Календарно - тематическое планирование урока русского языка
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Калеева Надежда Григорьевна

Урок по программе "Начальная школа 21 века" составлен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.russkiy_yaz.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 2 класс УМК «Начальная школа 21 века».

Планирование составлено в соответствии с ФГОС.

№ п/п

урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Система

оценки

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

Звуки речи и буквы

Комбинированный

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы.

Различать понятия «фонетика», «графика».

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Умение анализировать объект.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Учиться различать звуки и буквы. Обозначать звуки на письме.

Проверка работы в тетради.

2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

Комбинированный

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы.

Транскрипция как способ записи звукового состава слова.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Умение анализировать объект.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Различать гласные и согласные звуки.

Проверка работы в тетради.

3

Обозначение звуков речи на письме.

Комбинированный

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы.

Соотнесение звуковой и буквенной записей слова.

Функция букв е, ё, ю, я.

Уметь принимать и сохранять учебную задачу и следовать им в учебной деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначать мягкие согласные звуки на письме.

Проверка работы в тетради.

4

Входная контрольная работа.

Контрольный

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы.

Транскрипция как способ записи звукового состава слова. Соотнесение звуковой и буквенной записей слова.

Функция букв е, ё, ю, я.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Адекватное восприятие отметки и оценки.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначать мягкие согласные звуки на письме.

Проверка контрольной работы.

5

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

Комбинированный

Различать ударный и безударный гласный звук.

Что изучает лексика.

Уметь принимать и сохранять учебную задачу и следовать им в учебной деятельности.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Определять ударный и безударный гласный звук.

Проверка тетрадей учащихся.

6

Согласные звуки.

Комбинированный

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы.

Согласный звук [й], его характеристика. Функции йотированных букв.

Уметь принимать и сохранять учебную задачу и следовать им в учебной деятельности.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение слушать и вступать в диалог.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Различать звонкие и глухие согласные.

Проверка тетрадей.

7

Согласные твёрдые и мягкие; звонкие и глухие.

Комбинированный.

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы.

Звуки, не имеющие пары по твёрдости-мягкости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение анализировать объект.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости; звонкости-глухости.

Индивидуальный опрос.

8

Звонкие согласные звуки в конце слова.

Комбинированный

Уметь различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы.

Наблюдение оглушения звонких согласных на конце слова.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение анализировать объект.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Различать парные по глухости-звонкости согласные, изменение формы слова.

Проверка работ учащихся.

9-11

Правописание жи-ши; ча-ща; чу-щу.

Комбинированный

Уметь различать произношение и написание слов.

Безударные случаи звукосочетаний [жы]; [шы] в словах «железо», «шерстяной».

Непроверяемая безударная гласная в корне слова «щавель»

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирования мотивов достижения и социального признания. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Правописание сочетаний [жи]-[ши]; [ча]-[ща]; [чу]-[щу]

Проверка тетрадей учащихся.

12

Разделительный мягкий знак (ь)

Комбинированный

Уметь различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы.

Наблюдение за парами слов, различающихся только одним звуком [й]: «солю» и «солью».

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирования мотивов достижения и социального признания. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Писать разделительный мягкий знак в словах.

Оценка работы в тетрадях.

13-15

Слог. Перенос слов.

Комбинированный

Уметь различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы.

Уметь переносить слова с буквами й, ь, ъ.

Слова, которые нельзя переносить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирования мотивов достижения и социального признания. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Знак переноса, правила переноса.

Самооценка. Оценка проверки работы в тетрадях.

16

Текущий диктант.

Контрольный

Уметь различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Правописание сочетаний жи-ши; ча-ща; чу-щу. Перенос слов.

Оценка контрольной работы.

17

Работа над ошибками. Контрольное списывание.

Контрольный

Уметь различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Правописание сочетаний жи-ши; ча-ща; чу-щу. Перенос слов. Алгоритм работы над ошибками.

Оценка контрольной работы.

18

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

Комбинированный

Уметь соблюдать орфоэпические нормы.

Способы определения ударения в слове.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Определение ударного гласного в слове. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Наблюдение за словами, различающимися местом ударения.

Оценочные суждения.

19

Слово

Комбинированный

Различать слова и предложения. Определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Различать несуществующие слова.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Точно выражать свои мысли. Установление причинно-следственных связей.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Слово как единство звучания (написания) и значения. Наблюдение над значением слова.

