календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс фгос | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности | дата | |
план | факт | ||||
1 | Язык и речь (2 ч) | Наша речь. Виды речи. | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.Находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина. | ||
2 | Наш язык. | ||||
3-4 | Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч) | (Текст- 2ч) 1.Текст как единица языка и речи. 2.Типы текстов. | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст .Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать текст, выделять в нем предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Рассматривать репродукцию картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать знаки препинания в конце предложения. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения | ||
5 | (Предложение-1ч) 3. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложения | ||||
6 | (Виды предложений по цели высказывания и интонации-3ч) 4.Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения | ||||
7 | 5.Виды предложений по цели высказывания. Р/р. Коллективное составление рассказа по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы». | ||||
8 | 6. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения | ||||
9 | (Предложения с обращением -1ч) 7. Анализ диктанта и работа над ошибками. Обращение. Предложения с обращением . | ||||
10 | (Состав предложения-3ч) 8.Главные и второстепенные члены предложений | ||||
9-10 | 9.-10 Главные и второстепенные члены предложений. Разбор предложений по членам. | ||||
11 | (Простое и сложное предложение-2ч) 11. Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. | ||||
12 | 12.Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении.. | Разделять запятой части сложного предложения Различать словосочетание и предложения. Выделять в предложениях словосочетания. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | |||
13-14 | (Словосочетание-2 ч.) 13-14 Словосочетание (общее представление) | ||||
15 | 15. Предложение и словосочетание. Р/р. Коллективное составление рассказа по картине В.Д.Поленова «Золотая осень». | ||||
16 | Слово о языке и речи (19 ч) | (Лексическое значение слорва-2ч) 1.Анализ изложения и работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарем омонимов, находить в нем нужную информацию о слове. | ||
16 | 2. Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. | ||||
17 | (Омонимы-1ч) 3.Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | ||||
18 |
| (Слово и словосочетание -1ч) 4.Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | Различать словосочетание и предложения. | ||
19 | (Фразеологизмы-2ч) 5. Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение. | |||
20 | 6. Р/р. Подробное изложение с языковым анализом текста. | Анализировать текст с целью выделения слов, письменно излагать содержание текста. | |||
21 | (Части речи-5ч). 7.Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | Узнавать изученные части речи, классифицировать, приводить примеры. | |||
22 | 8. Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | Определять признаки изученных частей речи, обосновывать правильность их выделения. | |||
23 | 9.Имя прилагательное. Глагол | Определять признаки изученных частей речи, обосновывать правильность их выделения. | |||
24- 25 | 10.Имя числительное (общее представление) 11. Закрепление по теме: «Имя числительное» | Распознавать имя числительное по значению и по вопросам. | |||
26 | 12. Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова. | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. | |||
27 | (Слово и слог. Звуки и буквы. -7ч) 1. Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | Различать слово, слог, звук, букву. | |||
28 | 2.Согласные звуки и буквы для их обозначения. Звуко-буквенный разбор слова. | Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков. Проводить звуко – буквенный анализ слов. | |||
29 | 3.Правописание слов с парными по глухости-звонкости на конце слова и перед согласным в корне. | Определять наличие в слове изученных орфограмм. | |||
30 | 4.Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком . | Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой. | |||
31 | 5.Р/р Изложение повествовательного текста по вопросам и коллективно составленному плану. | Излагать письменно содержание повествовательного текста | |||
32 33 | 6. Анализ изложения и работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове» 7. Диктант по теме: «Части речи» | Анализировать работу и делать работу над ошибками. Подбирать и составлять словарную статью о слове. Оценивать результаты выполнения работы. | |||
34 | Состав слова (16ч) | (Корень слова-3ч). 1.Анализ диктанта и работа над ошибками Однокоренные слова. | Анализировать работу и делать работу над ошибками. Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. | ||
35 | 2.Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. | Находить чередующие звуки в корне. | |||
36 | 3.Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж. Работать с памяткой. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивать результаты выполненного задания. . Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Находить в слове приставки. Разбирать слова по составу. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | |||
37 | (Формы слова. Окончание.-3ч) 4.Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | ||||
