Календарно - тематическое планирование урока русского языка
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Урок по программе "Начальная школа 21 века" составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.russkiy_yaz.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 2 класс УМК «Начальная школа 21 века».
Планирование составлено в соответствии с ФГОС.
№ п/п урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Система оценки | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||||||
1 | Звуки речи и буквы | Комбинированный | Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы. | Различать понятия «фонетика», «графика». | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Умение анализировать объект. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Учиться различать звуки и буквы. Обозначать звуки на письме. | Проверка работы в тетради. | |||
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | Комбинированный | Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы. | Транскрипция как способ записи звукового состава слова. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Умение анализировать объект. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Различать гласные и согласные звуки. | Проверка работы в тетради. | |||
3 | Обозначение звуков речи на письме. | Комбинированный | Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы. | Соотнесение звуковой и буквенной записей слова. Функция букв е, ё, ю, я. | Уметь принимать и сохранять учебную задачу и следовать им в учебной деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначать мягкие согласные звуки на письме. | Проверка работы в тетради. | |||
4 | Входная контрольная работа. | Контрольный | Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы. | Транскрипция как способ записи звукового состава слова. Соотнесение звуковой и буквенной записей слова. Функция букв е, ё, ю, я. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Адекватное восприятие отметки и оценки. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначать мягкие согласные звуки на письме. | Проверка контрольной работы. | |||
5 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | Комбинированный | Различать ударный и безударный гласный звук. | Что изучает лексика. | Уметь принимать и сохранять учебную задачу и следовать им в учебной деятельности. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Определять ударный и безударный гласный звук. | Проверка тетрадей учащихся. | |||
6 | Согласные звуки. | Комбинированный | Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы. | Согласный звук [й], его характеристика. Функции йотированных букв. | Уметь принимать и сохранять учебную задачу и следовать им в учебной деятельности. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение слушать и вступать в диалог. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Различать звонкие и глухие согласные. | Проверка тетрадей. | |||
7 | Согласные твёрдые и мягкие; звонкие и глухие. | Комбинированный. | Анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы. | Звуки, не имеющие пары по твёрдости-мягкости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение анализировать объект. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости; звонкости-глухости. | Индивидуальный опрос. | |||
8 | Звонкие согласные звуки в конце слова. | Комбинированный | Уметь различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы. | Наблюдение оглушения звонких согласных на конце слова. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение анализировать объект. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Различать парные по глухости-звонкости согласные, изменение формы слова. | Проверка работ учащихся. | |||
9-11 | Правописание жи-ши; ча-ща; чу-щу. | Комбинированный | Уметь различать произношение и написание слов. | Безударные случаи звукосочетаний [жы]; [шы] в словах «железо», «шерстяной». Непроверяемая безударная гласная в корне слова «щавель» | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирования мотивов достижения и социального признания. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Правописание сочетаний [жи]-[ши]; [ча]-[ща]; [чу]-[щу] | Проверка тетрадей учащихся. | |||
12 | Разделительный мягкий знак (ь) | Комбинированный | Уметь различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы. | Наблюдение за парами слов, различающихся только одним звуком [й]: «солю» и «солью». | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирования мотивов достижения и социального признания. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Писать разделительный мягкий знак в словах. | Оценка работы в тетрадях. | |||
13-15 | Слог. Перенос слов. | Комбинированный | Уметь различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы. | Уметь переносить слова с буквами й, ь, ъ. Слова, которые нельзя переносить. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирования мотивов достижения и социального признания. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Знак переноса, правила переноса. | Самооценка. Оценка проверки работы в тетрадях. | |||
16 | Текущий диктант. | Контрольный | Уметь различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Правописание сочетаний жи-ши; ча-ща; чу-щу. Перенос слов. | Оценка контрольной работы. | ||||
17 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | Контрольный | Уметь различать произношение и написание слов; соблюдать орфоэпические нормы. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Правописание сочетаний жи-ши; ча-ща; чу-щу. Перенос слов. Алгоритм работы над ошибками. | Оценка контрольной работы. | ||||
18 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | Комбинированный | Уметь соблюдать орфоэпические нормы. | Способы определения ударения в слове. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Определение ударного гласного в слове. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Наблюдение за словами, различающимися местом ударения. | Оценочные суждения. | |||
19 | Слово | Комбинированный | Различать слова и предложения. Определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Различать несуществующие слова. | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Точно выражать свои мысли. Установление причинно-следственных связей. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Слово как единство звучания (написания) и значения. Наблюдение над значением слова. | Оценочные суждения. | |||
