Календарно-тематическое планирование по письму, 1 класс, УМК «Школа России», 115 часов (5 ч в неделю)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Тамонкина Наталья Пантелеевна

Календарно-тематическое планирование по письму,  1 класс, УМК «Школа России» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по письму,  1 класс, УМК «Школа России»115 часов (5 ч в неделю)

№ п/п

Дата

Тема урока.

(страницы

учебника, тетради)

Тип

урока

Об.

Понятия

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Предметные

результаты

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (22 ч)

1

Наши пальчики играют

Объяснение нового материала

Эл.приложение

Ручная моторики, мышцы пальцев рук

Цель:создать условия для выявления развития ручной моторики

Научатся:выполнять упражнения на развитие ручной моторики, овладеют первоначальными представлениями о правилах речевого этикета

Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности

Познавательные:самостоятельно выполнять задания и упражнения на развитие ручной моторики.

Коммуникативные:слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения

Личностные:мотивация учебной деятельности

2

Наш друг -карандаш

Пр. №1 с. 4-5

Карандаш, письмо, ручка

Цель:создать условия для выявления развития ручной моторики

Научатся:выполнять диагностические задания на ручную моторику, познакомятся с историей становления и развития письма

Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности

Познавательные:знакомятся с историей становления и развития письма

Коммуникативные:слушать собеседника, признать возможность существования различных точек зрения

Личностные: начальные навыки адап-тации в динамично изменяющемся мире.

3

Любимые игрушки

игрушка

Цель:создать условия для выявления развития ручной моторики

Научатся:слушать и понимать содержание прослушанного произ-ведения, формулиро-вать ответы на вопросы, строить рассуждения, применять правила обращения с игрушками

Регулятивные:оценивать учебные действия, адекватно воспринимать оценку

Познавательные:строить рассуждения, выполнять задания и упражнения на развитие ручной моторики.

Коммуникативные:слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения

Личностные: социальная роль ученика

4

Мы лепим, лепим, лепим…

Зоопарк, пластилин

Цель:создать условия для выявления уровня развития ручной моторики

Научатся:лепить животных и птиц, применять знания из личной опыта

Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения

Познавательные:контролировать и оценивать учебные действия в соответст-вии с поставленной задачей, делать выводы и умозаключения

Коммуникативные:слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения

Личностные: начальные навыки адап-тации в динамично изменяющемся мире.

5

Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний»)

Знание, незнание, проблемы

Цель:создать условия для осознания уч-ся понятий «знание», «незнание», границы «знания» и «незнания»

Научатся:проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, выбирать адекватные языковые средства при составлении монологических высказываний

Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения

Познавательные:использовать знаково-символические средства представления информации

Коммуникативные:слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения

Личностные: социальная роль ученика

6

Представление результатов творческой самостоятель-ной деятельности

Повторение пройденного материала

Презентация, виды и правила презентаций

Цель:создать условия для представления результатов домашней творческой самостоятельной работы

Научатся:проявлять позитивное отношение к правильной устной  речи, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Познавательные:осуществлять поиск необходимой  информации с использова-нием дополнительной литературы

Коммуникативные:использовать конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

7

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Пр. №1 с. 6-8

Объяснение нового материала

Рабочая строка, верхняя, нижняя линии рабочей строки, элементы букв

Цель:создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке

Научатся:выполнять пальчиковую гимнастику, ориентироваться в рабочей строке, писать элементы букв

Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения

Познавательные:овладевать

логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

8

Письмо овалов и полуовалов

Пр. №1 с. 9-10

Овал, полуовал, петля, схема предложения

Цель:создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв

Научатся:ориентироваться в рабочей строке, писать элементы букв, рисовать бордюры, обводить по контуру и штриховать

Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения Познавательные:овладевать логи-ческими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные: социальная роль ученика

9

Рисование бордюров.

Пр. №1 с. 11-12

Эл.приложение

Элементы букв, бордюры, штриховка

Цель:создать условия для отработки написания элементов букв, рисования бордюров, обведения по контуру

Научатся:ориентироваться в рабочей строке, писать элементы букв, рисовать бордюры, обводить по контуру и штриховать

Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия Познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; применять обобщающие слова

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

10

Письмо длинных прямых наклонных линий

Пр. №1 с. 13-14

Объяснение нового материала

Эл.приложение

Элементы букв, слово, слог, ударение

Цель:создать условия для отработки написания элементов букв, деления слов на слоги, определения места ударения в слове

Научаться:делить слова на слоги, определять место ударения в слове.

Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия

Познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение

Личностные: мотивация учебной деятельности

11

Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

Пр. №1 с. 15-17

Элементы букв, слово, слог, ударение, слог-слияние, схема слова

Цель:создать условия для отработки написания элементов букв, деления слов на слоги, определения места ударения в слове, слога-слияния

Научаться:делить слова на слоги, определять место ударения в слове, слоги-слияния

Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия Познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные: мотивация учебной деятельности

12

Письмо нак-лонных линий с закругле-нием внизу и вверху.

