Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_4_klass.docx | 25.2 КБ |
okr.mir_4_klass.docx | 26.31 КБ |
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 41.72 КБ |
chtenie_4_klass.docx | 35.75 КБ |
matematika_4_klass.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по музыке 4 класс
Программа: «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С
Раздел 1. «Россия – Родина моя» 5 ч | |||
№ | Тема урока | Работа с понятиями | Оборудование |
1 | Мелодия. Ты запой мне эту песню. Песня о России. Ты река ли моя реченька. Россия. | Мелодия. Песня. Куплетная форма. | магнитофон, фонотека |
2 | Чего не выразишь словами. Как сложили песню .Рахманинов. Вокализ. В исполнении Козловского, оркестра. | Декламация, речитатив. Вокализ. Куплетная форма. | магнитофон, фонотека, |
3 | Ты откуда, русская, зародилась музыка Фрагменты русских народных песен разных жанров. | Жанры народных песен: колыбельная, трудовая, хороводная, лирическая, солдатская, плясовая. | магнитофон, фонотека. |
4 | Патриотическая тема в русской песне. .Прокофьев. Из кантаты «Александр Невский». | Кантата для меццо-сопрано, хора и оркестра. | магнитофон, фонотека, |
5 | Патриотическая тема в русской классике. С.Прокофьев. Из кантаты «Александр Невский». Вставайте, люди русские! Мёртвое поле. Ледовое побоище. | Кантата | магнитофон, фонотека, |
Раздел 2. «О России петь – что стремиться в храм» 4часа | |||
6 | Святые земли Русской: князь Владимир, княгиня Ольга. Стихира. Величание. Земле русская. Стихира русским святым. Глинка Славься. | Стихира. Величание. | магнитофон, фонотека. |
7 | Святые земли Русской: Илья Муромец. Былина. А.Бородин. Симфония №2.(«Богатырская») Былина об Илье Муромце. Мусоргский картинки с выставки. Богатырские ворота. | Симфония. Былина. | магнитофон, фонотека |
8 | Создатели славянской письменности - Кирилл и Мефодий. Гимн. Гимн Кириллу и Мефодию. | Гимн. Величание. | магнитофон, фонотека. |
9 | Покров - Осенины. Фольклорный праздник Дождик. Плетень. Дождь. | Трезвон. | магнитофон, фонотека |
Раздел 3. «День, полный событий» 7 ч | |||
10 | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья Г.Свиридов. Осень. Пастораль. П.Чайковский. Времена года. Осенняя песнь. | Пастораль. Лирика в поэзии и музыке. | магнитофон, фонотека. |
11 | Один день с А.С.Пушкиным. Зимнее утро П.Чайковский. Зимнее утро. В.Шебалин. Зимняя дорога. П.Чайковский. Времена года. У камелька. | Выразительность. Изобразительность. Музыкальное прочтение стихотворения. | магнитофон, фонотека. |
12 | Зимний вечер. «Что за прелесть эти сказки!» Зимний вечер. В исп. Лемешева, Покровского. Н.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане». | Музыкальная живопись. | магнитофон, фонотека, портрет А.С.Пушкина |
13 | Приют, сияньем муз одетый Признанье. Я вас любил. Я помню чудное мгновенье. | Музыкальная живопись. Регистры. Тембры. Романс. | магнитофон, фонотека. |
14 | Музыка ярмарочных гуляний. Народные песни, наигрыши. Обработки народной музыки. П.Чайковский. Хор из оперы «Евгений Онегин». Девицы, красавицы. Уж как по мосту, мосточку. | Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни. Обработка русской народной песни. | магнитофон, фонотека, портрет П. Чайковского |
15 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских музыкальных инструментов Фрагменты звучания инструментов. Уж как по лугу. Уральская плясовая. | Балалайка, бубен, арфа, гусли, колокольчик, колокол. | магнитофон, фонотека |
16 | От Рождества до Крещения Христос родился. Щедрик. Колядки. «Хожу я гуляю» святочная песня. | магнитофон, фонотека | |
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 5 ч | |||
17 | Народная песня – летопись жизни народа, её интонационная выразительность. П.Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Г.Свиридов. Ты воспой, жавороночек. | Народные песни. Музыка в народном стиле. | магнитофон, фонотека,портрет П. Чайковского |
18 | Народная песня – летопись жизни народа, её интонационная выразительность. Русские народные наигрыши. Русская народная песня. Светит месяц. П.Чайковский. Камаринская. Мужик на гармонике играет. Н.Римский-Корсаков. Пляска скоморохов. | Балалайка. Гармонь. Баян. Оркестр русских народных инструментов. | магнитофон, фонотека. |
19 | Мифы, легенды и предания, сказки о музыке и музыкантах. | магнитофон, фонотека. | |
20 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Форма вариаций. Русские народные наигрыши. Русская народная песня. Светит месяц. П.Чайковский. Камаринская. Мужик на гармонике играет. Н.Римский-Корсаков. Пляска скоморохов. | Вариации. | магнитофон, фонотека, портрет П. Чайковского |
21 | Праздники русского народа: Троицын день. «Троица» А.Рублёва. П.Чайковский. Симфония №4. | Народный праздник. Обычаи. Обряды. Вторая жизнь народной песни. | магнитофон, фонотека, портрет П. Чайковского |
Раздел 5. «В концертном зале» 3ч | |||
