Тема : « Неопределенная форма глагола» 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
открытый урок по русскому языку в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_po_russ.yaz_._4kl.docx | 54.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Тоора-Хемская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по русскому языку
Тема : « Неопределенная форма глагола» 4 класс.
Выполнила учитель начальных классов
Тоора-Хемской СОШ
Ярина Роланда Давааевна
Тема: Неопределенная форма глагола.
Образовательная программа : « Школа России».
Тип урока: изучение нового материала.
Автор учебника: Г.М Селиверстова, Ф.М. Манзанова для 4 класса тувинских школ.
Рабочая тетрадь: Г.М Селиверстова, Ф.М. Манзанова.
Цель урока:
Обучающая: уточнить представления учащихся о неопределенной форме глагола как начальной; познакомить со значением глагола( начальной формой глагола), обучить умению находить их среди других частей речи; отрабатывать каллиграфию письма;
Развивающая : развивать умение работать, расширять словарный запас и
развивать речь учащихся.
Воспитательная: воспитывать учебную активность, усидчивость, воспитывать интерес к русскому языку.
Методы: словесный, практический, частично-поисковый,
Форма работы учащихся: фронтальный, индивидуальный.
Оборудование: 1.учебные принадлежности.
2. учебник русского языка.
3. кроссворд
Структура урока:
- Организационный момент.
а) Проверка готовности урока.
Прозвенел для нас звонок-
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться
Мы пришли сюда – учиться.
б) Психологический настрой на работу.
- В начале урока я бы хотела узнать, с каким настроением мы начнем наш урок?
У вас на партах лежат смайлики разного настроения. Выберите, пожалуйста, тот, который подходит к вашему настроению больше всего, и покажите мне. Почему выбрали этот смайлик?
( дети выбирают смайлики)
- Я рада, что у всех прекрасное настроение. Это значит , что мы готовы к работе.
- Ребята, что перед вами? Солнце
- Без чего солнце? Без лучей
- Наша задача, сделать так, чтобы к концу урока солнце засияло и одарило нас своим теплом.
2. Изучение темы урока.
- Давайте поиграем в игру « Что лишний».
Снег, деревья, строить, клей, кукла, береза |
Кислый, прибежать, соленый, сладкий, горький |
-Какие слова лишние? Почему?
- Поставьте вопрос к каждому слову и какой части речи относится?
( что? снег, деревья, клей, береза. Части речи имя существительное)
- Давайте вспомним, что обозначает имя существительное? Например.
- На какие вопросы отвечают имя существительное?
-Как изменяются имена существительные? Например.
- Каким членом является в предложении имя существительное?
- Что обозначают имена прилагательные?
- На какие вопросы отвечают имя прилагательное?
-Как изменяются имена прилагательные? Например.
- Каким членом является в предложении имя прилагательное?
- Какие слова лишние? Строить, прибежать.
-Почему, докажите?
( глагол, отвечают на вопрос что делать? что сделать?)
-Глаголы « Строить, прибежать». Можно ли определить время, число? Почему?
- Сегодня мы узнаем , как называются глаголы , у которых нельзя определить время и число. Давайте прочитаем тему урока « Неопределенная форма глагола».
(читать 3 раза)
На доске написано стихотворение С. Баруздина»
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
-Прочитайте выразительно. О чем говорится в стихотворении?
- Во сколько просыпаетесь вы? Кто вас будит? Что делаете утром? Потом? Кто расскажет о себе? ( ответы 1-2 детей).
- Найдите глаголы.
Будить, жить, говорить, вставать, делать, мыть.
-Поставьте вопрос. ( что делать?)
Застилать. ( что сделать?)
- Чем похожи эти глаголы? ( оканчиваются на – ть).
Вывод: Форма глагола, которая не указывают на время и число, называются неопределенная форма глагола. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?
Например: что делать? красить, играть, читать.
что сделать? Перекрасить, поиграть, прочитать.
Физминутка.
Поскачите, попляшите
Поскачите, попляшите
Сядьте , полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.
3.Работа с учебником. Чтение правило на странице 55.
Чтение учителя.
Чтение учащихся ( про себя, индивидуально)
Примеры учащихся.
4. Письменная работа в рабочих тетрадях.
1. Страница 18. Упражнение 1.( коллективная работа)
2. Упражнение 2. По заданию. ( самостоятельная работа)
3.Упражнение « Кто самый внимательный?» ( проверочная работа)
Учитель читает слова, а дети записывают только глаголы в неопределенной форме.
Треть, тереть, петь, мешать, лошадь, держать, грусть, грызть, злость, кость, выносить, вынес, скатерть, ходить.
-Какие глаголы записали?
Докажите , что это глаголы в неопределенной форме.
Физминутка
Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире, ноги шире
Пять, шесть – тих сели.
5. Словарно-орфографическая работа.
Кроссворд.
1.есть ужин (ужинать)
2.Ярко блестеть, сияя переливчатым светом (сверкать)
3.Становиться желтым (желтеть)
4.Находиться в действии, в работе ( работать)
5. Поддаваться действию огня; унижаться огнем ( гореть)
6. Испытывать желание, хотеть ( желать)
- Что объединяет эти слова? Глаголы в неопределенной форме.
6.Домашнее задание. Рабочая тетрадь стр19. Упражнение 5, выучить правило.
7.Итог. Рефлексия.
-Мы должны помочь солнышку пробиться сквозь тучи. А для этого надо вспомнить , что делали на уроке. Выберите из глаголов ( писали, скучали, отвечали на вопросы, отвлекались, узнавали на уроке, играли, баловались, выполняли упражнение, читали, делали физминутку) поставьте к солнышку лучики.
( дети ставят « лучики» к солнцу)
- Молодцы, ребята, как засияло наше солнышко! Я надеюсь всем стало теплее.
8. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Неопределенная форма глагола"
Урок для усвоения нового материала...
Урок русского языка (по системе Занкова) 4 класс. Тема:" Неопределенная форма глагола."
Цели: 1. Сформировать представление о неопределенной форме глагола. 2. Повторить знания о глаголе....
Конспект открытого урока по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (4 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов на примере фразеологических оборотов и поговорок.
В конспекте представлены задания, направленные на устранение ошибок в написании глаголов, которые оканчиваются на -ться, -тся, чь. Все упражнения даны на примере фразеологических оборотов и поговорок....
Урок по русскому языку 4 класс (1-4) Программа Л. В. Занкова Тема. Неопределенная форма глагола Учитель гимназии №8 г. Мурманска: Большакова Елена Константиновна
Познакомить детей с понятием "неопределённая форма глагола", суффиксами, указывающими на неопределённую форму, основу....
Конспект урока русского языка 3 класс Тема "Неопределенная форма глагола"
Урок разработан с учетом требований ФГОС....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе на тему "Неопределенная форма глагола"
Материал содержит конспект урока русского языка в 4 классе и презентацию на тему "Неопределенная форма глагола.Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Неопределенная форма глагола"
Тема урока "Неопределенная форма глагола "( УМК "Школа России")Цель: обобщить знания о глаголе,расширять знания учащихся о неопределенной форме как начальной форме глагола, совершенствовать умение оце...