Календарно-тематическое планирование по письму, 1 класс, УМК «Школа России», 115 часов (5 ч в неделю)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по письму, 1 класс, УМК «Школа России»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по письму, 1 класс, УМК «Школа России»115 часов (5 ч в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Тип урока | Об. | Понятия | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
план | факт | Предметные результаты | УУД | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (22 ч) | ||||||||||
1 | Наши пальчики играют | Объяснение нового материала | Эл.приложение | Ручная моторики, мышцы пальцев рук | Цель:создать условия для выявления развития ручной моторики | Научатся:выполнять упражнения на развитие ручной моторики, овладеют первоначальными представлениями о правилах речевого этикета | Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности Познавательные:самостоятельно выполнять задания и упражнения на развитие ручной моторики. Коммуникативные:слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения Личностные:мотивация учебной деятельности | |||
2 | Наш друг -карандаш Пр. №1 с. 4-5 | Карандаш, письмо, ручка | Цель:создать условия для выявления развития ручной моторики | Научатся:выполнять диагностические задания на ручную моторику, познакомятся с историей становления и развития письма | Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности Познавательные:знакомятся с историей становления и развития письма Коммуникативные:слушать собеседника, признать возможность существования различных точек зрения Личностные: начальные навыки адап-тации в динамично изменяющемся мире. | |||||
3 | Любимые игрушки | игрушка | Цель:создать условия для выявления развития ручной моторики | Научатся:слушать и понимать содержание прослушанного произ-ведения, формулиро-вать ответы на вопросы, строить рассуждения, применять правила обращения с игрушками | Регулятивные:оценивать учебные действия, адекватно воспринимать оценку Познавательные:строить рассуждения, выполнять задания и упражнения на развитие ручной моторики. Коммуникативные:слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения Личностные: социальная роль ученика | |||||
4 | Мы лепим, лепим, лепим… | Зоопарк, пластилин | Цель:создать условия для выявления уровня развития ручной моторики | Научатся:лепить животных и птиц, применять знания из личной опыта | Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения Познавательные:контролировать и оценивать учебные действия в соответст-вии с поставленной задачей, делать выводы и умозаключения Коммуникативные:слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения Личностные: начальные навыки адап-тации в динамично изменяющемся мире. | |||||
5 | Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний») | Знание, незнание, проблемы | Цель:создать условия для осознания уч-ся понятий «знание», «незнание», границы «знания» и «незнания» | Научатся:проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, выбирать адекватные языковые средства при составлении монологических высказываний | Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения Познавательные:использовать знаково-символические средства представления информации Коммуникативные:слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения Личностные: социальная роль ученика | |||||
6 | Представление результатов творческой самостоятель-ной деятельности | Повторение пройденного материала | Презентация, виды и правила презентаций | Цель:создать условия для представления результатов домашней творческой самостоятельной работы | Научатся:проявлять позитивное отношение к правильной устной речи, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использова-нием дополнительной литературы Коммуникативные:использовать конструктивные способы взаимодействия с окружающими Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | ||||
7 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки Пр. №1 с. 6-8 | Объяснение нового материала | Рабочая строка, верхняя, нижняя линии рабочей строки, элементы букв | Цель:создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке | Научатся:выполнять пальчиковую гимнастику, ориентироваться в рабочей строке, писать элементы букв | Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения Познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||||
8 | Письмо овалов и полуовалов Пр. №1 с. 9-10 | Овал, полуовал, петля, схема предложения | Цель:создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв | Научатся:ориентироваться в рабочей строке, писать элементы букв, рисовать бордюры, обводить по контуру и штриховать | Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения Познавательные:овладевать логи-ческими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: социальная роль ученика | |||||
9 | Рисование бордюров. Пр. №1 с. 11-12 | Эл.приложение | Элементы букв, бордюры, штриховка | Цель:создать условия для отработки написания элементов букв, рисования бордюров, обведения по контуру | Научатся:ориентироваться в рабочей строке, писать элементы букв, рисовать бордюры, обводить по контуру и штриховать | Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия Познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; применять обобщающие слова Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
10 | Письмо длинных прямых наклонных линий Пр. №1 с. 13-14 | Объяснение нового материала | Эл.приложение | Элементы букв, слово, слог, ударение | Цель:создать условия для отработки написания элементов букв, деления слов на слоги, определения места ударения в слове | Научаться:делить слова на слоги, определять место ударения в слове. | Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия Познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение Личностные: мотивация учебной деятельности | |||
11 | Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Пр. №1 с. 15-17 | Элементы букв, слово, слог, ударение, слог-слияние, схема слова | Цель:создать условия для отработки написания элементов букв, деления слов на слоги, определения места ударения в слове, слога-слияния | Научаться:делить слова на слоги, определять место ударения в слове, слоги-слияния | Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия Познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
