УМК "Начальная школа 21 век" Русский язык 2 класс "Правописание безударной гласной в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Создание благоприятных условий для формирования умения проверять безударные гласные в кроне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_nachalnapya_shkola_21_vek_russkiy_yazyk_2_klass.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Начальная школа XXI века».
Урок № 38 (1 четверть)
Блок «Правописание (формирование навыков грамотного письма)
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования умения проверять безударные гласные в кроне слова.
Задачи:
-развивать умение находить “опасное место”, “орфограмма”;
- формировать умение проверять безударную гласную в корне слова;
- развивать умение конструктивно общаться при выполнении задания;
-развивать умение аргументированно обосновывать высказанное суждение;
-учить оценивать себя, границы своего знания и незнания;
-повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью ИКТ;
-воспитывать у школьников положительные личностные качества, чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся: находить “опасное” место в корне слово, проверять безударную гласную в корне слова. Учащиеся получат возможность научиться: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, осознают необходимость самосовершенствования.
Формируемые УУД:
Личностные: осознание ответственности за общее дело, самоопределение.
Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы,
Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с информацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.
Оборудование:
учебник «Русский язык. 2 класс. 1 часть» ( авторы - Иванов
С.В., Евдокимова А.О, Кузнецова М.И и другие «Вентана –
Граф» Москва 2014г).
Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» №1 2 класс
(М.И.Кузнецова) 2013г
Ход урока.
- Организационный момент.
Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости – учителя, поприветствуем!
Прошу занять свои места.
Учитель читает стихотворение:
Прозвенел для вас звонок -
Начинается урок.
К вам без опоздания
Приходи, старание.
Помоги вам потрудиться:
вы пришли сюда учиться.
2.Оформление работы в тетрадях.
Отступить две строчки от домашней работы, записать:
22 октября.
Классная работа.
-Выполните задание каллиграфической минутки: мл лм
3. Работа со словарными словами.
-Внимательно посмотрите на доску и определите, какой вид работы вам предстоит сейчас выполнить (сорока, воробей, корзина, медведь, земляника, дорога, телефон, коньки, пальто) – Вставить пропущенную букву в словах, поставить ударение в словах и подчеркнуть безударную гласную .
Коллективная работа у доски, по очереди.
-Ребята, какие слова вы записали? – непроверяемые, словарные слова.
-Почему они так называются? – надо запомнить их написание.
4. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня продолжим работать с орфограммой «безударная проверяемая гласная в корне слова» , учиться находить опасное место, подбирать проверочные слова.
5.Закрепление материала.
1) Работа с правилом.
-Подумайте, а как вы поступите с проверяемыми безударными гласными? Проверим ударением по правилу.
Работаем со схемой применения правила:
Ответь на вопросы:
что надо проверять /безударные гласные: а. о, и, е, я,
где надо проверять/ в корне слова,
чем надо проверять /ударением,
как надо проверять / подбирать однокоренные слова или форму слова менять
- Работа с тетрадью.
-Прошу открыть рабочую тетрадь на печатной основе стр. 24- 25 упр.1:
-Какое опасное место в слове сказать ? Почему? Впереди слово сказка , чем является это слово? (Проверочным ) Почему? Выделите ударение, подчеркните гласную. Значит будем писать в проверяемом слове гласную а.. Если вы затрудняетесь в выборе проверочного слова, у вас есть слова -подсказки в конце упражнения.
По цепочке разбираются остальные слова. Учитель проходит и проверяет работы у слабых учащихся или работающих в своём индивидуальном режиме.
6. Физкультурная пауза
7. Самостоятельная работа.
-Найдите упр 2. Прочитайте задание . Что надо выполнить? Можно работать в паре с соседом.
- Работа с раздаточным материалом.
-На столе лежат листы с предложениями: подумайте, какое задание надо выполнить с ними ? Списать и вставить пропущенную орфограмму, найти ошибку и исправить, обозначить изучаемую орфограмму.
Предложения:
Наступила з.лотая ос.нь.
Ст.ят тёплые .сенние д.ньки.
Лёгкий витерок срывает лесточки.
Шуршит под нагами цвитной кавёр.
Приятно брадить по трапинкам в парке!
- Какое правило вам поможет избежать ошибок?
8.Подведение итогов урока.
- С какой орфограммой мы сегодня работали? - безударной гласной в корне слова.
- Что делать, если безударная гласная не проверяется ударением? - запомнит написание слова.
- А как работать с безударными проверяемыми? - проверить ударением
Рефлексия:
-А для чего нам нужно всё это? Где можете применить свои знания? – без ошибок писать смс.
- Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением"
Конспект урока русского языка по системе Л.В.Занкова....
Урок закрепление по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Урок по русскому языку по программе "Планета знаний"...
Презентация к уроку по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Презентация к уроку....
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК " Школа России" по теме: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
Урок составлен в соответствии с ФГОС....
1 класс русский язык Школа 2100 ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.
Конспект открытого интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру в 1 классе по программе "Школа 2100" плюс презентация.Тема: "Повторяем правописание безударных гласных в корне слова."...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Урок русского языка с элементами интеграции ( окр. мир)....