КТП по русскому языку, 3 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
3 класс (170 часов – 5 часов в неделю)
№ урока | Содержание (раздела, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Оборудование | ||||
По плану | По факту | ||||||||
I раздел. Речевое общение . Повторяем – узнаём новое. | 16ч | ||||||||
1 четверть (9 недель, 45 часов) | |||||||||
Культура устной и письменной речи | 7 | ||||||||
1 | Речевое общение. Диалог. Собеседники. | 1 | Регулятивные Анализировать речевую модель общения : речь партнера (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Познавательные Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнера к беседе. Использовать в общении в соответствии с культурными нормами вспомогательные средства: мимику, жесты и т.д. Коммуникативные Слушать речь , понимать ее, задавать вопросы, формулировать мысль, соблюдать необходимые нормы орфоэпии. Личностные Составлять диалоги, основанные на правилах продуктивного общения. | ИТК диск к учебнику | |||||
2 | Тема и главная мысль текста. | 1 | |||||||
3 | Наблюдение за стилем общения собеседников. | 1 | Предметные картинки | ||||||
4 | Общение с партнером на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Кубан. Диалекты и их отношение к литературному языку. | 1 | |||||||
5 | Культура устной и письменной речи. | 1 | Регулятивные Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить за четкостью дикции, громкостью голоса, верной интонацией. Познавательные Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. | ||||||
6 | Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровне. Кубан. Слова с нелитературным ударением на Кубани. | 1 | |||||||
7 | Культура письма: написание букв, слов , предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии. | 1 | Каллиграфические таблицы | ||||||
Текст | 9ч | ||||||||
8 | Текст. Общее представление о тексте и его особенностях. | 1 | Регулятивные Распознавать предложения, словосочетание, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Познавательные Писать тексты по самостоятельно и коллективно составленному плану. Распознавать виды текстов. Писать изложения небольших текстов по предварительно составленному плану. Писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, сочинение-описание, тексты-рассуждения на заданные темы. Коммуникативные высказывать и обосновывать свою точку зрения,задавать вопросы товарищам потексту, быть готовым корректировать свою точку зрения Личностные стремиться к совершенствованию собственной речи, развивать интерес к созданию собственных текстов. | ||||||
9 | Текст. Виды текстов. | 1 | |||||||
10 | Творческая переменка. Составление текстов различных типов. | 1 | Орфографический словарь | ||||||
11 | Научные и художественные тексты. | 1 | Выставка книг | ||||||
12 | План текста. Обучающее изложение. | 1 | |||||||
13 | Составление научных и художественных текстов. | 1 | |||||||
14 | Списывание текстов различных типов. | 1 | |||||||
15 | Контрольный диктант по теме «Слово. Предложение. Текст» | 1 | Предметные результаты:Грамотно писать слова и предложения с изученными орфограммами, проверять себя. Находить и исправлять ошибки. | ||||||
16 | Работа над ошибками по теме «Слово. Предложение. Текст» | 1 | |||||||
Язык - главный помощник в общении | 39 ч | ||||||||
Звуки и буквы. Слог. | 5ч | ||||||||
17 | Язык- главный помощник в общении | 1 | Регулятивные Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства. Проводить звуко-буквенный анализ слов. | ||||||
18 | Звуки и буквы. Кубан. Особенности произношения отдельных звонких и глухих согласных на Кубани | 1 | Лента букв, ИКТ | ||||||
19 | Повторение деления слов на слоги. | 1 | Познавательные Определять ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | ||||||
20 | Слог. Ударение. | 1 | |||||||
21 | Различие значений слов с помощью ударения Кубан. Слова с нелитературным ударением в кубанской речи | 1 | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Личностные Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | Предметные картинки, презентация http://natalka.info/about/193 | |||||
Девять правил орфографии | 11ч | ||||||||
22 | Девять правил орфографии | 1 | |||||||
23 | Собственные имена. | 1 | |||||||
24 | Безударные гласные в корне слова. Кубан. Особенности произношения отдельных гласных звуков на Кубани | 1 | |||||||
25 | Парные по звонкости - глухости согласные в конце слова и середине слова Кубан. Диалектные ошибки в произношении звуков и их преодоление | 1 | Предметные картинки | ||||||