12 | Письмо нак-лонных линий с закругле-нием внизу и вверху. Пр. №1 с. 18-20 | Слово, слог, ударение, ударные и безударные гласные, слог-слияние, схема слова | Цель:создать условия для отработки написания элементов букв, деления слов на слоги, определения места ударения в слове, слога-слияния | Научаться:делить слова на слоги, определять место ударения в слове, слоги-слияния | Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия Познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, строить рассуждения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
13 | Письмо боль-ших и малых овалов, корот-ких наклонных линий. Пр. №1 с. 21-23 | |||||||||
14 | Письмо корот-ких и длинных линий. Пр. №1 с. 24-26 | Элементы букв, бордюры, штриховка | Цель:создать условия для отработки написания элементов букв, рисования бордюров, обведения по контуру | Научатся:ориентироваться в рабочей строке, писать элементы букв, рисовать бордюры, обводить по контуру и штриховать | Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, конт-ролировать и оценивать учебные действия Познавательные:овладевать логичес-кими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих Личностные: начальные навыки адап-тации в динамично изменяющемся мире. | |||||
15 | Письмо на-клонных линий Пр. №1 с. 27-29 | Объяснение нового материала | Эл.приложение | Элементы букв, бордюры, штриховка | Цель:создать условия для отработки написания элементов букв, рисования бордюров, обведения по контуру | Научатся:ориентироваться в рабочей строке, писать элементы букв, рисовать бордюры, обводить по контуру и штриховать | Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия Познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||
16 | Письмо корот-ких и длинных линий. Пр. №1 с. 30-32 | |||||||||
17 | Строчная и заглавная буквы А, а Пр. №2 с. 3-4 | Строчная и заглавная буква А, а, звук [а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов | Цель:создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы А, а | Научаться:сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную букву, выполнять слого-звуковой анализ слов | Регулятивные:принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение в процессе выполнения учебных действий Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические-осуществлять сравнение букв, слого-звуковой анализ слов Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
18 | Строчная и заглавная буквы О, о Пр. №2 с. 5-6 | Объяснение нового материала | Эл.приложение | Строчная и заглавная буква О, о, звук [о], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов | Цель:создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы О, о; способствовать развитию фонематического слуха | Научаться:сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную букву, выполнять слого-звуковой анализ слов, записывать предложения | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные:общеучебные-строить речевые высказывания в устной и пись-менной форме; логические-осуществлять сравнение букв, слого-звуковой анализ слов, выделять признаки предложения Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог Личностные: мотивация учебной деятельности | |||
19 | Повторение и закрепление изученного. Пр. №2 с. 3-6 | Повторение пройденного материала | Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы ,слого-звуковой анализ слов | Цель:создать условия для формирования умения писать изученные буквы, закрепления навыков письма | Научаться:различать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов | Регулятивные:осуществлять контроль по результату Познавательные:общеучебные-ориенти-роваться на разнообразие способов решения учебной задачи; логические-осуществлять слого-звуковой анализ слов Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и позицию Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
20 | Строчная и заглавная буквы И, и Пр. №2 с. 7-8 | Объяснение нового материала | Строчная и заглавная буква И, и, звук [и], печатная и письменная буква и, слого-звуковой анализ слов | Цель:создать условия для формирования умения писать заглавную букву И; способст-вовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера | Научаться:различать печатные и письменные буквы, строчную и заглавную буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов, использовать заглавную букву в именах собственных | Регулятивные:оценивать, сравнивать результаты деятельности (чужой, своей) Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; логические- выявлять особенности написания буквы И. Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
21 | Строчная буква ы Пр. №2 с. 9-10 | Эл.приложение | Звук [ы], печатная и письменная буква ы, слого-звуковой анализ слов | Цель:создать условия для формирования умения писать строчную букву ы; соотносить печатные и письменные буквы | Научаться:различать печатную и письменную букву, выполнять слого-звуковой анализ слов, подбирать слова со звуком [ы] | Регулятивные: осуществлять контроль по результату учебной деятельности Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические-осуществлять сравнение букв, звуков Коммуникативные:уметь строить монологические высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
22 | Строчная и заглавная буквы У, у Пр. №2 с. 11-13 | Объяснение нового материала | Строчная и заглавная буква У, у, звук [у], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, предложение | Цель:создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы У, у; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера | Научаться:различать строчную и заглавную буквы; сравнивать печатную и письменную буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов, записывать предложения | Регулятивные:анализировать собствен-ную работу, соотносить план и совершён-ные операции, находить ошибки, устанавливать их причины Познавательные:общеучебные-осущест-влять поиск необходимой информации на страницах Прописи; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью Коммуникативные:понимать возмож-ность различных позиций других людей Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