Оценочные суждения.

20

Слова, называющие предметы.

Комбинированный

Знать признаки изученных частей речи.

Характеризовать части речи.

Одушевлённые и неодушевлённые части речи.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Точно выражать свои мысли. Установление причинно-следственных связей.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Знакомство с понятием «имя существительное».

Значение и употребление имени существительного.

Оценочные суждения.

21

Слова, называющие признаки и действия предметов.

Комбинированный

Знать признаки изученных частей речи.

Характеризовать части речи.

Термин «часть речи»

Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и раздельное.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Знакомство с понятием «имя прилагательное», «глагол».

Оценочные суждения.

22

Слово и предложение

Комбинированный

Различать слова и предложения. Определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Составление предложений разных видов (по цели высказывания к предложенным схемам)

Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и раздельное. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Точно выражать свои мысли.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Различать слова и предложения. Определять виды предложений по цели высказывания.

Оценочные суждения.

Самооценка.

23

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Комбинированный

Различать слова и предложения. Определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Произнесение предложений с восклицательной интонацией.

Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и раздельное. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Точно выражать свои мысли.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Различать виды предложений по эмоциональной окраске.

Оценочные суждения.

24

Слова в предложении

Комбинированный

Различать слова и предложения. Определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

Наблюдение за поведением слов в предложении (изменение формы слова)

Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и раздельное. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Точно выражать свои мысли.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Различие слова и предложения.

Оценочные суждения.

25

Окончание как часть слова.

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать состав слова.

Изменение форм слова имен существительных, имён прилагательных и глаголов с опорой на языковой опыт учащихся.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Самостоятельно ставить цели деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова. Нахождение и выделение окончания.

Проверка работы в тетрадях.

26

Изменение формы слова с помощью окончания.

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать состав слова.

Слова изменяемые и неизменяемые

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Наблюдение за изменением формы слова.

Оценочные суждения.

27

Неизменяемые слова.

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать состав слова.

Слова изменяемые и неизменяемые

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Знакомство со словами , форма которых не меняется.

Наблюдения

28-29

Правила написания заглавной буквы

Комбинированный

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Без ошибок списывать несложный текст.

Находить способ проверки написания слов.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Самостоятельно ставить цели деятельности.

Адекватно воспринимать оценку.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Написание заглавной буквы в именах собственных.

Проверка работы в тетрадях.

30

Корень как часть слова.

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Знать понятие «однокоренные слова», «родственные слова». Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Знакомство с понятием «корень слова». Выделение корня слова.

Оценочные суждения. Проверка работы в тетради.

31-34

Правописание гласных в корне слова.

Комбинированный

Различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Знакомство с понятием «орфограмма». Нахождение ошибок в обозначении буквами безударных гласных и подборе проверочных слов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Знакомство с правилом обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять это правило.

Оценочные суждения. Проверка работы в тетради.

35

Корень как общая часть родственных слов.

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Работать со словарями.

Закреплять представления о двух признаках родственных слов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Выделение корня слова.

Оценочные суждения. Проверка работы в тетради.

36-38

Безударные гласные в корне.

Комбинированный

Различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Подбор родственных слов с заданным корнем.

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. Обоснование и доказательство собственного мнения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Способы проверки написания слов с безударной гласной в корне.

Оценочные суждения. Проверка работы в тетради.

39

Итоговый диктант.

Контрольный

Различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Написание слов с безударной гласной в корне слова; перенос слов; правописание сочетаний жи-ши; ча-ща; чу-щу.

Проверка работы в тетради.

40

Анализ диктанта. Однокоренные слова.

Комбинированный.

Знать значимые части слова. Находить однокоренные слова.

Подбор родственных слов с заданным корнем.

Принимать и сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Выделение корня слова. Алгоритм работы над ошибками.

Проверка работы в тетради.

41-43

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Комбинированный.

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Находить способ проверки написания слова.

Соотнесение звуковой и буквенной записи слова с данной орфограммой.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Знакомство с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова».

Оценочные суждения. Проверка работы в тетради.

44

Корень слова с чередованием согласных.

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части слова.

Знать чередующие согласные в корне слова.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Уметь анализировать объект.

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Выделение корня слова. Наблюдение за чередованием согласных звуков в конце корня.

Оценочные суждения. Проверка работы в тетради.

