Обобщение по теме "Падежи имен существительных"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Данный материал может использоваться в любом УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_padezhi.doc | 44.5 КБ |
Приложение | 99.38 КБ |
korzinki.docx | 63.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Падежи имён существительных».
УМК: «Начальная школа 21 века» 3 класс
Тип урока: систематизация и обобщения знаний и умений.
Цель: создание условий для обобщения знания о системе падежей русского языка, закрепить умения и навыки определения падежа, повторить падежи имен существительных.
Формируемые УУД:
Личностные результаты: формируют мотивацию и желание к обучению и познавательной деятельности, понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, оценивают жизненные ситуации.
Предметные результаты: закрепляют знания о системе падежей русского языка, отрабатывают алгоритм определения падежа имен существительных в предложении, отрабатывают навык определения падежа имен существительных с помощью предлогов, по вопросу и роли в предложении.
Метапредметные результаты: делают выводы в результате совместной деятельности класса, развивают навыки грамотного письма, развивают мышление и память (познавательные); планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оказывают взаимную помощь (регулятивные); умеют слушать и понимать речь других, излагают свое мнение и аргументируют его, работают в паре, участвуют в коллективном обсуждении (коммуникативные).
Ход урока
- Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся.
Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем,
Дружно руки поднимаем!
Сегодня на уроке будем использовать оценочный лист. Посмотрите, какие этапы работы нам предстоит пройти и оценить.
2. Минута чистописания
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года – это всё вокруг … (природа)
Пп пр
Природа
3. Словарная работа.
Найди и выпиши словарные слова.
Территорияпагалереядежпрофессияиметрамвайнишоферсушоколадщестгазетависчастьетельмедленнонорасстояниего
4. Определение темы урока и постановка учебной задачи.
Из оставшихся слогов определи тему урока. Давайте определим для себя задачи урока, используя опорные слова: вспомнить, закрепить, отработать.
5 Обобщение и систематизация знаний
Что такое падежи?
Ты об этом расскажи,
О вопросах и названиях…
(работа в парах)
- Что значит изменить существительное по падежам? (изменить по вопросам, изменить форму слова)
- Почему каждый падеж имеет два вопроса? (вопросы одушевленных и неодушевленных существительных)
Просклоняйте слово природа
-Составьте предложение, используя слово природа в родительном (дательном, предложном) падеже
5. Орфографическая разминка.
- Вы составили хорошие предложения о природе. А давайте посмотрим как Ф.И.Тютчев описывает картины природы в своём произведении. Прочитайте строчки из стихотворения.
Ещё (в) п..лях б..леет сне..,
А воды уж в..сной шумят.
- Как вы понимаете выражение «воды уж весной шумят»?
- Вставьте пропущенные орфограммы.
- Как проверить безударный гласный в корне слова?
- Как проверить парный согласный?
- Как пишутся предлоги со словами?
- Прочитайте еще раз и запишите по памяти.
Над каждым существительным укажите падеж.
Вывод: как определить падеж имени существительного?
Физминутка.
6. Применение знаний и умений в новой ситуации
Карточки зеленого цвета. Спиши. Определите падеж имен существительных.
Вышел из норы, подошёл к столу, думаю о весне, горжусь другом, пою песню, красивая кофта.
Карточки красного цвета. Вставь пропущенные буквы. Спиши словосочетания и определи падеж имён существительных.
Л.теть на ю., встр.чать г.стей, под.ехал к под.езду, звёз(?)ная выс.та, г.в.рить о стр.не, уг.щал п.р.гами.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Тест
1. Найди имена существительные.
а) человек б) ранняя в) погода г) бегут
2. Выбери вопросы Д.п.
а) кого? б) чему? в) чем? г) кому? д) о чём?
3. Выдели существительные в Р.п.
А) на земле б) с горы в) по воздуху г) от дождя
4. Определи падеж имён существительных.
а) подошли к реке –
б) любуюсь природой –
в) летят в небе –
г) ходят по траве -
8. Рефлексия. Итоги урока
- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?
- Что было особенно интересным?
- Оцените свое настроение. У вас на столах лежат листочки. Если урок понравился, закрасьте его красным цветом, если нет - синим. Приклейте листик на Дерево настроения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди и выпиши словарные слова Территория, галерея, профессия, трамвай, шофёр, шоколад, газета, счастье, медленно, расстояние.
Найди и выпиши словарные слова Территорияпагалереядежпрофессияитрамваймёншоферсушоколадщестгазетависчастьетельмедленноныхрасстояние
Найди и выпиши словарные слова Территория па галерея деж профессия и трамвай мён шофёр су шоколад щест газета ви счастье тель медленно ных расстояние
Орфографическая разминка Ещё (в) п..лях б.. леет сне.., А воды уж в.. сной шумят
Самопроверка Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят .
Самопроверка Вышел из норы – Р.п , подошёл к столу – Д.п. , думаю о весне – П.п. , горжусь другом – Т.п , пою песню – В.п., красивая кофта – И.п . Лететь на юг – В.п., встречать гостей – Р.п., подъехал к подъезду – Д.п., звёз д ная высота – И.п., говорить о стране – П.п., угощал пирогами – Т.п
Тест 1. Найди имена существительные. а) человек б) ранняя в) погода г) бегут 2. Выбери вопросы Д.п. а) кого? б) чему? в) чем? г) кому? д ) о чём? 3. Выдели существительные в Р.п. А) на земле б) с горы в) по воздуху г) от дождя 4. Определи падеж имён существительных. а) подошли к реке – б) любуюсь природой – в) летят в небе – г) ходят по траве -
Предварительный просмотр:
И.п Р.п Д.п.
В.п. Т.п. П.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном
Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор. Воспитывать ува...
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных
Цель:- рассмотреть сходства и различия между данными частями речи;- развивать умение правильно и точно употреблять в речи имена прилагательные и существительные;- развитие речи;- развитие орфографичес...
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. (Богатырская наша сила)
Ой вы гой еси, добры молодцы да красны девицы, весь честной народ! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную да испытание невеликое, но ученое. Не по княжескому повелению, а...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
http://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=647133&file=25491543&message=filesavedНа уроке использовались элементы современных образовательных технологий:• здоровьесберегающие (физминут...