20 | Слова, называющие предметы. | Комбинированный | Знать признаки изученных частей речи. Характеризовать части речи. | Одушевлённые и неодушевлённые части речи. | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Точно выражать свои мысли. Установление причинно-следственных связей. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Знакомство с понятием «имя существительное». Значение и употребление имени существительного. | Оценочные суждения. | |||
21 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | Комбинированный | Знать признаки изученных частей речи. Характеризовать части речи. | Термин «часть речи» | Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и раздельное. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Знакомство с понятием «имя прилагательное», «глагол». | Оценочные суждения. | |||
22 | Слово и предложение | Комбинированный | Различать слова и предложения. Определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Составление предложений разных видов (по цели высказывания к предложенным схемам) | Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и раздельное. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Точно выражать свои мысли. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Различать слова и предложения. Определять виды предложений по цели высказывания. | Оценочные суждения. Самооценка. | |||
23 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | Комбинированный | Различать слова и предложения. Определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Произнесение предложений с восклицательной интонацией. | Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и раздельное. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Точно выражать свои мысли. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Различать виды предложений по эмоциональной окраске. | Оценочные суждения. | |||
24 | Слова в предложении | Комбинированный | Различать слова и предложения. Определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске | Наблюдение за поведением слов в предложении (изменение формы слова) | Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и раздельное. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Точно выражать свои мысли. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Различие слова и предложения. | Оценочные суждения. | |||
25 | Окончание как часть слова. | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать состав слова. | Изменение форм слова имен существительных, имён прилагательных и глаголов с опорой на языковой опыт учащихся. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Самостоятельно ставить цели деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова. Нахождение и выделение окончания. | Проверка работы в тетрадях. | |||
26 | Изменение формы слова с помощью окончания. | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать состав слова. | Слова изменяемые и неизменяемые | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Наблюдение за изменением формы слова. | Оценочные суждения. | |||
27 | Неизменяемые слова. | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать состав слова. | Слова изменяемые и неизменяемые | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Знакомство со словами , форма которых не меняется. | Наблюдения | |||
28-29 | Правила написания заглавной буквы | Комбинированный | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Без ошибок списывать несложный текст. | Находить способ проверки написания слов. | Принимать и сохранять учебную задачу. Самостоятельно ставить цели деятельности. Адекватно воспринимать оценку. Целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Написание заглавной буквы в именах собственных. | Проверка работы в тетрадях. | |||
30 | Корень как часть слова. | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | Знать понятие «однокоренные слова», «родственные слова». Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Знакомство с понятием «корень слова». Выделение корня слова. | Оценочные суждения. Проверка работы в тетради. | |||
31-34 | Правописание гласных в корне слова. | Комбинированный | Различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Знакомство с понятием «орфограмма». Нахождение ошибок в обозначении буквами безударных гласных и подборе проверочных слов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Знакомство с правилом обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять это правило. | Оценочные суждения. Проверка работы в тетради. | |||
35 | Корень как общая часть родственных слов. | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Работать со словарями. | Закреплять представления о двух признаках родственных слов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Выделение корня слова. | Оценочные суждения. Проверка работы в тетради. | |||
36-38 | Безударные гласные в корне. | Комбинированный | Различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Подбор родственных слов с заданным корнем. | Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. Обоснование и доказательство собственного мнения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Способы проверки написания слов с безударной гласной в корне. | Оценочные суждения. Проверка работы в тетради. | |||
39 | Итоговый диктант. | Контрольный | Различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Написание слов с безударной гласной в корне слова; перенос слов; правописание сочетаний жи-ши; ча-ща; чу-щу. | Проверка работы в тетради. | ||||
40 | Анализ диктанта. Однокоренные слова. | Комбинированный. | Знать значимые части слова. Находить однокоренные слова. | Подбор родственных слов с заданным корнем. | Принимать и сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Выделение корня слова. Алгоритм работы над ошибками. | Проверка работы в тетради. | |||
41-43 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | Комбинированный. | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Находить способ проверки написания слова. | Соотнесение звуковой и буквенной записи слова с данной орфограммой. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Знакомство с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». | Оценочные суждения. Проверка работы в тетради. | |||