45-50

Гласные и согласные в корне слова.

Комбинированный

Уметь различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии.

Знать чередующие согласные в корне слова.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  в том числе во внутреннем плане.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Определение наличия в корне слова изучаемых орфограмм.

Проверка работы в тетради.

51

Суффикс как часть слова.

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части слова.

Находить суффикс в слове.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Уметь анализировать объект.

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Знакомство с суффиксом как частью слова.

Оценочные суждения.

52

Значение суффиксов

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части слова.

Уменьшительно-ласкательное значение суффиксов –ушк-; -юшк-; -еньк-; -к-.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Уметь анализировать объект.

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Знакомство с основными признаками суффиксов: значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем. Значение суффиксов.

Оценочные суждения.

53-55

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Комбинированный

Уметь различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слов.

Написание слов с непроверяемыми написаниями.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Уметь анализировать объект.

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Определение наличия в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Способы проверки данной орфограммы.

Наблюдения Проверка работы в тетради.

56

Текущий диктант.

Контрольный.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; находить способ проверки написания слова.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Правописание согласных в корне слова.

Оценка контрольной работы.

57

Работа над ошибками. Значение суффиксов.

Комбинированный.

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания слова.

Значение суффиксов –оват-; -еват-; -инк-; -ин-.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  в том числе во внутреннем плане.

Обобщать, строить рассуждения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Выделение суффикса в слове.

Значение суффиксов. Отработка алгоритма работы над ошибками.

Оценка работы в тетрадях.

58

 Учимся писать суффиксы –ёнок-; -онок-.

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания слова.

Знать правила написания суффиксов –ёнок-; -онок-.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Уметь анализировать объект.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Выделение суффиксов в слове.

Значения суффиксов.

Оценочные суждения. Проверка и оценка работы в тетради.

59-60

Учимся писать суффиксы –ик-; -ек-.

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания слова.

Знать правила написания суффиксов –ек-; -ик-.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Уметь анализировать объект.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов. Наблюдение за написанием суффиксов –ек-; -ик-.

Оценка работы в тетради.

61

Значения суффиксов.

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания слова.

Наблюдения за значением различных суффиксов.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  в том числе во внутреннем плане.

Обобщать, строить рассуждения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Выделение суффикса в слове.

Значение суффиксов.

Наблюдения Оценочные суждения.

62

Учимся писать суффикс –ость-

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания слова.

Наблюдения за значением различных суффиксов.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  в том числе во внутреннем плане.

Обобщать, строить рассуждения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Выделение суффикса в слове.

Значение суффиксов. Написание суффикса –ость- и его значение.

Наблюдения Оценочные суждения.

63

Образование слов с помощью суффиксов.

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания слова.

Введение термина «суффиксальный способ» образования слов.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  в том числе во внутреннем плане.

Обобщать, строить рассуждения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Выделение суффикса в слове.

Значение суффиксов. Написание суффикса –ость- и его значение.

Наблюдения Оценочные суждения.

64

Учимся писать суффиксы имён прилагательных.

Комбинированный

Выделять суффиксы в именах прилагательных

Введение термина «суффиксальный способ» образования слов.

Выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Выделение суффиксов в именах прилагательных. Значение суффиксов. Правописание суффиксов имён прилагательных: -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-.

Наблюдения Оценочные суждения

65

Образование слов с помощью суффиксов.

Комбинированный.

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания слова.

Введение термина «суффиксальный способ» образования слов.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  в том числе во внутреннем плане.

Обобщать, строить рассуждения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Выделение суффикса в слове.

Значение суффиксов. Написание суффикса –ость- и его значение.

Наблюдения Оценочные суждения.

66

Учимся писать корни и суффиксы.

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слова. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Правописание суффиксов.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  в том числе во внутреннем плане.

Обобщать, строить рассуждения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Повторение всех изученных орфограмм в корне слова. Выделение корня, суффикса в словах.

Оценка работы в тетради.

67

Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс».

Контрольный

Уметь находить способ проверки написания слова. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Правила правописания корня. Выделение корня, суффикса в словах.

Оценка работы в тетрадях.

68

Работа над ошибками. Приставка как часть слова.

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Образование родственных слов с помощью различных приставок.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Уметь анализировать объект. Адекватно воспринимать оценку.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Знакомство с приставкой как значимой частью слова. Выделение приставки из состава слова.  Отработка алгоритма работы над ошибками.