22 | .Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Музыкальные инструменты: виолончель. Симфонический оркестр. А.Бородин. Ноктюрн. Из струнного квартета №1. П.Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. М.Мусоргский. Старый замок. | Струнный квартет. Ноктюрн. Музыкальная форма: вариации. Штрихи: легато, стаккато, акценты. Сюита. Старинная музыка. Симфонический оркестр. Дирижер. | магнитофон, фонотека, портрет П. Чайковского |
23 | Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. С. Рахманинов. Сирень. Ф.Шопен. Полонез №3. Вальс №10. Мазурка ля минор. Мазурка фа мажор. Мазурка си-бемоль мажор. | Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ, полонез, мазурка, вальс. Сопрано. Формы музыки: трёхчастная, куплетная. | магнитофон, фонотека, портрет П. Чайковского |
24 | Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. .Бетховен. Соната №8. «Патетическая». П.Чайковский. Времена года. Баркарола. М.Глинка. Арагонская хота. | Музыкальный жанр: соната. Жанры камерной музыки: романс, баркарола. Симфоническая увертюра. | магнитофон, фонотека, портрет П. Чайковского |
Раздел 6. «В музыкальном театре» 5 ч. | |||
25 | Драматургическое развитие в опере и балете. М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Полонез. Краковяк. Вальс. Мазурка. | Музыкальный образ. Танцы: полонез, мазурка. Музыкальная драматургия. Контраст. | магнитофон, фонотека, портрет М. Глинки |
26 | Драматургическое развитие в опере и балете. М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Сцена Сусанина с поляками. | Ария. Речитатив. | магнитофон, фонотека, портрет М. Глинки |
27 | Драматургическое развитие в опере и балете. М.Мусоргский. Из оперы «Хованщина». Песня Марфы. И.Стравинский. Балет «Петрушка». Ярмарка. | Песня-ария. Куплетно-вариационная форма. Вариантность интонаций. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры. | магнитофон, фонотека, портрет М. Мусоргского |
28 | Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. М.Мусоргский. Из оперы «Хованщина». Пляска персидок. М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Персидский хор. А.Хачатурян. Балет «Гаяне». Колыбельная. Танец с саблями. | Восточные интонации. Вариации. Орнамент. Контрастные образы. | магнитофон, фонотека, портрет М. Глинки |
29 | Оперетта. Мюзикл. И.Штраус. Оперетта «Летучая мышь». Вальс. Ф. Лоу. Мюзикл «Моя прекрасная леди». Я танцевать могу. С.Рахманинов. Прелюдия для ф-но. | Оперетта. Мюзикл. | магнитофон, фонотека. портрет М. Глинки |
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5ч | |||
30 | Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Ф.Шопен. Прелюдия №7 для ф-но. Прелюдия для ф-но № 20. | Музыкальный жанр: прелюдия. Форма музыки: трёхчастная. Развитие музыкального образа. | магнитофон, фонотека, портрет Ф. Шопен |
31 | Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Мастерство исполнителей. Ф.Шопен. Этюд №12 «Революционный». И.С.Бах. Шутка. В.А.Моцарт. Симф. соль минор. Л.Бетховен. Патет. соната. Э.Григ. Утро. | Музыкальный жанр: этюд. | магнитофон, фонотека, портреты композиторов |
32 | Мастерство исполнителей. Музыкальные инструменты: гитара. Авторская песня. Вариации на тему русской народной песни. Тонкая рябина. Г.Кулешев-Безбородко. Что ты клонишь над водами. И.-С.Бах. Чакона. Дж. Рейнхардт. Джазовая импровизация. К Жако. | Многообразие жанров музыки. Композитор. Исполнитель. Слушатель. Обработка. Переложение. Импровизация. Авторская песня. Романс. | магнитофон, фонотека |
33 | Музыкальные сказки. Музыкальная живопись. Формы музыки. Н.Римский-Корсаков. «Шехеразада». | Оперы. Музыкальная сказка. Музыкальная живопись. | магнитофон, фонотека, портрет Н. Римского-Корсакова |
34 | Обобщение музыкальных впечатлений учащихся начальной школы. М.Мусоргский. Вступление к опере «Хованщина». | Симфоническая картина. | магнитофон, фонотека, портрет М. Мусоргского |
Предварительный просмотр:
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
- способы изображения Земли, ее поверхности - глобус, географическая карта (план местности);
- названия океанов и материков;
- положение России, своего края на карте;
- природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;
- особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; способы использования и охраны природы края;
- правила поведения в природе.
К концу 4 класса учащиеся должны уметь:
- определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;
- различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса; луга, водоема своего края; основные с/х растения, а также с/х животных края;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- самостоятельно находить в учебнике сведения по определенной теме, излагать их на уроке в форме сообщения, рассказа;
- проводить самостоятельные наблюдения в природе;
- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
- формировать и практически выполнять правила поведения в природе;
- в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.
Тематическое планирование курса «Окружающий мир»
4 класс
Программа: Плешаков А.А. «Зеленый дом».