44 | Корень слова с чередованием согласных. | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части слова. | Знать чередующие согласные в корне слова. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Уметь анализировать объект. | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Выделение корня слова. Наблюдение за чередованием согласных звуков в конце корня. | Оценочные суждения. Проверка работы в тетради. | |||
45-50 | Гласные и согласные в корне слова. | Комбинированный | Уметь различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии. | Знать чередующие согласные в корне слова. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | Определение наличия в корне слова изучаемых орфограмм. | Проверка работы в тетради. | |||
51 | Суффикс как часть слова. | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части слова. | Находить суффикс в слове. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Уметь анализировать объект. | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Знакомство с суффиксом как частью слова. | Оценочные суждения. | |||
52 | Значение суффиксов | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части слова. | Уменьшительно-ласкательное значение суффиксов –ушк-; -юшк-; -еньк-; -к-. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Уметь анализировать объект. | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Знакомство с основными признаками суффиксов: значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем. Значение суффиксов. | Оценочные суждения. | |||
53-55 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Комбинированный | Уметь различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слов. | Написание слов с непроверяемыми написаниями. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Уметь анализировать объект. | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Определение наличия в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Способы проверки данной орфограммы. | Наблюдения Проверка работы в тетради. | |||
56 | Текущий диктант. | Контрольный. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; находить способ проверки написания слова. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Правописание согласных в корне слова. | Оценка контрольной работы. | ||||
57 | Работа над ошибками. Значение суффиксов. | Комбинированный. | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания слова. | Значение суффиксов –оват-; -еват-; -инк-; -ин-. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Обобщать, строить рассуждения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов. Отработка алгоритма работы над ошибками. | Оценка работы в тетрадях. | |||
58 | Учимся писать суффиксы –ёнок-; -онок-. | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания слова. | Знать правила написания суффиксов –ёнок-; -онок-. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Уметь анализировать объект. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Выделение суффиксов в слове. Значения суффиксов. | Оценочные суждения. Проверка и оценка работы в тетради. | |||
59-60 | Учимся писать суффиксы –ик-; -ек-. | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания слова. | Знать правила написания суффиксов –ек-; -ик-. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Уметь анализировать объект. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов. Наблюдение за написанием суффиксов –ек-; -ик-. | Оценка работы в тетради. | |||
61 | Значения суффиксов. | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания слова. | Наблюдения за значением различных суффиксов. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Обобщать, строить рассуждения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов. | Наблюдения Оценочные суждения. | |||
62 | Учимся писать суффикс –ость- | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания слова. | Наблюдения за значением различных суффиксов. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Обобщать, строить рассуждения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов. Написание суффикса –ость- и его значение. | Наблюдения Оценочные суждения. | |||
63 | Образование слов с помощью суффиксов. | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания слова. | Введение термина «суффиксальный способ» образования слов. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Обобщать, строить рассуждения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов. Написание суффикса –ость- и его значение. | Наблюдения Оценочные суждения. | |||
64 | Учимся писать суффиксы имён прилагательных. | Комбинированный | Выделять суффиксы в именах прилагательных | Введение термина «суффиксальный способ» образования слов. | Выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Выделение суффиксов в именах прилагательных. Значение суффиксов. Правописание суффиксов имён прилагательных: -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-. | Наблюдения Оценочные суждения | |||
65 | Образование слов с помощью суффиксов. | Комбинированный. | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания слова. | Введение термина «суффиксальный способ» образования слов. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Обобщать, строить рассуждения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов. Написание суффикса –ость- и его значение. | Наблюдения Оценочные суждения. | |||
66 | Учимся писать корни и суффиксы. | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слова. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Правописание суффиксов. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Обобщать, строить рассуждения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Повторение всех изученных орфограмм в корне слова. Выделение корня, суффикса в словах. | Оценка работы в тетради. | |||
67 | Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс». | Контрольный | Уметь находить способ проверки написания слова. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Правила правописания корня. Выделение корня, суффикса в словах. | Оценка работы в тетрадях. | ||||