Наблюдения Оценочные суждения

69

Значение приставок.

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Образование родственных слов с помощью различных приставок.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Уметь анализировать объект.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

.

Выделение приставки из состава слова. Значение приставок

Наблюдения Оценочные суждения

70-72

Правописание слов с приставками

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Знакомство с группами приставок, в которых пишутся буквы «о», «а».

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  в том числе во внутреннем плане.

Обобщать, строить рассуждения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Выделение приставки из состава слова. Значение приставок

Оценка работы в тетради.

73

Образование слов с помощью приставок

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Приставочный способ словообразования в соответствии  заданной модели.

Самостоятельно ставить цели деятельности.

Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Выделение приставки из состава слова. Значение приставок

Оценка работы в тетради.

74

Итоговая контрольная работа.

Контрольный

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Выделять слово и предложение. Корень слова. Суффикс.

Оценка работы в тетради.

75

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Комбинированный

Уметь различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Частные случаи правописания слов с ъ.

Самостоятельно ставить цели деятельности.

Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Знакомство с правилом написания ъ

Отработка алгоритма работы над ошибками

Оценка работы в тетради.

76

Правописание слов с ъ и ь знаками.

Комбинированный

Уметь различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Частные случаи правописания слов с ъ и ь

Самостоятельно ставить цели деятельности.

Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Различение разделительных ь и ъ знаков на основе определения места орфограммы в слове.

Оценка работы в тетради.

77

Итоговый диктант

Контрольный

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Выделять слово и предложение. Корень слова. Суффикс.

Оценка работы в тетради.

78

Работа над ошибками. Образование слов.

Комбинированный

Знать значимые части слова.

Образование слов приставочно-суффиксальным способом и способом сложения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  в том числе во внутреннем плане.

Обобщать, строить рассуждения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

.

Выделение приставок и суффиксов в словах. Отработка алгоритма работы над ошибками

Наблюдение. Словесная оценка.

79

Различение разделительных ь и ъ знаков

Комбинированный

Уметь различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать значимые части слова.

Частные случаи правописания слов с ъ и ь

Самостоятельно ставить цели деятельности.

Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Различение разделительных ь и ъ знаков на основе определения места орфограммы в слове.

Оценка работы в тетради.

80

Основа слова

Комбинированный

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Находить способ проверки написания слова.

Подбор слов к схемам.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  в том числе во внутреннем плане.

Обобщать, строить рассуждения.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Выделение значимых частей слова. Знакомство с понятием «основа слова». Алгоритм нахождения основы слова.

Оценка работы в тетради.

81-82

Учимся различать предлоги и приставки

Комбинированный

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи.

Словарное богатство русского языка

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Знакомство с предлогом и способом различения предлогов и приставок.

Наблюдения. Оценка работы в тетрадях

83

Повторение: состав слова

Урок закрепления ЗУН

Знать значимые части слова.

Определение способа образования слов

Обобщать, строить рассуждения.

Умение структурировать знания.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Выделение значимых частей слова

Оценка работы в тетради.

84-85

Повторение: правописание частей слова

Тренировочный

Знать значимые части слова

Определение способа образования слов

Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане.

Умение структурировать знания.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Способы проверки орфограмм во всех частях слова. Правописание приставок и суффиксов.

Оценка самостоятельной работы.

86-87

Слово и его значение

Комбинированный

Уметь работать со словарями

Словарное богатство русского языка

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

.

Определять значение слова. Толковать значение слова. Работать со словарями.

Словесная оценка.

88

Повторяем правописание частей слова.

Тренировочный

Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов.

Определение способа образования слов

Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане.

Умение структурировать знания.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Повторение изученных орфограмм. Способы проверки орфограмм во всех частях слова.

Оценка самостоятельной работы.

89

Контрольная работа по теме: «Состав слова. Приставки»

Контрольный

Уметь находить способ проверки написания слов. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Контрольный диктант.

Оценка контрольного диктанта.

90

Работа над ошибками. Текст.

Комбинированный

Знать различия слова, словосочетания, предложения; особенности текста и предложения, их различия. Уметь различать слова, словосочетания, предложения.

Различие текста и не текста.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Уметь анализировать объект. Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

.

Исправлять допущенные в диктанте ошибки. Различение  слова, словосочетания, предложения; Отработка алгоритма работы над ошибками

Оценка самостоятельной работы.

