Открытый урок русского языка в 1 классе на тему: "Перенос слов".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
В папке содержится конспект открытого урока русского языка на тему "Перенос слов" и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перенос слов | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1с. СРЕДНЯЯ ЕЛЮЗАНЬ
Урок русского языка в 1-В классе
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема урока: Перенос слов.
Цель:
познакомить детей с правилами переноса слов; сформировать представление о правилах переноса слов;
УУД:
- Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
- Познавательные умения: переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил; умение применять правила переноса на письме, давать оценку своим действиям, оценивать результат.
- Регулятивные умения: работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий; формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
- Коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.
- Предметные умения: усвоение правил переноса слов; умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил.
- Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение
Оборудование:
- “Русский язык (первые уроки)”, 1 класс, Т.Н.Рамзаева
- Ноутбук, мультимедийный проектор .
Формы работы: фронтальная, работа в парах.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1)- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.
- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите сегодняшнее число. Слова “Классная работа”.
2) КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА
- Отгадайте : Кто один имеет рог?
Ну, конечно… (носорог)
- Выделите первый звук в этом слове. Какой буквой мы обозначаем его на письме?
Сейчас мы запишем эту букву. Я прошу обратить ваше внимание на уклон и ровность прямых линий, наличие соединительного «узелка» между вертикальными прямыми.
Спишите с доски эту букву.
НнНнНн
носорог налим Никита
- Что необычного вы заметили при написании слов? ( некоторые слова записаны с большой буквы)
- Почему их пишут с заглавной буквы? ( Это название реки и имя мальчика)
II. Самоопределение к деятельности.
( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА )
В одной волшебной стране, по имени Знания , была улица, на которой жили Слоги. Слоги жили очень дружно, и поэтому в стране Знания было много… Слов. Каждый день слоги образовывали новые Слова, а Слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, соединялись в предложения. Вот и в этот раз Слова на одном дереве решили составить предложение.
(на доске прикреплено дерево, на котором расположены слова" ПОДАРОК, ВНУКУ, КУПИЛ, ДЕДУШКА")
- А вы можете это сделать? (Предложение сначала составляется устно, затем записывается.
1. Запись под диктовку(1обуч. у доски).
Дедушка купил внуку по-
дарок.
(Слово не входит полностью на строчку.Возникает проблема.)
У-Что нужно сделать,если слово не умещается на строчке полностью?
О-Перенести на другую строчку.
2. Определение цели урока обучающимися
У-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
О-Переносить слова с одной строчки на другую.
3. Назовите тему урока
О-Перенос слов
lll.Работа по теме урока.
1.Чтение 1 части правила в учебнике
( стр.47)
У -Как правильно мы перенесем слово « подарок»? Что для этого нужно сделать?
О-Разделить слово на слоги.
У - Как можно выполнить перенос этого слова?
Слайд 0
по-дарок пода-рок
У-Допишите предложение. Перенос обозначаем на письме черточкой.
Слайд 1
Дедушка купил внуку по-дарок.
Дедушка купил внуку пода-рок.
У- Ребята, какой вывод сделаем? Как переносить слова ?
В ы в о д
О-Слова переносятся с одной строчки на другую по слогам.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2.-Прочитайте слова.
Слайд 2
Яша, юла, ежик, моя
У- Разделите их на слоги. Сколько слогов в каждом слове?
О-Два.
Я-ша ю-ла е-жик мо-я
У-Можно ли эти слова перенести с одной строки на другую?
О-Нет.
У-Почему? (Вывод)
О-Слог из одной буквы переносить нельзя.
У-Прочитаем , как написано в учебнике.
( стр.47-2 часть правила)
Слайд 3 ( эталон)
-Ещё раз скажите, как нужно переносить слова?
-Слова переносятся с одной строчки на другую по слогам.
Кни-га, во-ро-бей
-Какие слоги переносить нельзя ?
-Слог из одной буквы переносить нельзя.
Утюг, Юля, Иван, ли-ния, пою.
3 Работа по учебнику(Первичное закрепление нового материала)
( стр.47 упр. 81 )
У-Прочитайте слова. Все ли слова можно перенести?
О-Нет.
У-Найдите слова, которые нельзя перенести.
О-У х а, и д е т.
У-Почему нельзя их переносить?
О-Слог из одной буквы нельзя переносить.
У-Какие слова можно перенести?
О-Ко-рабль, оси-на, ок-но, ули-ца, бе-жит, боль-шой.
Слайд 4
Уха, идет.
Ко-рабль, оси-на, ок-но, ули-ца,
бе-жит, боль-шой.
4 Работа по картинке.
У- Посмотрите на картинку. Что вы видите?
О-Корабль.
У-Какой это корабль?
О-Военный корабль.
У-А почему вы решили,что это военный корабль?
О-На корабле есть звёздочка. Много антенн.
У-Правильно. Чей это корабль?
О-Российский
У-Почему вы так считаете?
О-На нём Российский флаг.
У-Составьте предложение с этим словом.
О-Корабль плывёт по морю.
Корабль охраняет нашу границу на воде.
Корабль стоит на якоре.
5 Самостоятельная работа по карточкам.
(Самооценка. Работа в парах.)
-У вас на карточках слова. Спишите слова в тетрадь, разделив их чёрточками для переноса.
( Парта,игрушка,мел,Ира. -1-вариант
Доска,ромашка, дом,Юра.-2-вариант)
-Проверьте свои работы и поставьте себе оценку карандашом.
-А теперь проверьте работу соседа, поставьте оценку.
-Теперь я поставлю оценку.
1v Итог урока.
У-Что нового узнали на уроке?(Переносить слова с одной строчки на другую.)
У-Как переносятся слова? ( По слогам.)
У-Какие слоги нельзя переносить? ( Слог из одной буквы нельзя переносить.)
v Рефлексия.
У –Понравился вам урок? ( -Да)
-С каким настроением уходим с урока? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"
Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....
Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"
Самоанализ урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...
открытый урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями" УМК "Перспектива"
урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями"...
открытый урок. русский язык. 2 класс."Состав слова"
открытый уроу по русскому языку. Тема: "Состав слова" по программе "Планета знаний". Учебник "русский язык" - 2 класс, 1-часть. Авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина....
Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...
Презентация к уроку по русскому языку 2 класс по теме "Перенос слов"
Урок по теме "Перенос слов" был бы неполноценным без использования данной презентации. Она мобилизирует внимание учащихся, повышает интерес к изучаемому материалу, позволяет самим определить и объявит...
Учебно-методическая разработка по русскому языку 1 класс по теме: " Перенос слов"
Учебно-методическая разработка по русскому языку...