Проектная работа по сказке А.С. Пушкина
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
"Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" Роль прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_microsoft_office_powerpoint_8_3.pptx | 2.44 МБ |
prilagatelnye_v_skazke_o_metrvoy_tsarevne_1.pptx | 2.4 МБ |
proekt.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта: 1.Определить какие имена прилагательные автор употребляет в сказке; 2.Найти имена прилагательные, относящиеся к одному имени существительному. 3.Определить имена прилагательные, употребленные в переносном значении; 4.Определить имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы и антонимы; 5. Выделить устаревшие слова и определить их значение.
План работы над проектом: 1. Перечитать сказку А.С Пушкина. 2. Найти имена существительные, которые употреблены в сказке вместе с именами прилагательными. 3. Подобрать имя прилагательное к имени существительному и записать полученные словосочетания. 4. Записать имена прилагательные, употребленные в переносном значении. 5. Выбрать и записать имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. 6. Выбрать и записать имена прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. 7. Найти устаревшие имена существительные и выяснить их значение. 8. Сделать выводы. 9. Подготовить иллюстрации к словосочетаниям. 10. Представить проект в классе.
Имена существительные вместе с именами прилагательными. Царица. Царевна. Ленивая Горда Высока стройна Бела своенравна ревнива Добрая Молодая черноброва белолица
Словосочетания. Месяц ясный, гора крутая, гость желанный, сон пустой, царевна молодая, мерзкое стекло, мать брюхатая, глушь лесную, люди добрые, дочка царская, стол дубовый.
Имена прилагательные, употреблённые в переносном значении Вечный сон – смерть. Мать брюхатая – беременная Месяц светлый Ветер буйный Девица красная Ненависти -чёрной , зависти
Подбор синонимов к именам прилагательным Белёшенька (земля) -светлая(светлица) Красная(девица) –алым (губкам) Милая (девица) – ласковая (сестрица) Своенравна (царица), горда, ломлива
Подбор антонимов к именам прилагательным Молодая – старая Добрая – злая Высока – низкая Стройна – толстая Красавицей- уродиной Старший – младший
Устаревшие слова имён существительных Чернавка – служанка Клюка – палка с кривым концом. Светлица – светлая комната Молва – слухи Изба – деревянный жилой дом Сорочин - наездник
Вывод. Прилагательные необходимы для точности описания предмета и делают нашу речь красивой и выразительной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта: 1.Определить какие имена прилагательные автор употребляет в сказке; 2.Найти имена прилагательные, относящиеся к одному имени существительному. 3.Определить имена прилагательные, употребленные в переносном значении; 4.Определить имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы и антонимы; 5. Выделить устаревшие слова и определить их значение.
План работы над проектом: 1. Перечитать сказку А.С Пушкина. 2. Найти имена существительные, которые употреблены в сказке вместе с именами прилагательными. 3. Подобрать имя прилагательное к имени существительному и записать полученные словосочетания. 4. Записать имена прилагательные, употребленные в переносном значении. 5. Выбрать и записать имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. 6. Выбрать и записать имена прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. 7. Найти устаревшие имена существительные и выяснить их значение. 8. Сделать выводы. 9. Подготовить иллюстрации к словосочетаниям. 10. Представить проект в классе.
Имена прилагательные, подобранные к одному и тому же имени существительному Царица: высока стройна мила белолица черноброва Яблоко: наливное молодое золотое
Имена прилагательные, подобранные к одному и тому же имени существительному Царевна: горда ломлива своенравна ревнива Месяц: круглолицый светлоокий ясный
Словосочетания Белая заря Милой друг Желанный гость Ясный месяц Красная дева Синее море Буйный ветер Добрые люди Алые губки Темные ночки
Словосочетания Обряд печальный Гроб хрустальный Полуночная пора Царица злая Высокая гора Глубокая нора Страна пустая Темный вход
Имена прилагательные, употреблённые в переносном значении Красная (дева) - красивая Буйный (ветер) - сильный Царевна ( ломлива ) – упрямая, капризная Месяц (круглолицый) - сияющий Яблоко (золотое) - желтое
Подбор антонимов к именам прилагательным Черная зависть Невеста молодая Светлая горница Люди добрые Мерзкое стекло Белая Старый человек Темной ночки Царица злая Милая сестрица
Подбор синонимов к именам прилагательным Гость желанный Белой зари Красная девица Светлая горница Гость жданный Белешенька земля Красивая Светлая светлица
Устаревшие слова – имена существительные Перст – палец Черница – монахиня Сорочин – недруг, враг Рогатка – старинное орудие наказания Сенная девушка - служанка.
