Подготовка к мониторингу в 4-м классе по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Белая Ольга Александровна

Задания предназначены для учителей и учащихся 4-х классов начальной школы для для отработки практических навыков учащихся по подготовке к мониторингу в 4-м классе по русскому языку. Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся 4-х классов соответствуют основным программным требованиям за курс начальной школы, а также как учащиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовой работы. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности основных учебных умений — воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_monitoringu.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

Часть  1

1. В каком слове букв больше,  чем звуков?

1) парта                3) Юра

2) коньки              4) букет

2. Укажи пару   слов, в  которой слова  состоят   из одинаковых  звуков.

1) мышь — тишь

2) мыло — Мила

3) луг — лук

4) софа — сова

3. Укажи  слово с ударением  на  первом  слоге.

1) щавель                    3) свёкла

2) цемент                    4) начать

4..В каком слове отсутствует приставка?

1) скала                      3) сходка

2) съехать                   4) сварка

5. Какое слово не является однокоренным к слову холод.

1) холодный

2) холодно

3) холодильник

4) холода

6. При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяй ударением».

1) з_морозить                      3) х_трец

2) м_розный                         4) сад_к

7.  Укажи слово,  в котором пропущена буква з?

1) _делать                            3) привё_

2) ру_кий                             4) поло_ка

8. Укажи слово с предлогом.

1) (по)други

2) (по)ехали

3) (по)берегу

4) (по)бережье

9. В каком  слове  пропущен  мягкий знак (ь)?

1) скрипач_

2) доч_ка

3) с_ехал

4) помощ_

10. В каком варианте в выделенном слове пропущена буква и?

1) подготовка к осен_

2) прочитал в книг_

3) бегал по лужайк_

4) сидел на диван_

11. В окончании какого имени прилагательного на ме сте пропуска пишется е?

1) за дальн_м озером

2) в син_м море

3) весенн_м теплом

4) от горьк_х слёз

12. Укажи  вариант,  в  котором  верно  указаны  главные члены предложения.

Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу.

1) выглянуло солнышко

2) солнышко выглянуло и покатилось

3) покатилось по небу

4) по синему небу

Часть  2

13. Запиши проверочное   слово  для   пропущенного   на писания в слове счас_ливый.

Ответ: _________________

14. Запиши цифры,   на   месте   которых  должны   стоять запятые в предложении.

Сучья (1) ломались( 2) скрипели (З) трещали.

Ответ:____________________

Часть 3

15. В   каком   порядке  должны   следовать   предложения, обозначенные   буквами,   чтобы   получился   связный текст? Допиши 4-6  предложений,  продолжив текст.

 А. Осенью упало с неё яблоко.

Б. Росла в саду яблоня.

В. Птицы склевали это яблоко, и только зёр нышко спряталось в землю.

Г. А через пять лет выросли на новой яблоньке румяные яблоки.

Д. Весной из зёрнышка выросло маленькое деревце.

Ответ:_______________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 2

Часть  1

1.  В  каком  слове букв больше,  чем звуков?

1) чашка              3) Юля

2) пять                 4) чайка

2.  В   каком   слове произносятся   только   твёрдые   со гласные звуки?

1) пение                3) вагон

2) прямо                4) колесо

3.  Укажи слово с ударением на втором слоге.

1) километр               3) звоните

2) сторожит               4) документ

4.  В  каком  слове отсутствует приставка?

1) подорожник

2) подарок

3) полочка

4) поход

5.   Какое   слово   не   является   однокоренным   к   слову сказка.

1) сказочка

2) сказочник

3) сказки

4) сказочный

6. При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяйте ударением».

1) п_белка

2) г_зета

3) молод_сть

4) л_нивый

7.   В каком слове на  месте пропуска не надо писать букву т?

1) влас_ный

2)лес_ница

3)чудесный

4)хрус_нула

8. В   каком   словосочетании   на   месте   пропуска   надо писать окончание и?

1) встретились на вокзал_

2) играли на площадк_

3) мечтал о поездк_

4) подъехали к площад_

9. Укажи слово,  в котором пропущен мягкий знак (ь).

1) багаж_                                 3) в_ехал

2) ноч_ной                              4) молодёж_

10. В окончании  какого  имени  прилагательного  на  ме сте пропуска  пишется буква и?

1) на горяч_м песке

2) по свеж_й траве

3) зимн_м лесом

4) в дальн_ю поездку

11. В   каком   варианте  ответа   верно   указаны   главные члены  предложения?

Смолистые шишки украшают вершины елей.

1) смолистые шишки

2) шишки украшают

3) вершины украшают

4) вершины елей

Часть  2

12. Укажи слова, близкие по значению (синонимы).

1) ночь, звёзды

2) подземный, подводный

3) река, рыба

4) жара, зной

13. Определи   падеж  имени   прилагательного  в  предло жении.

Болотные птицы полетели на юг.

Ответ:_____________

14. Запиши   цифры,   на   месте   которых  должны   стоять запятые  в предложении.

