Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_4_klass.docx25.2 КБ
Файл okr.mir_4_klass.docx26.31 КБ
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx41.72 КБ
Файл chtenie_4_klass.docx35.75 КБ
Файл matematika_4_klass.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по музыке 4 класс

Программа: «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С

Раздел 1. «Россия – Родина моя» 5 ч

Тема урока

Работа с понятиями

Оборудование

1

Мелодия. Ты запой мне эту песню.

Песня о России. Ты река ли моя реченька. Россия.

Мелодия. Песня. Куплетная форма.

магнитофон,

фонотека

2

Чего не выразишь словами. Как сложили песню

.Рахманинов. Вокализ.  В исполнении Козловского, оркестра.

Декламация, речитатив. Вокализ. Куплетная форма.

магнитофон, фонотека,

3

Ты откуда, русская, зародилась музыка

Фрагменты русских народных песен разных жанров.

Жанры народных песен: колыбельная, трудовая, хороводная, лирическая, солдатская, плясовая.

магнитофон,

фонотека.

4

Патриотическая тема в русской песне.

.Прокофьев. Из кантаты «Александр Невский».

Кантата для меццо-сопрано, хора и оркестра.

магнитофон,

фонотека,

5

Патриотическая тема в русской классике.

С.Прокофьев.  Из кантаты «Александр Невский». Вставайте, люди русские! Мёртвое поле. Ледовое побоище.

Кантата

магнитофон,

фонотека,

Раздел 2. «О России петь – что стремиться в храм» 4часа

6

Святые земли Русской: князь Владимир, княгиня Ольга. Стихира. Величание.

Земле русская. Стихира русским святым. Глинка Славься.

Стихира. Величание.

магнитофон,

фонотека.

7

Святые земли Русской: Илья Муромец. Былина.

А.Бородин. Симфония №2.(«Богатырская»)

Былина об Илье Муромце. Мусоргский картинки с выставки. Богатырские ворота.

Симфония. Былина.

магнитофон,

фонотека

8

Создатели славянской письменности -  Кирилл и Мефодий. Гимн.

Гимн Кириллу и Мефодию.

Гимн. Величание.

магнитофон,

фонотека.

9

Покров - Осенины. Фольклорный праздник

Дождик. Плетень. Дождь.

Трезвон.

магнитофон,

фонотека

Раздел 3. «День, полный событий» 7 ч

10

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья

Г.Свиридов. Осень. Пастораль. П.Чайковский. Времена года. Осенняя песнь.

Пастораль. Лирика в поэзии и музыке.

магнитофон,

фонотека.

11

Один день с А.С.Пушкиным. Зимнее утро

П.Чайковский. Зимнее утро. В.Шебалин. Зимняя дорога.

П.Чайковский. Времена года. У камелька.

Выразительность. Изобразительность. Музыкальное прочтение стихотворения.

магнитофон,

фонотека.

12

Зимний вечер. «Что за прелесть эти сказки!»

Зимний вечер. В исп. Лемешева, Покровского.

Н.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».

Музыкальная живопись.

 магнитофон,

фонотека, портрет А.С.Пушкина

13

Приют, сияньем муз одетый

Признанье. Я вас любил. Я помню чудное мгновенье.

Музыкальная живопись. Регистры. Тембры. Романс.

магнитофон,

фонотека.

14

Музыка ярмарочных гуляний. Народные песни, наигрыши. Обработки народной музыки.

П.Чайковский. Хор из оперы «Евгений Онегин». Девицы, красавицы. Уж как по мосту, мосточку.

Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни. Обработка русской народной песни.

магнитофон,

фонотека, портрет

П. Чайковского

15

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских музыкальных инструментов

Фрагменты звучания инструментов. Уж как по лугу. Уральская плясовая.

Балалайка, бубен, арфа, гусли, колокольчик, колокол.

магнитофон,

фонотека

16

От Рождества до Крещения

Христос родился. Щедрик. Колядки. «Хожу я гуляю» святочная песня.

магнитофон,

фонотека

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 5 ч

17

Народная песня – летопись жизни народа, её интонационная выразительность.

П.Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Г.Свиридов. Ты воспой, жавороночек.

Народные песни. Музыка в народном стиле.

магнитофон,

фонотека,портрет

П. Чайковского

18

Народная песня – летопись жизни народа, её интонационная выразительность.

Русские народные наигрыши. Русская народная песня.

Светит месяц.

 П.Чайковский. Камаринская. Мужик на гармонике играет.

Н.Римский-Корсаков. Пляска скоморохов.

Балалайка. Гармонь. Баян. Оркестр русских народных инструментов.

магнитофон,

фонотека.

19

Мифы, легенды и предания, сказки о музыке и музыкантах.

магнитофон,

фонотека.

20

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Форма вариаций.

Русские народные наигрыши. Русская народная песня.

Светит месяц.

 П.Чайковский. Камаринская. Мужик на гармонике играет.

Н.Римский-Корсаков. Пляска скоморохов.

Вариации.

магнитофон,

фонотека,  портрет П. Чайковского

21

Праздники русского народа: Троицын день. «Троица» А.Рублёва.

П.Чайковский. Симфония №4.

Народный праздник. Обычаи. Обряды. Вторая жизнь народной песни.