Пр. №1 с. 18-20

Слово, слог, ударение, ударные и безударные гласные, слог-слияние, схема слова

Цель:создать условия для отработки написания элементов букв, деления слов на слоги, определения места ударения в слове, слога-слияния

Научаться:делить слова на слоги, определять место ударения в слове, слоги-слияния

Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия Познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, строить рассуждения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

13

Письмо боль-ших и малых овалов, корот-ких наклонных линий.

Пр. №1 с. 21-23

14

Письмо корот-ких и длинных линий.

Пр. №1 с. 24-26

Элементы букв, бордюры, штриховка

Цель:создать условия для отработки написания элементов букв, рисования бордюров, обведения по контуру

Научатся:ориентироваться в рабочей строке, писать элементы букв, рисовать бордюры, обводить по контуру и штриховать

Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, конт-ролировать и оценивать учебные действия

Познавательные:овладевать логичес-кими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих

Личностные: начальные навыки адап-тации в динамично изменяющемся мире.

15

Письмо на-клонных линий

Пр. №1 с. 27-29

Объяснение нового материала

Эл.приложение

Элементы букв, бордюры, штриховка

Цель:создать условия для отработки написания элементов букв, рисования бордюров, обведения по контуру

Научатся:ориентироваться в рабочей строке, писать элементы букв, рисовать бордюры, обводить по контуру и штриховать

Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия Познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

16

Письмо корот-ких и длинных линий.

Пр. №1 с. 30-32

17

Строчная и заглавная буквы А, а

Пр. №2 с. 3-4

Строчная и заглавная буква А, а, звук [а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов

Цель:создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы А, а

Научаться:сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную букву, выполнять слого-звуковой анализ слов

Регулятивные:принимать  учебную задачу урока и осуществлять её решение в процессе выполнения  учебных действий

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические-осуществлять сравнение букв, слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные: мотивация учебной деятельности

18

Строчная и заглавная буквы О, о

Пр. №2 с. 5-6

Объяснение нового материала

Эл.приложение

Строчная и заглавная буква О, о,  звук [о], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов

Цель:создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы О, о; способствовать развитию фонематического слуха

Научаться:сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную букву, выполнять слого-звуковой анализ слов, записывать предложения

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:общеучебные-строить речевые высказывания в устной и пись-менной форме; логические-осуществлять сравнение букв, слого-звуковой анализ слов, выделять признаки предложения

Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные: мотивация учебной деятельности

19

Повторение и закрепление изученного.

Пр. №2 с. 3-6

Повторение пройденного материала

Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы ,слого-звуковой анализ слов

Цель:создать условия для формирования умения писать изученные буквы, закрепления навыков письма

Научаться:различать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов

Регулятивные:осуществлять контроль по результату

Познавательные:общеучебные-ориенти-роваться на разнообразие способов решения учебной задачи; логические-осуществлять слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: мотивация учебной деятельности

20

Строчная и заглавная буквы  И, и

Пр. №2 с. 7-8

Объяснение нового материала

Строчная и заглавная буква И, и,  звук [и], печатная и письменная буква и, слого-звуковой анализ слов

Цель:создать условия для формирования умения писать заглавную букву  И; способст-вовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Научаться:различать печатные и письменные буквы, строчную и заглавную буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов, использовать заглавную букву в именах собственных

Регулятивные:оценивать, сравнивать результаты деятельности (чужой, своей)

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; логические- выявлять особенности написания буквы И.

Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: мотивация учебной деятельности

21

Строчная  буква ы

Пр. №2 с. 9-10

Эл.приложение

Звук [ы], печатная и письменная буква ы, слого-звуковой анализ слов

Цель:создать условия для формирования умения писать строчную букву  ы; соотносить печатные и письменные буквы

Научаться:различать  печатную и письменную букву, выполнять слого-звуковой анализ слов, подбирать слова со звуком [ы]

Регулятивные:

осуществлять контроль по результату учебной деятельности

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические-осуществлять сравнение букв, звуков

Коммуникативные:уметь строить монологические высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

22

Строчная и заглавная буквы У, у

Пр. №2 с. 11-13

Объяснение нового материала

Строчная и заглавная буква У, у,  звук [у], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, предложение

Цель:создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы У, у; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Научаться:различать строчную и заглавную буквы; сравнивать  печатную и письменную буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов, записывать предложения

Регулятивные:анализировать собствен-ную работу, соотносить план и совершён-ные операции, находить ошибки, устанавливать их причины

Познавательные:общеучебные-осущест-влять поиск необходимой информации на страницах Прописи; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью

Коммуникативные:понимать возмож-ность различных позиций других людей

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

23

Строчная и заглавная буквы Н, н

Пр. №2 с. 14-15

Объяснение нового материала

Эл.приложение

Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звуки [н], [н,]

Цель создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Научаться:сравнивать печатные и письменные буквы, строчную и заглавную буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов, выполнять письмо слогов и слов с буквами Н, н

Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов, выделять признаки предложения

Коммуникативные:уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

24

Повторение и закрепление изученного.

