Грамматическая основа предложения.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
первичные навыки работы с информацией: находить главное, преобразовывать информацию – составлять алгоритм, схему;
– развитие умений находить грамматическую основу предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr.os_.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Грамматическая основа предложения.
Цель:
– первичные навыки работы с информацией: находить главное, преобразовывать информацию – составлять алгоритм, схему;
– развитие умений находить грамматическую основу предложения.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 1. Словарная работа с включением проверки домашнего задания. – Решите грамматические задачи. Записывайте словарные слова, которые мы изучили, в столбик. а) Это слово называет неодушевлённый предмет, который относится к школьным принадлежностям. Оканчивается слово на твёрдый глухой шипящий звук. В его написании есть три буквы а. (Карандаш.) б) Это слово – название одушевлённого предмета, который имеет две ноги. Начинается слово с мягкого глухого шипящего звука. Состоит из трёх слогов, шести букв и шести звуков. (Человек.) – Запишите к этим словам подходящие слова-названия признаков. 2. – Если я хочу сказать о чём-то сильно звучащем, я скажу… громко. Знакомство с новым словарным словом громко. а) – Разделите на слоги, поставьте ударение, подчеркните опасное место. б) – Составьте грамматическую задачу (про звуки и буквы) об этом слове. в) – Подберите к нему подходящие по смыслу слова-названия действий. Запишите понравившееся сочетание (громко кричать, сказать, стучать). – В каком ещё слове, которое мы изучали на предыдущих уроках, на конце пишется о? (Весело.) 3. Проверка тестового задания № 2, тема 6 из Рабочей тетради. – На какие вопросы отвечают слова-названия действий? – На какой вопрос нужно было искать слова в смешном стихотворении Э. Лира из задания № 2? – Приведите примеры таких слов из задания. В какой строке их нет? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 1 1. Наблюдение над построением предложений. – Прочитайте запись на доске. В грозу … … под деревом. – Понятна ли вам эта запись? Почему? – Каких слов не хватает? (Зайчик прячется, дети спрятались.) Вставьте! – Что получилось? Учитель может предупредить, что прятаться в грозу под деревьями нельзя, электрический разряд может попасть в дерево и убить человека. – На какие вопросы отвечают вставленные в предложения слова? (Кто? что делает? сделали?) – Что они называют? (Предметы и действия.) 2. Формулирование учителем цели урока. – Сегодня на уроке мы будем учиться находить в предложении главные слова, центр предложения. – Ребята, а что означает слово центр? Где вы встречались с ним? (Центр – главная часть: центр города; важный пункт чего-нибудь: торговый центр; ведущее учреждение: центр управления полётом.) – Оказывается, такой центр (главная часть) есть и в предложении. Ученикам можно сказать, что он называется грамматической основой. – Как же мы будем искать центр в предложении? Разработайте план ваших действий. План (примерный). 1. Определить, какие слова составляют центр предложения. 2. Задать вопросы. 3. Найти эти слова в предложении. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 2 3 2 1 4 1. Работа по учебнику. Упр. 88 – формируется алгоритм рассуждения по нахождению главных членов (грамматической основы) на основе вопросов и заданий к упражнению. Методическая рекомендация: первый пример рассматривается совместно с учителем, далее проводится рефлексия действий, на основании которой ученики выстраивают с помощью учителя алгоритм поиска главных слов – основы предложения. 1. Найти слово, называющее, о ком? или о чём? говорится в предложении, с помощью вопросов кто? что? (П. действующее лицо, предмет.) 2. Найти слово, называющее, что именно говорится в предложении об этом предмете, лице, с помощью вопросов что делает? что делал? что делали? 3. Назвать главные слова в предложении, его центр (грамматическую основу). Составление схемы-опоры для поиска главных членов (записывается на доске). Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе найти главные члены предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 1) О ком/о чём? 2) Что именно? 3) Слова из предложения с вопросами. 2. Выполнение задания № 5, тема 6 в Рабочей тетради – развивается умение соотносить предложения со схемой и находить главные члены. Ученики подбирают схему (1), называют главную часть (грамматическую основу) (звенит звонок), затем находят предложение, которое состоит только из главных слов (2). – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Прочитайте вопрос после упр. 88. Ответьте на него. П. Как называют главные слова в предложении? 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматическая основа предложения.
Конспект урока+ презентация программа 2100....
Русский язык 2 класс "Грамматическая основа предложения"
Научить детей находить грамматическую основу предложения (программа 2100)...
Предложение как синтаксическая единица. Грамматическая основа предложения
Цель: Развивать навык синтаксического и языкового оформления предложения.Задачи:·...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Грамматическая основа предложения".
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения», познакомить с существенными признаками главных членов предложения. Задачи урока: 1. Актуализировать знания учащихс...
Урок русского языка 2 класс "Грамматическая основа предложения".
Урок разработан для учащихся 2 класса по УМК "Школа 2100". Цель урока: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения», познакомить с существенными признаками главных членов п...
урок по теме "Главные члены предложения" (грамматическая основа предложения)
Урок имеет цель: создать условия для знакомства учащихся с существенными признаками главных членов предложения, способствовать развитию умений находить и выделять главные члены предложения....
Грамматическая основа предложения Главные и второстепенные члены предложения.
Наша планета находится на грани экологического кризиса. Сколько нам осталось времени, чтобы одуматься, понять, что человек не царь природы, а ее неотъемлемая часть. Что делать? Как спасти ...