урок русского языка
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
урок русского языка во 2 классе по программе школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 27.63 КБ |
mezhdometiya.docx | 11.86 КБ |
kartochki.docx | 14.19 КБ |
pravila_raboty_v_parah.docx | 247.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СЛОВА,
К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС»
ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
САМОХВАЛОВА ГАЛИНА ТИМОФЕЕВНА
ВОСКРЕСЕНСКОЕ 2016
Реализация технологии проблемного обучения в начальной школе
Урок русского языка во 2 классе УМК «Школа 2100»
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Тема: «Слова, к которым нельзя задать вопрос, их роль»
(урок изучения нового материала)
Цели:
Познакомить учащихся с междометиями, раскрыть их роль в речи.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с междометьями, развивать творческие способности учащихся.
- воспитывать эмоционально-чувственное отношение.
- обогащать их словарный запас, способствовать развитию речи
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая в паре и самостоятельно
- развивать аналитико-синтетические процессы мышления;
- развивать познавательную активность;
Воспитательные:
- формировать ценностно-ориентированного отношения к воспитывать любовь к родному краю, мотивированное стремление беречь и охранять природу родного края;
- формировать навыков совместной деятельности посредством использования личного опыта и опыта других.
Оборудование:
- Разноуровневые карточки.
проектор, компьютер
Ход урока.
- Организационный момент
-Сегодня у нас необычный урок. Представьте, что сегодня вы не просто ученики, а великие исследователи, ученые. И сегодня нам предстоит делать великие открытия.
-Как вы думаете, какие качества нужны ученому, чтобы открытие состоялось? (дети высказывают свои предположения - они отмечаются на доске(терпение, наблюдательность, усидчивость, внимание, ум))
-Все эти качества мы берем с собой на урок. Вы готовы к сотрудничеству?
- Разминка
-Давайте вспомним с какими группами слов мы с вами знакомы? (предметы, действия, признаки).
-Что вы знаете о каждой группе слов? (дети дают названия группам и называют их признаки).
- Создание проблемной ситуации
На доске записаны слова.
-Распределите слова по группам (бегали, фу, добрый, эх, щука, редкий, ваза, ух, гуляли)
- Какие слова записали в первый столбик? (во второй, в третий)
-Как вы определили, что это слова, обозначающие предметы? (действия? признаки?)
- Все ли слова распределили по группам?
- Какие возникли трудности? (слово «ух, эх, фу»)
-Почему эти слова не попали ни в одну из групп?
-А может какой-то другой вопрос можно задать к этому слову? (дети пытаются подобрать разные вопросы)
В ходе рассуждения приходим к выводу, что к этим словам нельзя поставить вопрос.
- Работа над темой урока. Наблюдение за ролью междометий.
- А теперь самостоятельно сформулируйте тему урока. О чем мы будем сегодня говорить? (после ответов детей открывается тему урока на доске)
Составим план урока
* Какие слова выражают чувства.
*Как называются эти слова.
*Составление предложений с этими словами
-Сегодня на уроке мы выясним с какой целью в нашей речи употребляются междометия.
-Внимательно послушайте отрывок из сказки про двух братьев.
«Ах и Ох»
«Говорят, где-то когда-то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох. Ах всегда был весел и всем восторгался. Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и был всем недоволен.
Проснутся они, бывало, утром, Ах воскликнет:
-Ах, какое утро! Как хорошо! Как здорово! Ах!
А Ох ноет с утра:
- Ох, встал рано! Холодно, темно! Спал бы себе и спал! Ох!»
-Какие слова помогли героям выразить их душевное состояние, их чувства? (ах, ох)
-Какие чувства выражает каждое из этих слов?
В русском языке много таких слов, с помощью которых можно передать свои чувства, отношение к происходящему, выразить свои эмоции. (варианты междометий записаны на доске)
Ах – восхищение, радость
Ух – недовольство, удивление
Ох, Ну – огорчение
Ай, Ой – грусть
Ух, Ой – удивление
Фу, фи – злоба, недовольство
Эх – ликование, радость
Минутка чистописания (записывают эти слова в тетрадь)
Именно эти слова помогают выражать нам наши чувства, эмоции.
- А можно ли к этим словам задать вопрос?
-Сравните свой ответ с авторами учебника на стр. 79
б) знакомство с междометиями Работа со словарём (один ребенок выходит к доске и в словаре ОЖЕГОВА находит определение)
в) составление предложений по схемам. Особенности записи междометий в предложении.
-Составьте предложения по схемам (упражнение 104, работаем в парах)
Повторим правила работы в парах.
-Какие слова помогли вам правильно составить предложения?
-Какое чувство выражает каждое предложение?
-Какие знаки препинания ставятся в предложениях после междометий?
Физкультминутка
Междометия в произведениях известных писателей
-Многие писатели в своих произведениях используют междометия, чтобы сделать свои стихи, сказки и рассказы эмоционально ярче и красочнее.
-Послушайте отрывки из известных вам произведений.
а) «-Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал: - Ой, умру от смеха! Сыски!» (В.Драгунский «Заколдованная буква»)
-Узнали откуда?
-Найдите новое слово.
-Какое чувство оно выражает? (боль от смеха)
б) «-Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь. Ах, как приятно тучке по небу лететь!» (А.Милн «Винни – Пух и все-все-все»)
-Есть новое слово? Какое чувство оно выражает? (радость, восторг)
в) «-Фу, как не стыдно язык показывать! – загремел голос из громкоговорителя» (Н.Носов «Незнайка на луне»)
-Назовите новое слово. Что оно выражает? (недовольство)
VII. Групповая работа
-А сейчас каждая группа попробует себя в роли писателей. (каждой группе розданы карточки с предложениями, в которые они должны вставить подходящие междометия и записать)
а) - Щиплет уши, щиплет нос.
- …, на улице мороз! (Ой)
б) - …, и трудная эта работа
из болота тащить бегемота. (Ох)
в) - …, бескрылый человек, у тебя две ножки,
-Хоть и ростом ты велик, едят тебя мошки. (Эх)
VIII. Восстановление деформированного текста. (Дифференцированный подход ) На каждой парте лежат карточки.
Карточка (повышенный уровень сложности)
-Составь и запиши только те предложения, в которых есть междометия.
Карточка (необходимый уровень сложности)
-Выбери и запиши только те предложения, в которых есть междометия
1.Эх! Здорово прокатиться на лыжах с горки.
2.На осинках кружева из снежинок.
3.Ветки покрылись пушистым инеем.
4.Ах, как красив зимний лес!
Проверка работ
IХ. Выводы по уроку
-Поздравляю вас! Сегодня на уроке вы сделали маленькое открытие. Напомните какое? О чем мы говорили?
(1. В русском языке есть слова, к которым нельзя задать вопрос – междометия.
2. В речи они употребляются для того, чтобы речь была ярче, богаче и эмоциональнее.
3. После междометий ставится восклицательный знак или запятая.)
- А сейчас послушайте стихотворение и вставьте подходящее междометие:
Мне,- сказало междометие,-
Интересно житьна свете
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрек, запрет,
Благодарность, восхищенье,
Возмущение, привет…
Те, кого охватит страх,
Произносят слово …! (Ах)
У кого тяжелый вздох,
Произносят слово … ! (Ох)
Кто встречается с бедой,
Произносит слово … ! (Ой)
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово … ! (Эй)
У кого захватит дух,
Произносит слово … ! (Ух)
Интересно жить на свете,
Если знаешь…. (междометия)
Х. Рефлексия
-А теперь, используя междометия, придумайте предложения, выражающие ваше отношение к уроку, эмоциональный настрой на уроке.
Оценки.
ХI.Домашнее задание
1)Дид. материал упр. 88
2)* Из учебника лит. чтение выбрать предложения с междометиями и подготовить выраз. чтение.
Предварительный просмотр:
МЕЖДОМЕТИЯ
Предварительный просмотр:
Выбери и запиши только те предложения, в которых есть междометия
1.Эх! Здорово прокатиться на лыжах с горки.
2.На осинках кружева из снежинок.
3.Ветки покрылись пушистым инеем.
4.Ах, как красив зимний лес!
Выбери и запиши только те предложения, в которых есть междометия
1.Эх! Здорово прокатиться на лыжах с горки.
2.На осинках кружева из снежинок.
3.Ветки покрылись пушистым инеем.
4.Ах, как красив зимний лес!
Выбери и запиши только те предложения, в которых есть междометия
1.Эх! Здорово прокатиться на лыжах с горки.
2.На осинках кружева из снежинок.
3.Ветки покрылись пушистым инеем.
4.Ах, как красив зимний лес!
Выбери и запиши только те предложения, в которых есть междометия
1.Эх! Здорово прокатиться на лыжах с горки.
2.На осинках кружева из снежинок.
3.Ветки покрылись пушистым инеем.
4.Ах, как красив зимний лес!
Выбери и запиши только те предложения, в которых есть междометия
1.Эх! Здорово прокатиться на лыжах с горки.
2.На осинках кружева из снежинок.
3.Ветки покрылись пушистым инеем.
4.Ах, как красив зимний лес!
Выбери и запиши только те предложения, в которых есть междометия
1.Эх! Здорово прокатиться на лыжах с горки.
2.На осинках кружева из снежинок.
3.Ветки покрылись пушистым инеем.
4.Ах, как красив зимний лес!
Составь и запиши только те предложения, в которых есть междометия.
1.Как, ах, лес, зимний, красив,
2.Пушистым, ветки, покрылись, инеем
3.На, кружева, снежинок, из, осинках
4.Здорово, эх, на, прокатиться, с, лыжах, горки
Составь и запиши только те предложения, в которых есть междометия.
1.Как, ах, лес, зимний, красив,
2.Пушистым, ветки, покрылись, инеем
3.На, кружева, снежинок, из, осинках
4.Здорово, эх, на, прокатиться, с, лыжах, горки
Составь и запиши только те предложения, в которых есть междометия.
1.Как, ах, лес, зимний, красив,
2.Пушистым, ветки, покрылись, инеем
3.На, кружева, снежинок, из, осинках
4.Здорово, эх, на, прокатиться, с, лыжах, горки
Составь и запиши только те предложения, в которых есть междометия.
1.Как, ах, лес, зимний, красив,
2.Пушистым, ветки, покрылись, инеем
3.На, кружева, снежинок, из, осинках
4.Здорово, эх, на, прокатиться, с, лыжах, горки
Составь и запиши только те предложения, в которых есть междометия.
1.Как, ах, лес, зимний, красив,
2.Пушистым, ветки, покрылись, инеем
3.На, кружева, снежинок, из, осинках
4.Здорово, эх, на, прокатиться, с, лыжах, горки
Составь и запиши только те предложения, в которых есть междометия.
1.Как, ах, лес, зимний, красив,
2.Пушистым, ветки, покрылись, инеем
3.На, кружева, снежинок, из, осинках
4.Здорово, эх, на, прокатиться, с, лыжах, горки
- Щиплет уши, щиплет нос.
- …, на улице мороз!
- …, и трудная эта работа
из болота тащить бегемота.
- …, бескрылый человек, у тебя две ножки,
-Хоть и ростом ты велик, едят тебя мошки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....