Пр. №2 с. 7-15

Повторение пройденного материала

Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов

Цель:создать условия для формирования умения писать изученные буквы, закрепления навыков письма

Научаться:различать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов

Регулятивные:

осуществлять контроль по результату

Познавательные:общеучебные-ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи; логические-осуществлять слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: мотивация учебной деятельности

25

Строчная и заглавная буквы С, с

Пр. №2 с. 16-17

Объяснение нового материала

Буквы С, с; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [с], [с,]; деформирован-ное предложение

Цель создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы С, с; развития навыков письма

Научаться:различать строчную и заглавную буквы, сравнивать печатные и письменные буквы,  выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначать границы предложения на письме, различать деформированное предложение, списы-вать с письменного шрифта, писать под диктовку

Регулятивные:соотносить план и совершённые операции, находить ошибки, устанавливать их причины

Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск необходимой информации на страницах Прописи; логические- осуществлять анализ  букв и их сравнение.

Коммуникативные:анализировать и исправлять деформированное предложение

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

26

Строчная и заглавная буквы К, к

Пр. №2 с. 18-19

Эл.приложение

Буквы К, к; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [к], [к,]; предложение

Цель создать ус-ловия для форми-рования умения писать заглавную и строчную буквы К, к; способ-ствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Регулятивные:оценивать результаты деятельности (чужой, своей)

Познавательные:общеучебные-воспроизводить  по памяти информации; логические- осуществлять слого-звуковой  анализ  слов.

Коммуникативные:уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

27

Строчная и заглавная буквы Т, т

Пр. №2 с. 20-21

Буквы Т, т; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [т], [т,]; слого-звуковой анализ слов; предложение

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквыТ, т; способствовать развитию фонема-тического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Регулятивные:осуществлять контроль по результату учебной деятельности

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические- осуществлять  сравнение букв, звуков

Коммуникативные:уметь строить монологические высказывания

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

28

Строчная и заглавная буквы Т, т

Пр. №2 с. 22

Объяснение нового материала

Регулятивные:анализировать собственную работу

Познавательные:общеучебные-осущест-влять поиск необходимой информации; логические- осуществлять  анализ букв и их сравнение

Коммуникативные:анализировать и исправлять деформированные предложения

Личностные: мотивация учебной деятельности

29

Повторение и закрепление изученного

Пр. №2 с. 25

Повторение пройденного материала

Эл.приложение

Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки твёрдые и мягкие, предложение

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать изученные буквы, закрепления навыков письма.

Научаться:различать строчную и заглавную буквы, сравнивать печатные и письменные буквы,  выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначать границы предложения на письме, различать деформированное предложение, списы-вать с письменного шрифта, писать под диктовку

Регулятивные:осуществлять контроль по результату

Познавательные:общеучебные-ориенти-роваться на разнообразие способов решения учебной задачи; логические- осуществлять слого-звуковой  анализ слов

Коммуникативные:уметь форму-лировать собственное мнение и позицию

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

30

Строчная и заглавная буквы Л, л

Пр. №2 с. 23-24

Объяснение нового материала

Буквы Л, л; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [л], л,]; слого-звуковой анализ слов; предложение

Цель создать ус-ловия для форми-рования умения писать заглавную и строчную буквы Л, л; способ-ствовать развитию фонматического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Регулятивные:оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические- выделять общее и частное, целое и часть

Коммуникативные:уметь использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: мотивация учебной деятельности

31

Строчная буква р. Заглавная буквы Р.

Пр. №2 с. 26-27

Объяснение нового материала

Эл.приложение

Буквы Р, р; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [р], р,]; слого-звуковая схема; предложение

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р; способст-вовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Научаться:различать строчную и заглавную буквы, сравнивать печатные и письменные буквы,  использовать заглавную букву в именах собственных, письменно отвечать на вопрос

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства; логические- сравнивать строчные и заглавные буквы

Коммуникативные:уметь контролировать действие партнёра

Личностные: мотивация учебной деятельности

32

Строчная и заглавная буквы В, в

Пр. №2 с. 28-30

Буквы В, в; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [в], в,]; слого-звуковая схема предложение

Цель создать ус-ловия для фор-мирования умения писать заглавную и строчную буквы В, в; способст-вовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Научаться:различать строчную и заглавную буквы, сравнивать печатные и письменные буквы,  использовать заглавную букву в именах собственных, различать предложения по цели высказывания

Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:общеучебные-ориентироваться на разнообразие способов решения задач; логические- различать предложения по цели высказывания

Коммуникативные:уметь в комму-никации строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

33

Строчная и заглавная буквы Е, е

Пр. №2 с. 31-32

Эл.приложение

Буквы Е, е; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение

Цель создать ус-ловия для фор-мирования умения писать заглавную и строчную буквы Е, е; способст-вовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Научаться:различать строчную и заглавную буквы, сравнивать печатные и письменные буквы, различать предложения по цели высказывания

Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические- выделять признаки предложения

Коммуникативные:уметь в комму-никации строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

34

Повторение и закрепление изученного.

Пр. №2 с. 26-32

Повторение пройденного материала

Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов

Цель:создать условия для формирования умения писать изученные буквы, закрепления навыков письма

Научаться:различать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов

Регулятивные:осуществлять контроль по результату

Познавательные:общеучебные-ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи; логические-осуществлять слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

35

Строчная и заглавная буквы П, п

Пр. №3 с. 3-5

Объяснение нового материала

Буквы П, п; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [п], [п,]; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для форми-рования умения писать заглавную и строчную буквы П, п; способст-вовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт

Регулятивные:принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

36

Строчная и заглавная буквы М, м

Пр. №3 с. 6-7

Буквы М, м; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [м], [м,]; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для форми-рования умения писать заглавную и строчную буквы М, м; способст-вовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт

Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль действий

Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные: мотивация учебной деятельности

37

Строчная и заглавная буквы М, м

Пр. №3 с. 8

Повторение пройденного материала

38

Строчная  буква з

Пр. №3 с. 9

Объяснение нового материала

Эл.приложение

Строчная буква з, звуки [з], [з,], печатная, письменная буквы

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать  строчную букву з; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Научаться: сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт

Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль действий

Познавательные:общеучебные-осущест-влять поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поиско-вого характера; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные: мотивация учебной деятельности

39

Заглавная

 буква З

Пр. №3 с. 10

Заглавная буква З, звуки [з], [з,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную  букву З; способствовать развитию фонема-тического слуха, мелкой моторики.

Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт

Регулятивные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнять

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:организовывать своё рабочее место под руководством учителя

Личностные: мотивация учебной деятельности

40

Строчная и заглавная

 буквы З, з

Пр. №3 с. 11

Повторение пройденного материала

Строчная и заглавная буквы З, з, звуки [з], [з,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы З, з; способст-вовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики.

Научаться: сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт

Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль действий Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

41

Строчная  буква б

Пр. №3 с. 12

Объяснение нового материала

Эл.приложение

Строчная буква б, звуки [б], [б,], печатная, письменная буквы

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать  строчную букву б; способствовать развитию фонематического слуха

Научаться: сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения

Регулятивные:принимать учебную задачу урока

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные: социальная роль ученика

42

Заглавная

 буква Б

Пр. №3 с. 13

Заглавная буква Б, звуки [б], [б,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную  букву Б; способствовать развитию фонема-тического слуха, мелкой моторики.

Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения

Регулятивные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнять

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:организовывать своё рабочее место под руководством учителя

Личностные: социальная роль ученика

43

Строчная и заглавная

 буквы Б, б

Пр. №3 с. 14-15

Повторение пройденного материала

Строчная и заглавная буквы Б, б, звуки [б], [б,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Б, б; способст-вовать развитию фонематического слуха

Научаться: называть правильно элементы букв Б, б; анализировать образец изучаемой буквы; списывать без ошибок печатный шрифт

Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль действий Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

44

Повторение и закрепление изученного.

Пр. №3 с. 3-15

Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов

Цель:создать условия для формирования умения писать изученные буквы, закрепления навыков письма

Научаться:различать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов

Регулятивные:осуществлять контроль по результату

Познавательные:общеучебные-ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи; логические-осуществлять слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: мотивация учебной деятельности

45

Строчная  буква д

Пр. №3 с. 16

Объяснение нового материала

Строчная буква д, звуки [д], [д,], печатная, письменная буквы

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать  строчную букву д; способствовать развитию фонематического слуха

Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения

Регулятивные:формулировать  учебную задачу урока

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные: мотивация учебной деятельности

46

Заглавная

 буква Д

Пр. №3 с. 17-18

Заглавная буква Д, звуки [д], [д,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную  букву Д; способ-ствоватьразви-тию фонема-тического слуха, мелкой моторики.

Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения

Регулятивные:принимать учебную задачу и стремиться её выполнять

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:уметь слушать собеседника и вести диалог

Личностные: мотивация учебной деятельности

47

Строчная  буква я

Пр. №3 с. 20

Эл.приложение

Строчная буква я, звуки [й, а], [а], печатная, письменная буквы

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать  строчную букву я; способствовать развитию фонематического слуха

Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения

Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль своих действий

Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск необходимой информации; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

48

Заглавная

 Буква Я

Пр. №3 с. 21

Заглавная буква Я, звуки [й, а], [а], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную  букву Я; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики.