26 | Непроизносимые согласные. | 1 | |||||||
27 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 | Таблицы обучающие, ИТК, диск к учебнику | ||||||
28 | Удвоенные согласные Кубан. Особенности произношения отдельных гласных звуков на Кубани | 1 | |||||||
29 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Письмо по памяти. | 1 | |||||||
30 | Буквосочетания чк, чн | 1 | |||||||
31 | Перенос слов | 1 | |||||||
32 | Контрольный диктант по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое». | 1 | Регулятивные Грамотно писать слова и предложения с изученными орфограммами, проверять себя. Находить и исправлять ошибки. | ||||||
33 | Работа над ошибками по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое». | 1 | |||||||
Слово и его значение | 13ч | ||||||||
34 | Слово и его значение. Роль жеста в общении людей. Кубан. Восприятие на слух и правильное произношение слов. | 1 | РегулятивныеСравнивать слова по значению и форме (синонимы, антонимы и др.) Познавательные Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова Коммуникативные высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные осознание ответственности за произнесённое и написанное слово,любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, интерес к изучению языка | ||||||
35 | Звуко-буквенная модель слова и его значение. | 1 | |||||||
36 | Как «устроено» слово. | 1 | |||||||
37 | Как возникают слова. Словарный диктант | 1 | Этимологический словарь | ||||||
38 | «Говорящие» названия слов. Откуда пришло слово? Контрольное списывание. | 1 | |||||||
39 | Богатство русского языка. Синонимы. | 1 | Икт, презентация http://natalka.info/about/193 | ||||||
40 | Употребление синонимов в тексте. Кубан. Местные слова в устной речи, фольклоре, художественной литературе | 1 | |||||||
41 | Слово и его значение. Антонимы. | 1 | |||||||
42 | Слово и его значение. Омонимы. Проверочная работа по теме «Слово в речевом общении» | 1 | |||||||
43 | Многозначные слова. | 1 | |||||||
44 | Слова с обобщающим значением. | 1 | |||||||
45 | Обучающее сочинение «В магазине» | 1 | Орфографический словарь | ||||||
2 четверть (7 недель, 35 часов) | |||||||||
46 | Замена собственных и нарицательных имён сущ. местоимениями | 1 | Регулятивные Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе их главной функции. Составлять словосочетание по моделям, находить их в предложении. | ||||||
Предложение | 10ч | ||||||||
47 | Словосочетание | 1 | |||||||
48 | Предложение. Обучающее изложение. | 1 | Познавательные:Проводить синтаксический разбор предложений, определятьих вид по по цели высказывания, интонации, ставить знаки препинания в конце предложения. Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам. | ||||||
49 | Главные члены предложения. Кубан. Влияние диалектных условий на культуру речи | 1 | Плакаты обучающие | ||||||
50 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении | 1 | |||||||
51 | Предложения с однородными членами | 1 | |||||||
52 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | |||||||
53 | Контрольный диктант по теме «Слово и его значение» | 1 | ПредметныеНаходить в слове орфограмму, определять ее тип, применять нужный алгоритм для ее проверки. Переносить слова с удвоенными согласными в корне, с ь знаком. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их по орфографическому словарю. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами . Самостоятельно определять ударение в словах, делить слова на слоги, переносить по слогам. Составлять схему слова и подбирать слова к схемам. Коммуникативные высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные формировать интерес к изучению язык ,стремление к совершенствованию собственной речи | ||||||
54 | Работа над ошибками по теме «Слово и его значение» | 1 | |||||||
55 | Состав слова. Корень слова. | 1 | |||||||
56 | Чередование согласных в корне слова. Однокоренные слова. | 1 | плакаты | ||||||
Состав слова | 18ч | ||||||||
Повторение значимых частей слова | 3ч | ||||||||
57 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Икт, презентация http://shool-collection.edu. ru | ||||||
58 | Безударные гласные в корнях слов. | 1 | |||||||
59 | Парные согласные звуки в корнях слов. Словарный диктант | 1 | |||||||
Части слова | 10ч | ||||||||
60 | Приставка. | 1 | Регулятивные Объяснять написание основных приставок русского языка, различать приставку и предлог. Объяснять значение, которое привносит приставка в слово. | ||||||
