Самоанализ урока
материал по русскому языку (3 класс) на тему
Самоанализ урока по русскому языку. Тема: Приставка и предлог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pristavka_i_predlog.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по русскому языку.
Дата:16.12.2016 год
Тема: Правописание приставок и предлогов.
УМК: «Школа России».
Цели урока: Научить распознавать предлоги и приставки.
Задачи урока:
Познавательные УУД:
-формировать умения отличать предлог от приставки, формировать навыки их верного правописания;
- способствовать развитию мышления, памяти, орфографической зоркости,
Регулятивные УУД:
- формировать умения грамотно строить речевые высказывания.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, наглядное пособие.
Характеристика обучающихся.
В 3 классе 3 человека. На уроке присутствовало 2 человека, 1 человек отсутствовал по причине болезни. Дети поступили в 1 класс, имея разный уровень готовности к обучению в школе. Сильной ученицей в классе является Малыхина Дарья, слабыми учениками в силу своих физических и психофизиологических способностей Яковлева Дарья и Парамонов Андрей. У детей рассеянное внимание, плохо развита речь и память, отсюда возникают проблемы, связанные с успеваемостью. В силу особенностей детей, внимание у подавляющего большинства непроизвольное, рассеянное; низкая работоспособность, снижена способность преодолевать трудности, высокая утомляемость. По эмоционально-психологическому состоянию класс можно условно разделить на три группы.
1группа. (Яковлева Д., Малыхина Д.) Это старательные дети.. Они усидчивы, выполняют требования.
2 группа. (Малыхина Д.)-лидер. Главное для неё сохранение своей индивидуальности.
3 группа. (возбудимые –Парамонов Андрей). Очень неусидчив и невнимателен.
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:
- образовательный: формировать умение различать приставки от предлогов, правильно писать слова с приставками и предлогами, объяснять написание и обозначать орфограмму.
- развивающий: способствовать развитию мыслительных операций, моторики мелких мышц, наблюдательности и орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.
- воспитательный: воспитывать уважительное отношение к родному языку, прививать навыки дружеского общения.
Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
- по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с обучающимися);
- наглядные (демонстрация презентации);
- практические (работа в тетради);
- по степени самостоятельности мышления:
- частично – поисковый метод (поиск примеров, факто, подтверждений приведённым аргументам);
3. по степени управления учебной работой:
- под руководством преподавателя;
- самостоятельная работа обучающихся.
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено, оптимальность содержания урока достаточная.
Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока.
1 этап. Организационный момент.
Орг.момент, имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.
Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил включить учащихся в ход урока.
В соответствии с требованиями ФГОС формировались:
Регулятивные УУД:
- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;
- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель данного этапа – актуализация ранее изученного материала. На данном этапе учитель провела игру на внимание, что способствовало включения детей в работу, вспомнить ранее изученный материал и поставить проблемный вопрос для дальнейшего его решения.
Минутку чистописания. На данном этапе обучающиеся совершенствуют свои каллиграфические навыки. Цели этой работы- воспитывать аккуратность, настойчивость, терпение, усердие. Минутка чистописания была тесно связана с изученной ранее темой урока. Детям необходимо было выделить приставки в словах и подчеркнуть предлоги.
В соответствии с требованиями ФГОС формировались:
Регулятивные УУД:
-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения,
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные:
-уметь слушать и слышать, понимание речи других,
-оформление внутренней речи во внешнюю
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
-выполнять классификацию;
Предметные:
-различать слова с приставками и предлогами.
- писать слова с приставками и предлогами.
3 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Его целью является создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, а именно со сказки про Пристаку и предлоги, по которой обучающиеся сформулировали тему урока и определили цели. Использование сказки способствовало возникновению познавательного интереса к предмету. Такие задания создают положительный эмоциональный настрой.
Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.
В соответствии с требованиями ФГОС формировались:
Личностные УУД:
- самоопределение;
- смыслообразование ;
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательная мотивация.
Коммуникативные УУД:
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- планирование учебного сотрудничества.
.
4 этап. Первичное восприятие и осознание нового материала.
Ребятам предлагалось записать предложение, раскрывая скобки.
Далее проводилось устное объяснение написанного.В словах необходимо было правильно записать приставку и предлог . С этим заданием ребята справились отлично. После ребятам предложила выполнить задание в паре и сделать вывод о приставке и предлоге, о их роли и правописании.
В соответствии с требованиями ФГОС формировались:
Предметные:
-писать слова с предлогами и приставками
-развитие умений различать приставки и предлоги.
Регулятивные УУД:
-выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
-адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Познавательные УУД:
-извлекать информацию из схем, текстов;
-представлять информацию в виде схемы;
5 этап. На данном этапе урока содержится работа творческого характера. Целью является обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации.
Обучающиеся выполняли задание в учебнике, выполняли самостоятельную работу с самопроверкой. Также ребятам были предложены игры.
Здесь закрепляются аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности обучающихся. В ходе работы использовался частично – поисковый метод.
В соответствии с требованиями ФГОС формировались:
Коммуникативные УУД:
-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
-адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Регулятивные УУД:
-выполнять учебное действие по плану;
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
-выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;
-высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
- основе анализа объектов делать выводы;
-выявлять сущность, особенности объектов;
Предметные:
-писать слова с мягким знаком.
-развитие умений писать слова мягким знаком.
6 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: сообщить обучающимися о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность.
В соответствии с требованиями ФГОС формировались:
Коммуникативные УУД:
-понимать и слушать речь других;
7 этап. Рефлексия.
Задача данного этапа – анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. На данном этапе я вместе с обучающимися подвожу итог урока, дети сообщают о своём отношении к уроку. Для оценки эмоционального состояния использовала методику «Портрет». Объясняют, что было нового, что усвоили, пригодится ли это в дальнейшей жизни. Возвращаемся к целям и определяем -достигли или нет. Обучающиеся сами говорят, что хорошо потрудились, много сделали – девиз был подобран правильно.
В соответствии с требованиями ФГОС формировались:
Личностные:
адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности,
-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Познавательные:
-умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности,
- рефлексия способов и условий действия
Регулятивные:
-волевая саморегуляция;
-оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Коммуникативные:
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
-формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений,
-использование критериев для обоснования своего суждения.
На этапе закрепления знаний использовалось упражнение, позволяющее детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.
На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.
На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни учащихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз.
Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:
-через прямое требование;
-связывая изученный материал с жизнью школьника;
-с помощью использования занимательной информации.
На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.
На заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена рефлексия - объективное оценивание своего эмоционального состояния. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а обучающимся почувствовать свою значимость и успешность.
При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся.
Считаю поставленные задачи достигнутыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...