Задания-карточки по русскому языку 3 класс
картотека по русскому языку (3 класс) по теме
карточки по русскому языку для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки-задания
по русскому языку
3 класс
Части речи
I вар
Напишите в три столбика: в первый столбик – слова, обозначающие предмет, во второй – признак предмета, в третий – действие предмета.
Ученик, учиться, умный, писать, пенал, яркий, рисовать, чертить, линейка, читать, книга, интересный, смотреть, слушать.
II вар
Спишите. обозначьте слова, обозначающие предмет.
Почему из-под точилки
Вьются стру..ки и опилки?
К..рандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Звонкие и глухие согласные звуки
I вар
1. Спишите слова с парными согласными, подбирая к ним проверочные по образцу. Подчеркните орфограммы.
Арбуз – арбузы, гри.. - ___, голу..ь - ___, лоша..ь - ___, огоро.. - ___, хле.. - ___, гвоз..ь - ___.
2. Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами парные согласные.
Маленькому зайчику
На сырой ло..бинке
Прежде гла..ки тешили
Белые цветочки.
III вар
1. Спишите слова с парными согласными, подбирая к ним проверочные через чёрточку. Подчеркните орфограммы.
Гря..ка, м..рко..ь, кре..кий, ло..ка, кру..ка, кры..ка, луко..ко.
2. Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами парные согласные. С новой строчки напишите к ним проверочные слова.
Лес совсем уж стал сквозистый,
Ре..ки в нём листы.
Скоро будет сне.. пуш..стый
Падать с выс..ты.
Ударные и безударные гласные
I вар
Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами безударные гласные и поставьте ударение.
Вот и ос..нь наступила
Всё вокруг поз..лотила,
Зашумела под н..гами
Разноцветными листками.
Предложение и словосочетание
I вар
Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены. Выпишите слова, которые связаны по смыслу, поставив к ним вопросы.
Хмуро проплыла туч.. . Нач..лся сил..ный дожд.. .
II вар
Спишите. Дополните предложения пропущенными словами, подходящими по смыслу. Подчеркните в каждом предложении главные члены.
В н..ябре ___ первый снег. В дальние страны ___ птицы. Они ___ свои гнёзда. В..сной птицы вновь ___ к нам.
III вар
Спишите предложения. Дополните предложения словами, которые поясняют главные члены предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
Надвинулась (какая?) ___ туч.. . (Где?) ___ бл..снула (какая?)___ молния. (Как?)___ застуч..ли первые капли д..ждя.
Приставка
I вар
Запишите слова, выделяя в них приставки.
Посмотреть, прочитать, выучить, переписать,
нарисовать, расчертить, приклеить, замазать, слепить.
II вар
Спишите. В выделенных словах выделите приставки и корни.
Накатались р..бята на лыжах и замерзли. Зашли они на ферму погреться. Стор..ж усадил их на душ..стом сене. Вдру.. из сена выползла змея. Дев..чки закричали. Это гадюка согрелась и проснулась.
III вар
Спишите. Найдите слова с приставками, выделите в них приставку и корень.
Когда обоз проехал, за..ц перескочил д..рогу и пошёл к гумну. С..бачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась к гумну. За..ц поскакал. С..бака завязла в снегу.
Суффикс
I вар
Запишите слова, выделяя в них суффиксы.
Садик, дождик, листочек, травинка, ветерок, холодок, морозец.
II вар
От данных слов образуйте «ласковые» слова. Запишите слова парами. Выделите в образованных словах суффиксы.
Лес - ___, гриб - ___, куст - ___, поляна - ___, тропа - ___, белка- ___, лиса - ___.
III вар
От данных слов образуйте «ласковые» слова. Запишите слова парами. Выделите в образованных словах суффиксы.
Ябл..ко - ___, м..лина - ___, т..релка - ___, ..гурец - ___, г..рох - ___, п..сок - ___, солнце - ___.
Звонкие и глухие согласные в корне
I вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Ночью ударил сильный моро.. . Он сковал реки. Подул ре..кий ветер. Холодно стало ду..кам и берё..кам. Мелкие пта..ки спрятались в гнё..дышке.
II вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Наступили морозные деньки. Лё..кий, мя..кий, пушистый снежок замёл доро..ки в саду. Вася надел ша..ку, шу..ку, повязал шар.., схватил варе..ки и побежал гулять.
III вар
Составьте из слов предложения. Запишите их, выделяя в словах с пропущенными буквами корни. В скобках напишите проверочные слова.
мя..кие, стояли, дни, серые
зима, сне..ком, завалила, лё..ким, горо..
утром, к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую
Звонкие и глухие согласные в корне
I вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Люблю грибы собирать! Под берё..ками – подберёзо-вики. Но..ка тоненькая, шля..ка широкая. В сухом бору гри.. боровик. Ша..ка на гла.. надвинулась, смотрит
сердито.
II вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Коля и Валера отправились в ле.. за грибами. В ельнике было много маслят со сколь..кими шля..ками.
Под ги..кими ве..ками берё..ки мальчики нашли гри..ки
боровики на ни..ких но..ках.
Безударные гласные \ парные звонкие и глухие согласные в корне
I вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Кр..сив зимний наря.. л..са. На лапах елей л..жит сне.. . На тонкой берё..ке св..ркает иней. М..лодые ли..ки и ду..ки к..чают замёр..шими ве..ками.
II вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Ночью грянул моро.. . На сн..гу образовалась кре..кая
л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л..сной доро..ке. Под д..ревьями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры.. оре..ки?
III вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень. В третьем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
З..ма. Моро.. запушил д..ревья сне..ком, а пру.. зат..нул ле..ком. Гла..кий, сколь..кий лё.. блестит на солнце. Володя и Миша взяли к..ньки и сала..ки и отправились на ул..цу.
Безударные гласные \ парные звонкие и глухие согласные в корне II
I вар
Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Здравствуй, гостья-з..ма!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По л..сам и ст..пям.
На дв..рах и д..мах
Сне.. л..жит пол..тном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
II вар
Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Ветхая избу..ка
Вся в сн..гу ст..ит.
Бабу..ка-стару..ка
Из ..кна гл..дит.
Внукам-шалунишкам
По колено сне.. .
Весел ребятишкам
Быстрых санок бе.. .
III вар
Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы. К словам с проверяемыми гласными в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Сн..жок порхает, кружится,
На ул..це б..ло.
И превратились лужицы
В х..лодное ст..кло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! –
Как розовые ябл..ки
На ветках сн..гири.
Безударные гласные в приставке
I вар
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы в корне. Подчеркните вставленные буквы. Выделите приставки.
Поб..жал, отв..дил, обл..тел, запл..сал, прокр..чал, подсм..трел, выл..пил, нап..лил.
II вар
Вместо точек вставьте подходящую по смыслу приставку. Спишите. Выделите приставки.
...летел ураган, ...бежал первым, ...шёл в дом, ...ехал
из города, ...копал яму, ...вязала варежки, ...гостил
друга.
III вар
Прочитайте. Выпишите слова с приставками. Выделите приставки.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Вот неделя, другая проходит
Ещё пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает.
Правописание предлогов и приставок
I вар
Спишите предложения. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.
Лодка отплыла от берега. Мальчик нашёл на дороге монетку. Солнце зашло за тучу. Всадник слез с коня. По дорожкам сада побежали мутные ручейки.
II вар
Спишите словосочетания, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.
(От) тащил (от) лужи, (с) лез (с) дерева, (за) шло
(за) тучу, (по) ехали (по) дороге, (до) топали (до) города, (под) прыгнул (под) потолок, (во) шёл (во) двор.
III вар
Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.
Вор..бей (за) бился (под) крышу. Ваза (с) делана (из) ст..кла. Лось (с) прятался (за) дер..во. Гр..чи (раз) гуливали (по) аллее. (В) ст..рожку (в) бежал лохматый пёс.
Ъ и Ь разделительные знаки
I вар
Спишите слова, вставляя разделительный Ъ или разделительный Ь знак. Подчеркните вставленные буквы. В словах с Ъ выделите приставки.
В..юга, раз..ярился, колос..я, п..ют, с..ел, от..ехал,
под..ёмный, руж..ё, об..явление, осен..ю.
II вар
Запишите слова в два столбика: в первый – слова с разделительным Ь, во второй – с разделительным Ъ. Подчеркните вставленные буквы. В словах с Ъ выделите приставки.
Ш..ют, бел..ё, с..едобные, олад..и, об..ехал, об..явление,
обез..яна, весел..е, под..ём, ноч..ю, под..езд, раз..ярился.
III вар
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните разделительный Ъ и Ь. Выделите приставки.
Закончилась с..ёмка научного фильма о мурав..ях. Раз..ярённый тигр метался по клетке. Вз..ерошенные вороб..и купались в луже. Мы об..ездили весь свет.
Распознавание частей речи
I вар
Спишите текст. Над словами карандашом напишите названия частей речи: ИС – имя существительное, ИП – имя прилагательное,
Г – глагол, М – местоимение.
Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Они закрыли тусклое солнце.
II вар
Спишите текст. Над словами карандашом напишите названия частей речи: ИС – имя существительное, ИП – имя прилагательное,
Г – глагол, М – местоимение, П – предлог.
На улице сильный мороз. Речка стала ледяная. Она задремала до весны.
III вар
Спишите текст. Над словами карандашом напишите названия частей речи: ИС – имя существительное, ИП – имя прилагательное,
Г – глагол, М – местоимение, П – предлог.
На дв..ре ст..ит зима. Белая метелица по доро..кам стелется. Я к..таюсь на лыжах.
Имя существительное
I вар
Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните имена существительные.
Все деревья побелели:
Шубы снежные надели.
Снега много намело –
В шубах будет им тепло.
II вар
Спишите отрывок стихотворения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена существительные.
Необыч..ная весьма
На дв..ре ст..ит зима.
Дни и ночи напролёт
Мелкий дождик л..ёт и л..ёт.
III вар
Спишите отрывок стихотворения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните имена существительные.
Много снега (в) эту ночь
В..юга (на) мела,
И (в) д..ревне вся з..мля
Праз..нично б..ла.
Имена собственные
I вар
Спишите, раскрывая скобки.
Река (В, в)олга, город (К, к)иев, озеро (Б, б)айкал,
(П, п)ётр Первый, улица (П, п)ушкинская, (Л, л)ев
(Т, т)олстой.
II вар
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Гор..д (С, с)анкт-П..тербург, р..ка (Н, н)ева, п..сатель (М, м)ихаил (П, п)ришвин, ул..ца (Е, е)сенина, ска..ки (П, п)ушкина, стр..на (Р, р)оссия.
III вар
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Запишите ещё пару словосочетаний на это правило.
(М, м)осковская област.., с..ло (М, м)ихайловское,
к..смонавт (Ю, ю)рий (Г, г)агарин, цар.. (И, и)ван (Г, г)розный, (К, к)расная площа..ь, (К, к)ремль.
Род имен существительных
I вар
Спишите. Обозначьте род имен существительных.
Снег, зима, морозы, вьюга, деревья, холод, стужа, пальто, чай, утро.
II вар
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте род имен существительных.
Бер..г, б..седа, т..варищи, вет..р, г..ризонт, оз..ро, завтр..к, з..мляника, ябл..ки, пом..доры.
III вар
Запишите имена существительные в единственном числе в три столбика - по родам.
Б..тинки, б..лота, в..роны, д..ревни, ж..вотные, лес..ницы, р..стения, с..поги, тр..мваи, ул..цы.
Число и род имен существительных
I вар
Спишите. Обозначьте число и род имен существительных.
Река, лёд, каток, поля, леса, снежинки, снегопад, метель, серебро, иней.
II вар
Допишите имена существительные в единственном числе. Обозначьте их род.
Мосты - ... , озёра - ... , тропы - ... , снега - ... , льды - ... , вьюги - ... , бураны - ... , облака - ... , избы - ... , окна - ... .
III вар
Спишите текст. Найдите имена существительные. Обозначьте их число и род.
Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.
Склонение имен существительных
I вар
Выпишите слово зима вместе с вопросом и тем словом, от которого ставится вопрос. Выделите окончания.
пришла (что?) зима
долго не было (чего?) ...
радоваться (чему?) ...
жду (что?) ...
довольны (чем?) ...
говорить (о чём?) ...
II вар
Просклоняйте существительные медведь и берлога. Выделите окончания.
И. п. (кто?) медведь, (что?) берлога.
Р. п. (кого?) ... (чего?) ...
Д. п. (кому?) ... (чему?) ...
В. п. (кого?) ... (что?) ...
Т. п. (кем?) ... (чем?) ...
П. п. (о ком?) ... (о чём?) ...
III вар
Просклоняйте существительные снегирь и снег. Выделите окончания.
Образец: И. п. (кто?) снегирь, (что?) снег.
Падеж имен существительных
I вар
Спишите словосочетания. Обозначьте падеж имен существительных.
Подъехал к городу, гуляет по лесу, стоит перед домом, посадил около окна, сделано из дерева, переплыл через речку, залез на гору.
II вар
Спишите словосочетания. Обозначьте падеж имен существительных.
На л..сной полянке, л..вить на берегу, св..рить из малины, спит в берлоге, подл..тела к дереву, плыть по р..ке, в..ехать в деревню.
III вар
Спишите текст. Обозначьте падеж имен существительных.
М..ро.. зат..нул пру.. льдом. Мя..кий белый к..вёр покрыл х..лодную землю. Иней запуш..л д..рев..я с..ребром.
Слова с шипящими на конце
I вар
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Ланды.., кирпи.., помо.., товари.., молодёж.., скрипа.., ве.., пла.., гра.. .
II вар
Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
К..лючий ё.., л..тучая мы.., пр..стой к..ранда.., з..л..той клю.., д..р..гая ве.., т..жёлый бага.., х..лодный ду.., н..чная глу.., р..дная ре.. .
III вар
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Охотник н..чевал в домике л..сника. В полно.. он услышал жалобный пла.. . Охотник накинул пла.. и вышел во двор. Прямо перед его гл..зами м..лькнула л..тучая мы.. .
Изменение имен прилагательных по числам
I вар
Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.
солнечный луч – ...
ясный день – ...
высокое дерево – ...
алая роза – ...
хвойный лес – ...
каменная гора – ...
II вар
Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.
спелая яг..да – ...
наливное ябл..ко –
сочный п..мидор – ...
горячий завтр..к – ...
стройная ..сина – ...
белая б..рёза – ...
III вар
Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.
душ..стый ланды.. – ...
лё..кое обл..ко – ...
..бувной м..газин – ...
д..ревянная лес..ница – ...
комн..тное р..стение – ...
увл..кательный ра..каз – ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....