магнитофон,

фонотека, портрет П. Чайковского

Раздел 5. «В концертном зале» 3ч

22

.Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Музыкальные инструменты: виолончель. Симфонический оркестр.

А.Бородин. Ноктюрн. Из струнного квартета №1.

П.Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром.

 М.Мусоргский. Старый замок.

Струнный квартет. Ноктюрн. Музыкальная форма: вариации. Штрихи: легато, стаккато, акценты. Сюита. Старинная музыка. Симфонический оркестр. Дирижер.

магнитофон,

фонотека, портрет П. Чайковского

23

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки.

С. Рахманинов. Сирень.

Ф.Шопен. Полонез №3. Вальс №10. Мазурка ля минор. Мазурка фа мажор. Мазурка си-бемоль мажор.

Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ, полонез, мазурка, вальс. Сопрано. Формы музыки: трёхчастная, куплетная.

магнитофон,

фонотека, портрет П. Чайковского

24

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки.

.Бетховен. Соната №8. «Патетическая». П.Чайковский. Времена года. Баркарола.

М.Глинка. Арагонская хота.

Музыкальный жанр: соната. Жанры камерной музыки: романс, баркарола. Симфоническая увертюра.

магнитофон,

фонотека, портрет П. Чайковского

Раздел 6. «В музыкальном театре» 5 ч.

25

Драматургическое развитие в опере и балете.

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Полонез. Краковяк. Вальс. Мазурка.

Музыкальный образ. Танцы: полонез, мазурка. Музыкальная драматургия. Контраст.

магнитофон,

фонотека, портрет М. Глинки

26

Драматургическое развитие в опере и балете.

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Сцена Сусанина с поляками.

Ария. Речитатив.

магнитофон,

фонотека, портрет М. Глинки

27

Драматургическое развитие в опере и балете.

М.Мусоргский. Из оперы «Хованщина». Песня Марфы.

И.Стравинский. Балет «Петрушка». Ярмарка.

Песня-ария. Куплетно-вариационная форма. Вариантность интонаций. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры.

магнитофон,

фонотека, портрет М. Мусоргского

28

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

М.Мусоргский. Из оперы «Хованщина». Пляска персидок. М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Персидский хор. А.Хачатурян. Балет «Гаяне». Колыбельная. Танец с саблями.

Восточные интонации. Вариации. Орнамент. Контрастные образы.

магнитофон,

фонотека, портрет М. Глинки

29

Оперетта. Мюзикл.

И.Штраус. Оперетта «Летучая мышь». Вальс.

Ф. Лоу. Мюзикл «Моя прекрасная леди». Я танцевать могу. С.Рахманинов. Прелюдия для ф-но.

Оперетта. Мюзикл.

магнитофон,

фонотека. портрет М. Глинки

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5ч

30

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Ф.Шопен. Прелюдия №7 для ф-но.

Прелюдия для ф-но № 20.

Музыкальный жанр: прелюдия. Форма музыки: трёхчастная. Развитие музыкального образа.

магнитофон,

фонотека, портрет Ф. Шопен

31

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Мастерство исполнителей.

Ф.Шопен. Этюд №12 «Революционный».

 И.С.Бах. Шутка.

В.А.Моцарт. Симф. соль минор.

Л.Бетховен. Патет. соната.

Э.Григ. Утро.

Музыкальный жанр: этюд.

магнитофон,

фонотека, портреты композиторов

32

Мастерство исполнителей. Музыкальные инструменты: гитара. Авторская песня.

Вариации на тему русской народной песни. Тонкая рябина. Г.Кулешев-Безбородко. Что ты клонишь над водами.

И.-С.Бах. Чакона.

Дж. Рейнхардт. Джазовая импровизация. К Жако.

Многообразие жанров музыки. Композитор. Исполнитель. Слушатель. Обработка. Переложение. Импровизация. Авторская песня. Романс.

магнитофон,

фонотека

33

Музыкальные сказки. Музыкальная живопись. Формы музыки.

Н.Римский-Корсаков. «Шехеразада».

Оперы. Музыкальная сказка. Музыкальная живопись.

магнитофон,

фонотека, портрет Н. Римского-Корсакова

34

Обобщение музыкальных впечатлений учащихся начальной школы.

М.Мусоргский. Вступление к опере «Хованщина».

Симфоническая картина.

магнитофон,

фонотека, портрет М. Мусоргского



Предварительный просмотр:

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

  1. способы изображения Земли, ее поверхности - глобус, географическая карта (план местности);
  2. названия океанов и материков;
  3. положение России, своего края на карте;
  4. природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;
  5. особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; способы использования и охраны природы края;
  6. правила поведения в природе.

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

  1. определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;
  2. различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса; луга, водоема своего края; основные с/х растения, а также с/х животных края;
  3. объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  4. самостоятельно находить в учебнике сведения по определенной теме, излагать их на уроке в форме сообщения, рассказа;
  5. проводить самостоятельные наблюдения в природе;
  6. в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
  7. формировать и практически выполнять правила поведения в природе;
  8. в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.

Тематическое планирование курса «Окружающий мир»

4 класс

Программа: Плешаков А.А. «Зеленый дом».

