Тема: "Сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок с использованием игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 22.27 КБ |
презентация | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание ча – ща, чу – щу.
Цель: Создать условия для уточнения знаний о написании слов с сочетаниями ча– ща, чу-щу; формирования умения писать слова с данными сочетаниями.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласных а и у; писать слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу, применяя правила правописания.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Познавательные: ставить и формулировать проблему, использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: Принимать учебную задачу урока, формулировать тему и цели урока, отвечать на итоговые вопросы, осознавать качество уровня усвоения.
Оборудование:
• Презентация к уроку.
• Раздаточный материал для работы в паре.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | - Здравствуйте, ребята. - Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так, что время не теряем И работать начинаем. | Настраиваются на урок, проверка готовности. | ЛУУД |
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | 1. Актуализация знаний. 1) Игра «Исправь ошибки» - На доске записаны предложения, найдите в них ошибки. - Какое правило надо знать, чтобы написать без ошибок? 2)Минутка чистописания - Прочитайте чистоговорки, записанные на слайде. Ча-ча-ча - у меня нет ключа. Чу-чу-чу - в самолёте я лечу. Ща-ща-ща - в пруду поймали мы леща. Щу-щу-щу - я сегодня не грущу. - Какие правила вы увидели, читая чистоговорки? - Пропишите эти сочетания в тетради.
2. Сообщение темы и постановка целей. - Зачем мы так чётко проговаривали сочетания? - Какова же тема нашего урока? Сочетания ча-ща, чу-щу. - Чему мы должны научиться? Писать правильно сочетания ча-ща, чу-щу в словах. | Читают, находят и исправляют ошибки
Читают хором, чётко проговаривая слова прописывают Формулируют тему и цели под руководством учителя | РУУД ЛУУД РУУД ПУУД РУУД |
3. Работа по теме урока | 1. Повторение изученного о буквах Ч и Щ. - Чтобы отрабатывать написания сочетаний, надо из уважения к букам Ч и Щ, вспомнить всё то, что мы о них знаем. - Закрась верные утверждения: согласный гласный мягкий звук твёрдый звук глухой звук звонкий звук 2. Игра «У кого кто?» - Кто из вас знает, как называют у детёнышей у животных? - Проверим. У крысы - крысята. У ежа - ежата. У лисы – лисята. - Молодцы! А дальше продолжите на карточках - А теперь проверим. Вывод: ЧА-ЩА пишем с буквой А. 3. Формирование навыка написания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. 1) Вставь пропущенные буквы. - Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. ч.до, ч.гун, щ.ка, ч.лок. - Проверим. 2) Запись предложений под диктовку. Дети пошли в рощу. Маша собирает щавель. Миша и Катя ищут грибы. - Какие ещё правила надо было вспомнить, чтобы написать предложения грамотно? | 1 вариант- буква Ч 2 вариант –букваЩ Работают в паре Записывают в тетрадь, затем проверяют По одному предложению с комментированием у доски. | КУУД ЛУУД ПУУД ПУУД РУУД КУУД РУУД КУУД РУУД ПУУД |
Итог урока и рефлексия | - Чему мы учились? - А чтобы узнать, полезен ли был урок, закончите предложения на слайде: Я научился… Я запомнил… | Отвечают на вопросы Заканчивают предложения | КУУД РУУД ЛУУД |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы собирали шыповник .
Мы собирали ши повник.
В лесу расцвели ландышы .
В лесу расцвели ланды ши .
Дети встали на лыжы .
Дети встали на лы жи .
ЧИСТОГОВОРКА Ча-ча-ча – у меня нет ключа. Чу-чу-чу – в самолёте я лечу.
ЧИСТОГОВОРКА Ща – ща - ща – в пруду поймали мы леща. Щу - щу - щу – я сегодня не грущу.
согласный гласный мягкий звук твёрдый звук глухой звук звонкий звук
согласный гласный мягкий звук твёрдый звук глухой звук звонкий звук Ч
согласный гласный мягкий звук твёрдый звук глухой звук звонкий звук Щ
У кого кто? У зайца – зай …та. У волка – вол…та. У белки – бель…та.
У кого кто? У зайца – зай ча та. У волка – вол ча та. У белки – бель ча та.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка во 2 классе тема: "Сочетания ЧК-ЧН"
Автор: Мифтахова Эльза ГабденуровнаМОУ "Ижёвская средняя общеобразовательная школа"Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Сочетания ЧК-ЧН"...
Тема."Сочетание чк, чн, щн". 1 класс.
Объяснение материала, почему в сочетаниях чк, чн,щн не пишется ь....
Русский язык 2 класс урок по теме "Сочетания ча-ща" образовательная программа 2100
Конспект и презентация урока русского языка во 2 классе по теме "Сочетание ча-ща"...
Конспект логопедического занятия по теме:"Сочетание ЖИ-ШИ в словах"
Данный конспект занятия можно использовать для детей с ОНР....
Занимательный материал к урокам русского языка по теме "Сочетания ЖИ - ШИ
Предлагаю вашему вниманию занимательный материал к урокам русского языка "Упрямые Ж и Ш"...
Урок по русскому языку на тему: "Сочетания "жи", "ши"". "Начальная школа ХХI века"- 1 класс по ФГОС
На данном уроке ребята повторили знания о шипящих звуках [ж] и [ш]; познакомились с написанием сочетаний жи и ши; в игровой форме удалось формировать навыки написания слов с сочетаниями жи и ши...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса программы "Планета знаний". Тема: "Сочетания чу-щу".
Это урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски....