Тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yaz.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

         «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                               « СОГЛАСОВАНО»

       Директор ГБОУ СОШ  1429                                                                                                                      на заседании научно-методического совета

                                                                                                                                                                                        «____»__________20__г

    ______________________

                                                                                   

      «_____»_________20__г.                                                                                                                                                    

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НА 2013/2014УЧЕБНЫЙ ГОД

2 «А» КЛАСС

(КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ) 170 В ГОД  

( 5 ЧАСОВ)  В НЕДЕЛЮ

Планирование составлено на основе

программы «Школа России»

ПРОГРАММА     «Школа России»

 Учебник              «Русский язык», 2 класс ( 1-4 ), В.П.Канакина, В.Г.Горецкий изд. дом «Просвещение», 2014 г.

Дополнительная литература             В.П. Канакина «Рабочая тетрадь. 2 класс» (2ч.)

                                                                           

Москва 2016

Тематическое планирование составил(а)

___________ / Ефремова О.В./

           

 ТЕМА

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

Наша речь.

.  

 «Монолог»

«диалог»

- рассуждать о значении языка и речи в жизни людей;

- наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её;

- различать устную, письменную речь и речь про себя;

- работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».;

- отличать диалогическую речь от монологической;

- соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости;

- знакомиться с этимологией слов диалог и монолог;

- составлять по рисункам диалог и монолог;

- оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику;

Речь устная и речь письменная.

Русский язык – родной язык русского народа.

 Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс»  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

(СD);  

Наглядные пособия: таблицы по русскому языку для 2 класса.

Текст.

 

7ч.

 

 

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

- отличать текст от других записей по его признакам;

- осмысленно читать текст;

- определять тему и главную мысль текста;

- соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к заданному тексту;

- составлять текст по заданной теме;

- выделять части текста и обосновывать правильность их выделения;

- выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче;

- создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам;

- оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику;

Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

;

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс»  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

(СD);  

Наглядные пособия: таблицы по русскому языку для 2 класса.

Предложение  

 

10 ч.

 

Главные члены предложения (основа).

Второстепенные члены предложения.

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

«Распространённое и нераспространённое предложения»

- отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение;

- определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения;

- обосновывать выбор знака препинания в конце предложения;

- соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения;

- составлять предложения из слов;

- составлять (устно и письменно) ответы на вопросы;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения;

- писать слова в предложении раздельно;  

- находить главные члены (основу) предложения;

- обозначать графически грамматическую основу;

- различать и выделять главные и второстепенные члены предложения;

- обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого;

- анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения;

- обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого;

- различать распространённое и нераспространённое предложения;

- составлять распространённые и нераспространённые предложения;

- распространять нераспространённое предложения;

- устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения;

- составлять предложение из деформированных слов (слов не связанных по смыслу);

- рассматривать  репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в картинной галерее учебника;

- составлять рассказ по

репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова;

- оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику;

Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении.

Употребление заглавной буквы в начале предложения и точку в конце предложения;

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс»  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

(СD);  

Наглядные пособия: таблицы по русскому языку для 2 класса.

Текст.

 

7 ч.

 

 

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

- отличать текст от других записей по его признакам;

- осмысленно читать текст;

- определять тему и главную мысль текста;

- соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к заданному тексту;

- составлять текст по заданной теме;

- выделять части текста и обосновывать правильность их выделения;

- выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче;

- создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам;

- оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику;

Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

;

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс»  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

(СD);  

Наглядные пособия: таблицы по русскому языку для 2 класса.

Предложение  

 

10 ч.

 

Главные члены предложения (основа).

Второстепенные члены предложения.

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

«Распространённое и нераспространённое предложения»

- отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение;

- определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения;

- обосновывать выбор знака препинания в конце предложения;

- соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения;

- составлять предложения из слов;

- составлять (устно и письменно) ответы на вопросы;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения;

- писать слова в предложении раздельно;  

- находить главные члены (основу) предложения;

- обозначать графически грамматическую основу;

- различать и выделять главные и второстепенные члены предложения;

- обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого;

- анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения;

- обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого;

- различать распространённое и нераспространённое предложения;

- составлять распространённые и нераспространённые предложения;

- распространять нераспространённое предложения;

- устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения;

- составлять предложение из деформированных слов (слов не связанных по смыслу);

- рассматривать  репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в картинной галерее учебника;

- составлять рассказ по

репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова;

- оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику;

Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении.

Употребление заглавной буквы в начале предложения и точку в конце предложения;

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс»  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

(СD);  

Наглядные пособия: таблицы по русскому языку для 2 класса.

        

Текст.

 

7 ч.

 

 

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

- отличать текст от других записей по его признакам;

- осмысленно читать текст;

- определять тему и главную мысль текста;

- соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к заданному тексту;

- составлять текст по заданной теме;

- выделять части текста и обосновывать правильность их выделения;

- выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче;

- создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам;

- оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику;

Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

;

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс»  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

(СD);  

Наглядные пособия: таблицы по русскому языку для 2 класса.

Предложение  

 

11 ч.

 

Главные члены предложения (основа).

Второстепенные члены предложения.

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

«Распространённое и нераспространённое предложения»

- отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение;

- определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения;

- обосновывать выбор знака препинания в конце предложения;

- соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения;

- составлять предложения из слов;

- составлять (устно и письменно) ответы на вопросы;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения;

- писать слова в предложении раздельно;  

- находить главные члены (основу) предложения;

- обозначать графически грамматическую основу;

- различать и выделять главные и второстепенные члены предложения;

- обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого;

- анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения;

- обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого;

- различать распространённое и нераспространённое предложения;

- составлять распространённые и нераспространённые предложения;

- распространять нераспространённое предложения;

- устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения;

- составлять предложение из деформированных слов (слов не связанных по смыслу);

- рассматривать  репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в картинной галерее учебника;

- составлять рассказ по

репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова;

- оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику;

Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении.

Употребление заглавной буквы в начале предложения и точку в конце предложения;

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс»  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

(СD);  

Наглядные пособия: таблицы по русскому языку для 2 класса.

Слова, слова,

слова …

21 ч.

«Однозначные и многозначные слова»

«Синонимы»

«антонимы»

«Родственные (однокоренные) слова;

общая часть слова»

«корень слова»

- определять значение слова по толковому словарю;

- объяснять лексическое значение слова;

- находить в тексте незнакомые слова;

- классифицировать слова по тематическим группам;

- распознавать многозначные слова в прямом и переносном значениях;

- работать с толковым и орфографическим словарями;

- создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках;

- распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы; 

- подбирать к слову синонимы, антонимы; 

- работать со словарями синонимом и антонимов учебника, находить нужную информацию о слове в этих словарях;

- определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями;

-анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств;

- подбирать заголовок к тексту;  

- излагать письменно содержание текста по данным вопросам;

- оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику;

- находить однокоренные слова в тексте и среди других слов;

- выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

- группировать однокоренные слова с разными корнями;

- доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах;

- работать с памяткой «Как найти корень слова»;

- подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень;

- работать со словарём однокоренных слов учебника;

- производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня;

-делить слова на слоги;

- определять количество в слове слогов;

- классифицировать слова по количеству в них слогов;

- определять ударение в словах, наблюдать за ролью словесного ударения;

- различать ударные и безударные слоги;

- составлять простейшие слогоударные модели слов;

- находить слова по заданной модели;

- сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова;

- работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова;

- оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов;

- сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима);

- переносить слова по слогам;

- определять способы переноса;

- оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику;

___________________________________________

Роль слов в речи.

Определение количества слов в предложении, вычленение слов из предложения.

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действия предметов.

Использование в речи вежливых слов.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Деление слов на слоги.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс»  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

(СD);  

Наглядные пособия: таблицы по русскому языку для 2 класса.

Звуки и буквы.

27ч.

- различать звуки и буквы;

- осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове;

- распознавать условные обозначения звуков речи;

- сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова;

- наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их;  

- объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите;

- называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке;

- классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают;

- определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной;

- работать с памяткой «Алфавит»;

- располагать заданные слова в алфавитном порядке;

- использовать знание алфавита при работе со словарями;

- сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах;

- использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении;

- составлять рассказ по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под рук. учителя);

- находить в словах гласные звуки;

- правильно произносить гласные звуки;

- различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки;

- работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения»;

- определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове;

- соотносить количество звуков и букв в таких словах, как КЛЮВ, ЮЛА, ПОЮТ;

- объяснять причины разного количества звуков и букв в слове;

- соотносить звуковой и буквенный состав слов (РОСА, ЯКОРЬ);

- определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный;

- наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова;

- работать с текстом; определять тему и главную мысль текста;

- составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок;

- определять безударный гласный звук в слове и его место в слове;

- находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять;

- различать проверочное и проверяемое слово;

- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (СЛОНЫ- СЛОН, СЛОНИК);

- наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах;

- использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне;

- планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом;

- объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания;

- различать проверяемые и непроверяемые орфограммы;

- запоминать написание непроверяемой орфограммы

безударного гласного звука в словах;

- работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю;

- подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой;

- объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы): ЯЗЫК ЗАПЛЕТАЕТСЯ, ВОРОБЬЮ ПО КОЛЕНО и др.;

- составлять текст из предложений;

- составлять рассказ по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»;

- оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике;

- находить в слове согласные звуки;

- правильно произносить согласные звуки;

- различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;

- работать с памяткой «Согласные звуки русского языка»;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме.  Из составленных предложений – рассказ в соответствии с рисунком;

- различать согласный звук

[й] и гласный звук [и];

- различать способы обозначения согласного звука [й] буквами;

- использовать правило переноса слов с буквой «и краткое» (ЧАЙ-КА);

- наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными;

- использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ВАННА);

- составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ;

- определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки;

- различать твёрдые и мягкие звуки (парные и непарные);

- объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме;

- работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти»; планировать учебные действия при письме по памяти;

- соотносить количество звуков и букв в таких словах, как ОГОНЬ, КОЛЬЦО;

- объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах;

- подбирать примеры слов с мягким знаком (ь);

- переносить слова с мягким знаком (паль-цы, пальто);

- обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (ДЕНЬ, КОНЬКИ);

- оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике;

- работать с текстом; определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста;

- анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Слогообразующая роль гласных звуков.

Определение количества слогов в слове.

Определение ударения в слове.

Изменение значения слова в зависимости от ударения.

Правила переноса слов (первое представление).

Смыслоразличительная роль звуков и букв слове.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

Расположение заданных слов в алфавитном порядке.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Выделение в слове гласных звуков по их признакам.

Определение «работы» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Особенности проверочных и проверяемых слов.

Определение качественной характеристики гласного звука: гласный ударный или

безударный.

Написание двусложных слов с безударным гласным и объяснение их правописания.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

Слова со звуком [й] и буквой «и краткой»

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс»  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

(СD);  

Наглядные пособия: таблицы по русскому языку для 2 класса.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

 9ч.

различать непарные мягкие шипящие звуки;

- находить в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ,

ЩН, НЧ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями;

- соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями ЧН,ЧТ (ЧТОБЫ, СКУЧНО);

- работать с орфоэпическим словарём;

- применять правило написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

- работать с текстом; подбирать к тексту заголовок; выделять в тексте части и определять их микротемы;  записывать предложения из текста на заданную тему;

- различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки;

- находить в словах буквосочетания  ЖИ-ШИ;

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

- подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями;

- применять правило при написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ;

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

- оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике;

- работать с предложением и текстом; составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексу заголовок, записывать составленный текст;

- различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные;

- характеризовать согласный звук (глухой-звонкий, парный- непарный) и оценивать правильность данной характеристи

__________________________________________

Буквы шипящих согласных звуков:

непарных твёрдых Ш Ж,

непарных мягких Ч Щ

Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ

Правило при написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ;

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

Соотношение произношения ударных гласных в сочетаниях ЖИ-ШИ;

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и их обозначение буквами.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс»  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

(СD);  

Наглядные пособия: таблицы по русскому языку для 2 класса.

Звонкие  и  глухие  согласные

12ч

- определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным;

- соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным;

- находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять;

- различать проверочное и проверяемое слова;

- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов;

- использовать правило при написании слов с парным по

глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и в корне перед согласным;

- объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания;

- подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой;

- сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова;

- объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами;

- работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту»;

- работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова»;

- проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу;

- оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике;

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Правильное произношение согласных звуков.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс»  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

(СD);  

Наглядные пособия: таблицы по русскому языку для 2 класса.

Разделительный  мягкий  знак.

излагать письменно текст по вопросам;

- наблюдать над произношением слов  с разделительным ь;

- соотносить количество звуков и букв в таких словах, как СЕМЬЯ, ВЬЮГА);

- подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком;

- различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком;

- использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком;

- объяснять написание разделительного ь знака;

- оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике;

- составлять устный рассказ по серии рисунков (под рук.учителя);

Причины расхождения звуков и букв (КОНЬ, ДЕНЬ, КОНЬКИ

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс»  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

(СD);  

Наглядные пособия: таблицы по русскому языку для 2 класса.

Части речи.

Имя существительное.

Глагол.

Глагол как

Часть речи.

Имя прилагательное как часть речи.

Местоимение.

Местоимение (личное) как часть речи.

37ч.

«собственные и нарицательные имена сущ.»

- соотносить слова-названия

(предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

- анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение;

- находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой;

- распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

- обосновывать отнесение слова к имени существительному;

- объяснять лексическое значение слов – имён сущ.;

- обогащать собственный словарь им.сущ. разных лексико-тематических групп;

- различать одуш. и неодуш.

имена сущ. с опорой на вопросы кто? и что?, подбирая примеры таких сущ.;

- классифицировать им.сущ. одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы;

- различать собст. и нариц. имена сущ., подбирать примеры таких сущ.;

- классифицировать им.сущ. собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы;

- писать с заглавной буквы имена собственные;

- находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы, из Интернета о происхождении своей фамилии названии своего города;

- составлять устный рассказ о своём дом. животном на основе наблюдений и по вопросам учителя;

- определять число им.сущ. (ед. и мн.);

- изменять им.сущ. по числам;

- правильно произносить им.сущ. в форме ед.и мн. числа;

- работать с орфоэпическим словарём;

- определять, каким членом предложения является имя сущ. в предложении;

- определять грамматические признаки имён сущ.: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное;  число (ед. или мн.);

- обосновывать правильность определения грамматических признаков им.сущ.;

- классифицировать им.сущ. по определённому грамматическому признаку;

- выбирать из ряда им.сущ. имя существительное с определённым признаком;

- работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами, проверять написанный текст;

- оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике;

- распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

- обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;

- классифицировать глаголы по вопросам;

- распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях;

- определять, каким членом предложения является глагол в предложении;

- выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;

- рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, записывать рассказ;

- определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе;

- соблюдать в практике речевого обращения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов;

- раздельно писать частицу НЕ с глаголом (НЕ КРИЧАТЬ);

- определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении;

- обосновывать правильность определения признаков глагола;

- определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст;

- распознавать текст-повествование;

- наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте;

- составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ;

- оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике;

- распознавать текст-описание;

- наблюдать над ролью имён прил. в тексте-описании;

- составлять  текст-описание

на основе личных наблюдений;

- составлять  текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под рук. учителя);

-  оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике;

- распознавать личные местоимения (в нач. форме) среди других слов в предложении;

- различать местоимения и имена сущ.;

- заменять повторяющиеся в тексте имена сущ. личными местоимениями;

- составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст;

- составлять по рисункам диалоги, находить в диалогической речи местоимения  и определять их роль в высказываниях;

- распознавать текст-рассуждение;

- создавать устные и письменные тексты-рассуждения;

- работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям;

- оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике;

- узнавать предлоги в устной и письменной речи;

- правильно употреблять предлоги в речи (ПРИЙТИ ИЗ ШКОЛЫ);

- раздельно писать предлоги со словами;

- редактировать текст;

- восстанавливать деформированный повествовательный текст;

- оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике;

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действия предметов

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс»  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

(СD);  

Наглядные пособия: таблицы по русскому языку для 2 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...