Урок руского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Обобщение знаний по теме " Парные согласные в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_klass.doc | 33.5 КБ |
parnye_soglasnye_v_korne_slova.ppt | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 а классе
« Обобщение знаний по теме « Парные согласные в корне слова»
Цели:: формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные в корне слова, развивать умение подбирать проверочные слова.
Оборудование:
Ход урока.
- Орг момент Индивид. работа
Вот и прозвенел звонок
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь,
И друг другу улыбнитесь,
А теперь садитесь!
2) Минутка чистописания
вф бп гк жш зс дт
лмнрв
Все любят вкусные ватрушки.
? Сколько раз встречается звук (в)? (ф)?
Как называются такие согласные? В каком слове ещё встречается парный согланый по глухости- звонкости?
- Словарная работа
-Поиграем в игру « Умники и умницы»-
Вспомните словарные слова, в которых есть парны согласные буквы
А) зимняя стужа ( мороз)
Б) письменная принадлежность для черченич и рисования ( карандаш)
В) антоним к слову деревня ( город)
- Прочитай те орфографически эти слова.
Что общего у них?
Как проверить написание парной согласной в конце слова?
4) Физминутка А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
- Проверка домашнего задания
- Постановка учебной задачи
- Какое умение отрабатывали, выполняя домашнее задание?
( умение применять правило « Парные согласные в корне слова»)
Сегодня мы обобщим знания по этой теме.
- Актуализация опорных знаний
- Вспомните алгоритм действий при выборе написания парной согласной в корне слова?
- Какие способы проверки вы знаете?
С каким правилом похоже правило проверки парной согласной в корне?
8) Закрепление знаний и способов действий
( Работа в командах) – проверочные и проверяемые слова.- разбить слова на 2 группы.
-Что такое проверочное слово? Проверяемое?
- Работая в команде, вы почувствовали плечо друга?
Какие пословицы о дружбе вы помните с урока чтения?
( Без друга в жизни туго
Без друга на сердце вьюга).
9) Физминутка ( для рук)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали,
Покрутили, покрутили,
Потянули, потянули
И открыли!
10) Работа с учебником стр.115 № 218 ( самост. По 5 словосочетаний)
Проверка. « Рейтинг грамотности»
10 из 10- 1 место
9 из 10- 2 место
8 из 10 -3 место.
Награда победителей ( медалями)
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга ( презентация, слайд1 на доске)
11) Рефлексия
Корреспондент школьной газеты « Шаг»:
- Ответьте на мои вопросы
- О какой орфограмме вы сегодня говорили?
- Как проверить написание парных согласных, стоящих перед глухими согласными?
Как вы считаете, вы справились с заданием?
- А что помогло вам в работе? ( дружба, взаимовыручка, поддержка)
- Давайте построим гору успеха:
-зелёный кубик- я не испытывал трудностей
- жёлтый- были трудности, но я сам справился
Красный – много непонятного, самостоятельно я не справился.
12) Дом.задание с. 115 упр. 220 ( по заданию учебника)
13) Итог урока
В русском языке есть много важных слов, которые начинаются с парных согласных:
Б- благородство
П- правдивость
З- зоркость
С- сотрудничество
В- воля
Ф- фантазия
Г- гордость
К- коллективизм
Ж- жизнелюбие
Ш- шутка ( способность шутить)
Т-труд
Д- дружба.
Все эти качества характеризуют дружный класс.
Букву « Я» писал 100 раз
Повторяя битый час-
Лишь собой она горда,
Буква «Я» всегда одна.
В слове МЫ есть Я И ТЫ
Символ света и мечты!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 ВАРИАНТ 2 вариант Ре з кий голо с Ло в кий человек Ре д кий ле с Мя г кий хле б Сколь з кий лё д Лё г кий гру з У з кий прохо д Сла д кий пиро г Ги б кий пру т Бли з кий дру г
№ Слова Знак + 1 грус , этаж, скаска , пруд, слаткий , леф , огород, сапок , порог 5 2 Портрет, груз ,шабка ,корж, парус, морш , танк,жираф, рыпка 3 3 Обувь, голупь , арбуз, ужас, ропкий , шип, оврак , пляж, прорупь 4 4 Морковь, дубки, любовь, бапка , звук, пакет, ус, ромашка, уский 2 5 Скрип, повис, слив, ветфь , друг, визг, ресьба , враг, дорошка 3 6 Ночлег, крук ,берег, снег, лук, клюф , ход, отряд,народ, клад 2 7 Столб ,свясь ,сетка, салад , кровать, молодьба , овёс, брофь 4 8 Гриб, залес , вниз, хвост, сосетка , грыз, берёска , водопад 3 9 Заплатка, незабутка , пробка, лавка, крушки, прышки , резкий, 3 10 Сенокос, пейзаж, житкий , бабушка, кормужка, сужка, орежки 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку руского языка во 2 классе.
Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...
презентация к уроку руского языка во 2 классе.
Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...
Урок руского языка во 2 классе
Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне "...
Интегрированный урок руского языка и чтения. 2 класс
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных" проходит на материале произведений И.П. Токмаковой. Дети знакомятся с биографией поэтессы, много читают её весёлых стихов, разгадывают кро...
Урок руского языка во 2 классе "Значение фразеологизмов" УМК "Начальная школа XXI"
Урок русского языка во 2 классе "Значение фразеологизмов"...
Урок руского языка в 3 классе Род имён существительных
Конспект урока русского язык в 3 классе (ОС «Школа 2100»). Тема урока: Род имён существительных.Задачи урока:- систематизировать и обобщить знаний о родах имен существительных;- развивать ...