Учебник: Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» 4 класс. Ч.1,2.е «Просвещении» Другие учебные пособия: Тетрадь «Мир вокруг нас». Проверим себя. 4класс. 4.1,2. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» к учебнику для 4 класса. Ч 1,2

Всего: 68 учебных часов (2 часа в неделю)

Тема урока

Практические работы

Дата

1.Земля и человечество (10 ч.)

1.

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.

2.

Планеты солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.

Демонстрация смены дня и ночи, смены времен года.

3.

Звездное небо - великая книга Природы.

Практическая работа №1 «Знакомство с картой звездного неба».

4.

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.

Практическая работа №2 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и карте».

5.

Пояса Земли.

6.

Мир глазами историка.

Практическая работа №3

«Знакомство с историческими

картами».

7.

Когда и где? История - путешествие в глубь времен. Карта - помощница.

8.

Прошлое настоящее глазами эколога.

ОБЖ «Правила поведения на природе, в лесу, на лугу».

9.

Сокровища Земли под охраной человечества.

10.

Обобщающий урок по разделу: «Земля и человечество».

2. Природа России (10 ч.)

1.

Равнины и горы России.

Практическая работа N4 «Показ на карте изучаемых объектов»

2.

Моря, озера и реки Росси.

ОБЖ «Правила поведения на водоемах».

Практическая работа №5 «Показ на карте изучаемых объектов»

3.

Зона арктических пустынь.

4.

Тундра. Тундра и человек.

Практическая работа №6 «Рассматривание гербарных экземпляров растений тундры».

-

5.

Леса России.

ОБЖ «Правила поведения в лесу».

Практическая работа №7«Рассматривание гербарных экземпляров растений леса».

6.

Лес и человек.

ОБЖ «Осторожное обращение с огнем».

7.

Зона степей.

Практическая работа №8 «Рассматривание гербарных экземпляров растений степи».

8.

Пустыни.

Практическая работа №8 «Рассматривание гербарных экземпляров растений пустыни».

9.

У Черного моря.

ОБЖ «Правила спасения утопающих».

10.

Экологическое равновесие. Обобщающий урок по разделу: «Природа России».

3. Родной край - часть большой страны. (14 ч.).

1.

Наш край.

Практическая работа №9 «Знакомство с картой края».

2.

Поверхность нашего края.

3.

Водоемы нашего края.

4.

Наши подземные богатства.

Практическая работа №10 «Рассматривание образцов полезных ископаемых».

5.

Земля - кормилица.

6.

Жизнь леса. Лес - природное сообщество. ОБЖ «Охрана окружающей среды».

Экскурсия №1 по теме: «Знакомство с растениями и животными леса».

7.

Жизнь луга. Луг - природное сообщество.

Экскурсия №2 «Знакомство с растениями и животными луга».

8.

Охрана природных сообществ.

Практическая работа №11 «Рассматривание гербариев растений различных сообществ».

9.

Жизнь пресного водоема. ОБЖ «Безопасное поведение вблизи водоемов».

10.

Растения и животные пресного водоема.

11.

Растениеводство в нашем крае.

Практическая работа №12

«Знакомство с культурными

растениями края».

12.

Животноводство в нашем крае.

 ОБЖ «Осторожное обращение с животными».

13.

Незаметные защитники урожая.

14.

Обобщающий урок по теме: «Родной край - часть большой страны».

4. Страницы всемирной истории (5 ч.)

1.

Начало истории человечества. Мир древности: далекий и близкий.

2.

Средние века: время рыцарей и замков.

3.

Новое время: встреча Европы и Азии.

4.

Новейшее время: история продолжается сегодня.

5.

Обобщающий урок по теме: «Страницы всемирной истории».

5.Страницы истории Отечества (20ч.)

1.

Жизнь древних славян.

2.

Во времена Древней Руси.

3.

Страна городов.

Практическая работа №13

«Работа с исторической картой».

4.

Из книжной сокровищницы.

5.

Трудные времена на Руси.

6.

Русь расправляет крылья.

7.

Куликовская битва.

Практическая работа №14

«Работа с исторической картой».

8.

Иван третий.

9.

Мастера печатных дел.

10.

Патриоты России.

11.

Петр Великий.

12.

Михаил Васильевич Ломоносов.

13.

Екатерина Великая.

14.

Отечественная война 1812 года.

Практическая работа№15 «Работа

с исторической картой»

15.

Страницы истории 19 века.

16.

Россия вступает в 20 век.

17.

Страницы истории 20 - 30 годов.

Экскурсия №3 «Знакомство с историей  родного края».

18.

Великая война и Великая победа.

Практическая работа №16»Работа с исторической картой».

19.

Страна, открывшая путь в космос.

20.

Обобщающий урок по теме: «Страницы истории Отечества».

6.Современная Россия. (9 ч.)

1.

Основной закон России.

2.

«Дети имеют право на особую защиту и помощь».

3.

Мы - граждане России.

4.

Славные символы России.

5.

Многонациональный состав населения России.

6.

Такие разные праздники.

7.

Путешествие по России.

8.

Обобщающий урок по теме: «Современная Россия»,

9.

Итоговый урок: «Что мы узнали и чему научились за год».



