Конспект урока "Устная речь. Слово и слог", 1 класс, Школа России + презентация
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему
Урок по обучению грамоте
«Устная речь. Слово и слог» 1 класс
10:30-12:05
Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.
Ход урока:
1. Организационный момент
Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.
2. Актуализация знаний.
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? (узнали, что такое предложение, научились составлять предложения из слов)
2.1 Задание
Уч-ль: Откройте учебник на стр. 7. Давайте расскажем сказку по иллюстрации.
2.2 Развитие речевого аппарата
1. Упражнение «Свеча»
2. Упражнение «Щечки»
3. Скороговорка:
Не по траве, а около
Катилось О и охало.
О окало, О охало
Не по траве, а около.
3. Работа по теме урока
Уч-ль: Откройте азбуку на стр. 9. Красный кружок – задание читает учитель. (дети выполняют задание)
Уч-ль: (Слайд 2) Давайте проанализируем предложение «Кто испек колобка?»
Уч-ль: Какое это предложение по интонации? (Вопросительное)
Уч-ль: (Слайд 3) Обратите, какая интонация в вопросительном предложении. А еще есть восклицательные предложения и повествовательные. (примеры)
Уч-ль: Сколько слов в предложении? (3)
Уч-ль: Какое первое слово? (Кто)
Молодцы!
4. Работа в прописях
Уч-ль: (Слайд 4) Откройте прописи на стр. 12. Возьмите в руки ручку, сядьте ровно и нарисуйте круги. После этого обведите колобков на рисунках.
5. Работа с учебником.
Уч-ль: Откройте учебник на стр. 8. Каких животных вы видите в нижней части страницы? (Медведь, еж, корова, собака)
Уч-ль: На какие две группы можно их разделить? (дикие и домашние животные)
Уч-ль: (Слайд 5) Назовите одно дикое и одно домашнее животное. (коза и тигр)
Уч-ль: Посмотрите на стр. 9. В нижней части страницы мы видим условное обозначение «Сведения о языке».
Уч-ль: Слово делится на слоги. Давайте посмотрим, сколько слогов в каждом слове. (во-ро-бей (3)), (ут-ка (2)), (во-ро-на (3)), (лис (1)), (бел-ка (2)).
(схемы на доске)
6. Рефлексия.
Уч-ль: Что вы узнали сегодня на уроке обучения грамоте? (слово делится на слоги, предложения делятся по интонации)
Уч-ль: Что вам больше всего понравилось? (…)
Уч-ль: Спасибо, урок окончен!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.25 КБ |
Презентация | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по обучению грамоте
«Устная речь. Слово и слог» 1 класс
10:30-12:05
Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.
Ход урока:
1. Организационный момент
Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.
2. Актуализация знаний.
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? (узнали, что такое предложение, научились составлять предложения из слов)
2.1 Задание
Уч-ль: Откройте учебник на стр. 7. Давайте расскажем сказку по иллюстрации.
2.2 Развитие речевого аппарата
1. Упражнение «Свеча»
2. Упражнение «Щечки»
3. Скороговорка:
Не по траве, а около
Катилось О и охало.
О окало, О охало
Не по траве, а около.
3. Работа по теме урока
Уч-ль: Откройте азбуку на стр. 9. Красный кружок – задание читает учитель. (дети выполняют задание)
Уч-ль: (Слайд 2) Давайте проанализируем предложение «Кто испек колобка?»
Уч-ль: Какое это предложение по интонации? (Вопросительное)
Уч-ль: (Слайд 3) Обратите, какая интонация в вопросительном предложении. А еще есть восклицательные предложения и повествовательные. (примеры)
Уч-ль: Сколько слов в предложении? (3)
Уч-ль: Какое первое слово? (Кто)
Молодцы!
4. Работа в прописях
Уч-ль: (Слайд 4) Откройте прописи на стр. 12. Возьмите в руки ручку, сядьте ровно и нарисуйте круги. После этого обведите колобков на рисунках.
5. Работа с учебником.
Уч-ль: Откройте учебник на стр. 8. Каких животных вы видите в нижней части страницы? (Медведь, еж, корова, собака)
Уч-ль: На какие две группы можно их разделить? (дикие и домашние животные)
Уч-ль: (Слайд 5) Назовите одно дикое и одно домашнее животное. (коза и тигр)
Уч-ль: Посмотрите на стр. 9. В нижней части страницы мы видим условное обозначение «Сведения о языке».
Уч-ль: Слово делится на слоги. Давайте посмотрим, сколько слогов в каждом слове. (во-ро-бей (3)), (ут-ка (2)), (во-ро-на (3)), (лис (1)), (бел-ка (2)).
(схемы на доске)
6. Рефлексия.
Уч-ль: Что вы узнали сегодня на уроке обучения грамоте? (слово делится на слоги, предложения делятся по интонации)
Уч-ль: Что вам больше всего понравилось? (…)
Уч-ль: Спасибо, урок окончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
анализ предложения Кто испек колобок? 1 2 3
виды предложений
Работа в прописях 12
Животные Домашние дикие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Слово в языке и речи". Русский язык 3 класс, "Школа России".
Проверочная работа по теме "Слово в языке и речи". Два варианта заданий. Работа содержат оценочный лист. Легко выполнить диагностику усвоения материала....
Конспект урока "Письменная речь. Слог и ударение", 1 класс, Школа России + презентация
Урок по обучению грамоте«Письменная речь. Слог и ударение» 1 класс09:25-10:00...
Конспект урока "Согласная буква К", 1 класс, Школа России + презентация
Согласная буква К строчная, звук [К]Ход урока1. Организационный момент2. Включение в учебную деятельность. Повторение изученногоСлайд 1. Что мы знаем о речи? (Она бывает устная, письменная и мысленная...
«Слово и слог. Деление слов на слоги» (УМК "Школа России", 1 класс)
«Слово и слог. Деление слов на слоги.»...
Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."
Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."...
«Деление слов на слоги». УМК "Школа России"-1 класс.
laquo;Деление слов на слоги». УМК "Школа России"-1 класс....
Конспект урока по русскому языку "Слово и слог" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов?Цели деятельности учителя: формирование умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, ...