61 | Приставка. Правописание разделительного твёрдого знака. | 1 | |||||||
62 | Приставка. Предлог. Контрольное списывание. | 1 | |||||||
63 | Состав слова. Суффикс. | 1 | Объяснять значение, которое привносит суффикс в слово. Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов. | Икт , диск к учебнику | |||||
64 | Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | 1 | |||||||
65 | Окончание | 1 | Познавательные Находить окончание в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложении словосочетании. | ||||||
66 | Основа слова. | 1 | |||||||
Как образуются слова | 5ч | ||||||||
67 | Как образуются слова. Кубан. Слова с нелитературным ударением на Кубани | 1 | Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу. | презентация http://shool-collection.edu. ru | |||||
68 | Сложные слова | ||||||||
69 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | Коммуникативные корректировать свою работу, находить и исправлять ошибки | ||||||
70 | Работа над ошибками по теме «Состав слова». | 1 | Личностные формировать интерес к изучению язык ,стремление к совершенствованию собственной речи | ||||||
| Части речи | 87ч | |||||||
Систематизация знаний по разделу «Части речи» | 5ч | ||||||||
71 | Группы слов - части речи | 1 | Регулятивные Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия ,признака и по вопросам; правильно использовать их в речи. | ||||||
72 | Определение частей речи с помощью вопросов. | 1 | |||||||
73 | Упражнения в определении частей речи. | 1 | |||||||
74 | Роль слов разных частей речи в тексте. | 1 | |||||||
75 | Проверка знаний учащихся по теме «Части речи». | 1 | |||||||
| Имя существительное как часть речи | 13ч | |||||||
76 | Имя существительное. Повторяем, что знаем. | 1 | Итк диск к учебнику | ||||||
77 | Собственные и нарицательные имена существительные. Кубан. Особенности произношения отдельных звуков кубанских говорах | 1 | Итк диск к учебнику | ||||||
78 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |||||||
79 | Собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |||||||
80 | Обучающее изложение «Лесной котёнок» | 1 | Орфографический словарь | ||||||
3 четверть(10 недель, 50 часов) | |||||||||
81 | Работа над ошибками .Число имени существительного | 1 | Регулятивные Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений .ПознавательныеОбразовывать формы множественного числа при наличии вариантных окончаний. Определять род им. Существительных, согласовывать с ними другие части речи. Употреблять в речи им. Сущест. С проблемным определением рода. Сопоставлять написание им. сущест. женского и мужского рода, оканчивающиеся на шипящие. Называть падежи им. Существ по порядку. Называть вопросы падежей, изменять существительные по падежам. Определять падеж существительных по предложенному алгоритму.Разбирать им. Существительные, как часть речи., указывать род, число, падеж. Коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в учебной дискуссии, доказывать свою точку зрения. Личностные формировать интерес к изучению язык ,стремление к совершенствованию собственной речи | ||||||
82 | Изменение имён существительных по числам Кубан. Кубанские диалектные особенностив употреблении родаи числа им. существительных | 1 | |||||||
83 | Неизменяемые имена существительные. | 1 | |||||||
84 | Упражнения в изменении имён существительных по числам. Работа с текстом И. Тургенева «Воробей» | 1 | |||||||
85 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |||||||
86 | Работа над ошибками по теме «Имя существительное» | 1 | |||||||
87 | Род имён существительных. | 1 | Итк презентация , http://shool-collection.edu. ru | ||||||
88 | Употребление имён существительных разных родов. | 1 | |||||||
89 | Сочетание имён существительных с другими словами в предложении и словосочетании. | 1 | |||||||
90 | Творческая переменка. Обозначение рода имён существительных. Словарный диктант. | 1 | |||||||
91 | Определение рода и числа имён существительных | 1 | |||||||
92 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | |||||||
93 | Разные функции мягкого знака .(Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука и как обозначение сущ. женского рода). | 1 | |||||||
94 | Употребление мягкого знака после шипящих в конце имён существительных женского рода. | 1 | |||||||
Изменение имен существительных по падежам (склонение) | 11ч | ||||||||