38 | 5. Диктант по теме: «Состав слова» | ||||
39 | 6.Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | ||||
Слова, которые не имеют окончания. | |||||
40 | (Приставки-3ч) 7.Приставка как значимая часть слова. | ||||
41 | 8.Значение приставок в слове. Образование слов с помощью приставок. | ||||
42 | 9.Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками. | ||||
43 | (Суффикс 3 ч) 10.Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | ||||
44 | 11.Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Проверочная работа по теме: «.Состав слова» | ||||
45 | 12.Анализ проверочной работы и работа над ошибками. Употребление в речи слов с суффиксами. | ||||
46 | (Основа слова -1ч) 13.Основа слова. Р/р. Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | ||||
47 | 14.Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | ||||
48 | 15.Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. | ||||
49 | 16.Анализ изложения и работа над ошибками. Проект «Семья слов» | Анализировать работу. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. | 19.11 | ||
50 | Правописание частей слова (29 ч) | 1.Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). | ||
51 | Правописание безударных гласных в корне слова (4 ч) | (Правописание безударных гласных в корне слова - 4ч) 1.Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | |||
52 | 2.Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. с двумя безударными гласными в корне слова | ||||
53 | 3.Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Составление текста из деформированных предложений. | ||||
54 | 4.Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями –оло, -оро, -ере-. Работа с текстом. | ||||
55 | (Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными-4ч) 1.Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце слов и перед согласными в корне. Способы проверки написания. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | |||
56 | 2.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слов и перед согласными в корне. Составление текста на основе личных наблюдений. | ||||
57 | 3. Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости-звонкости согласных на конце слов и перед согласными в корне. | ||||
58 | 4.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным и безударными гласными в корне. Р/р. Составление текста по сюжетному рисунку. | ||||
59 | (Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне -4 ч) 1.Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Работать с памяткой «Как подготовится к диктанту». Составлять объявления Составлять словарики слов с определённой орфограммой Работать с орфографическим словарём Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове | |||
60 | 2.Диктант по теме: «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.» | ||||
61 | 3.Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне, слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. | ||||
62 | 4.Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. | ||||
63 | Двойные согласные (3 ч) | (Двойные согласные - 3 ч) 1.Правописание слов с удвоенными согласными. | |||
64 | 2.Правописание слов с удвоенными согласными. | ||||
65 | 3. Р/р. Сочинение по репродукции картины ВМ.Васнецова «Снегурочка» | Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. | |||
66 | (Правописание суффиксов и приставок -4 ч) 1.Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы _ек, -ик в словах, их правописание. | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | |||
67 | 2.Правописание суффиксов в словах. | ||||
68 | 3.Правописание приставок в словах. | ||||
70 | 4.Правописание значимых частей слова. | ||||
71 | Приставки и предлоги в словах (3 ч) | (Приставки и предлоги-3ч) 1.Диктант по теме: «Правописание частей слова» | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Приводить примеры слов с заданной орфограммой | ||
72 | 2.Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | ||||
73 | 3. Правописание приставок и предлогов | ||||
74 | (Разделительный твердый знак- 6 ч) 1.Место и роль разделительного твердого знака в слове. | Работать с орфографическим словарём. Приводить примеры слов с заданной орфограммой Приводить примеры слов с заданной орфограммой Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Составлять объявления. Приводить примеры слов с заданной орфограммой Работать с памяткой «Как подготовится к изложению. Составляем словарики с определённой орфограммой. | |||
75 | 2.Правописание слов с разделительным твердым знаком | ||||
76 | 3.Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками. Перенос слов с разделительным твердым знаком . Жанр объявления. | ||||
77 | 4.Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) и другими орфограммами | ||||
78 | 5.. Р/р Обучающее изложение. Составление плана. | ||||
79 | 6.Анализ изложения и работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь» (стр.142) | ||||
80 | (II ) Части речи- 76ч
| 1. Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. | ||
81 | (Имя существительное-30ч) 1.Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | Распознавать имена существительные, определять лексическое значение имен существительных. Находить устаревшие слова – имена существительные. Ставить имена существительные в начальную форму. Выделять среди имен существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).. Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Наблюдать над толкованием значения некоторых имен. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своем имени. | |||