Научаться: сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, правильно писать имена собственные

Регулятивные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнять

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные: мотивация учебной деятельности

49

Строчная и заглавная

 буквы Я, я

Пр. №3 с. 22

Повторение пройденного материала

Строчная и заглавная буквы Я, я, звуки [й, а], [а], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Я, я; способст-вовать развитию фонематического слуха

Научаться: называть правильно элементы букв Я, я; анализировать образец изучаемой буквы; списывать без ошибок печатный шрифт

50

Строчная и заглавная

 буквы Я, я

Пр. №3 с. 23

51

Строчная и заглавная

 буквы Г, г

Пр. №3 с. 24-25

Объяснение нового материала

Строчная и заглавная буквы Г, г, звуки [г], [г,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; способст-вовать развитию фонематического слуха

Научаться: сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы  Г, г; выполнять слого-звуковой анализ слов

Регулятивные:принимать учебную задачу и стремиться её выполнять Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные: мотивация учебной деятельности

52

Строчная и заглавная

 буквы Г, г

Пр. №3 с. 26

Повторение пройденного материала

Эл.приложение

Строчная и заглавная буквы Г, г, звуки [г], [г,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; содейство-вать развитию фонематического слуха

Научаться: называть правильно элементы букв Я, я; анализировать образец изучаемой буквы; списывать без ошибок с  печатного шрифта

Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные:общеучебные-ориентироваться на разнообразие способов решения задач; логические- анализировать образцы написания элементов букв Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: социальная роль ученика

53

Строчная  буква ч

Пр. №3 с. 27

Объяснение нового материала

Строчная буква ч, звуки [ч, ], печатная, письменная буквы

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать  строчную букву ч; содействовать развитию фонематического слуха

Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой, списывать без ошибок предложения

Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:уметь  слушать собеседника и вести диалог

Личностные: социальная роль ученика

54

Строчная  буква ч

Пр. №3 с. 28

Повторение пройденного материала

Цель создать ус-ловия для закрепления умения писать  строчную букву ч; содействовать развитию фонематического слуха

Научаться:сравнивать печатную и письменную буквы, воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой, писать сочетания ча, чу

Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль своих действий

Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск средств для освоения способов решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные: мотивация учебной деятельности

55

Заглавная

 буква Ч

Пр. №3 с. 29

Объяснение нового материала

Заглавная буква Ч, звук [ч,],  печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную  букву Ч; содействовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики.

Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, правильно писать имена собственные

Регулятивные:принимать учебную задачу и стремиться её выполнять

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:уметь догова-риваться и приходить к общему решению

Личностные: мотивация учебной деятельности

56

Буква ь

Пр. №3 с. 30-31

Эл.приложение

Буква ь, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать букву ь; содействовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики.

Научаться:срав-нивать печатную и письменную буквы, обозначать ь мягкость предыдущего согласного

Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:уметь работать коллективно

Личностные: мотивация учебной деятельности

57

Буква ь

Пр. №3 с. 32

Повторение пройденного материала

Буква ь, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов

Цель создать ус-ловия для закрепления умения писать букву ь; содействовать развитию фонема-тического слуха, мелкой моторики.

Научаться:срав-нивать печатную и письменную буквы, соотносить количество звуков и букв в слове

Регулятивные:принимать учебную задачу и стремиться её выполнять Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- осуществлять сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные:уметь слушать собеседника и вести диалог

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

58

Строчная  буква ш

Пр. №4 с. 3

Объяснение нового материала

Строчная буква ш, звук [ш ], печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать  строчную букву ш; навыка письма слов с сочетаниями ши; содействовать развитию фонема-тического слуха

Научаться:срав-нивать печатную и письменную буквы, владеть правописанием сочетания ши

Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные:уметь  в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

59

Строчная и заглавная

 буквы Ш, ш

Пр. №4 с. 4

Эл.приложение

Строчная и заглавная буквы Ш, ш, звук [ш],  печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов

Цель создать ус-ловия для форми-рования умения писать заглавную и строчную буквы Ш, ш; содействовать развитию фонема-тического слуха

Научаться:срав-нивать печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, списывать с печатного шрифта

60

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Пр. №4 с. 5

Повторение пройденного материала

61

Строчная и заглавная

 буквы Ж, ж

Пр. №4 с. 6-7

Объяснение нового материала

Строчная и заглавная буквы Ж, ж, звук [ж],  печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов

Цель создать ус-ловия для форми-рования умения писать заглавную и строчную буквы Ж, ж; содействовать развитию фонема-тического слуха

Научаться:срав-нивать печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, списывать с печатного шрифта