Словесная оценка.

91

Заголовок текста.

Комбинированный

Знать различия слова, словосочетания, предложения; особенности текста и предложения, их различия. Понятие «заголовок». Уметь различать слова, словосочетания, предложения.

Видеть связь заголовка и общего смысла.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Уметь анализировать объект. Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

.

Различие предложения и текста. Признаки текста. Знакомство с заголовком.

Оценочные суждения.

92

Как сочетаются слова.

Комбинированный

Уметь работать со словарём.

Наблюдение за сочетаемостью слов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Способность самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности.

Определять лексическое значение слов.

Оценочные суждения.

93

Значение слова в словаре и тексте.

Комбинированный

Уметь работать со словарём.

Незнакомое слово в тексте. Понимание его значения из сочетания с другими словами.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Способность самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности.

Определять лексическое значение слов.

Оценочные суждения.

94

Повторение правописания.

Тренировочный

Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов.

Транскрипция слов

Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане.

Умение структурировать знания.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Выделение частей слова. Способы проверки орфограмм. Правописание приставок и суффиксов.

Оценка самостоятельной работы.

95

Один текст-разные заголовки.

Комбинированный

Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение.

Связь заголовка с основной мыслью текста.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Уметь анализировать объект. Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Оценочные суждения.

96

Учимся озаглавливать текст

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Создание текста по его заглавию

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей.

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний.

Чтение и понимание текста. Определение по заглавию основного содержания текста.

Оценочные суждения.

97

Слово в толковом словаре и тексте.

Комбинированный

Уметь работать со словарями.

Прямое и переносное значение слова.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации.

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний.

Определение значения незнакомых слов с помощью контекста и толкового словаря.

Оценочные суждения.

98

Слова однозначные и многозначные.

Комбинированный

Уметь работать со словарями.

Прямое и переносное значение слова

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Уметь анализировать объект. Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи.

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний.

Сравнение значения слова в словаре и тексте.

Оценочные суждения.

99

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Тренировочный

Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов.

Транскрипция слов

Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане.

Умение структурировать знания.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Нахождение в слове орфограмм и определение их места в слове. Способы проверки орфограмм. Правописание приставок и суффиксов.

Оценка самостоятельной работы.

100

Учимся озаглавливать текст.

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Создание текста по его заглавию.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей.

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний.

Восприятие и понимание звучащей речи. Озаглавливание текста. Соотнесение заголовка с основной мыслью текста.

Оценочные суждения.

101

Как строится текст. Окончание текста.

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Подбор возможных окончаний к незаконченным текстам.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей.

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний.

Соблюдение орфоэпических норм и правильной речи. Первоначальное представление о структуре текста и цельности текста.

Оценочные суждения.

102

Как появляются многозначные слова.

Комбинированный

Уметь работать со словарями

Выяснения причин появления у слова нескольких значений. Переносное значение слов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний.

Списывание текста. Использование толкового словаря. Знакомство с многозначными словами.

Оценочные суждения.

103

Как определить значение многозначного слова.

Комбинированный

Уметь работать со словарями

Выяснения причин появления у слова нескольких значений. Переносное значение слов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний.

Списывание текста. Использование толкового словаря. Знакомство с многозначными словами.

Оценочные суждения.

104

Повторение правописания. Диктант.

Контрольный.

Тренировочный.

Уметь находить способ проверки написания слов. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Повторение изученных орфограмм корня; правила написания заглавной буквы.

Правописание ь и ъ знаков.

Оценка контрольного диктанта.

105

Учимся заканчивать текст.

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Сравнение вариантов окончания исходного текста.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей.

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний.

Восприятие и понимание звучащей речи. Работа с незаконченным текстом.

Оценочные суждения.

106

Слова-синонимы

Комбинированный

Уметь работать со словарями

Использовать синонимы в своей речи.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Слово и его значение. Знакомство с синонимами. Наблюдение за сходством и различием слов-синонимов.

Наблюдения

107

Сочетание синонимов с другими словами

Комбинированный

Уметь использовать в устной и письменной речи слова-синонимы.

Подбор слов-синонимов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Слово и его значение. Наблюдение за значением синонимов. Использование их в речи.

Оценочные суждения.

108

Учимся применять орфографические правила.

Тренировочный

Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов.

Правописание приставок и суффиксов. Различные способы образования слов.

Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане.

Умение структурировать знания.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Нахождение в слове орфограмм и определение их места в слове. Способы проверки орфограмм. Правописание приставок и суффиксов.

Оценка самостоятельной работы.

109-110

Как строится текст. Начало текста.

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Исправление нарушений в тексте.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей.

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний.

Восприятие и понимание звучащей речи. Работа с незаконченным текстом. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации в речи. Восстанавливание начала текста, его структуры.

Оценочные суждения.

111-112

Как используются синонимы. Синонимы в тексте.

Комбинированный

Уметь работать со словарями; использовать синонимы в устной и письменной речи.

Подбор синонимов к словам. Редактирование предложений.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации.

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний.

Слово и его значение. Наблюдение за значением слов-синонимов, возможностями использования их в речи.

Оценочные суждения.

113

Учимся применять орфографические правила

Тренировочный

Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов.

Правописание приставок и суффиксов. Различные способы образования слов.

Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане.

Умение структурировать знания.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Правописание слов с изученными орфограммами. Правописание изученных словарных слов.

Оценка самостоятельной работы.

114

Учимся составлять текст

Комбинированный

Уметь создавать несложные  логические тексты на доступные темы.

Исправление нарушений в тексте.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей.

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний.

Составление текста по его началу или заключению. Структурные элементы текста – начало и заключение.

Словесная оценка

Редактировать тексты.

115

Последовательность предложений в тексте.

Комбинированный

Уметь создавать несложные  логические тексты на доступные темы.

Редактировать тексты.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей.

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний.

Чтение и понимание текста.

Наблюдение за последовательностью предложений в тексте.

Оценка работы в тетради.

116-117

Антонимы

Комбинированный

Уметь работать со словарями.

Сравнение антонимов и синонимов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Слово и его значение. Наблюдение за словами с противоположным значением. Знакомство с термином «антонимы».

Наблюдение

118

Учимся применять орфографические правила.

Тренировочный

Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов.

Обозначение буквами безударных гласных в приставках и корнях.

Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане.

Умение структурировать знания.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Написание ъ и ь знаков.

Оценка самостоятельной работы.

119

Связь предложений в тексте.

Комбинированный.

Уметь создавать несложные  логические тексты на доступные темы.

Наблюдение за последовательностью предложений в тексте. Редактировать тексты.

Самостоятельно ставить цели своей деятельности.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Различение предложения и текста. Различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Оценка работы в тетради.

Редактировать тексты.

120

Омонимы

Комбинированный

Уметь работать со словарями.

Использовать омонимы в речи.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Определять значение слова. Знакомство с термином «омонимы». Наблюдение за использованием омонимов.

Самооценка.

121

Слова исконные и заимствованные

Комбинированный

Уметь работать со словарями

Различать исконные слова и заимствованные.

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Определять значение слова. Наблюдение за словами исконными и  заимствованными. Расширение словарного запаса.

Наблюдения. Словесная оценка.

122

Учимся применять орфографические правила.

Тренировочный

Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов.

Обозначение буквами безударных гласных в приставках и корнях.

Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане.

Умение структурировать знания.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Правописание изученных орфограмм.

Оценка самостоятельной работы.

123

Итоговый диктант

Контрольный

Уметь находить способ проверки написания слов.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Повторение изученных орфограмм корня; правила написания заглавной буквы.

Правописание ь и ъ знаков.

Оценка контрольного диктанта.

124-125

Абзац

Комбинированный

Уметь создавать несложные  логические тексты на доступные темы.

Редактировать тексты.

Умение взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Чтение и понимание текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Наблюдение за структурой текста. Выделение абзацев в тексте. Определение порядка следования абзацев.

Оценка работы в тетради.

126

Значения заимствованныхслов.

Комбинированный

Уметь работать со словарями

Различать исконные слова и заимствованные.

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Познавательный интерес к новому учебному материалу.

Определять значение слова. Работа с толковым словарём..

Наблюдения. Словесная оценка.

127

Учимся применять орфографические правила

Тренировочный

Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов.

Обозначение буквами безударных гласных в приставках и корнях.

Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане.

Умение структурировать знания.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Правописание изученных орфограмм. Поиск «чужих» ошибок.

Оценка самостоятельной работы.

128

Итоговая контрольная работа

Контрольный

Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов.

