Самоанализ урока по русскому языку
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Гольцова Евгения Николаевна

Самоанализ  урока по русскому языку, "ь" знак, 2класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по русскому языку.

Дата:18.12.2015 год

Тема: Мягкий знак.

УМК: «Школа России».

Цели урока: Продолжить работу с буквой «знак как показателя мягкости согласных.

Задачи урока:

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Коммуникативные: формировать умение осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

- формировать умение с достаточной точностью выражать свои мысли, вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

Регулятивные: формировать умение ставить цель, планировать, оценивать свою деятельность.

Познавательные: формировать умение читать и слушать, обобщать и классифицировать по признакам, формировать умение устанавливать причинно-следственнвенные связи.

Характеристика обучающихся.

Во2 классе 3 человека.  На уроке присутствовало 2 человека, 1 человек отсутствовал по причине болезни. Дети поступили в 1 класс, имея разный  уровень готовности к обучению в школе. Сильной ученицей в классе является Малыхина Дарья, слабыми учениками в силу своих физических  и психофизиологических способностей Яковлева Дарья  и Парамонов Андрей. У детей рассеянное внимание, плохо развита речь и память, отсюда возникают проблемы, связанные с успеваемостью. В силу особенностей детей, внимание у подавляющего большинства непроизвольное, рассеянное; низкая работоспособность, снижена способность преодолевать трудности, высокая утомляемость. По эмоционально-психологическому состоянию класс можно условно разделить на три группы.

1группа. (Яковлева Д., Малыхина Д.) Это старательные дети.. Они усидчивы, выполняют требования.

2 группа. (Малыхина Д.)-лидер. Главное для неё сохранение своей индивидуальности.

3 группа. (возбудимые –Парамонов Андрей). Очень неусидчивые и невнимателен.

Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

  1. образовательный: формировать умение писать слова с  ь знаком, объяснять написание и обозначать орфограмму, а также различать слова с ь знаком   и написание слов без ь знака.
  2.  развивающий: способствовать развитию мыслительных операций, моторики мелких мышц, наблюдательности и орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.
  3. воспитательный: воспитывать уважительное отношение к родному языку, прививать навыки дружеского общения.

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:
  • словесные (объяснение, беседа с обучающимися);
  • наглядные (демонстрация презентации);
  • практические (работа в тетради);

  1. по степени самостоятельности мышления:
  • частично – поисковый метод (поиск примеров, факто, подтверждений приведённым аргументам);

3. по степени управления учебной работой:

  • под руководством преподавателя;
  • самостоятельная работа обучающихся.

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено, оптимальность содержания урока достаточная.

Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока.

1 этап. Организационный момент. 

Орг.момент, имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.

Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил включить учащихся в ход урока.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Регулятивные УУД:

- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель данного этапа – актуализация ранее изученного материала. На данном этапе дети с помощью схем вспомнили знания, необходимые на уроке.

Минутку чистописания. На данном этапе обучающиеся совершенствуют свои каллиграфические навыки. Цели этой работы- воспитывать аккуратность, настойчивость, терпение, усердие. Минутка чистописания была тесно связана с  изученной ранее темой урока.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Регулятивные УУД:

-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения,

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать, понимание речи других,

-оформление внутренней речи во внешнюю

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выполнять классификацию;

Предметные:

-различать слова с мягким знаком.

- писать слова с мягким знаком.

3 этап.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Его целью является создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, а именно с загадки, по которой обучающиеся сформулировали тему урока и определили цели. Использование загадки способствовало возникновению познавательного интереса к предмету. Такие задания создают положительный эмоциональный настрой.

Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Личностные УУД:

- самоопределение;

- смыслообразование ;

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательная мотивация.

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- планирование учебного сотрудничества.

.


4 этап. Первичное восприятие и осознание нового материала.

Ребятам  предлагались два предложения, в словах были пропущен ь знак. Дети должны исправить ошибки в словах и сделать вывод о роли ь знака.

С этим заданием ребята справились отлично.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Предметные:

-писать слова с мягким знаком ;

-развитие умений писать слова с  ь знаком;

Регулятивные УУД:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию из схем, текстов;

-представлять информацию в виде схемы;

5 этап. На данном этапе урока содержится работа творческого характера. Целью является обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации.

Обучающиеся выполняли задание в учебнике, работали в группе, выполняли самостоятельную работу с самопроверкой.  Также ребятам были предложены игры и загадки.

Работа с учебником. Здесь закрепляются аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности обучающихся. В ходе работы использовался частично – поисковый метод.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Регулятивные УУД:

-выполнять учебное действие по плану;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

-высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:

- основе анализа объектов делать выводы;

-выявлять сущность, особенности объектов;

Предметные:

-писать слова с мягким знаком.

-развитие умений писать слова мягким знаком.

6 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: сообщить обучающимися о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Коммуникативные УУД:

-понимать и слушать речь других;

7 этап. Рефлексия.

Задача данного этапа – анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. На данном этапе я вместе с обучающимися подвожу итог урока, дети сообщают о своём отношении к уроку. Объясняют, что было нового, что усвоили, пригодится ли это в дальнейшей жизни. Возвращаемся к целям и определяем -достигли или нет. Обучающиеся сами говорят, что хорошо потрудились, много сделали – девиз был подобран правильно.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Личностные:

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности,

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

-умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности,

- рефлексия способов и условий действия

Регулятивные:

-волевая саморегуляция;

-оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений,

-использование критериев для обоснования своего суждения.

         На этапе закрепления знаний использовалось упражнение, позволяющее детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.

На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.

На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни учащихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз.

Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:

-через прямое требование;

-связывая изученный материал с жизнью школьника;

-с помощью использования занимательной информации.

На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.

На заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена рефлексия - объективное оценивание самого себя. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а обучающимся почувствовать свою значимость и успешность.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся.

Считаю поставленные задачи достигнутыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по русскому языку "Устарешие слова" 2 класс

Самоанализ урока по русскому языку "Устаревшие слова" во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Самоанализ урока по русскому языку.

Самоанализ урока по русскому языку в системе дистанционного образования детей-инвалидов. 4 класс. Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода....

Самоанализ урока по русскому языку

Самоанализ урока по русскому языку, проведенного в 1 классе по теме"Правописание слов с безударной гласной"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...