Регулятивные:оценивать уровень овладения тем или иным действием

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- осуществлять сравнение букв, выделять сходство и различие

Коммуникативные:уметь  использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

62

Строчная и заглавная

 буквы Ж, ж

Пр. №4 с. 8-9

Повторение пройденного материала

63

Строчная  буква ё

Пр. №4 с. 10

Объяснение нового материала

Эл.приложение

Строчная буква ё, звуки [й, о], [о], печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать  строчную букву ё; способствовать развитию фонематического слуха

Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения

Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- выявлять

особенность звуков

Коммуникативные:уметь контролировать действия партнёра

Личностные: мотивация учебной деятельности

64

Строчная  буква ё

Пр. №4 с. 11

Повторение пройденного материала

65

Заглавная

 буква Ё

Пр. №4 с. 12

Объяснение нового материала

Заглавная буква Ё, звуки [й, о], [о], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную  букву Ё; способствовать развитию фонема-тического слуха, мелкой моторики.

Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, правильно писать имена собственные

Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- осуществлять анализ буквы, выделяя её элементы

Коммуникативные:уметь  в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

66

Строчная и

заглавная

 буквы Й, й

Пр. №4 с. 13-14

Эл.приложение

Строчная и заглавная буквы Й, й, печатная, письменная буквы; анаграмма

Цель создать ус-ловия для форми-рования умения писать заглавную и строчную буквы Й, й; содействовать развитию фонема-тического слуха

Научаться:срав-нивать печатную и письменную буквы, определять признаки предмета

Регулятивные:формулировать учебную задачу и планировать её выполнение

Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск и выделение необходимой информации; логические- характеризовать предметы

Коммуникативные:осуществлять учебное сотрудничество

Личностные: мотивация учебной деятельности

67

Повторение пройденного материала

68

Строчная  буква х

Пр. №4 с. 15

Объяснение нового материала

Строчная буква х, звуки [х],  [х,], печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать  строчную букву х; способствовать развитию фонематического слуха

Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения

Регулятивные:оценивать результаты деятельности (своей, чужой)

Познавательные:общеучебные-применять имеющиеся знания из жизненного опыта; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные:уметь выражать свои мысли

Личностные:  принятие образа «хорошего ученика».

69

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

Пр. №4 с. 18

Повторение пройденного материала

Предложение, пословица, элементы букв

Цель: создать условия для закрепления умения писать изученные буквы, предложения под диктовку

Выполняют: письмо слогов и слов с изученными буквами; запись предложений под диктовку

Регулятивные: оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием

Познавательные:общеучебные-получать информацию из предложений, текстов Прописи; логические- анализировать пословицу

Коммуникативные: учитывать разные мнения

Личностные: мотивация учебной деятельности

70

Строчная и заглавная

 буквы Х, х

Пр. №4 с. 16

Объяснение нового материала

Строчная и заглавная буквы Х, х, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Х, х; содейство-вать развитию фонематического слуха

Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, определять признаки предмета, проводить  слого-звуковой анализ слов

Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные:уметь  в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: социальная роль ученика

71

Строчная и заглавная

 буквы Х, х

Пр. №4 с. 17

Повторение пройденного материала

Эл.приложение

Строчная и заглавная буквы Х, х, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Х, х; содейство-вать развитию фонематического слуха

Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, определять признаки предмета, проводить  слого-звуковой анализ слов

Регулятивные:осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- анализировать смысл слов

Коммуникативные:владеть моно-логической и диалогической формами речи

Личностные: мотивация учебной деятельности

72

Строчная  буква ю

Пр. №4 с. 19

Объяснение нового материала

Строчная буква ю, звуки [й, у], [у], печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать  строчную букву ю; способст-вовать развитию фонематического слуха

Научаться: сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения

Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- выявлять особенность звуков

Коммуникативные:уметь контролировать действия партнёра

Личностные: мотивация учебной деятельности

73

Заглавная

 буква Ю

Пр. №4 с. 20

Заглавная буква Ю, ю, звуки [й, у], [у], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную  букву Ю; способствовать развитию фонематического слуха

74

Строчная и заглавная

 буквы Ю, ю

Пр. №4 с. 21

Повторение пройденного материала

Строчная и заглавная буквы Ю, ю, звуки [й, у], [у], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю; способствовать развитию фонема-тического слуха

Научаться:срав-нивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения

Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные:уметь  в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

75

Строчная  буква ц

Пр. №4 с. 22

Объяснение нового материала

Эл.приложение

Строчная буква ц, звук [ц], печатная, письменная буквы, единственное и множественное число

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать  строчную букву ц; способствовать развитию фонематического слуха

Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения

Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- выявлять особенность звуков

Коммуникативные:уметь контролировать действия партнёра

Личностные: мотивация учебной деятельности

76

Заглавная

 буква Ц

Пр. №4 с. 23

Заглавная буква Ц, звук [ц], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную  букву Ц; развития орфографической зоркости