95 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) | 1 | |||||||
96 | Склонение имён существительных | 1 | |||||||
97 | Именительный падеж | 1 | Плакат учебный, итк, презентация http://natalka.info/about/193, карточки для индивидуальной работы | ||||||
98 | Родительный падеж | 1 | |||||||
99 | Определение падежа имён существительных. | 1 | |||||||
100 | Дательный падеж | 1 | |||||||
101 | Винительный падеж | 1 | |||||||
102 | Творительный падеж | 1 | |||||||
103 | Формирование умения определять падеж имён существительных. | 1 | |||||||
104 | Предложный падеж | 1 | |||||||
105 | Нахождение имён существительных в предложном падеже. | 1 | |||||||
106 | Упражнения в определении падежей имен существительных. | 1 | |||||||
Морфологический разбор имени существительного. | 4ч | ||||||||
107 | Морфологический разбор имени существительного. Изложение | 1 | |||||||
108 | Определение падежей имён существительных. Кубан. Местные слова в устной речи, фольклоре , художественной литературе | 1 | |||||||
109 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | |||||||
110 | Работа над ошибками по теме «Имя существительное». | 1 | |||||||
Местоимение | 3ч | РегулятивныеСравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактировать тексты, использую личные местоимения. | |||||||
111 | Местоимение. | 1 | |||||||
112 | Личные местоимения | 1 | |||||||
113 | Роль местоимений в предложении. | 1 | |||||||
Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам. | 13ч | ||||||||
114 | Глагол как часть речи. | 1 | Регулятивные Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков Познавательные Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Предметные Писать ь после ч в глаголах неопределенной формы | Плакат учебный, итк диск к учебнику | |||||
115 | Роль глаголов в речи. | 1 | |||||||
116 | Происхождение слова «глагол». Обучающее сочинение по рисункам и опорным словам. | 1 | |||||||
117 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |||||||
118 | Упражнения в определении времени глагола. | 1 | |||||||
119 | Упражнение в изменении глаголов по временам. Контрольное списывание. | 1 | |||||||
120 | Глаголы настоящего времени. | 1 | Итк, презентация http://natalka.info/about/193 | ||||||
121 | Употребление глаголов в настоящем времени. | 1 | |||||||
122 | Глаголы прошедшего времени. | 1 | |||||||
123 | Употребление глаголов в прошедшем времени. | 1 | Карточки для индивид. работы | ||||||
124 | Глаголы будущего времени | 1 | |||||||
125 | Употребление глаголов в будущем времени. | 1 | |||||||
126 | Образование форм глаголов в будущем времени. | 1 | |||||||
Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по числам | 13ч | ||||||||
127 | Неопределённая форма глагола. Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении личных форм глагола и их преодоление. | 1 | |||||||
128 | Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме. | 1 | |||||||
129 | Суффиксы глаголов неопределённой формы. | 1 | |||||||
130 | Изменение глаголов по числам. | 1 | |||||||
4 четверть(8 недель , 40 часов) | |||||||||
131 | Упражнение в изменении глаголов по числам | 1 | Наблюдать за изменением глаголов по числам Наблюдать за изменением глаголов по лицам Писать раздельно «не» с глаголами Определять грамматические признаки глагола. Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи Коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в учебной дискуссии, доказывать свою точку зрения. Личностные формировать интерес к изучению язык ,стремление к совершенствованию собственной речи | Карточки с индивид. заданиями | |||||
132 | Творческая переменка. Работа с текстом. Составление рассказов по картинкам. | 1 | Словарь орфографический | ||||||
133 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 1 | |||||||
134 | Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. | 1 | |||||||
135 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени ед.ч. | 1 | |||||||
136 | «Не» с глаголами. | 1 | Плакат, презентация www.Festival.1september.ru | ||||||
137 | Роль частицы «не» и правила её написания с глаголами. | 1 | |||||||
138 | Упражнения в написании частицы «не» с глаголами | 1 | |||||||
139 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |||||||
140 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | |||||||
141 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |||||||
142 | Работа над ошибками по теме «Глагол». | 1 | ИТК, диск к учебнику | ||||||