Обозначение буквами безударных гласных в приставках и корнях.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Правописание изученных орфограмм.

Отработка алгоритма работы над ошибками.

Оценка самостоятельной работы.

129

Работа над ошибками. Последовательность абзацев.

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты.

Исправление деформированных текстов.

Умение взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Восприятие и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам.

Словесная оценка.

130

Учимся создавать текст из абзацев.

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты.

Исправление деформированных текстов.

Умение взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Восприятие и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам.

Наблюдения. Словесная оценка.

131

Устаревшие  слова.

Комбинированный

Уметь работать со словарями.

Выяснение причин по которым слова выходят из употребления (исчезновение предметов, явлений)

Обобщать, строить рассуждения. Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Определение значения слова. Наблюдение за устаревшими словами.

Словесная оценка.

132

Устаревшие слова,слова-синонимы, новые слова.

Комбинированный

Уметь работать со словарями.

Выяснение причин по которым слова выходят из употребления (исчезновение предметов, явлений) и появляются в речи.

Обобщать, строить рассуждения. Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Определение значения слова. Наблюдение за устаревшими словами, словами-синонимами, новыми словами.

Словесная оценка.

133

Учимся применять орфографические правила

Тренировочный

Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов.

Обозначение буквами безударных гласных в приставках и корнях.

Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане.

Умение структурировать знания.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Правописание изученных орфограмм. Поиск «чужих» ошибок.

Отработка алгоритма работы над ошибками.

Оценка самостоятельной работы.

134-135

Учимся составлять текст

Комбинированный

Уметь создавать несложные  логические тексты на доступные темы.

Создавать текст по плану.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Чтение и понимание текста.

Краткое изложение текста.

Составление текста по заданной структуре с использований ключевых слов.

Оценочные суждения.

136

Повторение лексики и состава слова.

Урок закрепления ЗУН

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Анализ объектов, доказательство, построение логической цепи рассуждений.

Умение действовать по плану.

Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Слово и его значение. Выделение значимых частей слова. Наблюдение за омонимами, синонимами, антонимами. Отработка алгоритма работы с орфограммами.

Оценочные суждения.

137

Учимся применять орфографические правила.

Урок закрепления ЗУН

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Анализ объектов, доказательство, построение логической цепи рассуждений.

Умение действовать по плану.

Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Слово и его значение. Выделение значимых частей слова. Наблюдение за омонимами, синонимами, антонимами. Отработка алгоритма работы с орфограммами.

Оценочные суждения.

Проверка работы в тетради.

138-139

План текста

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. Работать со словарями.

Знать написание словарных слов

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в том числе и во внутреннем плане.

Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Чтение и понимание текста.

Оценочные суждения.

140

Фразеологизмы

Комбинированный

Знакомство с понятием «фразеологизм»

Использовать фразеологизмы в собственной речи.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Определять значение слова. Наблюдать за фразеологизмами. Сравнение значений устойчивых и свободных сочетаний слов. Расширение словарного запаса.

Оценочные суждения.

141

Учимся применять орфографические правила.

Тренировочный

Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями.

Анализ объектов, доказательство, построение логической цепи рассуждений.

Умение действовать по плану.

Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами.

Проверка работы в тетради.

142-143

Составление текста по плану.

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты.

Исправление текстов.

Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Чтение и понимание текста. Составление плана исходного текста. Создание собственного текста по плану.

Оценочные суждения.

144

Значения  фразеологизмов

Комбинированный

Уметь работать со словарями

Использовать фразеологизмы в собственной речи.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Определять значение слова. Наблюдать за значением и использованием фразеологизмов. Сравнение значений устойчивых и свободных сочетаний слов. Расширение словарного запаса.

Оценочные суждения.

145

Учимся применять орфографические правила.

Тренировочный

Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями.

Анализ объектов, доказательство, построение логической цепи рассуждений.

Умение действовать по плану.

Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами.

Проверка работы в тетради.

146

Составление  текста по плану.

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Исправление текстов.

Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Чтение и понимание текста. Составление плана будущего  текста. Анализ и редактирование предложенного плана текста. Создание собственного текста по плану.

Оценочные суждения.

147

Текст-описание

Комбинированный

Различать текст-описание.

Создавать свой несложный описательный текст.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Знакомство с текстом-описанием. Наблюдения за текстом-описанием.

Оценочные суждения.

148

Учимся применять орфографические правила.