68 | Работа над ошибками. Приставка как часть слова. | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | Образование родственных слов с помощью различных приставок. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Уметь анализировать объект. Адекватно воспринимать оценку. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Знакомство с приставкой как значимой частью слова. Выделение приставки из состава слова. Отработка алгоритма работы над ошибками. | Наблюдения Оценочные суждения | |||
69 | Значение приставок. | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | Образование родственных слов с помощью различных приставок. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Уметь анализировать объект. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. . | Выделение приставки из состава слова. Значение приставок | Наблюдения Оценочные суждения | |||
70-72 | Правописание слов с приставками | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | Знакомство с группами приставок, в которых пишутся буквы «о», «а». | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Обобщать, строить рассуждения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Выделение приставки из состава слова. Значение приставок | Оценка работы в тетради. | |||
73 | Образование слов с помощью приставок | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | Приставочный способ словообразования в соответствии заданной модели. | Самостоятельно ставить цели деятельности. Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | Выделение приставки из состава слова. Значение приставок | Оценка работы в тетради. | |||
74 | Итоговая контрольная работа. | Контрольный | Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Выделять слово и предложение. Корень слова. Суффикс. | Оценка работы в тетради. | ||||
75 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | Комбинированный | Уметь различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Частные случаи правописания слов с ъ. | Самостоятельно ставить цели деятельности. Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | Знакомство с правилом написания ъ Отработка алгоритма работы над ошибками | Оценка работы в тетради. | |||
76 | Правописание слов с ъ и ь знаками. | Комбинированный | Уметь различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Частные случаи правописания слов с ъ и ь | Самостоятельно ставить цели деятельности. Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | Различение разделительных ь и ъ знаков на основе определения места орфограммы в слове. | Оценка работы в тетради. | |||
77 | Итоговый диктант | Контрольный | Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Выделять слово и предложение. Корень слова. Суффикс. | Оценка работы в тетради. | ||||
78 | Работа над ошибками. Образование слов. | Комбинированный | Знать значимые части слова. | Образование слов приставочно-суффиксальным способом и способом сложения. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Обобщать, строить рассуждения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. . | Выделение приставок и суффиксов в словах. Отработка алгоритма работы над ошибками | Наблюдение. Словесная оценка. | |||
79 | Различение разделительных ь и ъ знаков | Комбинированный | Уметь различать произношение и написание слов. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать значимые части слова. | Частные случаи правописания слов с ъ и ь | Самостоятельно ставить цели деятельности. Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | Различение разделительных ь и ъ знаков на основе определения места орфограммы в слове. | Оценка работы в тетради. | |||
80 | Основа слова | Комбинированный | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Находить способ проверки написания слова. | Подбор слов к схемам. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Обобщать, строить рассуждения. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | Выделение значимых частей слова. Знакомство с понятием «основа слова». Алгоритм нахождения основы слова. | Оценка работы в тетради. | |||
81-82 | Учимся различать предлоги и приставки | Комбинированный | Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи. | Словарное богатство русского языка | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | Знакомство с предлогом и способом различения предлогов и приставок. | Наблюдения. Оценка работы в тетрадях | |||
83 | Повторение: состав слова | Урок закрепления ЗУН | Знать значимые части слова. | Определение способа образования слов | Обобщать, строить рассуждения. Умение структурировать знания. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Выделение значимых частей слова | Оценка работы в тетради. | |||
84-85 | Повторение: правописание частей слова | Тренировочный | Знать значимые части слова | Определение способа образования слов | Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане. Умение структурировать знания. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Способы проверки орфограмм во всех частях слова. Правописание приставок и суффиксов. | Оценка самостоятельной работы. | |||
86-87 | Слово и его значение | Комбинированный | Уметь работать со словарями | Словарное богатство русского языка | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. . | Определять значение слова. Толковать значение слова. Работать со словарями. | Словесная оценка. | |||
88 | Повторяем правописание частей слова. | Тренировочный | Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов. | Определение способа образования слов | Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане. Умение структурировать знания. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Повторение изученных орфограмм. Способы проверки орфограмм во всех частях слова. | Оценка самостоятельной работы. | |||
89 | Контрольная работа по теме: «Состав слова. Приставки» | Контрольный | Уметь находить способ проверки написания слов. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Контрольный диктант. | Оценка контрольного диктанта. | ||||
90 | Работа над ошибками. Текст. | Комбинированный | Знать различия слова, словосочетания, предложения; особенности текста и предложения, их различия. Уметь различать слова, словосочетания, предложения. | Различие текста и не текста. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Уметь анализировать объект. Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. . | Исправлять допущенные в диктанте ошибки. Различение слова, словосочетания, предложения; Отработка алгоритма работы над ошибками | Оценка самостоятельной работы. Словесная оценка. | |||
