Времена глагола
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Настоящее, прошед., будущее время глаголов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_glagola.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Времена глагола"

Цель:познакомить учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.

Задачи: 
1. Образовательный аспект: способствовать формированию понятия о временных формах глагола.
2. Развивающий аспект: развивать орфографическую зоркость, содействовать развитию у детей умений определять время глагола, находить сходство и различие в изучаемой части, сравнивать и обобщать.
3. Воспитательный аспект: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной  и фронтальной работы, воспитывать в учащихся познавательный  интерес, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные: знать понятие о глаголе; имеют представление о об изменении глаголов по временам; формировать навык; умеют находить  глаголов в тексте и употребление в речи.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь формулировать цель урока  на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; классифицировать уже изученное о глаголе; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Выполнять правила работы в паре.
Личностные результаты: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.

Основные понятия: Глагол. Изменение глаголов по временам. Настоящее, прошедшее, будущее время.

                                                                                 Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

 Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

- Добрый день, ребята.

А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь  на вашу активную работу на уроке.

Актуализация

знаний

Блиц опрос

Постановка учебной цели

Минутка чистописания

Усвоение новых знаний

Физ.минутка

Работа в тетради

Письмо по памяти

Рефлексия

Итог урока

Домашнее задание

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда-
Сиянье ваших умных глаз!

Скажите:

- Как и на чем можно совершить путешествие?

-А вы совершали путешествие во времени?

-Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на машине времени.

-А вы ее видели?

-Я хочу вас с ней познакомить.

-Чтобы ее запустить, нужно быстро и правильно отвечать на вопросы.

Вопросы:

  1. Какие слова всегда пишутся с большой буквы? (Имена собственные.)
  2. Главное правило переноса слов? (По слогам.)
  3. Ка называется согласная, которая пишется, но не произносится? (Непроизносимая.)
  4. Как пишется частица не с глаголами? (раздельно)
  5. Как проверить безударный гласный в корне слова? (Поставить под ударение)
  6. Что вы знаете о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу? (Букв а, у, и после шипящих?)
  7. Что такое синонимы? слова, близкие по лексическому значению)
  8. Как называется предложение в котором есть только главные члены? (простое, нераспространённое)
  9. Из чего состоит словосочетание? (главного и зависимого слова)
  10. Назовите фразеологизм? (      )

-Смотрите, наша машина времени заработала, значит вы все ответили правильно.

Куда можно отправиться на машине времени?

Сформулируйте тему урока

Часть речи  глагол. Времена глагола)

- Исходя из темы  урока, сформулируйте  цель нашего занятия?

Повторить…(части речи)

Научиться…(разграничивать части речи)

Давайте оставим свои Запишите число, классная работа.

-В путь...

(Тянется лента времени :вчера,2013, пришли ,2006, появился, 1961,   совершил, 12 апреля, полетел)          

куда отправила нас машина времени?  ( в прошлое)

-В какой год мы попали?

Чем знаменателен  он? (первый полет человека в космос?

-Кто был первым космонавтом? (Гагарин)

_В этом году мы отметили 55 лет первого полета человека в космос.

Следующая запись в бортовом журнале, на минутку чистописания запишем букву, которая дважды повторяется в фамилии 1 космонавта. (г)

-Охарактеризуйте ее (согл, тв., мягк, зв

Словарь: ракета, космос, комета, космонавт, галактика.

Галактика -это гигантская звездная система.

Составьте предложение на эту тему.

Юрий Гагарин облетел вокруг Земли.

(синтаксический разбор, орфографический, слова Земли -фонетический)

Посмотрите на экран

Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег.

-Назовите глаголы.

-На какие вопросы они отвечают?

-Какое это время глагола (прошедшее)

-вернемся в настоящее время

-Настоящее-это то, что происходит в данный момент.

-На какие вопросы отвечает глагол в настоящем времени?

-Запишите в столбик .

-Смотрим на экран

Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы.

-Назовите глаголы. Какое время?

-Запишите во второй столбик.

-Ребята, нам послание от Алисы из будущего. (Здравствуйте, ребята! приглашаю вас в гости.)Для этого нам нужно выполнить упражнение 198.

-Откройте учебники . Упражнение 198. Прочитайте 1 стихотворение. Прочитайте задание.

-Спишите, Подчеркните глаголы настоящего времени.

-Можно лететь.....

(завтра   приду      71    праздновать  май    2016)

-Куда  отправила нас машина времени? (  На парад 9 мая , мы в этом году отмечаем 71-годовщину Дня Победы во второй мировой войне)

-На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

-Прочитайте двустишье

-Подготовьтесь к письму по памяти:

Мы встретим день Победы,

Он придет в цветах, знаменах.

-Подчеркните глаголы  будущего времени.

Мы с вами очень хорошо полетали. Перед вами машины времени разных цветов. Отправьте в полет машину того цвета, как вы оцениваете свою работу на уроке..

Красная- все понятно.   Желтая- остались вопросы.     Зеленая- ничего не понял.

Упр. 199

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к уроку руского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме "Будущее время глагола"...

Глагол: "Настоящее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к уроку русского языка в 3 классе по теме "Настоящее время глагола", УМК "Гармония"....

Глагол: "Прошедшее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация разработана к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме 2Прошедшее время глагола"....

Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"

На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...

Глагол. Времена глаголов. 3 класс

Материал включает в себя разработку урока обобщения и закрепления по теме "Изменение глаголов по временам", проверочную работу, тренировочную карточку "Изменение глаголов по временам", карточка "Мои д...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...