82 | 2.Значение и употребление имен существительных в речи. Начальная форма имени существительного. | ||||
83 | 3.Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||||
84 | 4.Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | ||||
85 | 5.Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных. | ||||
86 | 6.Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени» | ||||
87 | 7.Число имен существительных, изменение имен существительных по числам. | Определять число имен существительных. Изменять форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом, записать текст по памяти. | |||
88 | 8.Имена существительные, имеющие форму одного числа. | ||||
89 | Род имен существительных (7 ч) | 1.Род имен существительных: мужской, женский, средний. | Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. ( Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | ||
90 | 2.Определение рода имен существительных, употребленных в начальной и других формах. Контрольное списывание. | ||||
91 | 3.Имена существительные общего рода. Род имен существительных иноязычного происхождения. | ||||
92 | 4.Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода. | ||||
93 94 | 5.Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. Составление плана. 6.Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце слова. | Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картинок. Анализировать работу. | |||
95 | 7. Диктант по теме: «Имя существительное». | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
96 97 | (Падеж имен существительных -15 ч) 1-2.Анализ диктанта и работа над ошибками. Склонение имен существительных (изменение имен существительных по падежам). | Анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать название падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имени существительного. | |||
98 | 3.Склонение имен существительных (изменение имен существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные. | ||||
99 | 4.Именительный падеж имен существительных. | Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. | |||
100 | 5.Родительный падеж имен существительных. | Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.) | |||
101 | 6.Дательный падеж имен существительных. | ||||
102 | 7.Винительный падеж имен существительных. | ||||
103 | 8.Именительный, родительный, винительный падежи. | ||||
104 | 9.Творительный падеж имен существительных. | ||||
105 | 10.Предложный падеж имен существительных. | ||||
106 | 11.Р/Р. Подробное изложение текста повествовательного типа. | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы, определять тип, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. | |||
107 | 12. Обобщение знаний об имени существительном. | Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.) | |||
108 | 13. Начальная и косвенные формы имен существительных. Проверь себя. | ||||
109 | 14. Диктант по теме: «Имя существительное» | Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. | |||
110 | 15.Анализ диктанта и работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | ||||
111 | (Имя прилагательное - 19 ч) | 1.Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.) Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах | ||
112 | 2.Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | ||||
113 | 3.Текст-описание. Роль прилагательных в тексте-описании. | Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. | |||
114 | 4.Р/р. Составление текста-описания в научном стиле. | ||||
115 | 5.Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь») Рассматривать репродукцию картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать свое отношение к ней. | |||
116 | (Формы имён прилагательных-4 ч) 1.Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе). | Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имен прилагательных и имен существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | |||
117 | 2.Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | ||||
118 | 3. Закрепление по теме: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных.» | ||||
119 | 4.Повторение по теме: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных.» Контрольное списывание. | ||||
120 | (Число имен прилагательных-2ч). 1.Изменение имен прилагательных по числам. | Определять начальную форму имени прилагательного Определять падеж имени прилагательного по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья). | |||
121 | 2.Число имен прилагательных. Сравнительное описание. | ||||
122 | (Падеж имён прилагательных-2ч) 1.Падеж имен прилагательных (общее представление) | Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. | |||
123 | 2.Начальная форма имени прилагательного. | ||||
124 | (Обобщение знаний об имени прилагательном-5ч) 1.Обобщение знаний об имени прилагательном | Соблюдать нормы правильного употреблении в речи имен прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. | |||
125 | 2.Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. | ||||
126 | 3. Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками» | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | |||
127 | 4.Анализ сочинения и работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» | Оценивать результаты выполненного задания. Уметь работать с дополнительной литературой.. Уметь применить полученные знания. Анализировать работу. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | |||