91 | Заголовок текста. | Комбинированный | Знать различия слова, словосочетания, предложения; особенности текста и предложения, их различия. Понятие «заголовок». Уметь различать слова, словосочетания, предложения. | Видеть связь заголовка и общего смысла. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Уметь анализировать объект. Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. . | Различие предложения и текста. Признаки текста. Знакомство с заголовком. | Оценочные суждения. | |||
92 | Как сочетаются слова. | Комбинированный | Уметь работать со словарём. | Наблюдение за сочетаемостью слов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. | Определять лексическое значение слов. | Оценочные суждения. | |||
93 | Значение слова в словаре и тексте. | Комбинированный | Уметь работать со словарём. | Незнакомое слово в тексте. Понимание его значения из сочетания с другими словами. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. | Определять лексическое значение слов. | Оценочные суждения. | |||
94 | Повторение правописания. | Тренировочный | Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов. | Транскрипция слов | Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане. Умение структурировать знания. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Выделение частей слова. Способы проверки орфограмм. Правописание приставок и суффиксов. | Оценка самостоятельной работы. | |||
95 | Один текст-разные заголовки. | Комбинированный | Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение. | Связь заголовка с основной мыслью текста. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Уметь анализировать объект. Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Оценочные суждения. | |||
96 | Учимся озаглавливать текст | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | Создание текста по его заглавию | Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний. | Чтение и понимание текста. Определение по заглавию основного содержания текста. | Оценочные суждения. | |||
97 | Слово в толковом словаре и тексте. | Комбинированный | Уметь работать со словарями. | Прямое и переносное значение слова. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний. | Определение значения незнакомых слов с помощью контекста и толкового словаря. | Оценочные суждения. | |||
98 | Слова однозначные и многозначные. | Комбинированный | Уметь работать со словарями. | Прямое и переносное значение слова | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Уметь анализировать объект. Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний. | Сравнение значения слова в словаре и тексте. | Оценочные суждения. | |||
99 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | Тренировочный | Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов. | Транскрипция слов | Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане. Умение структурировать знания. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Нахождение в слове орфограмм и определение их места в слове. Способы проверки орфограмм. Правописание приставок и суффиксов. | Оценка самостоятельной работы. | |||
100 | Учимся озаглавливать текст. | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | Создание текста по его заглавию. | Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний. | Восприятие и понимание звучащей речи. Озаглавливание текста. Соотнесение заголовка с основной мыслью текста. | Оценочные суждения. | |||
101 | Как строится текст. Окончание текста. | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | Подбор возможных окончаний к незаконченным текстам. | Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний. | Соблюдение орфоэпических норм и правильной речи. Первоначальное представление о структуре текста и цельности текста. | Оценочные суждения. | |||
102 | Как появляются многозначные слова. | Комбинированный | Уметь работать со словарями | Выяснения причин появления у слова нескольких значений. Переносное значение слов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний. | Списывание текста. Использование толкового словаря. Знакомство с многозначными словами. | Оценочные суждения. | |||
103 | Как определить значение многозначного слова. | Комбинированный | Уметь работать со словарями | Выяснения причин появления у слова нескольких значений. Переносное значение слов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний. | Списывание текста. Использование толкового словаря. Знакомство с многозначными словами. | Оценочные суждения. | |||
104 | Повторение правописания. Диктант. | Контрольный. Тренировочный. | Уметь находить способ проверки написания слов. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Повторение изученных орфограмм корня; правила написания заглавной буквы. Правописание ь и ъ знаков. | Оценка контрольного диктанта. | ||||
105 | Учимся заканчивать текст. | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | Сравнение вариантов окончания исходного текста. | Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний. | Восприятие и понимание звучащей речи. Работа с незаконченным текстом. | Оценочные суждения. | |||
106 | Слова-синонимы | Комбинированный | Уметь работать со словарями | Использовать синонимы в своей речи. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Слово и его значение. Знакомство с синонимами. Наблюдение за сходством и различием слов-синонимов. | Наблюдения | |||
107 | Сочетание синонимов с другими словами | Комбинированный | Уметь использовать в устной и письменной речи слова-синонимы. | Подбор слов-синонимов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Слово и его значение. Наблюдение за значением синонимов. Использование их в речи. | Оценочные суждения. | |||
108 | Учимся применять орфографические правила. | Тренировочный | Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов. | Правописание приставок и суффиксов. Различные способы образования слов. | Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане. Умение структурировать знания. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Нахождение в слове орфограмм и определение их места в слове. Способы проверки орфограмм. Правописание приставок и суффиксов. | Оценка самостоятельной работы. | |||