Выполняют:письмо слогов и слов с  буквой Ц; запись предложений под диктовку; различают слова единственного и множественного числа

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:общеучебные-привлекать имеющиеся знания для решения учебной задачи; логические- осуществлять классификацию понятий, объединять в группу по общему признаку

Коммуникативные:уметь  в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

77

Строчная  буква э

Пр. №4 с. 25

Объяснение нового материала

Строчная буква э, звук [э], печатная, письменная буквы, работа над деформирован-ным предложением

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать  строчную букву э; способст-вовать развитию фонематического слуха

Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения

Регулятивные:оценивать результаты деятельности (своей, чужой)

Познавательные:общеучебные-применять имеющиеся знания из жизненного опыта; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные:уметь выражать свои мысли

Личностные: мотивация учебной деятельности

78

Заглавная

 буква Э

Пр. №4 с. 26

Заглавная буква Э, звук [э], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для фор-мирования умения писать заглавную  букву Э; разви-тияорфографи-ческой зоркости

Выполняют:письмо слогов и слов с  буквой Э; запись предложений под диктовку

79

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Пр. №4 с. 24

Повторение пройденного материала

Правописание гласных после ц; письменный ответ на вопрос; списывание с печатного и письменного шрифта

Цель: создать условия для закрепления навыка письма изученных букв

Выполняют: письмо слогов и слов с изученными буквами; списывают списывание с печатного и письменного шрифта

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- осуществлять анализ объекта

Коммуникативные: строить понятные для окружающих высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

80

Строчная  буква щ

Пр. №4 с. 27

Объяснение нового материала

Строчная буква щ, звук [щ,], печатная, письменная буквы, правописание сочетаний ща, щу

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать  строчную букву щ; способст-вовать развитию фонематического слуха

Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения

Регулятивные:осуществлять контроль по результату учебной деятельности

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- осуществлять сравнение букв, звуков

Коммуникативные:уметь строить монологические высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

81

Заглавная

 буква Щ

Пр. №4 с. 29

Заглавная буква Щ, звук [щ,], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать заглавную  букву Щ; развития орфографичес-кой зоркости

Выполняют:письмо слогов и слов с  буквой Щ; запись предложений под диктовку

Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- осуществлять анализ объекта

Коммуникативные:строить понятные для окружающих высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

82

Строчная  буква ф

Пр. №4 с. 30

Объяснение нового материала

Строчная буква ф, звуки  [ф,], [ф], печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать  строчную букву ф; способст-вовать развитию фонематического слуха

Научаться: сравнивать печатную и письменную буквы, списывать без ошибок печатный шрифт, дополнять предложения

Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные:уметь  в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

83

Заглавная

 буква Ф

Пр. №4 с. 31

Заглавная буква Ф, звуки  [ф,], [ф], печатная, письменная буквы; заглавная буква в именах собственных

Цель создать ус-ловия для фор-мирования уме-ния писать заг-лавную  букву Ф; развития орфографической зоркости

84

Строчные буквы ь и ъ

Пр. №4 с. 32

Строчные буквы ь и ъ, печатная, письменная буквы, слого-звуковой анализ слов

Цель создать ус-ловия для формирования умения писать  строчные  буквы ь и ъ; сформировать представление о фукциях данных букв

выполняют:слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ; определять функции букв ь, ъ

Регулятивные:оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием

Познавательные:общеучебные-получать информацию из предложений, текстов Прописи; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные:учитывать разные мнения

Личностные: мотивация учебной деятельности

85

Повторение пройденного материала

Эл.приложение

86

Повторение написания изученных букв

Письменный ответ на вопрос; списывание с печатного и письменного шрифта

Цель:создать условия для закрепления навыка письма изученных букв

Выполняют:письмо слогов и слов с изученными буквами; списывают  с печатного и письменного шрифта

Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- выполнять слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные:строить понятные для окружающих высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

87

88

89

90

Алфавит.

Звуки и буквы

Повторение пройденного материала

Алфавит, азбука, 33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков

Цели: учить правильно называть буквы алфавита; развивать умения находить слова в словарике  и располагать по алфавиту, рассматривать иллюстрации по тематике

Научатся правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту, находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: мотивация учебной деятельности

91

92

Оформление предложений
в тексте

Текст, предложение, знаки препинания

Цель: учить анализировать текст, расставлять знаки препинания в конце предложений

Научатсяанализи-ровать текст,  рас-ставлять знаки пре-пинания в конце предложений; сос-тавлять предложения из слов,  употреблять заглавную букву в начале предложения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач

Личностные: мотивация учебной деятельности

93

94

Повторение
по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста

(15 мин)

Повторение пройденного материала

Парные глухие и звонкие согласные звуки

Цели: воспроиз-вести знания о согласных зву-ках, способах их различения; учить списывать текст в соответствии с правилами письма

Научатсяраспознавать и характеризовать парные глухие и звонкие согласные звуки, вы-полнять устный фонетический анализ слова, списывать с печатного текста

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

95

96

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

Повторение пройденного материала

Предмет и слово, называющее этот предмет

Цели: учить различать слова – названия предметов, ставить
к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами

Знания: научатся различать слова – названия предметов, ставить
к словам вопросы, составлять предложения
с данными словами.

Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность, формировать опыт составления предложений с данными словами  

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-символических средств.

Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

97

Слова, отвечающие на вопросы:

что делать?

что сделать?

Слова, обозначающие действия предметов

Цели: учить различать слова – действия предметов, ставить к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами, обогащать речь словами – названиями действия предмета

Знания: научатся различать слова – действия предметов, ставить
к словам вопросы, сос-

тавлять предложения
с данными словами.

Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в конт-

роле способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

98

Слова, отвечающие на вопросы:
какой?
какая?
какое?
какие?

Повторение пройденного материала

Слова, обозначающие признаки предметов

Цели: учить различать слова – признаки предметов, ставить
к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами, обогащать речь словами – признаками предмета

Знания: научатся различать слова – признаки предметов, ставить
к словам вопросы, составлять предложения
с данными словами.

Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: мотивация учебной деятельности

99

Проверочный диктант

Диктант

Правила письма, орфограммы

Цель: проверить умения учащихся писать слова под диктовку без искажений и замены букв, оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами

Знания: научатся  писать слова под диктовку без искажений и замены букв.

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать и оценивать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

100

Правописание безударных гласных в корне слова

Повторение пройденного материала

Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки

Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге

Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы
в безударном слоге.

Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу
в познавательную.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать  и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

101

102

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Повторение пройденного материала

Произношение и написание парных согласных, проверочное и проверяемое слово, способ проверки

Цели: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся

Знания: научатся способу проверки написания парных согласных
в конце слова путем изменения формы слова.

Умения: распознавать
в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая
написание парного согласного в слове

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу
в познавательную.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать  и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить
и задавать вопросы

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

103

104

Правописание  жи – ши

Сочетание жи – ши, шипящие согласные  звуки, парные звонкие и глухие, всегда твердые; правило правописания

Цели: уточнить знания детей о написании слов с сочетаниями жи – ши; объяснять, почему в этих сочетаниях написание гласной и надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями жи – ши

Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях жи – ши надо запомнить написание гласной и.

Умения: писать слова
с сочетаниями
жи – ши, применять правила правописания слов с сочетаниями жи – ши, контролировать и оценивать этапы своей работы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе.

Коммуникативные: осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

105

106

Правописание ча – ща, чу – щу

Сочетания ча – ща, чу – щу, шипящие согласные  звуки, всегда мягкие; правило

Цели: уточнить знания о написании слов с сочетаниями ча– ща; объяснять, почему
в этих сочетаниях написание гласных
а и у надо запомнить; учить писать слова
с сочетаниями
ча – ща,
чу – щу

Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча – ща, чу – щунадо запомнить написание гласных а и у.

Умения: писать слова
с сочетаниями
ча – ща, чу – щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями ча – ща

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные: мотивация учебной деятельности

107

108

Правописание чк – чн, щн

Повторение пройденного материала

Буквосочета-ниячк – чн, щн; правило

Цели: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк – чн, щн

Знания: научатся объяснять, почему правило о сочетаниях чк – чн, щн   надо запомнить.

Умения: писать слова
с сочетаниями
чк – чн, щн, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями чк – чн,щн

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

109

110

Заглавная буква в именах собственных

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, слова – названия животных и слова – клички животных

Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написании слов с заглавной буквы
в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц; учить применять эти знания; развивать фонематический слух, орфографичес-кую зоркость;

Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц.

Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других

Личностные: мотивация учебной деятельности

111

112

Контрольное списывание

Самостоятельная работа

Орфограммы,

правила

Цель: проверить умения учащихся зрительно находить
в тексте орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв, оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами

Знания: научатся писать в соответствии
с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

113

Повторение изученного материала

Повторение пройденного материала

Орфограммы,

правила

Цель: уточнить знания учащихся
об изученных правилах  письма

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

114

115


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС

Пояснительные записки и рабочие программы по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование для 4 класса УМК "Школа России"

Здесь размещено тематическое планирование для 4 класса по русскому языку  ( 4 часа в неделю).Литературное чтение для 4 класса ( 3 часав неделю).Окружающий мир для 4 класса (2 часа в неделю)Информ...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса. УМК "Школа России" ФГОС.

Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС с подробным описанием УУД....

Календарно- тематическое планирование для 3 класса (УМК "Школа России")

В файлах представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии  для 3 класса УМК "Школа России" с УУД....

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...