Учебник: Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» 4 класс. Ч.1,2.е «Просвещении» Другие учебные пособия: Тетрадь «Мир вокруг нас». Проверим себя. 4класс. 4.1,2. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» к учебнику для 4 класса. Ч 1,2
Всего: 68 учебных часов (2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Практические работы | Дата | |||||
1.Земля и человечество (10 ч.) | ||||||||
1. | Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. | |||||||
2. | Планеты солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года. | Демонстрация смены дня и ночи, смены времен года. | ||||||
3. | Звездное небо - великая книга Природы. | Практическая работа №1 «Знакомство с картой звездного неба». | ||||||
4. | Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. | Практическая работа №2 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и карте». | ||||||
5. | Пояса Земли. | |||||||
6. | Мир глазами историка. | Практическая работа №3 «Знакомство с историческими картами». | ||||||
7. | Когда и где? История - путешествие в глубь времен. Карта - помощница. | |||||||
8. | Прошлое настоящее глазами эколога. ОБЖ «Правила поведения на природе, в лесу, на лугу». | |||||||
9. | Сокровища Земли под охраной человечества. | |||||||
10. | Обобщающий урок по разделу: «Земля и человечество». | |||||||
2. Природа России (10 ч.) | ||||||||
1. | Равнины и горы России. | Практическая работа N4 «Показ на карте изучаемых объектов» | ||||||
2. | Моря, озера и реки Росси. ОБЖ «Правила поведения на водоемах». | Практическая работа №5 «Показ на карте изучаемых объектов» | ||||||
3. | Зона арктических пустынь. | |||||||
4. | Тундра. Тундра и человек. | Практическая работа №6 «Рассматривание гербарных экземпляров растений тундры». | - | |||||
5. | Леса России. ОБЖ «Правила поведения в лесу». | Практическая работа №7«Рассматривание гербарных экземпляров растений леса». | ||||||
6. | Лес и человек. ОБЖ «Осторожное обращение с огнем». | |||||||
7. | Зона степей. | Практическая работа №8 «Рассматривание гербарных экземпляров растений степи». | ||||||
8. | Пустыни. | Практическая работа №8 «Рассматривание гербарных экземпляров растений пустыни». | ||||||
9. | У Черного моря. ОБЖ «Правила спасения утопающих». | |||||||
10. | Экологическое равновесие. Обобщающий урок по разделу: «Природа России». | |||||||
3. Родной край - часть большой страны. (14 ч.). | ||||||||
1. | Наш край. | Практическая работа №9 «Знакомство с картой края». | ||||||
2. | Поверхность нашего края. | |||||||
3. | Водоемы нашего края. | |||||||
4. | Наши подземные богатства. | Практическая работа №10 «Рассматривание образцов полезных ископаемых». | ||||||
5. | Земля - кормилица. | |||||||
6. | Жизнь леса. Лес - природное сообщество. ОБЖ «Охрана окружающей среды». | Экскурсия №1 по теме: «Знакомство с растениями и животными леса». | ||||||
7. | Жизнь луга. Луг - природное сообщество. | Экскурсия №2 «Знакомство с растениями и животными луга». | ||||||
8. | Охрана природных сообществ. | Практическая работа №11 «Рассматривание гербариев растений различных сообществ». | ||||||
9. | Жизнь пресного водоема. ОБЖ «Безопасное поведение вблизи водоемов». | |||||||
10. | Растения и животные пресного водоема. | |||||||
11. | Растениеводство в нашем крае. | Практическая работа №12 «Знакомство с культурными растениями края». | ||||||
12. | Животноводство в нашем крае. ОБЖ «Осторожное обращение с животными». | |||||||
13. | Незаметные защитники урожая. | |||||||
14. | Обобщающий урок по теме: «Родной край - часть большой страны». | |||||||
4. Страницы всемирной истории (5 ч.) | ||||||||
1. | Начало истории человечества. Мир древности: далекий и близкий. | |||||||
2. | Средние века: время рыцарей и замков. | |||||||
3. | Новое время: встреча Европы и Азии. | |||||||
4. | Новейшее время: история продолжается сегодня. | |||||||
5. | Обобщающий урок по теме: «Страницы всемирной истории». | |||||||
5.Страницы истории Отечества (20ч.) | ||||||||
1. | Жизнь древних славян. | |||||||
2. | Во времена Древней Руси. | |||||||
3. | Страна городов. | Практическая работа №13 «Работа с исторической картой». | ||||||
4. | Из книжной сокровищницы. | |||||||
5. | Трудные времена на Руси. | |||||||
6. | Русь расправляет крылья. | |||||||
7. | Куликовская битва. | Практическая работа №14 «Работа с исторической картой». | ||||||
8. | Иван третий. | |||||||
9. | Мастера печатных дел. | |||||||
10. | Патриоты России. | |||||||
11. | Петр Великий. | |||||||
12. | Михаил Васильевич Ломоносов. | |||||||
13. | Екатерина Великая. | |||||||
14. | Отечественная война 1812 года. | Практическая работа№15 «Работа с исторической картой» | ||||||
15. | Страницы истории 19 века. | |||||||
16. | Россия вступает в 20 век. | |||||||
17. | Страницы истории 20 - 30 годов. | Экскурсия №3 «Знакомство с историей родного края». | ||||||
18. | Великая война и Великая победа. | Практическая работа №16»Работа с исторической картой». | ||||||
19. | Страна, открывшая путь в космос. | |||||||
20. | Обобщающий урок по теме: «Страницы истории Отечества». | |||||||
6.Современная Россия. (9 ч.) | ||||||||
1. | Основной закон России. | |||||||
2. | «Дети имеют право на особую защиту и помощь». | |||||||
3. | Мы - граждане России. | |||||||
4. | Славные символы России. | |||||||
5. | Многонациональный состав населения России. | |||||||
6. | Такие разные праздники. | |||||||
7. | Путешествие по России. | |||||||
8. | Обобщающий урок по теме: «Современная Россия», | |||||||
9. | Итоговый урок: «Что мы узнали и чему научились за год». |
Предварительный просмотр:
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
- изученные части речи и их признаки, однородные члены предложения.
Учащиеся должны уметь:
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75 - 80 слов с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами (при перечислении, при употреблении союзов а, но);
- производить фонетический разбор слов типа морозный, школьники;
- производить разбор слова по составу: определять в слове корень, приставку, суффикс, окончание;
- производить разбор слова как части речи: определять род, склонение, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; время число (род), спряжение глаголов;
- производить элементарный синтаксический разбор предложений, определять их вид, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- писать изложение текста в 90 - 100 слов по самостоятельно плану, небольшой рассказ о случае из жизни.
Слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, комбайн, корабль, космонавт, костер, медленно, металл, назад, налево, направо, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, хозяйство, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электростанция.
Тематическое планирование
по русскому языку в 4 классе
170 часов
Программа: 'Г. Г. Рамзаева.
Учебник: Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Ч. 1,2,
Издательство «Дрофа» 2007г.
№ урока | Тема урока | ||
Повторение изученного (16 ч.) | |||
1. | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | ||
2. | Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. | ||
3. | Связь слов в предложении. Словосочетания. | ||
4. | Текст. Виды текстов. | ||
5. | Звуки и буквы. Алфавит. Слоги. | ||
6. | Однокоренные слова. Корень слова. | ||
7. | Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. | ||
8. | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | ||
9. | Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными и двойными согласными. | ||
10. | Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста. | ||
11. | Анализ работ. Работа над ошибками. Приставки и предлоги. | ||
12. | Разделительные ЪиЬ. | ||
13. | Части речи. Род и склонение имен существительных. | ||
14. | Имя прилагательное как часть речи. Глагол. | ||
15. | Контрольный диктант № 1 по теме: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными» | ||
16. | Анализ работ. Работа над ошибками.
| ||
Предложение (12 ч.) | |||
1. | Однородные члены предложения. | ||
2. | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | ||
3. | Запятая между однородными членами предложения. | ||
4. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
5. | Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста. | ||
6. | Анализ работ. Работа над ошибками. Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, но. | ||
7. | Упражнение в составлении предложений с однородными членами. | ||
8. | Упражнение в написании предложений с однородными членами. | ||
9. | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | ||
10. | Закрепление. Однородные члены предложения. | | | |
11. | Контрольный диктант №2 по теме: «Однородные члены предложения». | ||
12. | Анализ работ. Работа над ошибками. | ||
Текст (5 ч.) | |||
1. | Текст. Тема и основная мысль текста. | ||
2.. | Заголовок текста. | ||
3. | План текста. | ||
4. | Р.р. Изложение по коллективно составленному плану. | ||
5. | Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Текст» | ||
Имя существительное (48 ч.) | |||
1. | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | ||
2. | Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | ||
3. | Именительный падеж имен существительных. | ||
4. | Родительный падеж имен существительных. | ||
5. | Дательный падеж имен существительных. | ||
6. | Винительный падеж имен существительных. | ||
7. | Занимательный урок русского языка «Несклоняемые существительные». | ||
8. | Творительный падеж имен существительных. | ||
9. | Предложный падеж имен существительных. | ||
10. | Повторение знаний о падежах. | ||
11. | Распознавание именительного винительного, винительного и предложного падежей. | ||
12. | Р.р. Изложение на основе слухового восприятия текста. | ||
13. | Анализ работ. Работа над ошибками. Повторение знаний о падежах. | ||
14. | Закрепление знаний о падежах. Проверочный диктант. | ||
15. | Три типа склонения имен существительных в единственном числе. | ||
16. | Упражнение в определении склонений имей существительных. | ||
17. | Упражнение в распознавании типа склонения имен существительных, употребляемых в косвенных падежах. | ||
18. | Ударные и безударные окончания имен окончания имен существительных в единственном числе. | ||
19. | Проверка безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | ||
20. | Контрольный диктант №3 по теме: «Повторение знаний о падежах имен существительных». | ||
21. | Анализ работ. Работа над ошибками. | ||
22. | Упражнение в правописании существительных в Р. п. | ||
23. | Правописание окончаний имен существительных 1- го и 3 - го склонения в дательном падеже. | ||
24. | Правописание имен существительных в родительном и дательном падежах. | ||
25. | Сравнение окончаний в родительном и дательном падежах. | ||
26. | Родительный и винительный падежи имен существительных. | ||
27. | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | ||
28. | Правописание имен существительных в предложном падеже. | ||
29. | Правописание имен существительных в предложном падеже. Проверочный диктант. | ||
30. | Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах. | ||
31. | Р.р. Сочинение по картине А.Пластова «Первый снег». | ||
32. | Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах. | ||
33. | Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах. | ||
34. | Закрепление знаний по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных в единственном числе». | ||
35. | Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках и в окончаниях имен существительных. | ||
36. | Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | ||
37. | Склонение имен существительных. | ||
38. | Множественное число имен существительных. | : | |
39. | Склонение имен существительных во множественном числе. Распознавание именительного и винительного падежей. | ||
40. | Окончания имен существительных м.р., ж.р., ср.. р. в И.п.и В.п. множественного числа. | ||
41. | Контрольный диктант N4 по теме: «Безударные окончания имен существительных в единственном числе» | ||
42. | Анализ работ. Работа над ошибками. | ||
43. | Родительный падеж множественного числа имен существительных. | ||
44. | Родительный падеж множественного числа имен существительных. | ||
45. | Р.р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | ||
46. | Анализ работ. Работа над ошибками. Дательный и творительный, предложный падежи мн.ч. имен существительных. | ||
47. | Дательный и творительный, предложный падежи мн.ч. имен существительных. | ||
48. | Обобщение знаний имен существительных. | ||
Имя прилагательное (33ч) | |||
1. | Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам. | ||
2. | Родовые окончания имен прилагательных. | ||
3. | Склонение имен прилагательных. | ||
4. | Р.р. Повествовательный текст с элементами описания. | ||
5. | Анализ работ. Работа над ошибками. Распознавание падежей имен прилагательных. | ||
6. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||
7. | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | ||
8. | Родовые окончания имен прилагательных. |
9. Родительный падеж мужского и среднего рода имен
прилагательных.
- Родительный падеж мужского и среднего рода имен прилагательных.
- Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах.
12. Р.р. Изложение текста на основе слухового восприятия.
13. Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание окончаний
прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
14. Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего
рода в творительном и предложном падежах.
15. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского
и среднего рода.
16. Правописание безударных падежных окончаний имен
прилагательных женского рода.
17. Правописание безударных падежных окончаний имен
прилагательных женского рода. Проверочный диктант.
- Сопоставление безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже.
- Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных. _
- Сравнение безударных окончаний имен прилагательных м.р, и ж.р.
- Винительный и творительный падежи имен прилагательных ж.р.
- Проверочный диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе».
- Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление знаний о склонении имен прилагательных.
- Винительный и творительный падежи имен прилагательных.
- Р.р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану.
- Анализ изложений. Работа над ошибками. Падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. Именительный и Винительный падежи.
27.
Родительный и Творительный падежи.
- Дательный и Творительный падежи имен прилагательных во множественном числе.
- Закрепление знаний об именах прилагательных и именах существительных.
30. Контрольный диктант №5 по теме: «Имя прилагательное».
- Анализ работ. Работа над ошибками.
- Р.р. Сочинение по картине В.Васнецова «Богатыри».
- Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени прилагательном.
Местоимение (7 ч.)
1. | Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных. | ||
2. | Личные местоимения 1,2,3- го лица. | ||
3. | Раздельное написание местоимений 1 - го а 2 - го лица с предлогами. | ||
4. | Раздельное написание предлогов с местоимениями 3 - го лица. | ||
5. | Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами. | ||
6. | Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений, построении и разборе предложений. | ||
7. | Проверочный диктант по теме: «Местоимение». | ||
Глагол (40 ч.) | |||
1. | Глагол как часть речи. | ||
2. | Изменение глаголов по временам. | ||
3. | Изменение по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний. | ||
4. | Неопределенная форма глагола. | ||
5. | Неопределенная форма - начальная форма. | ||
6. | Спряжение глаголов (общее понятие). | ||
7. | Контрольный диктант №6 по теме: «Общее понятие о местоимении и глаголе». | ||
8. | Анализ работ. Работа над ошибками. | ||
9. | Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глагола. | ||
10. | Употребление ь в глаголах 2 - го лица ед. числа. | ||
11. | 1 и 2 спряжения глагола. | ||
12. | Окончание глаголов 1 и 2 спряжений. | ||
13. | Образование формы будущего времени глагола. | ||
14. | Спряжение глаголов в будущем времени. | ||
15. | Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
16. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
17. | Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. | ||
18. | Р.р. Сочинение по картине В.Васнецова «Аленушка». | ||
19. | Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
20. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
21. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящее время. | ||
22. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящее время. | ||
23. | Глаголы- исключения. | ||
24. | Контрольный диктант №7 по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | ||
25. | Анализ диктантов. Работа над ошибками. | ||
26. | Правописание глаголов- исключений. | ||
27. | Наблюдение над точным употреблением глаголов в речи. | ||
28. | Правописание глаголов в прошедшем времени. | ||
29. | Р.р. Изложение текста на основе слухового восприятия. | ||
30. | Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. | ||
31. | Изменение глаголов по временам. | ||
32. | Изменение глаголов по временам. | ||
33. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | ||
34. | Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида. | ||
35. | Упражнение в образовании временных форм глагола. | ||
36. | Обобщение знаний о глаголе как части речи. | ||
37. | Проверочный диктант по теме: «Глагол». | ||
38. | Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе. | ||
39. | Р.р. Сжатое изложение. | ||
40. | Анализ изложений. Работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе. | ||
Повторение (9 ч.) | |||
1. | Анализ изложений. Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. | ||
2. | Правописание безударных гласных в корне, приставке и суффиксе. | ||
3. | Текст и предложение как единицы речи. Части речи. | ||
4. | Контрольный диктант №8 по теме» «Повторение». | ||
5. | Анализ диктантов. Работа над ошибками. | ||
6. | Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных я прилагательных, личных окончаний глаголов. | ||
7. | Имя прилагательное. | ||
8. | Местоимение. Глагол. | ||
9. | Урок – игра: «Занимательно о русском языке». |
Предварительный просмотр:
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса.
Учащиеся должны:
- владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать смысловые связи между частями почитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
- составлять план к прочитанному - полный, краткий картинный;
- вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и цитирования;
- составлять пересказ ( краткий, полный, выборочный, творческий) прочитанного текста , придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения.
Учащиеся должны знать:
- наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы,
- названия, темы и сюжеты 2 -3 произведений фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей,
- не менее 6 -7 народных сказок, знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа берёт за основу авторскую программу Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Голованова М.В. «Литературное чтение» 4 класс. Обучение ведётся по учебнику «Родная речь. 4 класс» в двух частях (87 часов). Также в курс обучения включена система уроков внеклассного чтения (15 часов).
Сокращение часов, рекомендованных программой, по изучению каждой темы не вносит нарушений в её структуру и обусловлено добавлением уроков внеклассного чтения. Это вызвано желанием расширить и углубить круг чтения учащихся. Уроки внеклассного чтения поводятся 1 раз в две недели и спланированы таким образом, что позволяют более глубоко изучить творчество каждого автора.
Содержание программы по чтению (классному и внеклассному) служит целям воспитания детей в духе подлинной гуманности, высокой эмоциональной культуры, развития духовных потребностей, «дара» слова, стремления к самосовершенствованию и усвоению общечеловеческих ценностей: добра, справедливости, ответственности, трудолюбия, честности, уважения к старшим -качеств, которые люди любой национальности стремятся заложить в своих детях. Чтение, является одним из ведущих видов речевой и мыслительной деятельности, выступает в начальной школе в качестве важнейшего учебного предмета и одновременно средством обучения, развития и воспитания.
