Пролицейская подготовка русский язык
план-конспект урока по русскому языку на тему
Пролицейская подготовка русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe.doc | 35 КБ |
imya_sushchestvitelnoe.doc | 47 КБ |
foneticheskiy_razbor.doc | 36 КБ |
tema_orfogrammy.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пролицейская подготовка русский язык / ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
1. Какие признаки присущи именам прилагательным?
а) Делают речь более содержательной и выразительной;
б) обозначают признак действия;
в) обозначают признак предмета;
г) изменяются по родам;
д) относятся к одному из трех родов.
2. Что можно сказать об имени прилагательном?
а) Отвечает на вопросы какой? каков?;
б) в предложении обычно является подлежащим;
в) поясняет и определяет имя существительное;
г) его род и число не связаны с числом и родом существительного;
д) в начальной форме имеет окончание - ого, его.
3. Как определить род, число и падеж имени прилагательного?
а) По вопросу;
б) по окончанью;
в) по роду, числу и падежу связанного с ним существительного.
4. Каков падеж имени прилагательного в словосочетании: шли по безлюдней улице?
а) Родительный; б) дательный ; в) предложный.
5. В каком словосочетании имя прилагательное стоит в предложном падеже?
а) Ехали по новой дороге;
б) остановились посреди широкой дороги;
в) стоял на проселочной дороге.
9. Какие прилагательные имеют одинаковые падежные формы?
а) Женского и мужского рода;
б) женского и среднего рода;
в) мужского и среднего рода.
7. В каком падеже прилагательные мужского и среднего рода единственного числа имеют окончания - ом, ем?
а) творительном; б) в предложном.
8. Какие окончания могут иметь имена прилагательные женского рода в разных падежах единственного числа?
а) -ая; б) -аи; в) - ой; г) -ую; д) -аю.
9. Какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского и среднего рода в разных падежах единственного числа?
а) ой: 6) - ого; в) - ово; г) - аго; д) - ому.
10. Можно ли проверить гласный в слабой позиции в окончании имени прилагательного?
а) Нет, правописание окончаний имен прилагательных надо просто запомнить.
б) Да, по ударному окончанию, в падежном вопросе.
11. Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?
а) По родам и падежам; б) по родам; в) по падежам.
12. В каком словосочетании имя прилагательное стоит в винительном падеже?
а) Кажутся сказочными великанами;
б) похожи на сказочных великанов;
в) читали о сказочных великанах.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В ОКОНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
13. А, О или У?
а) Шли по узк__й тропинке; б) слушали увлекательн__ю историю; в) встретились на главн___ площади; г) горяч__я вода; д) увидел прекрасн__ю принцессу.
14. О или Ы?
а) Встретились со знаменит__м путешественником.; б) прочитал в школьн__м учебнике; в) черный с зеленоват__м оттенком; г) сидит на песчан__м берегу;
д) пролетает над необитаем__м островом.
15. О или Е?
а) Заблудился в дремуч__м лесу; б) идти по опасн__му пути, в) после удачн__го боя; г) доспехи могуч__го витязя; д) мечтал о настоящ__м подвиге.
16. Е или И?
а) Помнить о зимн__м морозе; б) возвращаться поздн__м вечером; в) работать на дальн__м севере; г) запивать горяч__м чаем; д) гулять в осенн__м лесу.
ДОПИШИТЕ ОКОНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
17. а) Радоваться весен_____ дню; б) скатывались с черепичн__й крыши;
в) смотреть на спокойн____ реку; г) парили в безоблачн____ небе; д) зарылись в душист____ сено.
18. а) Выйти в лыжн_____ костюме; б) прочитать в сегодняшн_____ газете;
в) посмотрела строг__м взглядом; г) любовались вечерн____ зарей; д) добраться до ближайш______ города.
19. а) Быть в прекрасн____ настроении; б) увидел собствен_______ глазами;
в) поймать ярк____ бабочку; г) стая дик____ гусей; д) познакомиться с белогрив_____ лошадкой
20. а) Подняться по высок____ ступеням; б) рыба с блестящ_____ чешуей; в) согреть горяч______ лучами; г) забраться на стар____ сосну; д) охотился за чернобур____ лисой.
Предварительный просмотр:
Пролицейская подготовка русский язык / ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
- Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет, события, явления природы и отвечает на вопросы: кто? что? (дверь, слякоть, собрание)
- Существительные бывают:
а) собственные – названия городов, рек и т.д., имена людей, клички животных (Мурманск, Юрий Гагарин, Тузик)
б) нарицательные – все остальные
- Одушевленные – кто? – живые существа (человек, собака, инженер)
Неодушевленные – что? – неживые предметы (аптека, цветок, альбом)
- Существительные бывают трех родов:
М.р. | - он мой | - врач, лес |
Ж.р. | - она моя | - машина Аня |
Ср.р. | - оно мое | - окно, животное |
- Существительные бывают трех склонений:
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
М.р. и Ср.р. - а , - я Гор а , дяд я | М.р. – Ср.р. – о , - е Шалаш , сел о | Ж.р. - ь Мышь |
- Существительные изменяются по числам:
Ед.ч. – карандаш Мн.ч. – карандаш и
- Существительные изменяются по падежам:
И.п. | - есть кто? что? | - трав а , лис а |
Р.п. | - нет кого? чего? | - трав ы , лис ы |
Д.п. | - дать кому? чему? | - трав е , лис е |
В.п. | - вижу кого? чего? | - трав у , лис у |
Т.п. | - доволен кем? чем? | - трав ой , лис ой |
П.п. | - говорить о ком? о чем? | - о трав е , о лис е |
- Правописание падежных окончаний:
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | |
Р.п. | и | - | и |
Д.п. | е | - | и |
П.п. | е | е | и |
Безударное окончание существительных можно проверить, если подставить вместо него существительное с ударным окончанием такого же склонения.