Охотники отвязали(1) лодку(2) уложили в неё рюкзак(З) оттолкнулись(4) от берега(5) и поплыли.

Ответ_________________

Часть 3

15. В   каком   порядке  должны   следовать   предложения, обозначенные   буквами,   чтобы   получился   связный текст? Допиши 4 – 6 предложений,  продолжив текст.

А. Скоро у них вывелись аистята.

Б. На старом дереве аисты свили гнездо.

В. Радовались аистята вкусной еде.

Г. С раннего утра до позднего вечера роди тели носили им из болота лягушек и ры бёшек.

Д. Они благодарно хлопали широкими кры льями и звонко щёлкали крепкими клю вами.

Ответ: ________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ  3

Часть  1

1. В каком слове звуков больше,  чем букв?

1) эхо                                         3) юрта

2) звёзды                                    4) ель

2. В каком  слове произносятся только  мягкие соглас ные звуки?

1) сентябрь                                 3) русский

2) сеять                                       4) яркий

3. Укажи слово с ударением  на третьем слоге.

1) растение                               3) красивее

2) спасибо                                 4) магазин

4. В каком слове отсутствует суффикс?

1) волосок                                 3) карманы

2) чайник                                  4) берёзка

5. Какое   слово   не   является   однокоренным   к   слову ракета.

1) ракетный                        3) ракеты

2) ракетчик                         4) ракетница

6. В каком слове пишется  буква о  в  корне?

1) кв_ртира

2) комн_та

3) ст_рожит

4) д_бежал

7. В   каком   слове   на   месте   пропуска   надо   писать букву т?

1) прекрас   ный

2) опас_ный

3) интерес_ный

4) прелес_ный

8. В каких словосочетаниях на  месте пропуска в  вы деленных словах  надо  писать окончание -е?

1) ошибки в тетрад_

2) на краю деревн_

3) скакал на лошадк_

4) ехал на лошад

9. Укажи  слово,   в  которых  пропущен  разделительный твёрдый знак  (ъ).

1) в_юга                          3) с_едобный

2) товарищ_                    4) ш_ют

10. В окончании  какого  имени  прилагательного  на  ме сте пропуска  пишется буква е?

1) на колюч_й веточке

2) под хрупк_м льдом

3) в берёзов_ю рощу

4) по высок_м берегам

11. В   каком   варианте   верно   указаны   главные   члены предложения?

Пролетела шумная стая зябликов и скрылась в берёзовой аллее.

1) стая зябликов

2) стая пролетела

3) стая скрылась

4) стая пролетела и скрылась

12. Укажи слово,  противоположное  по значению  (анто ним) слову мощный (мотор)?

1) сильный                       3) спокойный

2) слабый                          4) могучий

Часть  2

13. Определи   падеж  имени   прилагательного  в   предло жении.

Корни яблони тянут из земли питательные соки.

Ответ:  _____________

14. Укажи   цифры,   на   месте   которых   в   предложении должны  стоять запятые.

Под корнями старого дуба(1) была маленькая норка(2) а в норке(З) спал ёжик.

Ответ:______________________

Часть 3

15. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4-6 предложений, продолжив текст.

А. Вдруг поплавок запрыгал в воде и утонул.

Б. Хороша будет ушица!

В. Плавники  у окуня   красные, а спинка тёмно-зелёная.

Г. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окунька.

Д. Закинул рыболов в речку удочку и ждёт.

Ответ: _____________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ  4

Часть  1

1.   В каком слове четыре буквы и три звука?

1)  шёлк

2) дробь

3) день

4) якорь

2. Укажи  слово,   которое  оканчивается  на   глухой  со гласный звук.

1) сон

2) водопад

3) прилетел

4) трактор

3. В  каком  слове  неверно поставлено ударение?

1) алфавит                             3) километр

2) красивее                             4) магазин

4. Состав   какого   слова   отличается   от  состава   слова нагрузка?

1) поделки

2) поездка

3) полюшко

4) подарки

5. В каком  слове  пропущена  буква  е  в корне?

1) т_нули

2) св_стит

3) на подоконник_

4) вып_чка

6. Укажи слово,  в  котором  пропущена  буква д.

1) лопа_ка

2) пала__ка

3) жи_кий

4) крова_ка

7. В   каком   варианте   в   обоих   словах   пропущена буква е?

1) в книг_ и в тетрад_

2) на верхушк_ ел_

3) по дорожк_ к сторожк_

4) на листочк_ черёмух_

8. Укажи слово с предлогом.

1) (с)бежать

2) (на)мазать

3) (от)ветра

4) (по)читать

9. Укажи   имя   прилагательное   в   форме   предложного падежа.

1) по зимней (дороге)

2) на нижней (нолке)

3) вечерние (сумерки)

4) у заднего (колеса)

10. Слово   какой   части   речи   отсутствует   в   данном предложении?

Вьётся в воздухе листва.

1) глагол

2) существительное

3) прилагательное

4) предлог

11. В   каком   словосочетании   имя   прилагательное   упо треблено в  переносном значении?