Предварительный просмотр:

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

-        изученные части речи и их признаки, однородные члены предложения.

Учащиеся должны уметь:

  1. безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75 - 80 слов с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами (при перечислении, при употреблении союзов а, но);
  2. производить фонетический разбор слов типа морозный, школьники;
  3. производить разбор слова по составу: определять в слове корень, приставку, суффикс, окончание;
  4. производить разбор слова как части речи: определять род, склонение, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; время число (род), спряжение глаголов;
  5. производить элементарный синтаксический разбор предложений, определять их вид, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  6. писать изложение текста в 90 - 100 слов по самостоятельно плану, небольшой рассказ о случае из жизни.

Слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, комбайн, корабль, космонавт, костер, медленно, металл, назад, налево, направо, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, хозяйство, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электростанция.

               

Тематическое планирование

по русскому языку в 4 классе

          170 часов

Программа: 'Г. Г. Рамзаева.

Учебник: Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Ч. 1,2,

Издательство «Дрофа» 2007г.

урока

Тема урока

Повторение изученного (16 ч.)

1.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

2.

Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

3.

Связь слов в предложении. Словосочетания.

4.

Текст. Виды текстов.

5.

Звуки и буквы. Алфавит. Слоги.

6.

Однокоренные слова. Корень слова.

7.

Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова.

8.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

9.

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными и двойными согласными.

10.

Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста.

11.

Анализ работ. Работа над ошибками. Приставки и предлоги.

12.

Разделительные ЪиЬ.

13.

Части речи. Род и склонение имен существительных.

14.

Имя прилагательное как часть речи. Глагол.

15.

Контрольный диктант № 1 по теме: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными»

16.

Анализ работ. Работа над ошибками.

 

Предложение (12 ч.)

1.

Однородные члены предложения.

2.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

3.

Запятая между однородными членами предложения.

4.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

5.

Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста.

6.

Анализ работ. Работа над ошибками. Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, но.

7.

Упражнение в составлении предложений с однородными членами.

8.

Упражнение в написании предложений с однородными членами.

9.

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами.

10.

Закрепление. Однородные члены предложения.

|

11.

Контрольный диктант №2 по теме: «Однородные члены предложения».

12.

Анализ работ. Работа над ошибками.

Текст (5 ч.)

1.

Текст. Тема и основная мысль текста.

2..

Заголовок текста.

3.

План текста.

4.

Р.р. Изложение по коллективно составленному плану.

5.

Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Текст»

Имя существительное (48 ч.)

1.

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

2.

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

3.

Именительный падеж имен существительных.

4.

Родительный падеж имен существительных.

5.

Дательный падеж имен существительных.

6.

Винительный падеж имен существительных.

7.

Занимательный урок русского языка «Несклоняемые

существительные».

8.

Творительный падеж имен существительных.

9.

Предложный падеж имен существительных.

10.

Повторение знаний о падежах.

11.

Распознавание именительного винительного, винительного и предложного падежей.

12.

Р.р. Изложение на основе слухового восприятия текста.

13.

Анализ работ. Работа над ошибками. Повторение знаний о падежах.

14.

Закрепление знаний о падежах. Проверочный диктант.

15.

Три типа склонения имен существительных в единственном числе.

16.

Упражнение в определении склонений имей существительных.

17.

Упражнение в распознавании типа склонения имен существительных, употребляемых в косвенных падежах.

18.

Ударные и безударные окончания имен окончания имен существительных в единственном числе.

19.

Проверка безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

20.

Контрольный диктант №3 по теме: «Повторение знаний о падежах имен существительных».

21.

Анализ работ. Работа над ошибками.

22.

Упражнение в правописании существительных в Р. п.

23.

Правописание окончаний имен существительных 1- го и 3 - го склонения в дательном падеже.

24.

Правописание имен существительных в родительном и дательном падежах.

25.

Сравнение окончаний в родительном и дательном падежах.

26.

Родительный и винительный падежи имен существительных.

27.

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

28.

Правописание имен существительных в предложном падеже.

29.

Правописание имен существительных в предложном падеже. Проверочный диктант.

30.

Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах.

31.

Р.р. Сочинение по картине А.Пластова «Первый снег».

32.

Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах.

33.

Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах.

34.

Закрепление знаний по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных в единственном числе».

35.

Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках и в окончаниях имен существительных.

36.

Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

37.

Склонение имен существительных.

38.

Множественное число имен существительных.

:

39.

Склонение имен существительных во множественном числе. Распознавание именительного и винительного падежей.

40.

Окончания имен существительных м.р., ж.р., ср.. р. в И.п.и В.п.

множественного числа.

41.

Контрольный диктант N4 по теме: «Безударные окончания имен существительных в единственном числе»

42.

Анализ работ. Работа над ошибками.

43.

Родительный падеж множественного числа имен существительных.

44.

Родительный падеж множественного числа имен существительных.

45.

Р.р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

46.

Анализ работ. Работа над ошибками. Дательный и творительный, предложный падежи мн.ч. имен существительных.

47.

Дательный и творительный, предложный падежи мн.ч. имен существительных.

48.

Обобщение знаний имен существительных.

Имя прилагательное (33ч)

1.

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам.

2.

Родовые окончания имен прилагательных.

3.

