урок русского языка в 3 классе по теме "Состав слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
В данном материале представлена разработка урока-закрепления по теме "Состав слова" в 3 классе с элементами конструкторского бюро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok.docx | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме «Состав слова» | ||
Этап урока | Содержание учебной деятельности | Время |
I.Организационный момент | - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Мысленно пожелайте друг другу удач, успехов. Я желаю вам удачной работы на уроке. -Покажите, с каким настроением вы начинаете урок? Своё настроение я прошу вас выразить, раскрасив кружок №1 в таблице, которая лежит перед вами на столе красный цвет – настроение отличное, жёлтый – хорошее, синий – грустное - Вижу, что не у всех настроение в начале урока отличное, давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное. | 3 мин. |
II. Операционно – содержательный этап |
Прочитайте слова, записанные на доске Окончание, основа, корень, приставка, суффикс - Придумайте задания, что можно сделать с этими словами (поставить ударения, подчеркнуть орфограммы, разделить на слоги). - Запишите данные слова, поставьте ударения, подчеркните орфограммы. - Кто догадался, почему слова написаны именно в таком порядке? Предлагаю оценить свою работу , раскрасив кружок №2 красный цвет- правильно и аккуратно, жёлтый- работа выполнена хорошо, но могло бы быть лучше, синий – неаккуратное выполнение. 2. Постановка учебной задачи и цели урока. -Прочитайте ещё раз слова, определите, чем будем заниматься на сегодняшнем уроке. (повторять части слова, разбирать слова по составу) -Следовательно, какова же цель сегодняшнего урока? (вспомнить…части слова, научиться …разбирать слова по составу) - Что нам помогает действовать быстро, организованно и грамотно при разборе слов по составу? (алгоритм). Значит III наша цель – (отработать … алгоритм ). - Значит, вы можете определить тему сегодняшнего урока. (Разбор слов по составу) | 5 мин. |
III. Повторение и углубление темы | - Сегодня на уроке вы попробуете побывать в роли конструктора . - А как вы понимаете смысл слова «конструктор»? Что оно обозначает? -Как вы понимаете выражение «словесный конструктор»? Что это такое? -Из каких деталей мы будем конструировать слова? -Итак, наше конструкторское бюро начинает работу.
- Чтобы что-то конструировать, необходимо знать для чего та или иная деталь. Вспомним. -Я буду вам задавать вопросы, а вы поднимать карточку с названием необходимой части или отвечать. -Какая часть слова не изменяется? -Дайте определение. -Какая часть слова стоит перед корнем? -Для чего она служит в слове? - Какая часть слова помогает образовывать новые слова, но стоит после корня? -Часть слова, которая помогает изменить форму слова? - Проверьте свою работу по слайду Не забудем раскрасить кружок №3. Критерии оценивания перед вами на экране: Ответил на все вопросы верно – красный, Допустил 1 ошибку – жёлтый, Допустил 2 и более ошибок – синий 3.Повторение алгоритма Чтобы конструировать, нужно ещё и знать как это делать Восстановим алгоритм разбора слова по составу: (У детей на партах пошаговый план алгоритма. Учащиеся работают в парах). 1. Пишу слово 2. Выделяю ……. Для этого……. 3. Выделяю …….. Подчёркиваю часть………………… 4. Выделяю …….. Для этого……………………. 5. Нахожу и обозначаю ……... Это…………… 6. Нахожу и обозначаю ……... Это………… Проверьте свою работу по слайду Раскрасьте кружок №4. Критерии оценивания перед вами на экране: Выполнил работу верно – лепесток красный, Допустил 1 ошибку – жёлтый, Допустил 2 и более ошибок – синий | 10 мин. |
IV.Закрепление имеющихся знаний | А теперь настало время попробовать себя в роли конструктора слов. -Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? 1.Прочитайте слова (они записаны на доске) залез приготовить ночка коса 2.Пользуясь алгоритмом, постройте новое слово и разместите их на лист ватмана. -Давайте первое слово попробуем сконструировать с вами вместе. 1)Из первого слова выбираете часть слова, которая стоит перед корнем.( Какую часть нужно найти в этом слове? Что для этого нужно сделать прежде? Как?) 2) Из второго слова выбираете самую главную часть слова.( Какую часть нужно найти в этом слове? Что для этого нужно сделать?) 3)Из третьего слова часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.( Какую часть нужно найти в этом слове? Что для этого нужно сделать прежде? Как?) 4) Из четвёртого слова изменяемую часть слова (Какую часть нужно найти в этом слове? Что для этого нужно сделать?) - Значит, прежде чем найти необходимую часть слова что нужно сделать? 2.Каждая группа получает карты со словами (работа 10 мин.) За определённое время необходимо составить как можно больше слов и разместить их на таблицу. Карты со словами: | 12 мин. |
1.ключи 2.Липкий, душа Раскрасьте кружок №5. Критерии оценивания перед вами на экране: Красный – составил 2 слова сам, правильно, жёлтый- составил 1 слово, синий – не составил сам ни одного слова | ||
V.Контроль имеющихся знаний | Для того, чтобы проверить насколько вы владеете знанием состава слова, предлагаю вам выполнить работу по уровням: -Но помните если вы допустите в своей работе ошибку, вы оцените себя на бал ниже.
-Определитесь с уровнем. Приступайте к выполнению задания. Красный: Выпиши слова в таком порядке: (схемы!!!!!!) А) корень, окончание Б) корень, суффикс, окончание В) приставка, корень, суффикс, окончание Слова: подножка, игра, сон, кленовый Жёлтый: Найдите в тексте родственные слова, подчеркните их, одно любое слово разберите по составу. Мой папа любит рыбалку. Он может поймать и маленькую рыбку, и огромную рыбину. Синий: Выпиши группы однокоренных слов. Докажи, что они однокоренные, лишнее слово разбери по составу: Грач, вода, лес, грачата, лесной. Проверка по эталону. Оцените себя. Раскрасьте кружок №6 | 10 мин. |
VI. Подведение итогов. Рефлексия. |
В начале урока мы поставили цели: вспомнить…части слова, научиться …разбирать слова по составу отработать … алгоритм Достигли ли мы поставленных целей?
Я не знал (а)… Теперь я знаю… Мне было трудно… Теперь я могу… Мне было легко, потому что… Мне захотелось… | 3 мин. |
VII.Отметка проделанной работы | Если у вас в таблице кружки,
Спасибо за работу на уроке!!! | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".
Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Состав слова. Основа слова"
Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса - дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Далее эта тема продолжается во втором классе. Раскрыва...
Урок русского языка 2 класс ПНШ ФГОС "Слова-названия предметов разного рода"(2 урок)
Конспект урока с презентацией по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе...
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»....
Урок русского языка. 2 класс Тема: Повторение. Слова с двойными согласными. Состав слова.
Урок с применением развивающей технологии, игровой технологии и КСО.Урок-путешествие...