1) горячий кофе

2) горячий суп

3) горячий спор

4) горячий утюг

12. Укажи   вариант,  в  котором   верно  указаны  главные члены  предложения.

Перелётные  птицы  почистили  перышки  и  от правились в путь.

1) почистили перышки

2) перелётные птицы

3) птицы почистили

4) птицы почистили и отправились

Часть  2

13. Запиши   проверочное   слово   для   пропущенного   на писания в слове мес_ность.

Ответ:___________________________

14. Укажи   цифры,   на   месте   которых   в   предложении должны  стоять запятые.

Весной(1) снегирь летит в чащу леса(2) устра ивает гнездо(З) в густых лапах елей.

Ответ:_______________

Часть  3

В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши  4-6  предложений,  продолжив текст.

A. Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец разорвала кожу и увидела пустоту.

Б. А потом осмелела и набросилась на до бычу.

B. Голодная лисица однажды наткнулась на старый барабан.

Г. Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.

Д. Услышав эти громкие звуки, лисица вна чале побоялась подойти.

Ответ:____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ  5

Часть 1

1. В каком слове пять букв и  четыре звука?

1) ножка                                3) ружьё

2) олень                                   4) верба

2. Укажи слово,  которое оканчивается на звонкий со гласный звук.

1) сапог

2) рассказ

3) суффикс

4) забор

3. В каком  слове неверно поставлено ударение?

1) взяла                              3) торты

2) столяр                            4) позвоним

4. Состав  какого  слова   отличается   от  состава  слова лимончики?

1) травушка

2) стульчики

3) игрушки

4) записка

5. В каком слове пропущена буква  о в корне?

1) пр_вдивый

2) звёзд_чка

3) г_лубятня

4) п_катился

6. Укажи слово,  в котором пропущена буква с.

1) ре_кий

2) у_кий

3) про_ьба

4) ука_ка

7. В   каком сочетание   слов   в   обоих   словах   пропу щена буква и?

1) появились на топол_ и сирен_

2) оседает на шапк_ и воротник_

3) по тропк_ к дач_

4) у Серёж_ и Зо_

8. Укажи слово без предлога.

1) (на)горизонте

2) (под)деревом

3) (по)крылись

4) (в)ущелье

9. Укажи  имя  прилагательное  в  форме творительного падежа.

1} в дальнем (краю)

2) серебристым (ковром)

3) вечернюю (газету)

4) по дремучему (лесу)

10. Слово   какой   части   речи   отсутствует   в   данном предложении.

Пахнет сеном молодым и смолой вишнёвой.

1) глагол

2) существительное

3) прилагательное

4) предлог

11. В  каком  сочетании  слов  глагол  употреблён   в  пе реносном значении?

1) ударить в колокол

2) ударить кулаком по столу

3) ударят морозы

4) ударился о камень

12. Укажи  вариант,   в  котором   верно  указаны   главные члены  предложения.

Первые листочки на берёзе сверкают, перели ваются на солнышке.

1) первые листочки

2) листочки сверкают

3) листочки на берёзе

4) листочки сверкают, переливаются

Часть 2.

13. Запиши   проверочное   слово  для   пропущенного   на писания в слове

 завис... ливый

Ответ:______________

14. Укажи   цифры,   на   месте   которых   в   предложении должны стоять запятые.

За ночь зайчишки мои отогрелись(1) высохли(2) выспались(З) плотно наелись.

Ответ:___________________

Часть 3

15. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4-6  предложений,  продолжив текст.

A. Вот старинный герб города Серпухова.

Б. Русские города издавна имели свои гербы.

B. На нём в центре щита изображён павлин.

Г. Это символ яркого ситца, который выраба тывали в городе.

Д. Радугой   переливаются   перья   этой   замор ской птицы.

Ответ:_____________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к мониторингу по математике, 4 класс. Тест.

Тест по математике, 4класс.Подготовка к ЕГЭ...

Мониторинг для 3 класса по русскому языку

Данный материал содержит задания для мониторингового обследования учащихся 3 класса по руссому языку и аналитическую справку по итогам мониторингового обследования....

Подготовка к мониторингу по литературе - 4 класс

В данной работе предлагаются картоски по теме: "Признаки текста"...

Контрольно - измерительные материалы и спецификация для проведения итогового мониторинга в 4 классе по русскому языку

Контрольно - измерительные материалы и спецификация для проведения итогового мониторинга в 4 классе по русскому языку...

Мониторинг контрольных и проверочных работ по русскому языку в 3 классе

Мониторинг показывает уровень сформированности ЗУН обучающихся по различным темам русского языка за курс 3 класса....

Материалы для мониторинга в 4 классе по русскому языку

Данный материал можно использовать при проведении мониторинга в 4 классе по программе "Школа России". В следующем материале Вас ждет продолжение,сводная таблица и дешифратор к таблице.Можно ...

Исследовательская работа «Приёмы мониторинга степени обученности учащихся на уроках русского языка во 2 классе».

ВВЕДЕНИЕВажным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно – познавательной деятельности учащихся. Эту инф...