109-110 | Как строится текст. Начало текста. | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | Исправление нарушений в тексте. | Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний. | Восприятие и понимание звучащей речи. Работа с незаконченным текстом. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации в речи. Восстанавливание начала текста, его структуры. | Оценочные суждения. | |||
111-112 | Как используются синонимы. Синонимы в тексте. | Комбинированный | Уметь работать со словарями; использовать синонимы в устной и письменной речи. | Подбор синонимов к словам. Редактирование предложений. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний. | Слово и его значение. Наблюдение за значением слов-синонимов, возможностями использования их в речи. | Оценочные суждения. | |||
113 | Учимся применять орфографические правила | Тренировочный | Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов. | Правописание приставок и суффиксов. Различные способы образования слов. | Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане. Умение структурировать знания. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Правописание слов с изученными орфограммами. Правописание изученных словарных слов. | Оценка самостоятельной работы. | |||
114 | Учимся составлять текст | Комбинированный | Уметь создавать несложные логические тексты на доступные темы. | Исправление нарушений в тексте. | Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний. | Составление текста по его началу или заключению. Структурные элементы текста – начало и заключение. | Словесная оценка | Редактировать тексты. | ||
115 | Последовательность предложений в тексте. | Комбинированный | Уметь создавать несложные логические тексты на доступные темы. | Редактировать тексты. | Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний. | Чтение и понимание текста. Наблюдение за последовательностью предложений в тексте. | Оценка работы в тетради. | |||
116-117 | Антонимы | Комбинированный | Уметь работать со словарями. | Сравнение антонимов и синонимов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Слово и его значение. Наблюдение за словами с противоположным значением. Знакомство с термином «антонимы». | Наблюдение | |||
118 | Учимся применять орфографические правила. | Тренировочный | Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов. | Обозначение буквами безударных гласных в приставках и корнях. | Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане. Умение структурировать знания. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Написание ъ и ь знаков. | Оценка самостоятельной работы. | |||
119 | Связь предложений в тексте. | Комбинированный. | Уметь создавать несложные логические тексты на доступные темы. | Наблюдение за последовательностью предложений в тексте. Редактировать тексты. | Самостоятельно ставить цели своей деятельности. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. | Различение предложения и текста. Различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Оценка работы в тетради. | Редактировать тексты. | ||
120 | Омонимы | Комбинированный | Уметь работать со словарями. | Использовать омонимы в речи. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Определять значение слова. Знакомство с термином «омонимы». Наблюдение за использованием омонимов. | Самооценка. | |||
121 | Слова исконные и заимствованные | Комбинированный | Уметь работать со словарями | Различать исконные слова и заимствованные. | Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. | Познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Определять значение слова. Наблюдение за словами исконными и заимствованными. Расширение словарного запаса. | Наблюдения. Словесная оценка. | |||
122 | Учимся применять орфографические правила. | Тренировочный | Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов. | Обозначение буквами безударных гласных в приставках и корнях. | Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане. Умение структурировать знания. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Правописание изученных орфограмм. | Оценка самостоятельной работы. | |||
123 | Итоговый диктант | Контрольный | Уметь находить способ проверки написания слов. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Повторение изученных орфограмм корня; правила написания заглавной буквы. Правописание ь и ъ знаков. | Оценка контрольного диктанта. | ||||
124-125 | Абзац | Комбинированный | Уметь создавать несложные логические тексты на доступные темы. | Редактировать тексты. | Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. | Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. | Чтение и понимание текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Наблюдение за структурой текста. Выделение абзацев в тексте. Определение порядка следования абзацев. | Оценка работы в тетради. | |||
126 | Значения заимствованныхслов. | Комбинированный | Уметь работать со словарями | Различать исконные слова и заимствованные. | Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. | Познавательный интерес к новому учебному материалу. | Определять значение слова. Работа с толковым словарём.. | Наблюдения. Словесная оценка. | |||
127 | Учимся применять орфографические правила | Тренировочный | Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов. | Обозначение буквами безударных гласных в приставках и корнях. | Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане. Умение структурировать знания. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Правописание изученных орфограмм. Поиск «чужих» ошибок. | Оценка самостоятельной работы. | |||
128 | Итоговая контрольная работа | Контрольный | Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов. | Обозначение буквами безударных гласных в приставках и корнях. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Правописание изученных орфограмм. Отработка алгоритма работы над ошибками. | Оценка самостоятельной работы. | |||
129 | Работа над ошибками. Последовательность абзацев. | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты. | Исправление деформированных текстов. | Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. | Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. | Восприятие и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам. | Словесная оценка. | |||
130 | Учимся создавать текст из абзацев. | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты. | Исправление деформированных текстов. | Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. | Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. | Восприятие и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам. | Наблюдения. Словесная оценка. | |||
131 | Устаревшие слова. | Комбинированный | Уметь работать со словарями. | Выяснение причин по которым слова выходят из употребления (исчезновение предметов, явлений) | Обобщать, строить рассуждения. Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Определение значения слова. Наблюдение за устаревшими словами. | Словесная оценка. | |||
132 | Устаревшие слова,слова-синонимы, новые слова. | Комбинированный | Уметь работать со словарями. | Выяснение причин по которым слова выходят из употребления (исчезновение предметов, явлений) и появляются в речи. | Обобщать, строить рассуждения. Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Определение значения слова. Наблюдение за устаревшими словами, словами-синонимами, новыми словами. | Словесная оценка. | |||
133 | Учимся применять орфографические правила | Тренировочный | Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов. | Обозначение буквами безударных гласных в приставках и корнях. | Обобщать, строить рассуждения во внутреннем плане. Умение структурировать знания. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Правописание изученных орфограмм. Поиск «чужих» ошибок. Отработка алгоритма работы над ошибками. | Оценка самостоятельной работы. | |||
134-135 | Учимся составлять текст | Комбинированный | Уметь создавать несложные логические тексты на доступные темы. | Создавать текст по плану. | Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Чтение и понимание текста. Краткое изложение текста. Составление текста по заданной структуре с использований ключевых слов. | Оценочные суждения. | |||
136 | Повторение лексики и состава слова. | Урок закрепления ЗУН | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | Анализ объектов, доказательство, построение логической цепи рассуждений. Умение действовать по плану. | Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | Слово и его значение. Выделение значимых частей слова. Наблюдение за омонимами, синонимами, антонимами. Отработка алгоритма работы с орфограммами. | Оценочные суждения. | ||||
137 | Учимся применять орфографические правила. | Урок закрепления ЗУН | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. | Анализ объектов, доказательство, построение логической цепи рассуждений. Умение действовать по плану. | Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | Слово и его значение. Выделение значимых частей слова. Наблюдение за омонимами, синонимами, антонимами. Отработка алгоритма работы с орфограммами. | Оценочные суждения. Проверка работы в тетради. | ||||
138-139 | План текста | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. Работать со словарями. | Знать написание словарных слов | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в том числе и во внутреннем плане. Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Чтение и понимание текста. | Оценочные суждения. | |||
140 | Фразеологизмы | Комбинированный | Знакомство с понятием «фразеологизм» | Использовать фразеологизмы в собственной речи. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Определять значение слова. Наблюдать за фразеологизмами. Сравнение значений устойчивых и свободных сочетаний слов. Расширение словарного запаса. | Оценочные суждения. | |||
141 | Учимся применять орфографические правила. | Тренировочный | Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. | Анализ объектов, доказательство, построение логической цепи рассуждений. Умение действовать по плану. | Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами. | Проверка работы в тетради. | ||||
142-143 | Составление текста по плану. | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты. | Исправление текстов. | Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Чтение и понимание текста. Составление плана исходного текста. Создание собственного текста по плану. | Оценочные суждения. | |||
144 | Значения фразеологизмов | Комбинированный | Уметь работать со словарями | Использовать фразеологизмы в собственной речи. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Определять значение слова. Наблюдать за значением и использованием фразеологизмов. Сравнение значений устойчивых и свободных сочетаний слов. Расширение словарного запаса. | Оценочные суждения. | |||
145 | Учимся применять орфографические правила. | Тренировочный | Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. | Анализ объектов, доказательство, построение логической цепи рассуждений. Умение действовать по плану. | Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами. | Проверка работы в тетради. | ||||
146 | Составление текста по плану. | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | Исправление текстов. | Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Чтение и понимание текста. Составление плана будущего текста. Анализ и редактирование предложенного плана текста. Создание собственного текста по плану. | Оценочные суждения. | |||
147 | Текст-описание | Комбинированный | Различать текст-описание. | Создавать свой несложный описательный текст. | Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Знакомство с текстом-описанием. Наблюдения за текстом-описанием. | Оценочные суждения. | |||
148 | Учимся применять орфографические правила. | Тренировочный | Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. | Анализ объектов, доказательство, построение логической цепи рассуждений. Умение действовать по плану. | Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами. Написание словарных слов. | Проверка работы в тетради. | ||||
149 | Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм». | Контрольный | Уметь различать произношение и написание слова. Знать значимые части слова. Уметь находить способ проверки написания слов. | Обозначение буквами безударных гласных в приставках, суффиксах и корнях. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Правописание изученных орфограмм. Отработка алгоритма работы над ошибками. | Оценка самостоятельной работы. | |||