Склонение имен прилагательных.

4.

Р.р. Повествовательный текст с элементами описания.

5.

Анализ работ. Работа над ошибками. Распознавание падежей имен прилагательных.

6.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

7.

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

8.

Родовые окончания имен прилагательных.

 9.   Родительный падеж мужского и среднего рода имен
            прилагательных.        

  1.  Родительный падеж мужского и среднего рода имен прилагательных.        

  1. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в     родительном и дательном падежах.        

12.       Р.р. Изложение текста на основе слухового восприятия.

13.       Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание окончаний
          прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.        

 

14.        Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего

рода в творительном и предложном падежах.

15.       Правописание падежных окончаний прилагательных мужского
и
среднего рода.        

16.       Правописание безударных падежных окончаний имен
прилагательных женского рода.        

17.       Правописание безударных падежных окончаний имен
прилагательных женского рода. Проверочный диктант.        

  1. Сопоставление безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже.        
  2. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных.        _        
  3. Сравнение безударных окончаний имен прилагательных м.р, и ж.р.        
  4. Винительный и творительный падежи имен прилагательных ж.р.        
  5. Проверочный диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе».
  6. Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление знаний о склонении имен прилагательных.
  1. Винительный и творительный падежи имен прилагательных.

  1. Р.р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

  1. Анализ изложений. Работа над ошибками. Падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. Именительный и Винительный падежи.    

27.

 Родительный и Творительный падежи.

  1. Дательный и Творительный падежи имен прилагательных во множественном числе.        
  2. Закрепление знаний об именах прилагательных и именах существительных.

30.       Контрольный диктант №5 по теме: «Имя прилагательное».


  1.     Анализ работ. Работа над ошибками.

  1.    Р.р. Сочинение по картине В.Васнецова «Богатыри».

  1.    Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени           прилагательном.

Местоимение (7 ч.)

1.

Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных.

2.

Личные местоимения 1,2,3- го лица.

3.

Раздельное написание местоимений 1 - го а 2 - го лица с предлогами.

4.

Раздельное написание предлогов с местоимениями 3 - го лица.

5.

Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами.

6.

Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений, построении и разборе предложений.

7.

Проверочный диктант по теме: «Местоимение».

Глагол (40 ч.)

1.

Глагол как часть речи.

2.

Изменение глаголов по временам.

3.

Изменение по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний.

4.

Неопределенная форма глагола.

5.

Неопределенная форма - начальная форма.

6.

Спряжение глаголов (общее понятие).

7.

Контрольный диктант №6 по теме: «Общее понятие о местоимении и глаголе».

8.

Анализ работ. Работа над ошибками.

9.

Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глагола.

10.

Употребление ь в глаголах 2 - го лица ед. числа.

11.

1 и 2 спряжения глагола.

12.

Окончание глаголов 1 и 2 спряжений.

13.

Образование формы будущего времени глагола.

14.

Спряжение глаголов в будущем времени.

15.

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

16.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

17.

Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме.

18.

Р.р. Сочинение по картине В.Васнецова «Аленушка».

19.

Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

20.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

21.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящее время.

22.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящее время.

23.

Глаголы- исключения.

24.

Контрольный диктант №7 по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

25.

Анализ диктантов. Работа над ошибками.

26.

Правописание глаголов- исключений.

27.

Наблюдение над точным употреблением глаголов в речи.

28.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

29.

Р.р. Изложение текста на основе слухового восприятия.

30.

Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени.

31.

Изменение глаголов по временам.

32.

Изменение глаголов по временам.

33.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

34.

Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида.

35.

Упражнение в образовании временных форм глагола.

36.

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

37.

Проверочный диктант по теме: «Глагол».

38.

Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе.

39.

Р.р. Сжатое изложение.

40.

Анализ изложений. Работа над ошибками. Закрепление  знаний о глаголе.

Повторение (9 ч.)

1.

Анализ изложений. Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении.

2.

Правописание безударных гласных в корне, приставке и суффиксе.

3.

Текст и предложение как единицы речи. Части речи.

4.

Контрольный диктант №8 по теме» «Повторение».

5.

Анализ диктантов. Работа над ошибками.

6.

Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных я прилагательных, личных окончаний глаголов.

7.

Имя прилагательное.

8.

Местоимение. Глагол.

9.

Урок – игра: «Занимательно о русском языке».



Предварительный просмотр:

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса.

Учащиеся должны:

  1. владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  2. понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

Учащиеся должны уметь:

  1. устанавливать смысловые связи между частями почитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
  2. составлять план к прочитанному - полный, краткий картинный;
  3. вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и цитирования;
  4. составлять пересказ ( краткий, полный, выборочный, творческий) прочитанного текста , придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  5. выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  6. самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  7. осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения.

Учащиеся должны знать:

  1. наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы,
  2. названия, темы и сюжеты 2 -3 произведений фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей,

-        не менее 6 -7 народных сказок, знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа берёт за основу авторскую программу Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Голованова М.В. «Литературное чтение» 4 класс. Обучение ведётся по учебнику «Родная речь. 4 класс» в двух частях (87 часов). Также в курс обучения включена система уроков внеклассного чтения (15 часов).

Сокращение часов, рекомендованных программой, по изучению каждой темы не вносит нарушений в её структуру и обусловлено добавлением уроков внеклассного чтения. Это вызвано желанием расширить и углубить круг чтения учащихся. Уроки внеклассного чтения поводятся 1 раз в две недели и спланированы таким образом, что позволяют более глубоко изучить творчество каждого автора.

Содержание программы по чтению (классному и внеклассному) служит целям воспитания детей в духе подлинной гуманности, высокой эмоциональной культуры, развития духовных потребностей, «дара» слова, стремления к самосовершенствованию и усвоению общечеловеческих ценностей: добра, справедливости, ответственности, трудолюбия, честности, уважения к старшим -качеств, которые люди любой национальности стремятся заложить в своих детях. Чтение, является одним из ведущих видов речевой и мыслительной деятельности, выступает в начальной школе в качестве важнейшего учебного предмета и одновременно средством обучения, развития и воспитания.

Задачами обучения чтению являются дальнейшее совершенствование первоначального навыка чтения, его правильности, беглости, сознательности и выразительности; формирование полноценного восприятия детьми художественного произведения; развития у них нравственно - эстетических чувств и художественного вкуса; овладение умением работать с текстом; активное приобщение учащихся к чтению книг на этой основе обогащение их знаниями об окружающем мире.

Широкий круг задач обучения чтению реализуется на основе программного материала почтению, представленного главным образом произведениями русской и современной художественной и научно - популярной литературой, устного народного творчества.

Важно, чтобы в течение учебного года учащиеся по рекомендации учителя или собственному выбору заучили не менее 10 – 12 стихотворений, которые помещены в учебнике или взяты из книг самостоятельного круга чтения. Учащиеся 4 класса должны владеть навыком беглого чтения целыми словами при темпе не менее 90 слов в минуту, понимать содержание прочитанного текста, определять его тему, устанавливать смысловые связи между частями, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами.

Содержание курса.

  1. Летописи. Былины. Жития, (7 часов).
  2. Чудесный мир классики. (22 часа).
  3. Поэтическая тетрадь №1. (8 часов).
  4. Литературные сказки. (12 часов).

  1. Делу время - потехе час. (7 часов).
  2. Страна детства. (7 часов).
  3. Поэтическая тетрадь №2. (5 часов).
  4. Природа и мы. (10 часов).
  5. поэтическая тетрадь №3. (6 часов).
  1. Родина. (3 часа).
  2. Страна Фантазия. (5 часов).
  3. Зарубежная литература. (10часов).

Всего: 102 часа.

Литература для уроков внеклассного чтения

  1. Самые интересные книги, прочитанные летом.
  2. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».
  3. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  4. В.Короленко «Дети подземелья».
  5. А.П.Чехов «Каштанка».
  6. Стихи русских поэтов об осени.
  7. Сказки Л.Н.Толстого.
  8. Сказки В.И.Даля.
  9. Сказки Э.Успенского.
  10. А.Гайдар «Тимур и его команда».
  11. Стихи русских поэтов о зиме.
  12. Сказки Р.Киплинга.
  13. Рассказы о животных Н.Сладкова.
  14. Стихи русских поэтов о весне.
  15. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».


Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе. Программа: Климанова Л.Ф.: Горецкий В.Ф., Голованова М.В.

Учебник: КлимановаЛ.Ф., Гсрецкий В.Ф., Голованова М.В. Родная речь, 4 класс. Ч.1,2. Просвещение. 2009 г.

Всего: 102 учебных часа (3 учебных часа в неделю).

урока

Тема урока

Дата

Летописи. Былины. Жития. (7ч.)

1.

0 былинах.

2.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

3.

«И вспомнил Олег коня  своего».

4.

«Ильины три поездочки».

5.

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.

6.

Житие Сергия Радонежского.

7.

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Чудесный мир классики. (22ч.)

  1.      П.П.Ершов «Конек - Горбунок»

2-3.

П.П.Ершов «Конек - Горбунок».

4.

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

5.

А.С.Пушкин. «Няне» (наизусть).

6.

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

7.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». (Отрывок наизусть).

8.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

9.

А.С.Пушкин. Стихи.(«Унылая пора…» наизусть).

10.

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке».

11.

М. Ю.Лермонтов «Дары Терека».

12.

М.Ю.Лермонтов «Ашик - Кериб».

13 - 14.

М.Ю.Лермонтов «Ашик- Кериб»

1

15- 16.

Л.Н.Толстой «Детство».

17.

Внеклассное чтение.  В.Короленко «Дети подземелья».

18.

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень»

19.

А.П.Чехов «Мальчики».

20.

А.П.Чехов «Мальчики».

21.

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

22.

Внеклассное чтение. А.П.Чехов «Каштанка».

Поэтическая тетрадь. (8 ч.)

1.

Ф.И.Тютчев. Стихи.

2

А.А.Фет. Стихи. («Весенний дождь» наизусть).

3.

Е.А.Баратынский. Стихи.

4.

А..Н.Плещеев, И.С.Никитин. Стихи.(«В синем небе…» наизусть).

5.

Н.А.Некрасов. Стихи. («В зимние сумерки» наизусть).

6.

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени.

7.

И.А.Бунин «Листопад» (наизусть).

8.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Литературные сказки (12 ч.)

1.

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

2.

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

3.

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

4.

Внеклассное чтение. Сказки Л.Н.Толстого.

5.

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

6.

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

7.

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

8.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

9.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

10.

Внеклассное чтение. Сказки В.И.Даля.

11.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

12.

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

Делу время — потехе час (7 ч.)

l.

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

2.

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

3.

В.Ю.Драгунский «Главные реки».

4.

Внеклассное чтение. Э.Успенский. Сказки.

5.

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

6.

В.В.Голявкин « Никакой горчицы я не ел».

7.

Обобщающий урок по разделу: «Делу время - потехе час».

Страна детства (7ч.)

1.

Б.С.Житков «Как я ловил человечков».

2.

Б.С.Житков «Как я ловил человечков».

3.

Внеклассное чтение. А.Гайдар «Тимур и его команда».

4.

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

5.

К.Г.Паустовскнй « Корзина с еловыми шишками».

6.

М.М.Зощенко «Елка».

7.

Обобщающий урок по разделу: «Страна детства».

Поэтическая тетрадь. (5 ч.)

1.

В.Я.Брюсов. Стихи.

2.

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о зиме (наизусть).

3.

С.А.Есенин «Бабушкины сказки» (наизусть).

4.

М.И.Цветаева. Стихи.

5.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы. (10 ч.)

1.

Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш».

2.

Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш».

3.

Внеклассное чтение. Сказки Р.Киплинга.

4.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

5.

М.М.Пришвин «Выскочка».

6.

Е.И.Чарушин «Кабан».

7.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

8.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

9.

Внеклассное чтение. Рассказы о животных Н.Сладкова.

10.

Обобщающий урок по разделу: «Природа и мы»

Поэтическая тетрадь.. (6ч.)

1.

Б.Л.Пастернак «Золотая осень» (наизусть).

2.

С.А.Клычков «Весна в лесу».

... _

3.

Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Стихи (наизусть по выбору).

4.

С.А.Есенин «Лебедушка».

5.

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о весне.

6.

Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Родина. (3 ч.)

1.

И.С.Никитин «Русь».

2.

Стихи о Родине СД.Дрожжина и А.В.Жигулина (наизусть по выбору). Б.А.Слуцкий «Лошади в океане».

3.

Обобщающий урок по теме: «Родина».

Страна Фантазия. (5 ч.)

1-2.

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».

3-4.

К.Булычев «Путешествие Алисы».

5.

Обобщающий урок по теме: «Страна Фантазия».

Зарубежная литература. (10 ч.)

1-2.

Д.Свифт «Путешествие Гулливера».

3.

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

4.

Внеклассное чтение. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».

5 -6.

М.Твен «Приключения Тома Сойера».

7.

С.Лагерлеф «Святая ночь».

8.

С.Лагерлеф «В Назарете».

9.

Обобщающий урок по теме: «Зарубежная литература».

10.

Урок - КВН «Лучший знаток книг».



Предварительный просмотр:

Основные требования к знаниям, умениям к концу 4 класса по математике.

Учащиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел в натуральном ряду;
  2. как образуется каждая следующая счетная единица, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  3. названия и последовательность первых трех классов;
  4. виды углов: прямой, острый, тупой;
  5. единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  6. названия компонентов и результата действия сложения и вычитания;
  7. связь между компонентами и результатом сложения и вычитания;
  8. правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  9. названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата умножения и деления;
  10. связь между компонентами и результатом действий умножения и деления;
  11. правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  12. связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.;
  13. выполнять письменный прием деления на двузначное и трехзначное число.

Учащиеся должны уметь:

  1. представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  2. читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения,
  3. находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника и квадрата;
  4. находить площадь прямоугольника и квадрата, зная длины его сторон;
  5. узнавать время по часам;
  6. выполнять арифметические действия с величинами;
  7. записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия;
  8. находить числовые значения буквенных выражений вида а+_3, а+_в при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  9. выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
  10. выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, проверку вычислений;
  11. применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами;
  12. выполнять письменный прием умножения на двузначное и трехзначное число.

Тематическое планирование

по математике в 4 классе.

 Программа: Моро М. И.,Колягин Ю. М. и другие.

 Учебник: Моро М. И. Математика. 4 класс 4.1,2, Москва. Просвещение, 2009г.

Всего: 136 учебных часов (4 учебных часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Дата

Числа от 1 - 1000 (11 ч.)

1.

Разряды. Счет предметов.

2.

Разряды. Порядок выполнения действий.

3.

Порядок выполнения действий.  Выражение и его значение.

4.

Порядок выполнения действий.

5.

Сложение и вычитание.

6.

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число.

7.

Приемы письменного деления на однозначное число.

8.

Деление трехзначных чисел, когда в записи частного есть нуль.

9.

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.

10.

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000».

11.

Анализ работ. Работа над ошибками.

Нумерация (10 ч.)

1.

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Чтение чисел.

2.

Нумерация. Запись чисел. Значение цифры в записи числа. Разрядные слагаемые.

3.

Нумерация чисел. Сравнение чисел.

4.

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз.

5.

Определение общего числа тысяч, сотен, десятков в числе.

6.

Определение общего числа тысяч, сотен, десятков в числе.

7.

Класс миллионов, класс миллиардов.

8.

Числовой луч. Угол. Виды углов.

9.

Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».

10.

Анализ работ. Работа над ошибками. Решение примеров с многозначными числами.

Величины.(15 ч.)

1.

Единицы длины. Километр.

2.

Единицы площади. Квадратный метр, квадратный миллиметр.

3.

Единицы длины. Таблица единиц длины. Ар. Гектар.

4.

Измерение площади с помощью палетки.

5.

Нахождение нескольких долей целого.

6.

Единица массы. Тонна. Центнер.

7.

Единицы времени. Год. Счет времени в сутках.

8

Задачи с использованием единиц времени.

9.

Секунда.

10.

Век.

11

Закрепление материала. Таблица единиц времени.

12.

Контрольная работа №2 по теме: «Величины».

13.

Анализ работ. Работа над ошибками.

14.

Закрепление изученного материала.

\

15.

Обобщение знаний по теме: «Величины».

Сложение и вычитание. (11 ч.)

1.

Письменные приемы сложения и вычитания.

2.

Письменные приемы вычисления типа 1000 - 124 .

3.

Нахождение неизвестного слагаемого.

4.

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

5.

Нахождение неизвестного вычитаемого.

6.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

7.

Сложение и вычитание величин.

1

8.

Решение задач.

9.

Закрепление материала по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».

10.

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

'1

11.

Анализ работ. Работа над ошибками.

Умножение и деление многозначных чисел. (73 ч.)

1

I.

Умножение на однозначное число» Умножение на 0 и 1.

2.

Письменные приемы умножения.

3.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

4.

Нахождение неизвестного множителя.

5.

Деление на однозначное число. Свойства деления.

6.

Письменные приемы деления.

7.

Письменные приемы деления.

8.

Решение задач.

9.

Нахождение неизвестных делимого, делителя.

10.

Решение задач.

11.

Закрепление письменных приемов деления на однозначное число.

12.

Письменные приемы деления, содержащие в частном нули.

13.

Решение задач.

14.

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

15.

Анализ работ. Работа над ошибками.

16.

Определение «среднего» значения.

17.

Скорость. Единицы скорости.

18.

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

19.

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

20.

Виды треугольников.

21.

Закрепление вычислительных навыков.

22.

Свойство деления числа на произведение.

23.

Деление с остатком на 10. 100, 1000.

24.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

25.

Решение задач на движение.

26.

Решение задач на движение.

27.

Закрепление вычислительных навыков.

28.

Контрольная работа №5  по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

29.

Свойство умножения числа на сумму.

30.

Письменное умножение на двузначное число.

31.

Письменное умножение на двузначное число.

32.

Решение задач.

33.

Решение задач.

34.

Закрепление письменных приемов умножения.

35.

Письменное умножение на трехзначное число.

36.

Письменное умножение на трехзначное число.

37.

Письменное умножение на трехзначное число.

38.

Письменное умножение на трехзначное число.

39.

Письменное умножение на трехзначное число.

40.

Закрепление вычислительных навыков.

41.

Проверочная работа по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число».

42.

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков.

43.

Закрепление вычислительных навыков.

44.

Письменное деление на двузначное число.

45.

Письменное деление на двузначное число.

46.

Письменное деление на двузначное число.

47.

Письменное деление на двузначное число.

48.

Письменное деление на двузначное число.

49.

Письменное деление на двузначное число.

50.

Решение задач.

51.

Решение задач.

52.

Закрепление вычислительных навыков.

53.

Закрепление вычислительных навыков.

54.

Контрольная работа № 6 по теме: «Письменное умножение многозначных чисел».

55.

Анализ работ. Работа над ошибками.

56.

Письменное деление на трехзначное число.

57.

Письменное деление на трехзначное число.

58.

Письменное деление на трехзначное число.

59.

Письменное деление на трехзначное число.

60.

Письменное деление на трехзначное число.

61.

Письменное деление на трехзначное число.

62.

Письменное деление на трехзначное число.

63.

Решение задач.

64.

Решение задач.

65.

Проверочная работа по теме: «Письменное деление на двузначное и трехзначное число».

66.

Работа над ошибками. Решение задач.

67.

Деление с остатком.

 

68.

Деление с остатком.

69.

Закрепление изученного материала.

70.

Закрепление вычислительных навыков.

71.

Контрольная работа №7 по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число».

72.

Анализ работ. Работа над ошибками.

73.

Решение занимательных задач.

Повторение (16 ч.)

1-2.

Повторение. Нумерация.

3.

Повторение. Выражения. Равенства. Неравенства. Уравнения.

4-5.

Повторение. Сложение и вычитание.

6-7.

Повторение. Умножение и деление.

Правила о порядке выполнения действий. Повторение.

9.

Повторение. Величины,

10.

Повторение. Геометрические фигуры.

11.

Повторение. Решение задач на движение.

12.

Контрольная работа №8 по теме: «Повторение».

13,

Анализ работ. Работа над ошибками.

14.

Решение задач на кратное умножение и деление.

15.

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел.

16.

Занимательная математика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс

В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс

КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....