23 | Строчная и заглавная буквы Н, н Пр. №2 с. 14-15 | Объяснение нового материала | Эл.приложение | Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звуки [н], [н,] | Цель создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера. | Научаться:сравнивать печатные и письменные буквы, строчную и заглавную буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов, выполнять письмо слогов и слов с буквами Н, н | Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов, выделять признаки предложения Коммуникативные:уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | |||
24 | Повторение и закрепление изученного. Пр. №2 с. 7-15 | Повторение пройденного материала | Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов | Цель:создать условия для формирования умения писать изученные буквы, закрепления навыков письма | Научаться:различать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов | Регулятивные: осуществлять контроль по результату Познавательные:общеучебные-ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи; логические-осуществлять слого-звуковой анализ слов Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и позицию Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
25 | Строчная и заглавная буквы С, с Пр. №2 с. 16-17 | Объяснение нового материала | Буквы С, с; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [с], [с,]; деформирован-ное предложение | Цель создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы С, с; развития навыков письма | Научаться:различать строчную и заглавную буквы, сравнивать печатные и письменные буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначать границы предложения на письме, различать деформированное предложение, списы-вать с письменного шрифта, писать под диктовку | Регулятивные:соотносить план и совершённые операции, находить ошибки, устанавливать их причины Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск необходимой информации на страницах Прописи; логические- осуществлять анализ букв и их сравнение. Коммуникативные:анализировать и исправлять деформированное предложение Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
26 | Строчная и заглавная буквы К, к Пр. №2 с. 18-19 | Эл.приложение | Буквы К, к; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [к], [к,]; предложение | Цель создать ус-ловия для форми-рования умения писать заглавную и строчную буквы К, к; способ-ствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера. | Регулятивные:оценивать результаты деятельности (чужой, своей) Познавательные:общеучебные-воспроизводить по памяти информации; логические- осуществлять слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные:уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
27 | Строчная и заглавная буквы Т, т Пр. №2 с. 20-21 | Буквы Т, т; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [т], [т,]; слого-звуковой анализ слов; предложение | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквыТ, т; способствовать развитию фонема-тического слуха, мелкой моторики, глазомера. | Регулятивные:осуществлять контроль по результату учебной деятельности Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические- осуществлять сравнение букв, звуков Коммуникативные:уметь строить монологические высказывания Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||
28 | Строчная и заглавная буквы Т, т Пр. №2 с. 22 | Объяснение нового материала | Регулятивные:анализировать собственную работу Познавательные:общеучебные-осущест-влять поиск необходимой информации; логические- осуществлять анализ букв и их сравнение Коммуникативные:анализировать и исправлять деформированные предложения Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||||
29 | Повторение и закрепление изученного Пр. №2 с. 25 | Повторение пройденного материала | Эл.приложение | Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки твёрдые и мягкие, предложение | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать изученные буквы, закрепления навыков письма. | Научаться:различать строчную и заглавную буквы, сравнивать печатные и письменные буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначать границы предложения на письме, различать деформированное предложение, списы-вать с письменного шрифта, писать под диктовку | Регулятивные:осуществлять контроль по результату Познавательные:общеучебные-ориенти-роваться на разнообразие способов решения учебной задачи; логические- осуществлять слого-звуковой анализ слов Коммуникативные:уметь форму-лировать собственное мнение и позицию Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||
30 | Строчная и заглавная буквы Л, л Пр. №2 с. 23-24 | Объяснение нового материала | Буквы Л, л; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [л], л,]; слого-звуковой анализ слов; предложение | Цель создать ус-ловия для форми-рования умения писать заглавную и строчную буквы Л, л; способ-ствовать развитию фонматического слуха, мелкой моторики, глазомера. | Регулятивные:оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические- выделять общее и частное, целое и часть Коммуникативные:уметь использовать речь для регуляции своего действия Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
31 | Строчная буква р. Заглавная буквы Р. Пр. №2 с. 26-27 | Объяснение нового материала | Эл.приложение | Буквы Р, р; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [р], р,]; слого-звуковая схема; предложение | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р; способст-вовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера. | Научаться:различать строчную и заглавную буквы, сравнивать печатные и письменные буквы, использовать заглавную букву в именах собственных, письменно отвечать на вопрос | Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства; логические- сравнивать строчные и заглавные буквы Коммуникативные:уметь контролировать действие партнёра Личностные: мотивация учебной деятельности | |||
32 | Строчная и заглавная буквы В, в Пр. №2 с. 28-30 | Буквы В, в; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [в], в,]; слого-звуковая схема предложение | Цель создать ус-ловия для фор-мирования умения писать заглавную и строчную буквы В, в; способст-вовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера. | Научаться:различать строчную и заглавную буквы, сравнивать печатные и письменные буквы, использовать заглавную букву в именах собственных, различать предложения по цели высказывания | Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения Познавательные:общеучебные-ориентироваться на разнообразие способов решения задач; логические- различать предложения по цели высказывания Коммуникативные:уметь в комму-никации строить понятные для партнёра высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
