технологическая карта урока
методическая разработка по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Дидактическая структура урока | Формируемые способы деятельности | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
Организационный момент | Осуществляемые действия: -эмоциональный настрой на урок положительный; Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. | Осуществляемые действия: -помощь учителю в проверки явки на урок; Формируемые способы деятельности: -выявление готовности к уроку. | Осуществляемые действия: -слушание собеседника; Формируемые способы деятельности: -построение понятных для собеседника высказываний. | Осуществляемые действия: -активное слушание учителя; -выдвижение предложений о теме урока. Формируемые способы деятельности: - формулирования собственных ожиданий. |
Проверка домашнего задания | Осуществляемые действия: -повторение ранее изученного материала Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности | Осуществляемые действия: -контролируют правильность ответов учащихся. Формируемые способы деятельности: -оценивают результаты по алгаритму; -адекватное восприятие оценки учителя. | Осуществляемые действия: - взаимодействуют с учителем во время опроса. Формируемые способы деятельности: - продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; -умение полно и точно выражать свои мысли.
| Осуществляемые действия: -взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Формируемые способы деятельности: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. |
Актуализация знаний | Осуществляемые действия: -активизация имевшихся ранее знаний; -активное погружение в тему; -высказывание различных вариантов решения данной проблемы. Формируемые способы деятельности: -умение слушать в соответствии с целевой установкой; -принимать и сохранять учебную цель и задачу; -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | Осуществляемые действия: -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Формируемые способы деятельности: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, -адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. | Осуществляемые действия: -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Формируемые способы деятельности: -Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала. | Осуществляемые действия: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Формируемые способы деятельности: -задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
Изучение нового материала | Осуществляемые действия: - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; Формируемые способы деятельности: - Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. -Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Осуществляемые действия: - самостоятельное определение темы урока; - осознание целей и задач обучения; - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению. Формируемые способы деятельности: -формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); -формирование умения слушать и понимать других; -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; -формирование умения работать в парах, в группах.
| Осуществляемые действия: -Запись орфограммы в тетрадь теории. Формируемые способы деятельности: -владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками. | Осуществляемые действия : - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности - развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме - развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации - развитие умения строить простые рассуждения. Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Динамическая пауза | - Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | -Выполнение действий по образцу. | -Выполнение действий по образцу. | -Выполнение действий по образцу. |
Закрепление изученного | Осуществляемые действия - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению - применение на практике и последующее повторение нового материала. Формируемые способы деятельности -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией | Осуществляемые действия -самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу. Формируемые способы деятельности -учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности | Осуществляемые действия -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
Формируемые способы деятельности -формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом. | Осуществляемые действия -самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу. Формируемые способы деятельности -грамотное построение устного высказывания; -читают и слушают, извлекая необходимую информацию. |
Подведение итогов | Осуществляемые действия: Проговаривают орфограммы, с которыми работали на уроке. Формируемые способы деятельности: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Формируемые способы деятельности -принимать и сохранять учебную задачу. | Формируемые способы деятельности -Смысловое чтение; -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формируемые способы деятельности - подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. |
Рефлексия | Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Понимать личную ответственность за результаты деятельности Самооценка на основе критерия успешности. | Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения. | Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Самооценка на основе критерия успешности. |
Домашнее задание | Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы. Фиксируют домашнее задание в дневниках. | Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы. Фиксируют домашнее задание в дневниках. | Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы. Фиксируют домашнее задание в дневниках. | Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы. Фиксируют домашнее задание в дневниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...