150 | Работа над ошибками. Особенности текста-описания | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | Редактирование текста. | Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. Поиск и выделение необходимой информации. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Чтение и понимание текста. Создание текста-описания и составление плана к нему. | Оценочные суждения. | |||
151 | Учимся сочинять текст-описание. | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | Редактирование текста. | Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. Поиск и выделение необходимой информации. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Чтение и понимание текста. Создание текста-описания и составление плана к нему. | Оценочные суждения. | |||
152 | Учимся применять орфографические правила | Тренировочный | Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. Соблюдать изученные нормы правописания и пунктуации. | Анализ объектов, доказательство, построение логической цепи рассуждений. Умение действовать по плану. | Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами. Написание словарных слов. | Проверка работы в тетради. | ||||
153 | Учимся сочинять яркий текст-описание. | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | Редактирование текста. | Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. Поиск и выделение необходимой информации. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Чтение и понимание текста. Создание текста-описания и составление плана к нему. | Оценочные суждения. | |||
154-155 | Текст-повествование | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | Редактирование текста. Сравнение описания и повествования. | Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Наблюдение за текстом-повествованием. | Оценочные суждения. | |||
156 | Учимся применять орфографические правила | Тренировочный | Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. Соблюдать изученные нормы правописания и пунктуации. | Анализ объектов, доказательство, построение логической цепи рассуждений. Умение действовать по плану. | Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами. Написание словарных слов. | Проверка работы в тетради. | ||||
157 | Контрольная работа по теме «Лексика» | Контрольный | Уметь различать произношение и написание слова. Уметь находить способ проверки написания слов. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Слово и его значение. | Оценка самостоятельной работы. | ||||
158 | Учимся сочинять текст-повествование | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | Редактирование текста. Сравнение описания и повествования. | Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Чтение и понимание текста. Создание текста-повествования по заданному плану и по основной мысли текста. | Оценочные суждения. | |||
159 | Описание и повествование в тексте. | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | Редактирование текста. Сравнение описания и повествования. | Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. Поиск и выделение необходимой информации. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Чтение и понимание текста. Наблюдения за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. | Оценочные суждения. | |||
160-161 | Текст-рассуждение. | Комбинированный | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | Редактирование текста. | Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. Поиск и выделение необходимой информации. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Чтение и понимание текста. Наблюдения за текстами, включающими в себя элементы описания, повествования и рассуждения. Создание текста рассуждения. Комплексная работа с текстами разных видов. | Оценочные суждения. | |||
162 | Описание. Повествование. Рассуждение. | Обобщающий. | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | Редактирование текста. | Строить монологические высказывания и владеть диалогичной формой речи. Доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей. Поиск и выделение необходимой информации. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Чтение и понимание текста. Наблюдения за текстами, включающими в себя элементы описания, повествования и рассуждения. Создание текста рассуждения. Комплексная работа с текстами разных видов. | Оценочные суждения. | |||
163 | Итоговая контрольная работа по теме «Состав слова» | Контрольный | Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. Соблюдать изученные нормы правописания и пунктуации. Анализировать и кратко характеризовать состав слова. Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Правописание изученных орфограмм. | Оценка работы в тетради. | ||||
164 | Работа над ошибками. Повторение правописания. | Тренировочный | Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. Соблюдать изученные нормы правописания и пунктуации. Анализировать и кратко характеризовать состав слова. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Повторение изученных орфограмм. Повторение алгоритма работы над ошибками. | Проверка работы в тетради. | ||||
165 | Итоговый диктант. | Контрольный | Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. Соблюдать изученные нормы правописания и пунктуации. Анализировать и кратко характеризовать состав слова.. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Правописание изученных орфограмм. | Оценка работы в тетради. | ||||
166 | Работа над ошибками. Повторение. | Тренировочный | Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. Соблюдать изученные нормы правописания и пунктуации. Анализировать и кратко характеризовать состав слова. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Повторение изученных орфограмм. Повторение алгоритма работы над ошибками. | Проверка работы в тетради. | ||||
167-170 | Повторение. | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов. Работать со словарями. Соблюдать изученные нормы правописания и пунктуации. Анализировать и кратко характеризовать состав слова. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Повторение изученных орфограмм. Повторение алгоритма работы над ошибками. | Проверка работы в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"
Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе, "Школа России", учебник Канакиной В П....
рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...