33 | Строчная и заглавная буквы Е, е Пр. №2 с. 31-32 | Эл.приложение | Буквы Е, е; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение | Цель создать ус-ловия для фор-мирования умения писать заглавную и строчную буквы Е, е; способст-вовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера. | Научаться:различать строчную и заглавную буквы, сравнивать печатные и письменные буквы, различать предложения по цели высказывания | Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические- выделять признаки предложения Коммуникативные:уметь в комму-никации строить понятные для партнёра высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
34 | Повторение и закрепление изученного. Пр. №2 с. 26-32 | Повторение пройденного материала | Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов | Цель:создать условия для формирования умения писать изученные буквы, закрепления навыков письма | Научаться:различать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов | Регулятивные:осуществлять контроль по результату Познавательные:общеучебные-ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи; логические-осуществлять слого-звуковой анализ слов Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и позицию Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | ||||
35 | Строчная и заглавная буквы П, п Пр. №3 с. 3-5 | Объяснение нового материала | Буквы П, п; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [п], [п,]; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для форми-рования умения писать заглавную и строчную буквы П, п; способст-вовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера. | Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт | Регулятивные:принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять слого-звуковой анализ слов Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||||
36 | Строчная и заглавная буквы М, м Пр. №3 с. 6-7 | Буквы М, м; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [м], [м,]; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для форми-рования умения писать заглавную и строчную буквы М, м; способст-вовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера. | Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт | Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль действий Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
37 | Строчная и заглавная буквы М, м Пр. №3 с. 8 | Повторение пройденного материала | ||||||||
38 | Строчная буква з Пр. №3 с. 9 | Объяснение нового материала | Эл.приложение | Строчная буква з, звуки [з], [з,], печатная, письменная буквы | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать строчную букву з; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера. | Научаться: сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт | Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль действий Познавательные:общеучебные-осущест-влять поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поиско-вого характера; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог Личностные: мотивация учебной деятельности | |||
39 | Заглавная буква З Пр. №3 с. 10 | Заглавная буква З, звуки [з], [з,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную букву З; способствовать развитию фонема-тического слуха, мелкой моторики. | Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт | Регулятивные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнять Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:организовывать своё рабочее место под руководством учителя Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
40 | Строчная и заглавная буквы З, з Пр. №3 с. 11 | Повторение пройденного материала | Строчная и заглавная буквы З, з, звуки [з], [з,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы З, з; способст-вовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики. | Научаться: сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт | Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль действий Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
41 | Строчная буква б Пр. №3 с. 12 | Объяснение нового материала | Эл.приложение | Строчная буква б, звуки [б], [б,], печатная, письменная буквы | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать строчную букву б; способствовать развитию фонематического слуха | Научаться: сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения | Регулятивные:принимать учебную задачу урока Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог Личностные: социальная роль ученика | |||
42 | Заглавная буква Б Пр. №3 с. 13 | Заглавная буква Б, звуки [б], [б,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную букву Б; способствовать развитию фонема-тического слуха, мелкой моторики. | Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения | Регулятивные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнять Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:организовывать своё рабочее место под руководством учителя Личностные: социальная роль ученика | |||||
43 | Строчная и заглавная буквы Б, б Пр. №3 с. 14-15 | Повторение пройденного материала | Строчная и заглавная буквы Б, б, звуки [б], [б,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Б, б; способст-вовать развитию фонематического слуха | Научаться: называть правильно элементы букв Б, б; анализировать образец изучаемой буквы; списывать без ошибок печатный шрифт | Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль действий Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
44 | Повторение и закрепление изученного. Пр. №3 с. 3-15 | Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов | Цель:создать условия для формирования умения писать изученные буквы, закрепления навыков письма | Научаться:различать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов | Регулятивные:осуществлять контроль по результату Познавательные:общеучебные-ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи; логические-осуществлять слого-звуковой анализ слов Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и позицию Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