Задачами обучения чтению являются дальнейшее совершенствование первоначального навыка чтения, его правильности, беглости, сознательности и выразительности; формирование полноценного восприятия детьми художественного произведения; развития у них нравственно - эстетических чувств и художественного вкуса; овладение умением работать с текстом; активное приобщение учащихся к чтению книг на этой основе обогащение их знаниями об окружающем мире.
Широкий круг задач обучения чтению реализуется на основе программного материала почтению, представленного главным образом произведениями русской и современной художественной и научно - популярной литературой, устного народного творчества.
Важно, чтобы в течение учебного года учащиеся по рекомендации учителя или собственному выбору заучили не менее 10 – 12 стихотворений, которые помещены в учебнике или взяты из книг самостоятельного круга чтения. Учащиеся 4 класса должны владеть навыком беглого чтения целыми словами при темпе не менее 90 слов в минуту, понимать содержание прочитанного текста, определять его тему, устанавливать смысловые связи между частями, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами.
Содержание курса.
- Летописи. Былины. Жития, (7 часов).
- Чудесный мир классики. (22 часа).
- Поэтическая тетрадь №1. (8 часов).
- Литературные сказки. (12 часов).
- Делу время - потехе час. (7 часов).
- Страна детства. (7 часов).
- Поэтическая тетрадь №2. (5 часов).
- Природа и мы. (10 часов).
- поэтическая тетрадь №3. (6 часов).
- Родина. (3 часа).
- Страна Фантазия. (5 часов).
- Зарубежная литература. (10часов).
Всего: 102 часа.
Литература для уроков внеклассного чтения
- Самые интересные книги, прочитанные летом.
- А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».
- А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке».
- В.Короленко «Дети подземелья».
- А.П.Чехов «Каштанка».
- Стихи русских поэтов об осени.
- Сказки Л.Н.Толстого.
- Сказки В.И.Даля.
- Сказки Э.Успенского.
- А.Гайдар «Тимур и его команда».
- Стихи русских поэтов о зиме.
- Сказки Р.Киплинга.
- Рассказы о животных Н.Сладкова.
- Стихи русских поэтов о весне.
- А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».
Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе. Программа: Климанова Л.Ф.: Горецкий В.Ф., Голованова М.В.
Учебник: КлимановаЛ.Ф., Гсрецкий В.Ф., Голованова М.В. Родная речь, 4 класс. Ч.1,2. Просвещение. 2009 г.
Всего: 102 учебных часа (3 учебных часа в неделю).
№ урока | Тема урока | Дата | |
Летописи. Былины. Жития. (7ч.) | |||
1. | 0 былинах. | ||
2. | «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | ||
3. | «И вспомнил Олег коня своего». | ||
4. | «Ильины три поездочки». | ||
5. | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | ||
6. | Житие Сергия Радонежского. | ||
7. | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». | ||
Чудесный мир классики. (22ч.) | |||
| |||
2-3. | П.П.Ершов «Конек - Горбунок». | ||
4. | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | ||
5. | А.С.Пушкин. «Няне» (наизусть). | ||
6. | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | ||
7. | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». (Отрывок наизусть). | ||
8. | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | ||
9. | А.С.Пушкин. Стихи.(«Унылая пора…» наизусть). | ||
10. | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». | ||
11. | М. Ю.Лермонтов «Дары Терека». | ||
12. | М.Ю.Лермонтов «Ашик - Кериб». | ||
13 - 14. | М.Ю.Лермонтов «Ашик- Кериб» | 1 | |
15- 16. | Л.Н.Толстой «Детство». | ||
17. | Внеклассное чтение. В.Короленко «Дети подземелья». | ||
18. | Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» | ||
19. | А.П.Чехов «Мальчики». | ||
20. | А.П.Чехов «Мальчики». | ||
21. | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | ||
22. | Внеклассное чтение. А.П.Чехов «Каштанка». | ||
Поэтическая тетрадь. (8 ч.) | |||
1. | Ф.И.Тютчев. Стихи. | ||
2 | А.А.Фет. Стихи. («Весенний дождь» наизусть). | ||
3. | Е.А.Баратынский. Стихи. | ||
4. | А..Н.Плещеев, И.С.Никитин. Стихи.(«В синем небе…» наизусть). | ||
5. | Н.А.Некрасов. Стихи. («В зимние сумерки» наизусть). | ||
6. | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени. | ||
7. | И.А.Бунин «Листопад» (наизусть). | ||
8. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | ||
Литературные сказки (12 ч.) | |||
1. | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». | ||
2. | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». | ||
3. | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». | ||
4. | Внеклассное чтение. Сказки Л.Н.Толстого. | ||
5. | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». | ||
6. | П.П.Бажов «Серебряное копытце». | ||
7. | П.П.Бажов «Серебряное копытце». | ||
8. | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | ||
9. | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | ||
10. | Внеклассное чтение. Сказки В.И.Даля. | ||
11. | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | ||
12. | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | ||
Делу время — потехе час (7 ч.) | |||
l. | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». | ||
2. | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». | ||
3. | В.Ю.Драгунский «Главные реки». | ||
4. | Внеклассное чтение. Э.Успенский. Сказки. | ||
5. | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». | ||
6. | В.В.Голявкин « Никакой горчицы я не ел». | ||
7. | Обобщающий урок по разделу: «Делу время - потехе час». | ||
Страна детства (7ч.) | |||
1. | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». | ||
2. | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». | ||
3. | Внеклассное чтение. А.Гайдар «Тимур и его команда». | ||
4. | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | ||
5. | К.Г.Паустовскнй « Корзина с еловыми шишками». | ||
6. | М.М.Зощенко «Елка». | ||
7. | Обобщающий урок по разделу: «Страна детства». | ||
