Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данный урок русского языка проводился в 3 классе по УМК "Планета знаний". Цель урока - познакомить учащихся с личными местоимениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Данные об учителе: Лимакова Наталья Анатольевна, IКК, МОУ «Новохопёрская гимназия №1»
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Учебник (УМК): Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Русский язык: 3 класс: в 2 ч. Ч.2 - М.: АСТ: Астрель, 2014- ( УМК « Планета знаний»).
Тема урока: Подлежащее. Употребление личных местоимений. (первый урок)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель:
Познакомить учащихся с новой частью речи – местоимением.
Задачи:
- формировать умения выделять местоимения в речи и правильно их употреблять;
- развивать речь, внимание, коммуникативные умения;
- воспитывать партнерские отношения при работе в паре и группе, уважение к своей малой Родине;
- укреплять свое здоровье.
Технология: игровые технологии, дифференцированное обучение, системно-деятельностный подход.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы учащихся, магниты, линейка, простой карандаш, дифференцированное домашнее задание на карточках, кружки разного цвета у учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные
- знать признаки частей речи « Имя существительное», « Имя прилагательное», «Глагол»;
- познакомить с понятием «Личные местоимения».
Регулятивные
- организовывать свое рабочее место, определять цели учебной деятельности;
- планировать собственную деятельность;
- осуществлять контроль и оценку своих действий;
- оценить степень достижения цели.
Познавательные
- воспроизводить знания в устной форме, классифицировать по заданному критерию;
- собирать и выделять существенную информацию для решения проблемы;
- извлекать необходимую информацию (из правила в учебнике), структурировать знания;
- исследовать составленную таблицу, уметь самостоятельно сформулировать правило.
Коммуникативные
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
- обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- оформлять свои мысли в устной речи, формулируя собственное мнение.
Личностные
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании, демонстрировать понимание изученного материала;
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы;
- понимать свою роль в достижении результата совместной деятельности.
Ход урока
(Слайд 1)
1.Мотивационно-целевой этап.
1) Организационный момент :
Игра-энергизатор:
Я, я, я – самый (-ая) любознательный (-ая)
Я, я, я – хочу учиться!
Я, я, я - в учебе буду успешен
Вот так! (показываем Окей!)
(Слайд 2)
– Я рада Вас видеть, ребята. Сегодня мы совершим небольшое экологическое путешествие. Желаю вам работать на уроке активно, быть активными аккуратными, доброжелательными друг к другу.
- Дети, на сегодняшнем уроке мы будем работать не в тетрадях, а в рабочих листах. Положите листы перед собой, подпишите. Запишите с доски число, классная работа.
- Давайте посмотрим внимательно видеоролик и ответим на некоторые вопросы.
(просмотр ролика)
Слайд ролик
2.Введение в тему
-Чему посвящён видеоролик?
-Может кто то знаем годом чего объявлен 2017 год в России? (годом экологии)
(Слайд 4)
Заполнение таблицы на доске
- Кто озвучивал ролик?
Ребёнок Девочка Мальчик Дети | |
Имена сущ. |
- Какими словами можно заменить имена сущ.?
Ребёнок Девочка Мальчик Дети | Он Она Он они |
Имена сущ. | Местоимения |
- Он ,она, они – это новые для вас части речи, местоимения.
- И сегодня мы совершим короткое экологическое путешествие в Хопёрский Государственный природный заповедник и познакомимся с личными местоимениями.
(слайд 5 Тема урока)
Знакомство с листами самооценки.
-Дети у вас на столах лежат листы самооценки с нарисованной яблонькой. И это неспроста. Ведь у славян яблоко – это символ мудрости. Яблоки на яблоньке не раскрашены. Это будете делать вы сами после каждого выполненного вами задания. Зел. – допустил много ошибок, жёлтое – узнал, понял, красное – узнал, понял, применил.