45 | Строчная буква д Пр. №3 с. 16 | Объяснение нового материала | Строчная буква д, звуки [д], [д,], печатная, письменная буквы | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать строчную букву д; способствовать развитию фонематического слуха | Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения | Регулятивные:формулировать учебную задачу урока Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
46 | Заглавная буква Д Пр. №3 с. 17-18 | Заглавная буква Д, звуки [д], [д,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную букву Д; способ-ствоватьразви-тию фонема-тического слуха, мелкой моторики. | Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения | Регулятивные:принимать учебную задачу и стремиться её выполнять Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:уметь слушать собеседника и вести диалог Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
47 | Строчная буква я Пр. №3 с. 20 | Эл.приложение | Строчная буква я, звуки [й, а], [а], печатная, письменная буквы | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать строчную букву я; способствовать развитию фонематического слуха | Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения | Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль своих действий Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск необходимой информации; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||||
48 | Заглавная Буква Я Пр. №3 с. 21 | Заглавная буква Я, звуки [й, а], [а], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную букву Я; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики. | Научаться: сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, правильно писать имена собственные | Регулятивные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнять Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
49 | Строчная и заглавная буквы Я, я Пр. №3 с. 22 | Повторение пройденного материала | Строчная и заглавная буквы Я, я, звуки [й, а], [а], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Я, я; способст-вовать развитию фонематического слуха | Научаться: называть правильно элементы букв Я, я; анализировать образец изучаемой буквы; списывать без ошибок печатный шрифт | |||||
50 | Строчная и заглавная буквы Я, я Пр. №3 с. 23 | |||||||||
51 | Строчная и заглавная буквы Г, г Пр. №3 с. 24-25 | Объяснение нового материала | Строчная и заглавная буквы Г, г, звуки [г], [г,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; способст-вовать развитию фонематического слуха | Научаться: сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Г, г; выполнять слого-звуковой анализ слов | Регулятивные:принимать учебную задачу и стремиться её выполнять Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
52 | Строчная и заглавная буквы Г, г Пр. №3 с. 26 | Повторение пройденного материала | Эл.приложение | Строчная и заглавная буквы Г, г, звуки [г], [г,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; содейство-вать развитию фонематического слуха | Научаться: называть правильно элементы букв Я, я; анализировать образец изучаемой буквы; списывать без ошибок с печатного шрифта | Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные:общеучебные-ориентироваться на разнообразие способов решения задач; логические- анализировать образцы написания элементов букв Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия Личностные: социальная роль ученика | |||
53 | Строчная буква ч Пр. №3 с. 27 | Объяснение нового материала | Строчная буква ч, звуки [ч, ], печатная, письменная буквы | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать строчную букву ч; содействовать развитию фонематического слуха | Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой, списывать без ошибок предложения | Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:уметь слушать собеседника и вести диалог Личностные: социальная роль ученика | ||||
54 | Строчная буква ч Пр. №3 с. 28 | Повторение пройденного материала | Цель создать ус-ловия для закрепления умения писать строчную букву ч; содействовать развитию фонематического слуха | Научаться:сравнивать печатную и письменную буквы, воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой, писать сочетания ча, чу | Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль своих действий Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск средств для освоения способов решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
55 | Заглавная буква Ч Пр. №3 с. 29 | Объяснение нового материала | Заглавная буква Ч, звук [ч,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную букву Ч; содействовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики. | Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, правильно писать имена собственные | Регулятивные:принимать учебную задачу и стремиться её выполнять Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:уметь догова-риваться и приходить к общему решению Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
56 | Буква ь Пр. №3 с. 30-31 | Эл.приложение | Буква ь, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать букву ь; содействовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики. | Научаться:срав-нивать печатную и письменную буквы, обозначать ь мягкость предыдущего согласного | Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:уметь работать коллективно Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
57 | Буква ь Пр. №3 с. 32 | Повторение пройденного материала | Буква ь, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов | Цель создать ус-ловия для закрепления умения писать букву ь; содействовать развитию фонема-тического слуха, мелкой моторики. | Научаться:срав-нивать печатную и письменную буквы, соотносить количество звуков и букв в слове | Регулятивные:принимать учебную задачу и стремиться её выполнять Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:уметь слушать собеседника и вести диалог Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
58 | Строчная буква ш Пр. №4 с. 3 | Объяснение нового материала | Строчная буква ш, звук [ш ], печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать строчную букву ш; навыка письма слов с сочетаниями ши; содействовать развитию фонема-тического слуха | Научаться:срав-нивать печатную и письменную буквы, владеть правописанием сочетания ши | Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов Коммуникативные:уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
