Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка с элементами интеграции ( окр. мир).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ход урока | 26.22 КБ |
презентация | 280.96 КБ |
распечатка к уроку | 10.51 КБ |
распечатка к уроку | 23.82 КБ |
распечатка к уроку | 736.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс «Умк «Начальная школа XXI века»
Учитель МАОУ СОШ № 31 Железнякова Виктория Юрьевна
Цель: познакомить с понятиями “опасное место”, “орфограмма”; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение изученного правила (орфографический тренинг).
Задачи:
Образовательные:
- Создать оптимальные условия для изучения правила обозначения безударных гласных в корне слова, отработки и применения изученного правила.
Развивающая:
- Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, активизировать мыслительную деятельность учащихся; формирование гибкости мышления.
Воспитательные:
- Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
- Учить работать в парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.
Планируемый результат.
Личностные.
- Осознание практической важности изучаемой темы
- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
- Умения использовать научные методы познания;
- Умения сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
- Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Предметные:
- Знание способов проверки безударной гласной в корне слова
- Умение проверять безударную гласную в корне слова
- Применение новых знаний в жизненных ситуациях
Тип урока: Урок изучения нового материала по теме “Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова”
Оборудование:
- Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, и др.]; [под ред. С. В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.- 176 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).
- Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – 4-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2013.- 96 с. – ил.
- Учебная презентация.
- Интерактивная доска.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность детей |
I | Организациионный момент | Создание эмоционального фона урока | Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. - Наш урок мне хочется начать с Пословицы “Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости”. - Как вы понимаете смысл пословицы? - Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Слушают.
Отвечают на вопросы . - Мы каждый день узнаем что-то новое. Слушают. |
II | Постановка проблемы урока | Создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока | – Я хочу вам рассказать историю. Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. “Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет”. Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол. – Почему так получилось? – Как правильно записать это слово? | Слушают.
Отвечают на вопросы |
III | Постановка темы и цели урока |
| - Чтобы в жизни с вами не произошло такой истории, этому правилу и посвящаем наш урок. - Какая же тема нашего урока? |
Отвечают на вопросы. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова |
IV | Актуализация знаний учащихся Работа над темой урока |
Закрепление материала рубрик. | Электронный учебник Сравни пары слов Работа по учебнику Рубрика “Давай подумаем”(организация наблюдения за тем, как передаются на письме безударные гласные в корне слова). Рубрика “Обрати внимание”(знакомство с понятием “орфограмма”) Электронный учебник Сравни пары слов Проверяем безударный гласный в корне слова Работа по учебнику Рубрика “Тайны языка” - Что нужно знать, чтобы не ошибаться при обозначении буквами безударных гласных в корне слова? - Что нужно уметь, чтобы правильно обозначать безударные звуки в корне слова? - Что нужно уметь делать, чтобы проверить безударные гласные в корне слова? Итог. (Что проверять, где проверять, как проверять, чем проверять?) Электронный учебник Выдели проверочные слова (практикум №2) Работа по учебнику Стр. 85 упр.1 (фронтально, письменно) |
Формулируют выводы наблюдений
Работают на интерактивной доске
Формулируют выводы наблюдений - Безударные гласные в корне обозначаются той же буквой, что и ударные гласные. - Находить “опасные места” в словах и уметь их проверять. Изменять форму слова и подбирать родствен-ные слова. (Безударные гласные о, а, и, е, я; в корне слова; изменить форму слова или подобрать родственное слово; ударением) Работают на интерактивной доске Проговаривают коллективно, по цепочке |
V | Физминутка | Эмоциональная разгрузка. |
| Выполняют под музыку упражнения. |
VI | Систематизация и обобщение знаний учащихся. | Систематизировать языковые понятия | Рубрика “Обрати внимание” (безударный гласный звук [а] может быть обозначен разными буквами – о или а, поэтому без проверки записывать его нельзя. Электронный учебник Вставь пропущенные буквы (практикум №2) | Формулируют выводы наблюдений
Работают на интерактивной доске. По очереди выходят к доске и аргументируют свой выбор. |
Работа в парах |
| Стр. 86 упр.3 Проверка с опорой на рубрику “Проверь себя” | Работают в парах | |
Работа в группе |
| Настольная игра “Орфографический этюд” | Играют в группе | |
VII | Самостоятельная работа
|
| Рабочая тетрадь “Пишем грамотно” стр. 10 упр. 3. | Читают и выполняют работу самостоятельно |
VIII | Итог урока | Обобщение знаний о про-верке безудар-ных гласных в корне слова | - Ребята, а чем бы вы пополнили свои сундучки знаний сегодня? (Что проверять, где проверять, как проверять, чем проверять?) | Отвечают на вопросы |
IX | Рефлексия |
| - Мне бы хотелось бы, чтобы каждый из вас оценил свои старания, свой труд. | Оценивают свою работу. Высказывают свои впечатления от урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слова Звук под ударением Звук без ударения Буква в слове Вывод Лес/лесной Сосны/сосна Реки/река Проверим , какие гласные буквы служат для обозначения гласных звуков в слабой позиции. [Э] [ И] Е [О] [А] О [Э] [ И] Е В слове пишется буква звука, который слышим под ударением
лесной лесовик лесок лесник перелесок лес
грибник грибной грибница гриб гриб
перезимовать зимний зимовать зимушка зимовье зима зим
Правописание буквы безударного гласного в корне слова Произнести слово, выявить наличие орфограммы. Изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением. Записать проверочное слово. Зная, что в слабой позиции звук обозначается той же буквой, что и под ударением, записать слово правильно.
Сегодня на уроке мы… Работали в парах Помогали друг другу Ставили цель Обсуждали… Узнали , что… Научились…
Оборудование: С.В. Иванов « Русский язык» учебник для 2 класса М.И. Кузнецова «Пишем грамотно» рабочая тетрадь Распечатка на каждого ученика «Дерево родственных слов»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Обведите слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выделите орфограмму в корне.
Обведите слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выделите орфограмму в корне.
Обведите слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выделите орфограмму в корне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».
Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе. Безударные гласные в корне слова. (УМК "Начальная школа 21 века)
Презентация к уроку русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка "Безударные гласные в корне" (2 класс)
Цель: учить учащихся находить орфограмму в корне слова, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого, закреплять правописание словарных слов, развивать внимани...
Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...
Презентация к уроку русского языка "Безударная гласная в корне слова" (2 класс, школа России)
Презентация для работы на уроке русского языка по тебе "Безударная гласная в корне слова" . Минутка чистописания, орфографическая минутка и задания по теме....