Поэтическая тетрадь. (5 ч.) | |||
1. | В.Я.Брюсов. Стихи. | ||
2. | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о зиме (наизусть). | ||
3. | С.А.Есенин «Бабушкины сказки» (наизусть). | ||
4. | М.И.Цветаева. Стихи. | ||
5. | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». | ||
Природа и мы. (10 ч.) | |||
1. | Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш». | ||
2. | Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш». | ||
3. | Внеклассное чтение. Сказки Р.Киплинга. | ||
4. | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». | ||
5. | М.М.Пришвин «Выскочка». | ||
6. | Е.И.Чарушин «Кабан». | ||
7. | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». | ||
8. | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». | ||
9. | Внеклассное чтение. Рассказы о животных Н.Сладкова. | ||
10. | Обобщающий урок по разделу: «Природа и мы» | ||
Поэтическая тетрадь.. (6ч.) | |||
1. | Б.Л.Пастернак «Золотая осень» (наизусть). | ||
2. | С.А.Клычков «Весна в лесу». ... _ | ||
3. | Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Стихи (наизусть по выбору). | ||
4. | С.А.Есенин «Лебедушка». | ||
5. | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о весне. | ||
6. | Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». | ||
Родина. (3 ч.) | |||
1. | И.С.Никитин «Русь». | ||
2. | Стихи о Родине СД.Дрожжина и А.В.Жигулина (наизусть по выбору). Б.А.Слуцкий «Лошади в океане». | ||
3. | Обобщающий урок по теме: «Родина». | ||
Страна Фантазия. (5 ч.) | |||
1-2. | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». | ||
3-4. | К.Булычев «Путешествие Алисы». | ||
5. | Обобщающий урок по теме: «Страна Фантазия». | ||
Зарубежная литература. (10 ч.) | |||
1-2. | Д.Свифт «Путешествие Гулливера». | ||
3. | Г.Х.Андерсен «Русалочка». | ||
4. | Внеклассное чтение. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон». | ||
5 -6. | М.Твен «Приключения Тома Сойера». | ||
7. | С.Лагерлеф «Святая ночь». | ||
8. | С.Лагерлеф «В Назарете». | ||
9. | Обобщающий урок по теме: «Зарубежная литература». | ||
10. | Урок - КВН «Лучший знаток книг». |
Предварительный просмотр:
Основные требования к знаниям, умениям к концу 4 класса по математике.
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду;
- как образуется каждая следующая счетная единица, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- названия и последовательность первых трех классов;
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- названия компонентов и результата действия сложения и вычитания;
- связь между компонентами и результатом сложения и вычитания;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата умножения и деления;
- связь между компонентами и результатом действий умножения и деления;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.;
- выполнять письменный прием деления на двузначное и трехзначное число.
Учащиеся должны уметь:
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения,
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника и квадрата;
- находить площадь прямоугольника и квадрата, зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия;
- находить числовые значения буквенных выражений вида а+_3, а+_в при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, проверку вычислений;
- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами;
- выполнять письменный прием умножения на двузначное и трехзначное число.
Тематическое планирование
по математике в 4 классе.
Программа: Моро М. И.,Колягин Ю. М. и другие.
Учебник: Моро М. И. Математика. 4 класс 4.1,2, Москва. Просвещение, 2009г.
Всего: 136 учебных часов (4 учебных часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Дата | ||||||
Числа от 1 - 1000 (11 ч.) | ||||||||
1. | Разряды. Счет предметов. | |||||||
2. | Разряды. Порядок выполнения действий. | |||||||
3. | Порядок выполнения действий. Выражение и его значение. | |||||||
4. | Порядок выполнения действий. | |||||||
5. | Сложение и вычитание. | |||||||
6. | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число. | |||||||
7. | Приемы письменного деления на однозначное число. | |||||||
8. | Деление трехзначных чисел, когда в записи частного есть нуль. | |||||||
9. | Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. | |||||||
10. | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000». | |||||||
11. | Анализ работ. Работа над ошибками. | |||||||
Нумерация (10 ч.) | ||||||||
1. | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Чтение чисел. | |||||||
2. | Нумерация. Запись чисел. Значение цифры в записи числа. Разрядные слагаемые. | |||||||
3. | Нумерация чисел. Сравнение чисел. | |||||||
4. | Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз. | |||||||
5. | Определение общего числа тысяч, сотен, десятков в числе. | |||||||
6. | Определение общего числа тысяч, сотен, десятков в числе. | |||||||
7. | Класс миллионов, класс миллиардов. | |||||||
8. | Числовой луч. Угол. Виды углов. | |||||||
9. | Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел». | |||||||
10. | Анализ работ. Работа над ошибками. Решение примеров с многозначными числами. | |||||||
Величины.(15 ч.) | ||||||||
1. | Единицы длины. Километр. | |||||||
2. | Единицы площади. Квадратный метр, квадратный миллиметр. | |||||||
3. | Единицы длины. Таблица единиц длины. Ар. Гектар. | |||||||
4. | Измерение площади с помощью палетки. | |||||||
5. | Нахождение нескольких долей целого. | |||||||
6. | Единица массы. Тонна. Центнер. | |||||||
7. | Единицы времени. Год. Счет времени в сутках. | |||||||
8 | Задачи с использованием единиц времени. | |||||||
9. | Секунда. | |||||||
10. | Век. | |||||||
11 | Закрепление материала. Таблица единиц времени. | |||||||
12. | Контрольная работа №2 по теме: «Величины». | |||||||
13. | Анализ работ. Работа над ошибками. | |||||||
14. | Закрепление изученного материала. | \ | ||||||
15. | Обобщение знаний по теме: «Величины». | |||||||
Сложение и вычитание. (11 ч.) | ||||||||
