Самоанализ урока
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Гольцова Евгения Николаевна

Самоанализ урока по русскому языку. Тема: Приставка и предлог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pristavka_i_predlog.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по русскому языку.

Дата:16.12.2016 год

Тема: Правописание приставок и предлогов.

УМК: «Школа России».

Цели урока: Научить распознавать предлоги и приставки.

Задачи урока:

 Познавательные УУД:

-формировать умения отличать предлог от приставки, формировать навыки их верного правописания;

- способствовать развитию мышления, памяти, орфографической зоркости,

Регулятивные УУД:

- формировать умения грамотно строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, наглядное пособие.

Характеристика обучающихся.

В 3  классе 3 человека.  На уроке присутствовало 2 человека, 1 человек отсутствовал по причине болезни. Дети поступили в 1 класс, имея разный  уровень готовности к обучению в школе. Сильной ученицей в классе является Малыхина Дарья, слабыми учениками в силу своих физических  и психофизиологических способностей Яковлева Дарья  и Парамонов Андрей. У детей рассеянное внимание, плохо развита речь и память, отсюда возникают проблемы, связанные с успеваемостью. В силу особенностей детей, внимание у подавляющего большинства непроизвольное, рассеянное; низкая работоспособность, снижена способность преодолевать трудности, высокая утомляемость. По эмоционально-психологическому состоянию класс можно условно разделить на три группы.

1группа. (Яковлева Д., Малыхина Д.) Это старательные дети.. Они усидчивы, выполняют требования.

2 группа. (Малыхина Д.)-лидер. Главное для неё сохранение своей индивидуальности.

3 группа. (возбудимые –Парамонов Андрей). Очень неусидчив и невнимателен.

Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

  1. образовательный: формировать умение различать приставки от предлогов,  правильно писать слова с приставками и предлогами, объяснять написание и обозначать орфограмму.
  2. развивающий: способствовать развитию мыслительных операций, моторики мелких мышц, наблюдательности и орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.
  3. воспитательный: воспитывать уважительное отношение к родному языку, прививать навыки дружеского общения.

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:
  • словесные (объяснение, беседа с обучающимися);
  • наглядные (демонстрация презентации);
  • практические (работа в тетради);

  1. по степени самостоятельности мышления:
  • частично – поисковый метод (поиск примеров, факто, подтверждений приведённым аргументам);

3. по степени управления учебной работой:

  • под руководством преподавателя;
  • самостоятельная работа обучающихся.

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено, оптимальность содержания урока достаточная.

Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока.

1 этап. Организационный момент. 

Орг.момент, имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.

Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил включить учащихся в ход урока.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Регулятивные УУД:

- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель данного этапа – актуализация ранее изученного материала. На данном этапе   учитель провела игру на внимание, что способствовало включения детей в работу, вспомнить ранее изученный материал и поставить проблемный вопрос для дальнейшего его решения.

Минутку чистописания. На данном этапе обучающиеся совершенствуют свои каллиграфические навыки. Цели этой работы- воспитывать аккуратность, настойчивость, терпение, усердие. Минутка чистописания была тесно связана с  изученной ранее темой урока. Детям необходимо было выделить приставки в словах и подчеркнуть предлоги.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Регулятивные УУД:

-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения,

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать, понимание речи других,

-оформление внутренней речи во внешнюю

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выполнять классификацию;

Предметные:

-различать слова с приставками и предлогами.

- писать слова с приставками и предлогами.

3 этап.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Его целью является создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, а именно со сказки про Пристаку и предлоги, по которой обучающиеся сформулировали тему урока и определили цели. Использование сказки способствовало возникновению познавательного интереса к предмету. Такие задания создают положительный эмоциональный настрой.

Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Личностные УУД:

- самоопределение;

- смыслообразование ;

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательная мотивация.

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- планирование учебного сотрудничества.

.


4 этап. Первичное восприятие и осознание нового материала.

Ребятам  предлагалось записать предложение, раскрывая скобки.

Далее проводилось устное  объяснение написанного.В словах необходимо было правильно записать приставку и предлог . С этим заданием ребята справились отлично. После ребятам предложила выполнить задание в паре и сделать вывод о приставке и предлоге, о их роли и правописании.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Предметные:

-писать слова с предлогами и приставками

-развитие умений различать приставки и предлоги.

Регулятивные УУД:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию из схем, текстов;

-представлять информацию в виде схемы;

5 этап. На данном этапе урока содержится работа творческого характера. Целью является обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации.

Обучающиеся выполняли задание в учебнике,  выполняли самостоятельную работу с самопроверкой.  Также ребятам были предложены игры.

Здесь закрепляются аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности обучающихся. В ходе работы использовался частично – поисковый метод.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Регулятивные УУД:

-выполнять учебное действие по плану;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

-высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:

- основе анализа объектов делать выводы;

-выявлять сущность, особенности объектов;

Предметные:

-писать слова с мягким знаком.

-развитие умений писать слова мягким знаком.

6 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: сообщить обучающимися о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Коммуникативные УУД:

-понимать и слушать речь других;

7 этап. Рефлексия.

Задача данного этапа – анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. На данном этапе я вместе с обучающимися подвожу итог урока, дети сообщают о своём отношении к уроку. Для оценки эмоционального состояния использовала методику «Портрет».  Объясняют, что было нового, что усвоили, пригодится ли это в дальнейшей жизни. Возвращаемся к целям и определяем -достигли или нет. Обучающиеся сами говорят, что хорошо потрудились, много сделали – девиз был подобран правильно.

В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Личностные:

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности,

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

-умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности,

- рефлексия способов и условий действия

Регулятивные:

-волевая саморегуляция;

-оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений,

-использование критериев для обоснования своего суждения.

         На этапе закрепления знаний использовалось упражнение, позволяющее детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.

На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.

На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни учащихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз.

Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:

-через прямое требование;

-связывая изученный материал с жизнью школьника;

-с помощью использования занимательной информации.

На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.

На заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена рефлексия - объективное оценивание своего эмоционального состояния. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а обучающимся почувствовать свою значимость и успешность.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся.

Считаю поставленные задачи достигнутыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...