Урок руского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кошечкина Людмила Геннадьевна

Обобщение знаний по теме " Парные согласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_3_klass.doc33.5 КБ
Office presentation icon parnye_soglasnye_v_korne_slova.ppt32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 а классе

« Обобщение знаний по теме « Парные согласные в корне слова»

Цели:: формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные в корне слова, развивать умение подбирать проверочные слова.

Оборудование:

               Ход урока.

  1. Орг момент                                          Индивид. работа

Вот и прозвенел звонок

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь,

А теперь садитесь!

2) Минутка чистописания

вф бп гк жш зс дт

лмнрв

Все любят вкусные ватрушки.

? Сколько раз встречается звук (в)? (ф)?

Как называются такие согласные? В каком слове ещё встречается парный согланый по глухости- звонкости?

  1. Словарная работа

 -Поиграем в игру « Умники и умницы»-

Вспомните словарные слова, в которых есть парны согласные  буквы

А) зимняя стужа ( мороз)

Б) письменная принадлежность для  черченич и рисования ( карандаш)

В) антоним к слову деревня ( город)

- Прочитай те орфографически эти слова.

Что общего у них?

Как проверить написание парной согласной в конце слова?

4) Физминутка    А теперь, ребята, встали!

                             Быстро руки вверх подняли

                              В стороны, вперёд, назад,

                              Повернулись вправо, влево,

                              Тихо сели, вновь за дело!

  1. Проверка домашнего задания

  1. Постановка учебной задачи

- Какое умение отрабатывали, выполняя домашнее задание?

( умение применять правило « Парные согласные в корне слова»)

Сегодня мы обобщим знания по этой теме.

  1. Актуализация опорных знаний

- Вспомните алгоритм действий при выборе написания парной согласной в корне слова?

- Какие способы проверки вы знаете?

С  каким правилом похоже правило проверки парной согласной в корне?

8) Закрепление знаний и способов  действий

  ( Работа в командах) – проверочные и проверяемые слова.- разбить слова на 2 группы.

-Что такое проверочное слово? Проверяемое?

- Работая в команде, вы почувствовали плечо друга?

Какие пословицы о дружбе вы помните с урока чтения?

( Без друга в жизни туго

Без друга на сердце вьюга).

9)  Физминутка ( для рук)

 На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали,

Покрутили, покрутили,

Потянули, потянули

И открыли!

10) Работа с учебником стр.115 № 218 ( самост. По 5 словосочетаний)

Проверка. « Рейтинг грамотности»

10 из 10- 1 место

9 из 10- 2 место

8 из 10 -3 место.

Награда победителей ( медалями)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга ( презентация, слайд1 на доске)

11) Рефлексия

Корреспондент школьной газеты « Шаг»:

- Ответьте на мои вопросы

- О какой орфограмме вы сегодня говорили?

- Как проверить написание парных согласных, стоящих перед глухими согласными?

Как вы считаете, вы справились с заданием?

- А что помогло вам в работе? ( дружба, взаимовыручка, поддержка)

- Давайте построим гору успеха:

-зелёный кубик- я не испытывал трудностей

- жёлтый- были трудности, но я сам справился

 Красный – много непонятного, самостоятельно я не справился.

12) Дом.задание с. 115 упр. 220 ( по заданию учебника)

13) Итог урока

В русском языке есть много важных слов, которые  начинаются с парных согласных:

Б- благородство

П- правдивость

З- зоркость

С- сотрудничество

В- воля

Ф- фантазия

Г- гордость

К- коллективизм

Ж- жизнелюбие

Ш- шутка ( способность шутить)

Т-труд

Д- дружба.

Все эти качества характеризуют дружный класс.

Букву « Я» писал 100 раз

Повторяя битый час-

Лишь собой она горда,

Буква «Я» всегда одна.

В слове МЫ есть Я И ТЫ

Символ света и мечты!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парные согласные в корне слова 3 а класс

Слайд 2

1 ВАРИАНТ 2 вариант Ре з кий голо с Ло в кий человек Ре д кий ле с Мя г кий хле б Сколь з кий лё д Лё г кий гру з У з кий прохо д Сла д кий пиро г Ги б кий пру т Бли з кий дру г

Слайд 3

№ Слова Знак + 1 грус , этаж, скаска , пруд, слаткий , леф , огород, сапок , порог 5 2 Портрет, груз ,шабка ,корж, парус, морш , танк,жираф, рыпка 3 3 Обувь, голупь , арбуз, ужас, ропкий , шип, оврак , пляж, прорупь 4 4 Морковь, дубки, любовь, бапка , звук, пакет, ус, ромашка, уский 2 5 Скрип, повис, слив, ветфь , друг, визг, ресьба , враг, дорошка 3 6 Ночлег, крук ,берег, снег, лук, клюф , ход, отряд,народ, клад 2 7 Столб ,свясь ,сетка, салад , кровать, молодьба , овёс, брофь 4 8 Гриб, залес , вниз, хвост, сосетка , грыз, берёска , водопад 3 9 Заплатка, незабутка , пробка, лавка, крушки, прышки , резкий, 3 10 Сенокос, пейзаж, житкий , бабушка, кормужка, сужка, орежки 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку руского языка во 2 классе.

Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...

презентация к уроку руского языка во 2 классе.

Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...

Урок руского языка во 2 классе

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне "...

Интегрированный урок руского языка и чтения. 2 класс

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных" проходит на материале произведений И.П. Токмаковой. Дети знакомятся с биографией поэтессы, много читают её весёлых стихов, разгадывают кро...

Урок руского языка во 2 классе "Значение фразеологизмов" УМК "Начальная школа XXI"

Урок русского языка во 2 классе "Значение фразеологизмов"...

Урок руского языка в 3 классе Род имён существительных

Конспект урока русского язык в 3 классе   (ОС «Школа 2100»). Тема урока: Род имён существительных.Задачи урока:- систематизировать и обобщить знаний о родах имен существительных;- развивать ...