Имя прилагательное | 17ч | ||||||||
143 | Имя прилагательное. | 1 | Регулятивные Находить имена прилагательные в тексте на основе их грамматических признаков и значения. Применять алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных. Использовать полученные знания на практике Познавательные Определять связь им. прилагательных с им. сущ. Анализировать роль прилагательных в тексте. Использовать прилагательные в собственной речи. Применять алгоритм определения рода, числа и падежа им. прилагательного Коммуникативные высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные развивать чувство прекрасного- умение чувствовать красоту и выразительность речи, умение сопереживать, сочувствовать другим людям | Плакат учебный | |||||
144 | Роль имён прилагательных в речи. | 1 | |||||||
145 | Роль имён прилагательных в речи. Словесное творчество. | 1 | Орфографический словарь | ||||||
146 | Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. | 1 | Презентация www,km.ru/education | ||||||
147 | Имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Кубан. Диалекты и их отношение к литературному языку | 1 | Итк , диск к учебнику | ||||||
148 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | |||||||
149 | Зависимость имени прилагательного от имени существительного. Упражнение в определении рода имени прилагательного. | 1 | |||||||
150 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | |||||||
151 | Изменение имён прилагательных по числам. Согласованность имён прилагательных с именами существительными. | 1 | |||||||
152 | Склонение имён прилагательных. Контрольное списывание | 1 | |||||||
153 | Упражнение в определении падежей имён прилагательных. | 1 | Карточки для индивидуальной работы | ||||||
154 | Написание безударных окончаний имён прилагательных. Словарный диктант | 1 | |||||||
155 | Упражнение в определении рода, числа и падежа имени прилагательного. | 1 | |||||||
156 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |||||||
157 | Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний. | 1 | Орфографический словарь | ||||||
158 | Обучающее изложение текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | |||||||
159 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». | 1 | |||||||
160 | Работа над ошибками по теме: «Имя прилагательное». | 1 | |||||||
Повторение | 10ч | ||||||||
161 | Слова. Предложения. Текст. Кубан. Особенности произношения отдельных гласных в кубанских говорах | 1 | Регулятивные самостоятельно определять тему и цель урока, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность, в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы. Познавательные извлекать информацию из текста и других источников, пользоваться словарями и справочниками, строить рассуждения. Коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Личностные формировать интерес к изучению язык ,стремление к совершенствованию собственной речи | Карточки для индив. работы | |||||
162 | Слова с обобщающим значением | 1 | |||||||
163 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |||||||
164 | Научные и художественные тексты. | 1 | Словарь орфографический | ||||||
165 | Части речи. | 1 | |||||||
166 | Правила орфографии. | 1 | |||||||
167 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными орфограммами. | 1 | |||||||
168 | Морфологический разбор частей речи | 1 | Плакат | ||||||
169 | Фразеологизмы | 1 | |||||||
170 | Итоговое повторение за курс 3 класса | 1 | |||||||
Итого: 170 часов | |||||||||
Виды контроля: Контрольные работы - 9 Контрольное списывание - 4 |
График проведения контрольных работ
№ | Содержание | Дата |
1 | Контрольный диктант по теме «Слово. Предложение.Текст.» | 19.09 |
2 | Контрольный диктант по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаем новое» | 15.10 |
3 | Контрольный диктант по теме «Слово и его значение» | 20.11 |
4 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 12.12 |
5 | Контрольный диктант по теме «Имя Существительное» | 21.01 |
6 | Контрольный диктант по теме «Имя Существительное» | 20.02 |
7 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 15.04 |
8 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 8.05 |
9 | Итоговый контрольный диктант | 14.05 |
10 | Контрольное списывание | 23.10 |
11 | Контрольное списывание | 3.12 |
12 | Контрольное списывание | 6.03 |
13 | Контрольное списывание | 24.04 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....