопросы. -Найдите слова, которые обозначают предмет, найдите в них окончания. -Составьте с одним из этих слов предложение. | Учитель предъявляет детям словарные слова на экране (используется презентация) | самопроверка, взаимопроверка, взаимооценка взаимопроверка, |
Актуализация опорных знаний и их коррекция | -Ребята, о чем я сейчас говорю, угадайте. - Определяю я предметы, Работа в группах - Пока группы детей готовятся отвечать, дети 1 и 3 ряда применяя прием «Светофор» задают друг другу теоретические вопросы.
Организация парной работы: | -Задание для 1 группы: Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клене надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Весело бежит звонкий ручей. -Задание для 2 группы: Пришла весна. Вернулись на родину птицы. Они обновили свои гнезда. Вечером птицы садились на рябину под окном и звонко пели. Я любила их слушать. - Группа выбирает лидера, который будет защищать групповую работу у доски. - На помощь выходят ребята из групп и распределяют предложенные учителем предложения, находят в них грамматическую основу, задают к словам вопросы, говорят: какой частью речи выражено слово (объясняют орфограмму). | Просит детей угадать части речи. Организует групповую работу. -Наблюдает за работой в группах. Наблюдает за работой в группах, прогнозирует дальнейших ход работы и рефлексии | Познавательные универсальные действия |
Физминутка. | |
| -Если вы услышите слово, обозначающее предмет: приседание, слово действие: прыжок, слово признак: 3 хлопка в ладоши. | |
Контроль и самопроверка знаний Решение частной задачи | -Проверка работы в парах. -Оцените поступок лесника -Как поступили бы вы? -Как бы вы закончили текст? 1.Однажды на солнечной лужайке собралось несколько существительных: Небо, Дорога, Лес. (выходят дети с табличками) Стали они высказывать обиды на школьников. Дали им ребята в друзья постоянные прилагательные. Теперь от них никак не отделаешься. -А ко мне привязалось слово «широкая», чуть не плакала Дорога. Чтобы лучше понимать произведения поэтов и писателей
| | | Самопроверка, взаимопроверка — поиск и выделение необходимой информации
|
Подведение итогов урока. Рефлексия |
| | | |
|
| | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарные слова: Завод, завтрак, заяц , здравствуй, земляника, капуста, картина, картофель, квартира, комната, коньки, корзина.
Задание для пробного действия -Определяю я предметы, Они со мной всегда приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам нужно знать, беречь.
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - все в действие придет. Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады и хлеб в полях растет.
Давно живу я в мире этом, Даю названия всем предметам, Без меня никак нельзя. Как зовут меня друзья?
1 группа: Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клене надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Весело бежит громкий ручей.
. 2 группа : Пришла весна. Вернулись на родину птицы. Они обновили свои гнезда. Вечером птицы садились на рябину под окном и звонко пели. Я любила их слушать.
Для чего нам нужно хорошо знать части речи и их свойства?
-Чтобы мама не ругала. -Чтобы научиться правильно писать и говорить. -Чтобы лучше понимать произведения поэтов и писателей. -Чтобы научиться читать.
- На уроке я узнал… -На уроке я понял… -На уроке я научился… -Самый большой мой успех-это… -Самые значительные трудности я ощутил… -Я не умел, а теперь умею… -На следующем уроке я хочу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...
Рабочая программа ФГОС по русскому языку УМК "Перспектива", 1 класс
В рабочей программе прописаны основные рекомендуемы нормативные документы. Задачи обучения русскому языку на начальном этапе, которые позволяет реализовывать коммуникативно-познавательная направленнос...
Тематическое планирование по русскому языку УМК " Перспектива ,3 класс
Рабочая программа УМК « Перспектива»Русския язык 3 класс Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета « Русский язык » составлена в соответствии с требованиями федерального комп...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс с интеграцией курса "Родной (русский) язык"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс. В курс русского языка (обучение грамоте и письмо) интегрирован предмет "Родной (русский) язык" в количестве - 24 часа...