128-129 | 5. Диктант по теме: «Имя прилагательное» 6. Анализ диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных. | ||||
130 | Местоимение (5ч) | 1.Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | ||
131 | 2.Род местоимений 3-го лица единственного числа. | ||||
132-133 | 3-4.Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных. | ||||
134 | 5. Выполнение заданий рубрики «Проверь себя». | ||||
135 | Глагол – 21 ч. | (Повторение и углубление представлений о глаголе-4 ч) 1.Глагол. Повторение и уточнение представлений о тексте. Значение и употребление глагола в речи | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Распознавание глаголов среди однокоренных слов. | ||
136 | 2.Значение и употребление глагола в речи | ||||
137 | 3.Значение и употребление глагола в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слова. | ||||
138 | 4.Р/Р Составление текста по сюжетным картинкам. | Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). | |||
139 | (Форма глагола-2ч) 1.Начальная (неопределенная) форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме. | Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме. | |||
140 | 2.Начальная форма глагола. | ||||
141 | (Число глаголов- 2ч) 1.Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. | |||
142 | 2.Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | ||||
143 |
| (Времена глаголов-5ч) 1.Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола. Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме. | ||
144 | 2.Написание окончаний –ешь, -ишь, в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. | ||||
145 | 3.Изменение глаголов по временам | ||||
146 | 4.Время и число глаголов. | ||||
147 | 5.Р/р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста | |||
148 | (Род глаголов в прошедшем времени- 2ч) 1.Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о) | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о) Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарем. | |||
149 | 2.Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). | ||||
150 | (Правописание частицы не с глаголами- 2ч) 1.Правописание частицы не с глаголами | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. | |||
151 | 2.Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов. | ||||
152 | (Обобщение знаний о глаголе -4ч) 1.Обобщение знаний о глаголе. | Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Распознавать время глаголов. | |||
153 | 2.Обобщение знаний о глаголе. | ||||
154 | 3.Проверочная работа | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | |||
155 | 4. Диктант по теме: «Глагол» | Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Оценивать результаты выполненного задания. | |||
156 | Повторение (14 ч) | 1.Анализ диктанта и работа над ошибками. Части речи | Анализировать работу. Определять по изученным признакам части речи. | ||
157 | 2.Р/р. Подробное изложение текста. Составление плана. | Анализировать текст, составлять план текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста | |||
158 | 3. Анализ изложения и работа над ошибками. Предложения по цели высказывания и интонации. Имя прилагательное. | Анализировать работу. Определять по изученным признакам имя прилагательное. | |||
159 | 4.Имя числительное. Имя существительное. | Определять по изученным признакам имя существительное и числительное. | |||
160 | 5.Правописание слов с изученными орфограммами. Разбор предложения по членам предложения. | Уметь выполнять разбор предложения по членам предложения. | |||
161 | 6.Правописание слов с изученными орфограммами. | Писать слова с изученными орфограммами | |||
162 | 7.Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имен собственных. | Распознавать однокоренные слова, звуки речи. Правописание имен собственных. | |||
163 | Р/р.8.Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | Составлять план текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста | |||
164 | 9. Анализ изложения и работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме: «Части речи» | Анализировать работу. Распознавать части речи. | |||
165 | . | 10.Проверочная работа по теме: « Повторение изученного материала» | Уметь применить полученные знания. | ||
166 | 11.Анализ проверочной работы и работа над ошибками. Повторение по теме: «Текст, предложение» | Уметь применить полученные знания Различать тексты, уметь определять тему, главную мысль. | |||
167 | 12.Диктант по теме: «Итоговое повторение» | Уметь применить полученные знания | |||
168 | 13.Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение по теме: «Корень слова. однокоренные слова. Части слова» | Анализировать работу Выделять в слове его части. | |||
169 | 14.Повторение по теме: « Правописание безударных гласных в корне слова» | Объяснять правильность написания слов с изученной орфограммой. | |||
170 | 15.Повторение по теме: «Падеж имён существительных» | Распознавать падежи имён сущесвительных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...
календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс,ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку,Канакина, 2 класс, ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС. 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно -тематическое планирование по русскому языку с ууд 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС. УМК Перспектива. 3 класс.
План составлен в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина...