Тематическое планирование для 2 класса по системе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Тематическое планирование по стстеме "Школа России" . 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_pl-russkiy_yazyk.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  2  класса на 2016 /2017  учебный год

Русский язык

НАША РЕЧЬ  (4 ч)

Научатся различать устную, письменную речь и речь про себя; работать с памяткой

«Как научиться правильно списывать предложение».

Научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Научатся использовать в речи диалог и монолог; как оформляются предложения в диалогической речи. Запомнят правильность написания непроверяемых слов.

№ урока

Тема урока

Планируемая

дата

проведения

Фактическая

дата

проведения

Примечания

1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

3.

Как отличить диалог от монолога?

Проверка знаний.

4

Проверь себя

ТЕКСТ  (5 ч)

Научатся отличать текст от других записей по его основным признакам.

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту.

Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; правильность написания непроверяемых слов.

Научатся списывать текст, проговаривая его по слогам.

1.

Что такое текст?

2.

Что такое тема и главная мысль текста?

3.

Части текста

4.

Обобщение знаний о тексте. Списывание текста с дополнительным заданием.

5

Проверь себя

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (14 ч)

Научатся употреблять большую букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно.

Научатся при помощи смысловых вопросов устанавливать связь между словами в предложении.

В устной речи передавать главную мысль в предложении используя интонацию.

Научатся находить грамматическую основу предложения и показывать её графически.

Научатся выделять в предложении слова, которые поясняют или уточняют главные члены предложения;  дополнять основу второстепенными членами.

Научатся анализировать слово и выбирать правильный вариант его написания.

Научатся обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения.

Научатся  устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов ( слов, не связанных по смыслу)

Научатся письменно излагать свои мысли.

Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами.

Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки

1.

Что такое предложение?

2.

Как из слов составить предложение?

3.

Что такое главные члены  предложения?

4.

Что такое второстепенные члены предложения?  (без деления на виды)

5.

Контрольный диктант № 1.

(повторение за 1 класс)

6.

Работа над ошибками

7.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

8.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Словарный диктант

9.

Как установить связь слов в предложении?

10.

Коллективное составление рассказа  по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень»

11.

Анализ сочинений.

Члены предложения. Закрепление.

12.

Контрольный диктант № 2

«Предложение»

13.

Работа над ошибками

14

Проверь себя

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА.  (21 ч)

Научатся определять лексическое значение слова

Научатся определять лексическое значение слова

Научатся подбирать и определять сколько значений имеет слово

Научатся определять и использовать прямое и переносное значение слова

Научатся подбирать к словам синонимы и различать оттенки значений синонимов

Научатся подбирать к словам антонимы

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи

Научатся определять в слове корень и распознавать однокоренные слова различать их от синонимов

Научатся делить слова на слоги

Научатся правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог

Научатся переносить слова с одной строки на другую, выделять слова , которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса

Научатся писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам

Научатся переносить слова с одной строки на другую, выделять слова , которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса

Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки.

1.

Что такое лексическое значение слова?

2.

Что такое лексическое значение слова?

3.

Что такое  однозначные и многозначные слова?

4.

Что такое прямое и переносное значение слов?

5.

Что такое синонимы?

6.

Что такое антонимы?

7.

Что такое антонимы?

8.

Контрольный диктант №3

По теме «Слова, слова, слова»

9.

Работа над ошибками

10.

Что такое родственные слова?

Словарный диктант

11.

Что такое родственные слова?

12.

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

13.

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

14.

Какие бывают слоги?

Как определить ударный слог?

15.

Как определить ударный слог?

16.

Как переносить слова с одной строки на другую?

17.

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков

18.

Работа над ошибками.

Как переносить слова с одной строки на другую?

19.

Контрольный диктант № 4

по теме «Слова, слова, слова»

20.

Работа над ошибками

21

Проверь себя

ЗВУКИ  И  БУКВЫ (32 ч)

Научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слова

Научатся называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке

Научатся записывать имена собственные с большой буквы

Научатся выделять гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами

Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Научатся определять безударный гласный звук в слове

Научатся находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять

Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов

Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

Научатся письменно излагать свои мысли.

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки

Научатся различать гласные и согласные звуки

Научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я

Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак

1.

Как различить звуки и буквы?

2.

Как мы используем алфавит?

3.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Словарный диктант

4.

Как определить гласные звуки?

5.

Контрольный диктант № 5.

«Звуки и буквы»

6.

Работа над ошибками.

7.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

8.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

9.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

10.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

11.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

12.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

13.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

14.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

15.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины

16.

Работа над ошибками

17.

Контрольный     диктант № 6

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

18.

Работа над ошибками

19.

Как определить согласные звуки?

Словарный диктант

20.

Согласный звук [ Й ]  и буква И краткое

21.

Согласный звук [ Й ]  и буква И краткое

22.

Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку и всерьёз»

23.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам

24.

Работа над ошибками.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

25.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

26.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Проект «Пишем письмо».

27.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

28.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

29.

Тест № 1 за первое полугодие

30.

Контрольный диктант № 7

«Звуки и буквы»

31.

Работа над ошибками

32

Проверь себя

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ  (26 ч)

Научатся определять орфограмму в слове и обосновывать её написание

Научатся составлять план и писать изложение по плану.

Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания

Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой

Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов

Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы

Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове

Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.

Научатся письменно излагать свои мысли

1.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ

Словарный диктант

2.

Обучающее изложение.

3.

Анализ изложения.

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

4.

Проверочный диктант № 8

« Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

5.

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

Проект «Рифма»

6.

Буквосочетания

ЖИ – ШИ,   ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

7.

Буквосочетания

ЖИ – ШИ,   ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Проверь себя.

8.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

9.

Произношение и написание парных по глухости-звонкости согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

10.

Проверка парных согласных в корне слова.

11.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

12.

Проверка парных согласных в корне слова. Изложение повествовательного текста.

13.

Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова.

14.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

15.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

16.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка знаний.

17.

Контрольный диктант № 9

«Слова с парными глухими и звонкими согласными»

18.

Работа над ошибками.  Обобщение изученного материала.

19.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Словарный диктант

20.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

21.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обобщение изученного материала.

22.

Обобщение изученного материала.

23.

Контрольное списывание

Проверка знаний.

24.

Составление устного рассказа по серии рисунков.

25.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

26

Проверь себя

ЧАСТИ  РЕЧИ (49 ч )

Научатся использовать специальную терминологию для определения слов

Научатся выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения

Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте.

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать.

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Научатся определять грамматический признак имени существительного –число

Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте.

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Научатся выделять глаголы из речи

Научатся выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета.

Научатся выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета.

Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы  употребления глаголов

Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы  употребления глаголов

Научатся правильно писать частицу не с глаголами

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Научатся применять изученные правила правописания.

Научатся распознавать текст-повествование по его отличительным признакам

Научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу

Научатся правильно определять грамматические признаки имени прилагательного, через связь с именем существительным

Научатся использовать имена прилагательные для более точного описания предметов

Научатся определять число имён прилагательных и изменять их по числам

Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений

Научатся применять изученные правила правописания,  подбирать примеры на изученную орфограмму

Научатся определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени.

Научатся определять текст-рассуждение по его признакам

Научатся применять изученные правила правописания.

Научатся письменно излагать свои мысли

Научатся осознавать предлог как часть речи, употреблять его с именами существительными или местоимениями

Научатся писать предлоги отдельно от других слов,

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст.

Научатся писать предлоги отдельно от других слов,

Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки.

Научатся пользоваться словарями находить полезную информацию в словарях.

1.

Что такое части речи?

2.

Что такое части речи?

3.

Что такое имя существительное?

4.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

5.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

Словарный диктант

6.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

7.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет.

8.

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

9.

Заглавная буква в географических названиях.

10.

Обучающее изложение

11.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

12.

Контрольный диктант № 10

«Заглавная буква в именах собственных»

13.

Работа над ошибками.

14.

Единственное и множественное число имён существительных

15.

Единственное и множественное число имён существительных

16.

Единственное и множественное число имён существительных

17.

Обучающее изложение

18.

 Проверка знаний.

19.

Обобщение знаний об имени существительном

20.

 Что такое глагол?

21.

Что такое глагол?

22.

Что такое глагол?

23.

Что такое глагол?

Словарный диктант

24.

Единственное  и множественное число глаголов

25.

Единственное  и множественное число глаголов

26.

Правописание частицы НЕ с глаголами

27.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

28.

Проверка знаний. Обобщение знаний о глаголе.

29.

Что такое текст – повествование?

30.

Что такое имя прилагательное?

31.

Связь имени прилагательного с именем существительным

32.

Прилагательные близкие и противоположные по значению

33.

Единственное и множественное число имён прилагательных

34.

Что такое текст – описание?

35.

Проверка знаний.

36.

Что такое местоимение?

37.

Что такое местоимение?

38.

Что такое текст – рассуждение?

39.

Проверка знаний.

Словарный диктант

40.

Итоговый тест № 2.

41.

Общее понятие о предлоге.

42.

Раздельное написание предлогов со словами.

43

Раздельное написание предлогов со словами.

44.

Восстановление деформированного повествовательного текста.

45.

Правописание предлогов с именами существительными. Проверка знаний.

46.

Контрольный диктант № 11

«Части речи»

47

Работа над ошибками.

48.

Проект «В словари – за частями речи!»

49

Проверь себя

Повторение (19 ч)

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

1.

Повторение по теме «Текст»

2.

Повторение по теме «Текст»

3.

Повторение по теме «Текст»

4.

Повторение по теме «Предложение»

5.

Повторение по теме «Предложение»

6.

Повторение по теме «Предложение»

7.

Повторение по теме «Слово и его значение»

Словарный диктант

8.

Повторение по теме «Слово и его значение»

9.

Повторение по теме «Части речи»

10.

Повторение по теме «Части речи»

11.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

12.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

13.

Повторение по теме «Правила правописания»

14.

Повторение и закрепление изученного материала

15.

Повторение и закрепление изученного материала

16.

Повторение и закрепление изученного материала

17.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

18.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

19

Игра «Занимательная грамматика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""

Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"

Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...

Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...