59 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш Пр. №4 с. 4 | Эл.приложение | Строчная и заглавная буквы Ш, ш, звук [ш], печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов | Цель создать ус-ловия для форми-рования умения писать заглавную и строчную буквы Ш, ш; содействовать развитию фонема-тического слуха | Научаться:срав-нивать печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, списывать с печатного шрифта | |||||
60 | Письмо слогов и слов с изученными буквами Пр. №4 с. 5 | Повторение пройденного материала | ||||||||
61 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж Пр. №4 с. 6-7 | Объяснение нового материала | Строчная и заглавная буквы Ж, ж, звук [ж], печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов | Цель создать ус-ловия для форми-рования умения писать заглавную и строчную буквы Ж, ж; содействовать развитию фонема-тического слуха | Научаться:срав-нивать печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, списывать с печатного шрифта | Регулятивные:оценивать уровень овладения тем или иным действием Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- осуществлять сравнение букв, выделять сходство и различие Коммуникативные:уметь использовать речь для регуляции своего действия Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||
62 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж Пр. №4 с. 8-9 | Повторение пройденного материала | ||||||||
63 | Строчная буква ё Пр. №4 с. 10 | Объяснение нового материала | Эл.приложение | Строчная буква ё, звуки [й, о], [о], печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать строчную букву ё; способствовать развитию фонематического слуха | Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения | Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- выявлять особенность звуков Коммуникативные:уметь контролировать действия партнёра Личностные: мотивация учебной деятельности | |||
64 | Строчная буква ё Пр. №4 с. 11 | Повторение пройденного материала | ||||||||
65 | Заглавная буква Ё Пр. №4 с. 12 | Объяснение нового материала | Заглавная буква Ё, звуки [й, о], [о], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную букву Ё; способствовать развитию фонема-тического слуха, мелкой моторики. | Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, правильно писать имена собственные | Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- осуществлять анализ буквы, выделяя её элементы Коммуникативные:уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
66 | Строчная и заглавная буквы Й, й Пр. №4 с. 13-14 | Эл.приложение | Строчная и заглавная буквы Й, й, печатная, письменная буквы; анаграмма | Цель создать ус-ловия для форми-рования умения писать заглавную и строчную буквы Й, й; содействовать развитию фонема-тического слуха | Научаться:срав-нивать печатную и письменную буквы, определять признаки предмета | Регулятивные:формулировать учебную задачу и планировать её выполнение Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск и выделение необходимой информации; логические- характеризовать предметы Коммуникативные:осуществлять учебное сотрудничество Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
67 | Повторение пройденного материала | |||||||||
68 | Строчная буква х Пр. №4 с. 15 | Объяснение нового материала | Строчная буква х, звуки [х], [х,], печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать строчную букву х; способствовать развитию фонематического слуха | Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения | Регулятивные:оценивать результаты деятельности (своей, чужой) Познавательные:общеучебные-применять имеющиеся знания из жизненного опыта; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов Коммуникативные:уметь выражать свои мысли Личностные: принятие образа «хорошего ученика». | ||||
69 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв Пр. №4 с. 18 | Повторение пройденного материала | Предложение, пословица, элементы букв | Цель: создать условия для закрепления умения писать изученные буквы, предложения под диктовку | Выполняют: письмо слогов и слов с изученными буквами; запись предложений под диктовку | Регулятивные: оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием Познавательные:общеучебные-получать информацию из предложений, текстов Прописи; логические- анализировать пословицу Коммуникативные: учитывать разные мнения Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
70 | Строчная и заглавная буквы Х, х Пр. №4 с. 16 | Объяснение нового материала | Строчная и заглавная буквы Х, х, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Х, х; содейство-вать развитию фонематического слуха | Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, определять признаки предмета, проводить слого-звуковой анализ слов | Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов Коммуникативные:уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания Личностные: социальная роль ученика | ||||
71 | Строчная и заглавная буквы Х, х Пр. №4 с. 17 | Повторение пройденного материала | Эл.приложение | Строчная и заглавная буквы Х, х, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Х, х; содейство-вать развитию фонематического слуха | Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, определять признаки предмета, проводить слого-звуковой анализ слов | Регулятивные:осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- анализировать смысл слов Коммуникативные:владеть моно-логической и диалогической формами речи Личностные: мотивация учебной деятельности | |||
72 | Строчная буква ю Пр. №4 с. 19 | Объяснение нового материала | Строчная буква ю, звуки [й, у], [у], печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать строчную букву ю; способст-вовать развитию фонематического слуха | Научаться: сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения | Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- выявлять особенность звуков Коммуникативные:уметь контролировать действия партнёра Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
73 | Заглавная буква Ю Пр. №4 с. 20 | Заглавная буква Ю, ю, звуки [й, у], [у], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную букву Ю; способствовать развитию фонематического слуха | |||||||