Тренировочный

Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями.

Анализ объектов, доказательство, построение логической цепи рассуждений.

Умение действовать по плану.

Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами. Написание словарных слов.

Проверка работы в тетради.

149

Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм».

Контрольный

Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов.

Обозначение буквами безударных гласных в приставках, суффиксах и корнях.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Правописание изученных орфограмм.

Отработка алгоритма работы над ошибками.

Оценка самостоятельной работы.

150

Работа над ошибками. Особенности текста-описания

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Редактирование текста.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. Поиск и выделение необходимой информации.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Чтение и понимание текста. Создание текста-описания и составление плана к нему.

Оценочные суждения.

151

Учимся сочинять текст-описание.

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Редактирование текста.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. Поиск и выделение необходимой информации.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Чтение и понимание текста. Создание текста-описания и составление плана к нему.

Оценочные суждения.

152

Учимся применять орфографические правила

Тренировочный

Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. Соблюдать изученные нормы правописания и пунктуации.

Анализ объектов, доказательство, построение логической цепи рассуждений.

Умение действовать по плану.

Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами. Написание словарных слов.

Проверка работы в тетради.

153

Учимся сочинять яркий текст-описание.

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Редактирование текста.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. Поиск и выделение необходимой информации.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Чтение и понимание текста. Создание текста-описания и составление плана к нему.

Оценочные суждения.

154-155

Текст-повествование

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Редактирование текста. Сравнение описания и повествования.

Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Наблюдение за текстом-повествованием.

Оценочные суждения.

156

Учимся применять орфографические правила

Тренировочный

Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. Соблюдать изученные нормы правописания и пунктуации.

Анализ объектов, доказательство, построение логической цепи рассуждений.

Умение действовать по плану.

Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами. Написание словарных слов.

Проверка работы в тетради.

157

Контрольная работа по теме «Лексика»

Контрольный

Уметь различать произношение и написание слова. Уметь находить способ проверки написания слов.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Слово и его значение.

Оценка самостоятельной работы.

158

Учимся сочинять текст-повествование

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Редактирование текста. Сравнение описания и повествования.

Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Чтение и понимание текста. Создание текста-повествования по заданному плану и по основной мысли текста.

Оценочные суждения.

159

Описание и повествование в тексте.

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Редактирование текста. Сравнение описания и повествования.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. Поиск и выделение необходимой информации.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Чтение и понимание текста. Наблюдения за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

Оценочные суждения.

160-161

Текст-рассуждение.

Комбинированный

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Редактирование текста.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. Поиск и выделение необходимой информации.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Чтение и понимание текста. Наблюдения за текстами, включающими в себя элементы описания, повествования и рассуждения. Создание текста рассуждения. Комплексная работа с текстами разных видов.

Оценочные суждения.

162

Описание. Повествование. Рассуждение.

Обобщающий.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Редактирование текста.

Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. Поиск и выделение необходимой информации.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Чтение и понимание текста. Наблюдения за текстами, включающими в себя элементы описания, повествования и рассуждения. Создание текста рассуждения. Комплексная работа с текстами разных видов.

Оценочные суждения.

163

Итоговая контрольная работа по теме «Состав слова»

Контрольный

Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. Соблюдать изученные нормы правописания и пунктуации. Анализировать и кратко характеризовать состав слова. Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Правописание изученных орфограмм.

Оценка работы в тетради.

164

Работа над ошибками. Повторение правописания.

Тренировочный

Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. Соблюдать изученные нормы правописания и пунктуации. Анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Повторение изученных орфограмм. Повторение алгоритма работы над ошибками.

Проверка работы в тетради.

165

Итоговый диктант.

Контрольный

Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. Соблюдать изученные нормы правописания и пунктуации. Анализировать и кратко характеризовать состав слова..

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Правописание изученных орфограмм.

Оценка работы в тетради.

166

Работа над ошибками. Повторение.

Тренировочный

Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. Соблюдать изученные нормы правописания и пунктуации. Анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Повторение изученных орфограмм. Повторение алгоритма работы над ошибками.

Проверка работы в тетради.

167-170

Повторение.

Комбинированный

Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. Соблюдать изученные нормы правописания и пунктуации. Анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Повторение изученных орфограмм. Повторение алгоритма работы над ошибками.

Проверка работы в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)

Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе

Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"

Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе, "Школа России", учебник Канакиной В П....

рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"

Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка  в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...