Путешествие продолжаем. Давайте вспомним какие животные и птицы живут в нашем заповеднике? Устно вспоминают (молодцы)
( слайд 6)
- А теперь выполните словарную работу в своих рабочих листах. Распределите словарные слова в два столбика – кто из животных живёт в нашем заповеднике, а кто не живёт.(заполняют)
Самопроверка на слайде.
( слайд 7)
Оцените свою работу в листах самооценки.
Путешествие продолжается.
- Дети вы знаете, что существуют правила поведения человека в природе. В заповеднике тоже. Какие это правила? (дети проговаривают)
- Правила есть и в русском языке. Сейчас вы познакомитесь с ним.
( слайд 8)
Работа по учебнику с. 10 ( работа в парах).
- Прочитайте правило, заполните таблицу, сформулируйте правило .
(Слайд № 9)
Личные местоимение | ||
Единственное число | Множественное число | |
1 лицо | ||
2 лицо | ||
3 лицо |
Вывод: В предложения местоимения заменяют имя существительное, бывают подлежащими ( формулируют учащиеся).
Оцените свою работу в листах самооценки.
Сделаем небольшой привал в нашем путешествии и отдохнём.
Физкультминутка
(Слайд № 10)
Первичное закрепление.
Путешествие продолжается.
- Дети, чем питаются дикие животные? (ответы детей)
(Слайд № 11)
Могут ли всем перечисленным питаться животные? Внимание: в словах спряталось местоимения. Найдите их в каждом слове и обведите в кружок.
(Слайд № 12)
Оцените свою работу в листах самооценки.
Путешествие продолжается.
Дети, давайте познакомимся с текстом.
(Слайд № 13)
Животные бывают дикими и домашними.
Животные могут питаются зерном, сеном, другими животными, грибами.
У животных могут рождаться детеныши в любое время года.
Ребята, пожалуйста, скажите какой частью речи является слово ЖИВОТНЫЕ?
- Назовите основные признаки данной части речи.
- Какой имеется в тексте недостаток и как его исправить?( Повтор слова животные. Необходимо его заменить другими словами).
- Давайте его отредактируем.
(1 предложение без изменений, во втором предложении слово ЖИВОТНЫЕ заменяем на слово ОНИ, а в 3-ем предложении заменяем словом - НИХ)
(Слайд № 15)
Животные бывают дикими и домашними.
Они питаются зерном, сеном, другими животными грибами.
У них могут рождаться детеныши в любое время года.
- Место какой части речи заняли в предложении новые слова?
(Место имени существительного)
- Ребята, а какое животное является символом ХЗ? (выхухоль)
(Слайд № 16)
-Выполнение задания по тексту.
(Слайд № 17)
Выхухоль – небольшой зверёк, принадлежащий семейству кротовых выхухоль появилась на планете Земля очень давно выхухоль любит полакомиться водяными жуками, улитками, раками, рыбами охотится выхухоль по ночам.
Задания:
1.Прочитайте. Определите границы предложений.
2.Во втором предложении подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)
3.Замените слово выхухоль на личные местоимения.
4.Определите лицо и число местоимений.
(Слайд № 18)
Оцените свою работу в листах самооценки.
(Слайд № 19)
Д/З упр 14
Слайд № 20)
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Вот наше путешествие подходит к концу. Прочитайте слова в ваших рабочих листах. Обведите вторые буквы в данных словах. (Ольга, жизнь, очки, знания, сыр, дело)
- Какое слово у вас получилось? (личные) Мы встречали на уроке это слово. Что оно обозначало сегодня?
Взаимооценка. Расскажите друг другу, что у вас сегодня особенно получилось, а что не очень.
Показать, какой яблоневый сад у нас получился.
Мне бы хотелось, чтоб в повседневной жизни чаще звучало местоимение МЫ.
- Завершаем наш урок строками:
МЫ, МЫ, МЫ – надежные, старательные, неповторимые!
ВЫ, ВЫ, ВЫ – обаятельные, необыкновенные, самые лучшие!
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....