Пальто на вешалк е | (подставим слово – на стен е | - 1 скл.) |
Книги в портфел е | (подставим слово – в стол е | - 2 скл.) |
Рисунок на медал и | (подставим слово – в степ и | - 3 скл.) |
- Схема морфологического разбора:
- Часть речи.
- Начальная форма И.п., ед.ч.
- Собственные и нарицательные. постоянные
- Одушевленные и неодушевленные. признаки
- Род
- Склонение.
- Падеж. непостоянные
- Число. признаки
- Член предложения.
Предварительный просмотр:
Пролицейская подготовка русский язык / ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР I. Определить, сколько в слове гласных, сколько слогов II. Определить, сколько согласных. III. Разделить на слоги, поставить ударение.
ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ 1) ударный или безударный 1) звонкий или глухой 2) парный или непарный 3) твердый или мягкий V. Указать количество букв и звуков в слове. ОБРАЗЕЦ: я|ма - 2гл., 2 слога, 1 согл.
[й''] - согл., зв., непарн., мягк. Я [а] - гл., ударн. м — [м] - согл., зв., непарн., тв. А — [м] - гл., безударн. 3 6:, 4зв. конь- 1гл., 1 слог, 2 согл. к — [к] - согл., согл., глух., парн., тв. о — [о] - гл, ударн. н — [н'] - согл., зв., непарн., мягк. 4 б., З зв. | русский язык Алфавит Аа Бб Вв Гг Дд Ее Её Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъ ы Ь Ээ Юю Яя Гласные буквы Гласные звуки а о у ы э а и о у ы э я ё ю и е Согласные Парные звонкие и глухие Непарные б в г д з ж звонкие глухие и р л ц щ п ф к т с ш м н Твердые и мягкие б в г д з к л м н п р с т ф х б' в' г' д' з' к' л' м' н' п' р' с' т' ф' х' Всегда твердые согласные Всегда МЯГКИЕ согласные ц, ш, ж ч, щ, й |
Предварительный просмотр:
Пролицейская подготовка русский язык / Тема Орфограммы
Тема: Орфограммы
Орфограмма – написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил.
1. Заглавная буква в имени собственном.
Название рек, городов, деревень, морей, имена людей , клички животных называются именами собственными. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
2. Слова с буквосочетанием ОРО: город, ворона.
3. Проверяемые безударные гласные в корне слова:
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной: Лесник-лес
4. Непроверяемые безударные гласные
Слова с непроверяемыми б/гл. надо запомнить или посмотреть их в словаре
5. Проверяемые и непроверяемые согласные. Проверяемые согласные в корне (парная по гл/зв)
Позиции согласных:
Сильная слабая
-перед гласным на конце слова
-перед сонорным перед глухой согласной
Чтобы не ошибиться в написании согласных в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная: Зуб-зубы
Слова с непроверяемыми согласными надо запоминать: футбол, вокзал, хоккей.
6. Непроизносимые согласные в корне слова.
Чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных в корне нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо (сильная позиция) Поздний – опоздать
Есть слова, написание которых надо запомнить: лестница, праздник, чувство.
7. Буквы и, у, а. после шипящих: Ча-ща, чу-щу, жи ши.
8. Разделительные Ъ и Ь
9. Буква ь, обозначающая мягкость согласных.
10. Раздельное написание предлогов.
Предлоги пишутся отдельно от тех слов, перед которыми они стоят. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
11. Буквосочетания ЧК, Чн пишутся без ь
12. Двойные согласные: мм, нн, жж, сс, бб
13. Правила переноса
При переносе слов нельзя оставлять в конце строчки или переносить на другую строчку часть слова, не составляющую слога.
При переносе слов с приставкой на согласную не разбивать переносом.
- Нельзя отрывать ъ и ь.
Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной
- Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строчку одну букву.
- При переносе слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.
- Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными: жужжать, ново-введение
- Нельзя разбивать значимые части слова: Шум-ный, Лов-кий, Бит-ва, Кресть-янин
14. Буква ь после шипящих в именах существительных ж,р, в И. П. В конце слова пишется ь Ж.р.: речь, дочь, мышь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к мониторингу в 4-м классе по русскому языку.
Задания предназначены для учителей и учащихся 4-х классов начальной школы для для отработки практических навыков учащихся по подготовке к мониторингу в 4-м классе по русскому языку. Предлагаемые тесты...
Материалы для подготовки к мониторингам по русскому языку в 3 классах
Материал для подготовки учащихся 3 классов к тестовым работам во втором полугодии 3 класса...
Урок родного русского языка в 4 классе «Подготовка к написанию текста – рассуждения «Осень»
Цели: создать эмоционально-психологический,коммуникативно-языковой настрой на работу.Образовательная:закрепить знания учащихся о структуре текста-рассуждения,учить детей писать и редактиро...
Урок русского языка .4класс. Подготовка к тестам.
Подготовка учеников 4 класса к итоговым тестам....
Пролицейская подготовка русский язык
Материал по пролицейской подготовке по русскому языку ...
Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...
Рабочий лист по русскому языку 4 класс. Подготовка к работе МЦКО по русскому языку 2023 год 4 класс. Задания 16 - 20
Подкотовка к работе МЦКО по русскому языку 2023 год 4 класс. Задания 16 - 20 (синтаксис, морфология, озаглавливание текста, восстановление последовательности пунктов плана, составление продолжен...