Написание строчной буквы ч.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок письма
Класс: первый
Направление: второе (начальная школа)
Предмет: Русский язык
Тема: «Написание строчной буквы ч»
Тип урока: открытия нового знания
Программа: УМК «Перспектива». В неделю – 4 часа.
В предлагаемой методической разработке предложен опыт использования технологии проблемного обучения и групповой формы работы. Постановка проблемного вопроса на этапе актуализации знаний подводит детей к самостоятельному формулированию темы и цели урока. Применение разнообразных форм работы с использование различных заданий помогает ребёнку усвоить программный, повысить интерес к предмету. Создаются условия для сотрудничества и умения договариваться в ходе работы детей в группах.
Цель урока: познакомить с написанием строчной буквы ч, соединения с буквами; письмо предложений; давать характеристику звуку [ч].
Ход урока
1. Мотивация.
Учитель: Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит, у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща, удастся решить любые задачи.
А какая главная задача на уроке письма?
(научиться писать)
А для чего надо уметь писать?
(чтобы написать записку, письмо, приглашение в гости, просьбу)
2. Актуализация знаний.
У вас на столах лежат листочки. Мама обещала купить вам мяч. Вы хотите ей напомнить об этом. Дома мамы нет, а вам нужно скоро уйти. Что делать?
(написать ей записку)
Что вы напишете?
Мама, купи мне мяч.
Сколько слов мы напишем? (4)
Как пишется начало предложения? (с большой буквы)
Вы умеете писать письменными буквами слово мама? (да)
Напишите с большой буквы слово мама. Поставьте запятую. Вы обратились к маме, и это слово надо отделить от остальных слов.
Слушаем и записываем следующее слово – купи. Читаем: Мама, купи…
Третье слово мне. Читаем: Мама, купи мне…
И последнее слово мяч. Напишите его. ( мы не можем написать, так как не умеем писать букву ч)
3. Введение в тему, постановка учебной задачи.
Давайте посмотрим, как пишется эта буква в словах: чашка, чай, чисто, чудо.
Из скольких элементов состоит строчная буква ч? (3 элемента) Проверим. (Учитель разбирает букву на доске, дети считают количество элементов)
В каких буквах мы уже встречали подобные элементы? (Заслушиваются варианты детей, на доске вывешиваются называемые буквы)
Отложите в сторону листочки. Откройте тетради.
Обведите данные элементы в тетради, в рамке у нашего помощника карандаша напишите строчную букву .
4. Составление алгоритма написания строчной буквы ч.
Ставим ручку чуть ниже середины рабочей строки, веду линию вверх, делаю петелечку, веревочка провисает, и присоединяем короткую наклонную линию внизу с закруглением.
(дети пишут строчную букву ч)
Прочитайте соединения с гласными: ча чо чу чи че чё (написаны на доске или на экране письменными буквами)
Давайте дадим ему характеристику
Звук ч – согласный (есть преграда), глухой (голосовые связки не работают), мягкий всегда.
Запишите соединения в тетрадь.
Прочитайте слова: калач кулич сыч плач печь ночь
Значения каких слов вам непонятны?
(объяснение непонятных слов)
А теперь понаблюдайте за тем, как гласные соединяются с буквой ч.
(слова написаны письменными буквами)
Калач, кулич, сыч, плач, печь, ночь.
Давайте напишем соединения: ач ич еч оч яч уч
Кто уже готов дописать свою записку маме?
(дети пробуют дописать)
Кто может дописать мое предложения?
На доске заготовка.
Мама, купи мне … .
А какое волшебное слово можно употребить в этой просьбе?
(Надо написать « пожалуйста»)
Прочитайте свою записку вместе с этим словом.
(Мама, купи, пожалуйста, мяч.)
5. Физкультминутка.
Ритмичные движения под песню «Чунга-Чанга»
6. Первичное закрепление.
Как назывался остров? С какого звука начинается название острова?
Выберите вместе с вашим соседом характеристику звука [ч] по плану. Докажите, что вы правы.
Вспомним правила успешной работы в парах.
( Уметь договариваться с соседом по парте, работать тихо, не мешать остальным, помогать друг другу)
План разбора звука.
- Гласный или согласный?
- Звонкий или глухой?
- Мягкий или твердый?
Работа в тетради:
Ребята, Незнайка еще не научился писать букву ч. Помогите ему дописать слова.
Вра.., гра.., клю.., пла.., кала.., кули…
На обратной стороне вашей записки есть эти слова, проверьте свою работу по образцу.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Допишите слоги, чтобы получились слова
Бабоч…, мя…., оч…, час…, поч…., све…, чу…, чай…..
Можно помогать друг другу.
Прочитайте слова. Определите, сколько слогов в словах. Напишите над словом количество слогов.
Рефлексия
Какую букву вы научились писать сегодня?
В заключение я попрошу вас помочь мне сочинить стихотворение
Чо – чо – чо ,
У меня болит….. плечо.
Чу – чу – чу,
Но к врачу я….. не хочу.
Ча – ча – ча,
Буду плакать….. у врача.
Чи – чи – чи,
Помогают нам…. врачи.
Чу – чу – чу,
Ну, тогда пойду…. к врачу
(предложение закрыто или написано на обратной стороне доски)
На доске написано предложение письменными буквами. Прочитайте его шепотом и если на этот вопрос можно ответить - да, то кивните, а если - нет, то покачайте головой.
Сейчас 12 часов ночи?
У вас на столе лежат смайлики. Покажите, с каким настроением вы пришли к концу урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание строчной буквы «ц». Звук и буква «ц».
Урок письма по теме "Написание строчной буквы "ц". Звук и буква "ц"" направлен на формирование у учащихся знаний о правильном написании строчной буквы "ц", а также слогов слияний с буквой "ц" и с...
Согласный звук [ж], буквы Ж, Х. Слова с буквосочетаниями жи-ши. Написание строчной буквы ж.
Разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны все универсальные учебные действия и занесены в технологическую карту урока. Урок обучения грамоте по Образовательн...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.
Цель: - познакомить с звуками [б], [б’], и строчной буквой б; - учить писать строчную букву б.Задачи:– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать начертаниями письм...
Согласные звуки [З],[З’],буква З. Написание строчной буквы з,слогов и слов с буквой з
Урок обучения грамоте 1 класс "Согласные звуки [З],[З’],буква З.Написание строчнойбуквы з,слогов и слов с буквой з"...
Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы Б, слогов, слов с буквой Б.
мультимедийный урок по обучению грамоте...