1. | Письменные приемы сложения и вычитания. | |||||||
2. | Письменные приемы вычисления типа 1000 - 124 . | |||||||
3. | Нахождение неизвестного слагаемого. | |||||||
4. | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | |||||||
5. | Нахождение неизвестного вычитаемого. | |||||||
6. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | |||||||
7. | Сложение и вычитание величин. | 1 | ||||||
8. | Решение задач. | |||||||
9. | Закрепление материала по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания». | |||||||
10. | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | '1 | ||||||
11. | Анализ работ. Работа над ошибками. | |||||||
Умножение и деление многозначных чисел. (73 ч.) | 1 | |||||||
I. | Умножение на однозначное число» Умножение на 0 и 1. | |||||||
2. | Письменные приемы умножения. | |||||||
3. | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | |||||||
4. | Нахождение неизвестного множителя. | |||||||
5. | Деление на однозначное число. Свойства деления. | |||||||
6. | Письменные приемы деления. | |||||||
7. | Письменные приемы деления. | |||||||
8. | Решение задач. | |||||||
9. | Нахождение неизвестных делимого, делителя. | |||||||
10. | Решение задач. | |||||||
11. | Закрепление письменных приемов деления на однозначное число. | |||||||
12. | Письменные приемы деления, содержащие в частном нули. | |||||||
13. | Решение задач. | |||||||
14. | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное». | |||||||
15. | Анализ работ. Работа над ошибками. | |||||||
16. | Определение «среднего» значения. | |||||||
17. | Скорость. Единицы скорости. | |||||||
18. | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. | |||||||
19. | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. | |||||||
20. | Виды треугольников. | |||||||
21. | Закрепление вычислительных навыков. | |||||||
22. | Свойство деления числа на произведение. | |||||||
23. | Деление с остатком на 10. 100, 1000. | |||||||
24. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||||||
25. | Решение задач на движение. | |||||||
26. | Решение задач на движение. | |||||||
27. | Закрепление вычислительных навыков. | |||||||
28. | Контрольная работа №5 по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | |||||||
29. | Свойство умножения числа на сумму. | |||||||
30. | Письменное умножение на двузначное число. | |||||||
31. | Письменное умножение на двузначное число. | |||||||
32. | Решение задач. | |||||||
33. | Решение задач. | |||||||
34. | Закрепление письменных приемов умножения. | |||||||
35. | Письменное умножение на трехзначное число. | |||||||
36. | Письменное умножение на трехзначное число. | |||||||
37. | Письменное умножение на трехзначное число. | |||||||
38. | Письменное умножение на трехзначное число. | |||||||
39. | Письменное умножение на трехзначное число. | |||||||
40. | Закрепление вычислительных навыков. | |||||||
41. | Проверочная работа по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число». | |||||||
42. | Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков. | |||||||
43. | Закрепление вычислительных навыков. | |||||||
44. | Письменное деление на двузначное число. | |||||||
45. | Письменное деление на двузначное число. | |||||||
46. | Письменное деление на двузначное число. | |||||||
47. | Письменное деление на двузначное число. | |||||||
48. | Письменное деление на двузначное число. | |||||||
49. | Письменное деление на двузначное число. | |||||||
50. | Решение задач. | |||||||
51. | Решение задач. | |||||||
52. | Закрепление вычислительных навыков. | |||||||
53. | Закрепление вычислительных навыков. | |||||||
54. | Контрольная работа № 6 по теме: «Письменное умножение многозначных чисел». | |||||||
55. | Анализ работ. Работа над ошибками. | |||||||
56. | Письменное деление на трехзначное число. | |||||||
57. | Письменное деление на трехзначное число. | |||||||
58. | Письменное деление на трехзначное число. | |||||||
59. | Письменное деление на трехзначное число. | |||||||
60. | Письменное деление на трехзначное число. | |||||||
61. | Письменное деление на трехзначное число. | |||||||
62. | Письменное деление на трехзначное число. | |||||||
63. | Решение задач. | |||||||
64. | Решение задач. | |||||||
65. | Проверочная работа по теме: «Письменное деление на двузначное и трехзначное число». | |||||||
66. | Работа над ошибками. Решение задач. | |||||||
67. | Деление с остатком. |
| ||||||
68. | Деление с остатком. | |||||||
69. | Закрепление изученного материала. | |||||||
70. | Закрепление вычислительных навыков. | |||||||
71. | Контрольная работа №7 по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число». | |||||||
72. | Анализ работ. Работа над ошибками. | |||||||
73. | Решение занимательных задач. | |||||||
Повторение (16 ч.) | ||||||||
1-2. | Повторение. Нумерация. | |||||||
3. | Повторение. Выражения. Равенства. Неравенства. Уравнения. | |||||||
4-5. | Повторение. Сложение и вычитание. | |||||||
6-7. | Повторение. Умножение и деление. | |||||||
Правила о порядке выполнения действий. Повторение. | ||||||||
9. | Повторение. Величины, | |||||||
10. | Повторение. Геометрические фигуры. | |||||||
11. | Повторение. Решение задач на движение. | • | ||||||
12. | Контрольная работа №8 по теме: «Повторение». | |||||||
13, | Анализ работ. Работа над ошибками. | |||||||
14. | Решение задач на кратное умножение и деление. | |||||||
15. | Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел. | |||||||
16. | Занимательная математика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс
В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...
Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс
В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...
Календарно -тематическое планирование УМК"Школа России" 1 класс
КТП УМК "Школа России" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс
КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....