Самоанализ урока по русскому языку
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Самоанализ урока по русскому языку, "ь" знак, 2класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока по русскому языку, "ь" знак, 2класс | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по русскому языку.
Дата:18.12.2015 год
Тема: Мягкий знак.
УМК: «Школа России».
Цели урока: Продолжить работу с буквой «знак как показателя мягкости согласных.
Задачи урока:
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Коммуникативные: формировать умение осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;
- формировать умение с достаточной точностью выражать свои мысли, вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в беседе.
Регулятивные: формировать умение ставить цель, планировать, оценивать свою деятельность.
Познавательные: формировать умение читать и слушать, обобщать и классифицировать по признакам, формировать умение устанавливать причинно-следственнвенные связи.
Характеристика обучающихся.
Во2 классе 3 человека. На уроке присутствовало 2 человека, 1 человек отсутствовал по причине болезни. Дети поступили в 1 класс, имея разный уровень готовности к обучению в школе. Сильной ученицей в классе является Малыхина Дарья, слабыми учениками в силу своих физических и психофизиологических способностей Яковлева Дарья и Парамонов Андрей. У детей рассеянное внимание, плохо развита речь и память, отсюда возникают проблемы, связанные с успеваемостью. В силу особенностей детей, внимание у подавляющего большинства непроизвольное, рассеянное; низкая работоспособность, снижена способность преодолевать трудности, высокая утомляемость. По эмоционально-психологическому состоянию класс можно условно разделить на три группы.
1группа. (Яковлева Д., Малыхина Д.) Это старательные дети.. Они усидчивы, выполняют требования.
2 группа. (Малыхина Д.)-лидер. Главное для неё сохранение своей индивидуальности.
3 группа. (возбудимые –Парамонов Андрей). Очень неусидчивые и невнимателен.
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:
- образовательный: формировать умение писать слова с ь знаком, объяснять написание и обозначать орфограмму, а также различать слова с ь знаком и написание слов без ь знака.
- развивающий: способствовать развитию мыслительных операций, моторики мелких мышц, наблюдательности и орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.
- воспитательный: воспитывать уважительное отношение к родному языку, прививать навыки дружеского общения.
Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
- по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с обучающимися);
- наглядные (демонстрация презентации);
- практические (работа в тетради);
- по степени самостоятельности мышления:
- частично – поисковый метод (поиск примеров, факто, подтверждений приведённым аргументам);
3. по степени управления учебной работой:
- под руководством преподавателя;
- самостоятельная работа обучающихся.
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено, оптимальность содержания урока достаточная.
Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока.
1 этап. Организационный момент.
Орг.момент, имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.
Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил включить учащихся в ход урока.
В соответствии с требованиями ФГОС формировались:
Регулятивные УУД:
- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;
- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель данного этапа – актуализация ранее изученного материала. На данном этапе дети с помощью схем вспомнили знания, необходимые на уроке.
Минутку чистописания. На данном этапе обучающиеся совершенствуют свои каллиграфические навыки. Цели этой работы- воспитывать аккуратность, настойчивость, терпение, усердие. Минутка чистописания была тесно связана с изученной ранее темой урока.
В соответствии с требованиями ФГОС формировались:
Регулятивные УУД:
-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения,
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные:
-уметь слушать и слышать, понимание речи других,
-оформление внутренней речи во внешнюю
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
-выполнять классификацию;
Предметные:
-различать слова с мягким знаком.
- писать слова с мягким знаком.
3 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Его целью является создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, а именно с загадки, по которой обучающиеся сформулировали тему урока и определили цели. Использование загадки способствовало возникновению познавательного интереса к предмету. Такие задания создают положительный эмоциональный настрой.
Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.
В соответствии с требованиями ФГОС формировались:
Личностные УУД:
- самоопределение;
- смыслообразование ;
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательная мотивация.
Коммуникативные УУД:
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- планирование учебного сотрудничества.
.
4 этап. Первичное восприятие и осознание нового материала.
Ребятам предлагались два предложения, в словах были пропущен ь знак. Дети должны исправить ошибки в словах и сделать вывод о роли ь знака.
С этим заданием ребята справились отлично.
В соответствии с требованиями ФГОС формировались:
Предметные:
-писать слова с мягким знаком ;
-развитие умений писать слова с ь знаком;
Регулятивные УУД:
-выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
-адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Познавательные УУД:
-извлекать информацию из схем, текстов;
-представлять информацию в виде схемы;
5 этап. На данном этапе урока содержится работа творческого характера. Целью является обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации.
Обучающиеся выполняли задание в учебнике, работали в группе, выполняли самостоятельную работу с самопроверкой. Также ребятам были предложены игры и загадки.
Работа с учебником. Здесь закрепляются аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности обучающихся. В ходе работы использовался частично – поисковый метод.
В соответствии с требованиями ФГОС формировались:
Коммуникативные УУД:
-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
-адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Регулятивные УУД:
-выполнять учебное действие по плану;
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
-выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;
-высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
- основе анализа объектов делать выводы;
-выявлять сущность, особенности объектов;
Предметные:
-писать слова с мягким знаком.
-развитие умений писать слова мягким знаком.
6 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: сообщить обучающимися о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность.
В соответствии с требованиями ФГОС формировались:
Коммуникативные УУД:
-понимать и слушать речь других;
7 этап. Рефлексия.
Задача данного этапа – анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. На данном этапе я вместе с обучающимися подвожу итог урока, дети сообщают о своём отношении к уроку. Объясняют, что было нового, что усвоили, пригодится ли это в дальнейшей жизни. Возвращаемся к целям и определяем -достигли или нет. Обучающиеся сами говорят, что хорошо потрудились, много сделали – девиз был подобран правильно.
В соответствии с требованиями ФГОС формировались:
Личностные:
адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности,
-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Познавательные:
-умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности,
- рефлексия способов и условий действия
Регулятивные:
-волевая саморегуляция;
-оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Коммуникативные:
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
-формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений,
-использование критериев для обоснования своего суждения.
На этапе закрепления знаний использовалось упражнение, позволяющее детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.
На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.
На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни учащихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз.
Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:
-через прямое требование;
-связывая изученный материал с жизнью школьника;
-с помощью использования занимательной информации.
На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.
На заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена рефлексия - объективное оценивание самого себя. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а обучающимся почувствовать свою значимость и успешность.
При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся.
Считаю поставленные задачи достигнутыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по русскому языку "Устарешие слова" 2 класс
Самоанализ урока по русскому языку "Устаревшие слова" во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Самоанализ урока по русскому языку.
Самоанализ урока по русскому языку в системе дистанционного образования детей-инвалидов. 4 класс. Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода....
Самоанализ урока по русскому языку
Самоанализ урока по русскому языку, проведенного в 1 классе по теме"Правописание слов с безударной гласной"...
Самоанализ урока по русскому языку в 3 классе.
Анализ урока в 3 классе....
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...