74 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю Пр. №4 с. 21 | Повторение пройденного материала | Строчная и заглавная буквы Ю, ю, звуки [й, у], [у], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю; способствовать развитию фонема-тического слуха | Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения | Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов Коммуникативные:уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
75 | Строчная буква ц Пр. №4 с. 22 | Объяснение нового материала | Эл.приложение | Строчная буква ц, звук [ц], печатная, письменная буквы, единственное и множественное число | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать строчную букву ц; способствовать развитию фонематического слуха | Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения | Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- выявлять особенность звуков Коммуникативные:уметь контролировать действия партнёра Личностные: мотивация учебной деятельности | |||
76 | Заглавная буква Ц Пр. №4 с. 23 | Заглавная буква Ц, звук [ц], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную букву Ц; развития орфографической зоркости | Выполняют:письмо слогов и слов с буквой Ц; запись предложений под диктовку; различают слова единственного и множественного числа | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные:общеучебные-привлекать имеющиеся знания для решения учебной задачи; логические- осуществлять классификацию понятий, объединять в группу по общему признаку Коммуникативные:уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
77 | Строчная буква э Пр. №4 с. 25 | Объяснение нового материала | Строчная буква э, звук [э], печатная, письменная буквы, работа над деформирован-ным предложением | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать строчную букву э; способст-вовать развитию фонематического слуха | Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения | Регулятивные:оценивать результаты деятельности (своей, чужой) Познавательные:общеучебные-применять имеющиеся знания из жизненного опыта; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов Коммуникативные:уметь выражать свои мысли Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
78 | Заглавная буква Э Пр. №4 с. 26 | Заглавная буква Э, звук [э], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для фор-мирования умения писать заглавную букву Э; разви-тияорфографи-ческой зоркости | Выполняют:письмо слогов и слов с буквой Э; запись предложений под диктовку | ||||||
79 | Письмо слогов и слов с изученными буквами Пр. №4 с. 24 | Повторение пройденного материала | Правописание гласных после ц; письменный ответ на вопрос; списывание с печатного и письменного шрифта | Цель: создать условия для закрепления навыка письма изученных букв | Выполняют: письмо слогов и слов с изученными буквами; списывают списывание с печатного и письменного шрифта | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- осуществлять анализ объекта Коммуникативные: строить понятные для окружающих высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
80 | Строчная буква щ Пр. №4 с. 27 | Объяснение нового материала | Строчная буква щ, звук [щ,], печатная, письменная буквы, правописание сочетаний ща, щу | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать строчную букву щ; способст-вовать развитию фонематического слуха | Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения | Регулятивные:осуществлять контроль по результату учебной деятельности Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- осуществлять сравнение букв, звуков Коммуникативные:уметь строить монологические высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
81 | Заглавная буква Щ Пр. №4 с. 29 | Заглавная буква Щ, звук [щ,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную букву Щ; развития орфографичес-кой зоркости | Выполняют:письмо слогов и слов с буквой Щ; запись предложений под диктовку | Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- осуществлять анализ объекта Коммуникативные:строить понятные для окружающих высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
82 | Строчная буква ф Пр. №4 с. 30 | Объяснение нового материала | Строчная буква ф, звуки [ф,], [ф], печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать строчную букву ф; способст-вовать развитию фонематического слуха | Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения | Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов Коммуникативные:уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
83 | Заглавная буква Ф Пр. №4 с. 31 | Заглавная буква Ф, звуки [ф,], [ф], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных | Цель создать ус-ловия для фор-мирования уме-ния писать заг-лавную букву Ф; развития орфографической зоркости | |||||||
84 | Строчные буквы ь и ъ Пр. №4 с. 32 | Строчные буквы ь и ъ, печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов | Цель создать ус-ловия для формирования умения писать строчные буквы ь и ъ; сформировать представление о фукциях данных букв | выполняют:слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ; определять функции букв ь, ъ | Регулятивные:оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием Познавательные:общеучебные-получать информацию из предложений, текстов Прописи; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов Коммуникативные:учитывать разные мнения Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
85 | Повторение пройденного материала | Эл.приложение | ||||||||
86 | Повторение написания изученных букв | Письменный ответ на вопрос; списывание с печатного и письменного шрифта | Цель:создать условия для закрепления навыка письма изученных букв | Выполняют:письмо слогов и слов с изученными буквами; списывают с печатного и письменного шрифта | Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов Коммуникативные:строить понятные для окружающих высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
87 | ||||||||||
88 | ||||||||||
89 | ||||||||||
90 | Алфавит. Звуки и буквы | Повторение пройденного материала | Алфавит, азбука, 33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков | Цели: учить правильно называть буквы алфавита; развивать умения находить слова в словарике и располагать по алфавиту, рассматривать иллюстрации по тематике | Научатся правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту, находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