Роль прилагательных Имя прилагательное – одна из основных частей речи в русском языке. Наша речь насыщена прилагательными – без них она была бы скучна, невыразительна и …непонятна. Прилагательные как бы описывают всевозможные объекты, расширяют представление о них, уточняют, дополняют - создают реальную картину, а значит, помогают нам познать и понять окружающий мир. С их помощью письменные тексты и устная речь делается более информативной, выразительной, точной, емкой и красочной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта: 1.Определить какие имена прилагательные автор употребляет в сказке; 2.Найти имена прилагательные, относящиеся к одному имени существительному. 3.Определить имена прилагательные, употребленные в переносном значении; 4.Определить имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы и антонимы; 5. Выделить устаревшие слова и определить их значение.
План работы над проектом: 1. Перечитать сказку А.С Пушкина. 2. Найти имена существительные, которые употреблены в сказке вместе с именами прилагательными. 3. Подобрать имя прилагательное к имени существительному и записать полученные словосочетания. 4. Записать имена прилагательные, употребленные в переносном значении. 5. Выбрать и записать имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. 6. Выбрать и записать имена прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. 7. Найти устаревшие имена существительные и выяснить их значение. 8. Сделать выводы. 9. Подготовить иллюстрации к словосочетаниям. 10. Представить проект в классе.
Словосочетания Месяц Яблочко светлоокий круглый ясный наливное золотое молодое
Словосочетания Гость желанный, долго жданный ; царь бедный; Глушь лесную; дубравы зеленыя ; зорею утренней; Царица высока, стройна, бела, своенравна, горда, ревнива, ломлива ; мачеха злая; бабой гневной; Царевна молодая, белолица, черноброва; Сон пустой, вечный; ко сну отходящую; Стекло мерзкое; в горнице светлой ; зависти черной; Зверя лесного; пес проклятый ; вина зеленого; Яблоко душисто, свежо, румяно-золотисто; Стол дубовый; с лежанкой изразцовой; соку спелого; Молодцы честные; братцы родные; братец названный; Девица красная; сестрица милая; невеста молодая; Гору пустую; пору полуночною; поклон земной; Рожок позолоченный ; во тьме глубокой; во мгле печальной; за речкой тихоструйной; гора высокая; Гроб хрустальный; обряд печальный; нора глубокая; Весной теплою; на цепях чугунных; горести душевной; молитвою святой; глазами изумленными.
Имена прилагательные, употреблённые в переносном значении Печальная (тьма) – мрачная; Круглый (год) – целый; Красная (девица) – красивая; Буйный (ветер) – сильный; Чёрная зависть – ненависть; Вечный сон – смерть.
Подбор синонимов к именам прилагательным Своенравна (царица) – горда, ломлива ; Милая (девица) – приветливая, ласковая (сестрица); Белёшенька (земля) – светлая (светлица); Красная (девица) –алым (губкам), румяный(плод)
Подбор антонимов к именам прилагательным Темный (вход) – светлая (горница); Белой (зори) – черной (зависти); Милая (девица) – своенравная (царица); Старый(человек) -молодая (царевна); Добрые (люди)- злая (мачеха).
Устаревшие слова Светлица – светлая комната в доме; Чернавка – служанка; Сорочин – кочующее племя разбойников; Черница – монахиня; Изба - жилой деревянный дом; Клюка – палка с кривы концом.
Для чего нужны имена прилагательные? Имена прилагательные «раскрашивают» текст, помогают лучше передать картину нарисованную существительными. Имена прилагательные украшают нашу речь !
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Его биография.
Проектная работа по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. ...
Проектная работа "Математическая сказка" для 4 класса.
Данная работа выполнена учеником 4 класса на уроке информатики. Представлена в Дни наук в начальной школе среди проектов "Математическая сказка". Может быть использована на уроках математики, при рабо...
Конспект урока литературного чтения «Работа над образами главных героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: регулятивные — формулирование учебной...
Тестовые работы по осмыслению содержания сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" как форма проверки и контроля знаний учащихся по литературному чтению
Данные авторские тестовые работы помогут учителю организовать проверку знаний учащихся по осмыслению содержания прочитанной сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"....
ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Имена прилагательные в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Данная презентация поможет обучающимся 4 класса создать свой проект по произведению А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Организация работы со сказками А.С. Пушкина в процессе формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников
Одним из великих писателей А.С. Пушкиным было написано немало сказок, которые включены в программу по изучению литературы в начальной школе. Сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и тр...
Методическая разработка групповой работы по сказке А.С Пушкина «Сказка о царе Салтане» УМК «Планета знаний» 4 класс
Данную работу мы проводили на уроке закрепления знаний по сказкам А.С Пушкина. Дети с критериями оценивания знакомы, так же правило работы в группе знакомы каждому участнику команд....