конспект урока изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства.
Класс: 3
Тема: Искусство в твоем доме. Мамин платок.
Техника исполнения творческой работы: использование основных изобразительных средств выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;
Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный)
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создание условий для знакомства детей с художественной росписью платков и их разнообразием.
Задачи урока: развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от произведений народных умельцев, воспитывать у детей любовь и заботу о маме; продолжать формирование умения самостоятельно выбирать приемы рисования для творческой работы; воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, к земле, на которой родились и живём через произведения искусства и собственный чувственный мир, развивать у детей образную память эмоционально- эстетическую отзывчивость; создать условия для реализации личного потенциала младших школьников в процессе обучения изобразительному искусству;
осуществлять метапредметные связи изобразительного искусства, музыки, окружающего мира и др.
Планируемые УУД:
Предметные: Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
Метапредметные: — используют язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения и содержания других учебных предметов (музыка, окружающий мир и др); обогащают ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др) художественно-эстетическим содержанием.
Личностные: навыки организации рабочего места;
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства;
- развивать эмоциональный отклик на произведения различных видов искусства;
- способствовать развитию творческого мышления и поиску собственного оригинального воображения;
Оборудование и учебные материалы: Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С.Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас. 3 класс / Под ред. Б.М. Неменского, Н.А. Горяева и др.; Изобразительное искусство: Твоя мастерская: Рабочая тетрадь. 3 класс / Под ред. Б.М. Неменского; компьютер, презентация «Павлово-Посадские платки»; заготовки из цветной или белой бумаги треугольной и квадратной формы; гуашь, кисти, непроливайка; салфетка; платок.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Самоопределение к деятельности | Наш урок я хочу начать с песни. Давайте вместе с вами исполним песенку о маме. О чем поется в песне? «Мамин платок». Предположите, о чем мы будем говорить? – Как вы считаете, давно ли появился платок и какую роль он играл в ансамбле народного костюма? | Исполняют песню. Отвечают на вопрос. Предлагают варианты ответов | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и мотивация | - Мы уже немало говорили, какое важное значение имеет труд художника для нашего дома и предметов, которые нас окружают в повседневной жизни. Кто помнит, как звучит тема четверти? Каждый художник немного волшебник. с помощью красок и фантазии он может превратить неприметную игрушку в яркую и веселую, темную комнату сделать светлой и наоборот. Своим волшебством художник украшает нашу жизнь. Давайте вспомним, в каких вещах или предметах нашего дома можно видеть труд художника? - Вы назвали в своих ответах одежду. А можно ли назвать одежду частью искусства? Почему? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. | |
Постановка учебной задачи | -Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? - Сегодня мы поговорим об одежде, а точнее, об одной из деталей одежды, головном уборе – платке. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. | |
Открытие детьми нового знания | Презентация «Платки из Павловского Посада» в сопровождении рассказа учителя Что нового вы узнали? Что показалось особенно интересным? Что понравилось, запомнилось? | Слушают рассказ, делятся впечатлениями | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Первичное закрепление | Ребята, рассмотрите узоры на цветном поле платка. Какие композиционные варианты построения узора вы увидели? Ребята, обратите внимание на характер узора. Найдите платки с растительным узором. Почему он так называется? Обратите внимание на цветовое решение платка. В какой цветовой гамме может быть оформлен рисунок платка Чтение текста учебника (с. 30–33). 2. Ответы на вопросы: | Рассматривают платки и узоры на них. Чтение текста учебника (с. 30–33). 2. Ответы на вопросы: | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
Включение в систему знаний Практическая работа. | Ребята, по заданию в учебнике нарисуйте платок для своей мамы, платок или косынку для сестренки или бабушки. Постарайтесь, чтобы платки получились разными и соответствовали возрасту того, кому они предназначаются. Для работы вам понадобятся бумага и гуашь. Вначале на рисунок нанесите светлые краски, потом, используя фантазию, заполните платок изображениями трав, цветов, листьев, веточек, птичек, бабочек в соответствующей замыслу цветовой гамме. | Самостоятельная работа учащихся | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи |
Рефлексия | - Чему вы научились на уроке? Что было самым интересным? | Учащиеся анализируют свою деятельность | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.
Конспект урока изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...