91 | ||||||||||
92 | Оформление предложений | Текст, предложение, знаки препинания | Цель: учить анализировать текст, расставлять знаки препинания в конце предложений | Научатсяанализи-ровать текст, рас-ставлять знаки пре-пинания в конце предложений; сос-тавлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
93 | ||||||||||
94 | Повторение (15 мин) | Повторение пройденного материала | Парные глухие и звонкие согласные звуки | Цели: воспроиз-вести знания о согласных зву-ках, способах их различения; учить списывать текст в соответствии с правилами письма | Научатсяраспознавать и характеризовать парные глухие и звонкие согласные звуки, вы-полнять устный фонетический анализ слова, списывать с печатного текста | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||
95 | ||||||||||
96 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | Повторение пройденного материала | Предмет и слово, называющее этот предмет | Цели: учить различать слова – названия предметов, ставить | Знания: научатся различать слова – названия предметов, ставить Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность, формировать опыт составления предложений с данными словами | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-символических средств. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
97 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | Слова, обозначающие действия предметов | Цели: учить различать слова – действия предметов, ставить к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами, обогащать речь словами – названиями действия предмета | Знания: научатся различать слова – действия предметов, ставить тавлять предложения Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в конт- роле способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||||
98 | Слова, отвечающие на вопросы: | Повторение пройденного материала | Слова, обозначающие признаки предметов | Цели: учить различать слова – признаки предметов, ставить | Знания: научатся различать слова – признаки предметов, ставить Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
99 | Проверочный диктант | Диктант | Правила письма, орфограммы | Цель: проверить умения учащихся писать слова под диктовку без искажений и замены букв, оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами | Знания: научатся писать слова под диктовку без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать и оценивать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||
100 | Правописание безударных гласных в корне слова | Повторение пройденного материала | Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки | Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге | Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
101 | ||||||||||
102 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Повторение пройденного материала | Произношение и написание парных согласных, проверочное и проверяемое слово, способ проверки | Цели: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся | Знания: научатся способу проверки написания парных согласных Умения: распознавать | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
103 | ||||||||||
104 | Правописание жи – ши | Сочетание жи – ши, шипящие согласные звуки, парные звонкие и глухие, всегда твердые; правило правописания | Цели: уточнить знания детей о написании слов с сочетаниями жи – ши; объяснять, почему в этих сочетаниях написание гласной и надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями жи – ши | Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях жи – ши надо запомнить написание гласной и. Умения: писать слова | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: ставить Коммуникативные: осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||||
105 | ||||||||||
106 | Правописание ча – ща, чу – щу | Сочетания ча – ща, чу – щу, шипящие согласные звуки, всегда мягкие; правило | Цели: уточнить знания о написании слов с сочетаниями ча– ща; объяснять, почему | Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча – ща, чу – щунадо запомнить написание гласных а и у. Умения: писать слова | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ставить Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
107 | ||||||||||
108 | Правописание чк – чн, щн | Повторение пройденного материала | Буквосочета-ниячк – чн, щн; правило | Цели: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк – чн, щн | Знания: научатся объяснять, почему правило о сочетаниях чк – чн, щн надо запомнить. Умения: писать слова | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
109 | ||||||||||
110 | Заглавная буква в именах собственных | Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, слова – названия животных и слова – клички животных | Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написании слов с заглавной буквы | Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц. Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
111 | ||||||||||
112 | Контрольное списывание | Самостоятельная работа | Орфограммы, правила | Цель: проверить умения учащихся зрительно находить | Знания: научатся писать в соответствии Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
113 | Повторение изученного материала | Повторение пройденного материала | Орфограммы, правила | Цель: уточнить знания учащихся | Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
114 | ||||||||||
115 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС
Пояснительные записки и рабочие программы по всем предметам...
Календарно-тематическое планирование для 4 класса УМК "Школа России"
Здесь размещено тематическое планирование для 4 класса по русскому языку ( 4 часа в неделю).Литературное чтение для 4 класса ( 3 часав неделю).Окружающий мир для 4 класса (2 часа в неделю)Информ...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса. УМК "Школа России" ФГОС.
Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС с подробным описанием УУД....
Календарно- тематическое планирование для 3 класса (УМК "Школа России")
В файлах представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии для 3 класса УМК "Школа России" с УУД....
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...