Конспект урока с презентацией "Разбор слова по составу"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока с презентацией по теме: "Разбор слова по составу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razbor_slova_po_sostavu.rar | 246.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Разбор слова по составу.
Педагогическая задача: Выявить уровень сформированности умений выполнять разбор слов по составу с целью устранения ошибок на следующих уроках.
Планируемые результаты:
Предметные: знают части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), алгоритм разбора слов по составу; умеют выделять корень слова, образовывать однокоренные слова, подбирать слова к схемам, разграничивать понятия «части слова» и «части речи».
Метапредметные:
Регулятивные: выполнять разбор слов по алгоритму, сравнивать своё задание с образцом.
Познавательные: находят ответы на свои вопросы в ходе анализа выполненных заданий.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса, оформляют свои мысли в устной и письменной речи (на листочках самостоятельной работы), умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнёра.
Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку алгоритма разбора слов по составу, ориентируются на понимание причин успеха в учёбе в ходе самооценки и взаимооценки работы.
Ход урока:
- Организационный этап
Давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнёмся друг другу руки, поделимся хорошим настроением и пожелаем удачи.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
«Разминка для ума»
Отвечаем, быстро.
- Часть слова, которая служит для связи слов в предложении
называется…(окончание)
- Общая часть родственных слов называется …корень
- Как называется второй зимний месяц?-январь
- Часть слова без окончания называется …основой
- Назовите слово, противоположное слову враг.-друг
- Чем кончается лето и начинается осень?-о
- Сколько гласных букв в русском алфавите?-10
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. На слайде дана схема:
мороз
- Составьте слова по схеме.
- Какие слова составили? Как эти слова называются?
- Какой «секрет» есть у всех однокоренных слов?
(одинаковый корень и близкое значение)
Мороз, морозец, морозный, заморозки
- Из каких частей состоят слова?
- Что такое корень? Приставка? Суффикс? Окончание?
- Какие части слова служат для образования новых слов?
- Расскажите порядок разбора слова по составу.
- Какова же будет тема урока?
РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ.
- Какие задачи поставим? (Упражняться в разборе слов по составу, определять части слова)
- Значит, мы должны выяснить, что у каждого из вас получается, а что нет. Над чем нам предстоит ещё поработать?
- Как будем работать? ( С учителем, сами, в паре)
- Что вы должны знать и уметь, чтобы безошибочно выполнять разбор слова по составу?
-А что нам может помочь действовать организованно и научиться быстро
и грамотно разбирать слова по составу? (План действия, алгоритм).
-Следовательно, какова же цель нашего урока? (Составить алгоритм разбора слова
по составу).
У детей на партах пошаговый план алгоритма. Учащиеся работают в парах.
-Составим алгоритм разбора слова по составу.
-Запиши слово.
-Измени слово и выдели окончание.
-Отдели окончание от основы и выдели основу.
-Подбери однокоренные слова и выдели корень.
-Найди и обозначь приставку и суффикс.
Проверка:
-Какой первый шаг?
-Что нужно сделать потом?
-Мы составили свой алгоритм. Давайте убедимся в правильности его
построения. Откройте учебник на стр.123.
-Чем отличается наш алгоритм от предоставленного в учебнике?
(Для устного разбора, а наш для письменного).
4) Первичное закрепление
-в знакомой ситуации (типовые)
Практическое применение
На доске записаны слова в 4 слова. Выделяют части слова, используя алгоритм.
перегородка ореховый побег соседка
-Вы научились разбирать слова по составу. Молодцы!
-в изменённой ситуации (конструктивные)
Самостоятельная работа.
Задания на карточке:
Снежный, ледок, посадка | Умение определять корень слова. + если верно выполнено всё задание, т.е. найдены 2 слова |
__ Найди корень: подбери несколько однокоренных слов. __ Прочитай слово. __ Измени слово и выдели окончание. __ Выдели основу слова. __ Найди и обозначь приставку и суффикс (если они есть) | Знание алгоритма разбора слова по составу. |
медный снежок медовый подружка дерево подводник | Находить соответствие слова схеме |
5. Сформулируй задание к упражнению: _______________________________________________ фокус мель ник=___________ лес | Умение сформулировать задание |
Золотые (прил.) осинки(сущ.) шумят (глагол) листьями (сущ.). А) Да. Б) Нет. Если нет, исправь ошибки. | + 1.Умение видеть соответствие или несоответствие заданию. +2. Умение разбирать слова по составу. |
8. Анализ результатов. Проверяем вместе
Умения | Твоя оценка |
1.Умение определять корень слова. | |
2. Знание алгоритма разбора слова по составу. | |
3. Находить соответствие слова схеме | |
4. Умение сформулировать задание | |
5. а) Умение видеть соответствие или несоответствие заданию. Б) Умение разбирать слова по составу. |
5. Физкультминутка. слайд
Учебник с.123 упр.50
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
На слайде – шарады оценка расписание
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Придумайте 5 слов и разобрать их по алгоритму, который мы сегодня составили.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)- слайд
Сегодня на уроке: Мы составили…
Мы научились…
- В каких заданиях не было ошибок?
- Над чем надо поработать?
- Это будет задачей на следующий урок.
- На следующем уроке будете выполнять те задания, в которых допустили сегодня ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по русскому языку. 3 класс "Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу."
Части слова. Занимательные задания....
Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.
Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....
"Разбор слова по составу и словообразование". Презентация.
Презентация к уроку русского языка. Обобщение знаний о частях слова; отработка умения разбирать слово по составу и определять способ образования слов....
Контрольно-оценочная деятельность. Презентация и план-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Разбор слова по составу".
Контрольно-оценочная деятельность на уроке. Урок русского языка в 3 классе. Тема. Разбор слова по составу.Педагогическая задача: Выявить уровень сформированности умений выполнять разбор слов...
Презентация "Разбор слов по составу" 3 класс
Презентация "Разбор слов по составу" 3 класс...
Конспект урока русского языка "Состав слова. Разбор слова по составу"
Тема урока: Состав слова. Разбор слов по составу. Цель деятельности учителя: - организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний . Планируемые результаты: - Пред...
Презентация "Разбор слова по составу"
Презентация по русскому языку для 3 класса по теме "Разбор слова по составу"...