Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Предметными результатами изучения русского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku4klass_2_-_kopiya.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Килиевская начальная школа-детский сад»
Балтасинского муниципального района РТ
«Обсуждено и принято» «Утверждено»
На методическом объединении И.О директора
______/Хафизова Р.Ф / ______/Бадретдинов Р.Ф../
Протокол № _____ от Приказ №_____ от
« ____» ________ 2016г «___» сентября 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО русскому языку
ДЛЯ 4 КЛАССА
учителя первой квалификационной категории
Хабибуллиной Ильназ Салимовны
Рассмотрено и принято
на заседании
педагогического совета,
протокол №__ от
«___» ________ 2016
с.Килеево
2016 г
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами изучения русского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание тем учебного курса
№ пп | Наименование разделов тем | Всего часов |
1 | Фонетика и орфография. | 16 |
2 | Морфемика и словообразование | 7 |
3 | Морфология и лексика | 45 |
4 | Синтаксис и пунктуация | 11 |
5 | Лексикография | 7 |
6 | Развитие речи с элементами культуры речи. | 19 |
Итого | 105 |
Содержание курса «Русский язык» 4 класс(105 ч)
Фонетика и орфография (16ч)
Основные изучаемые вопросы.
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).
Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.
Понятие о вариантах произношения. Наблюдения над некоторыми проявлениями «старшей» и «младшей» нормы (на материалах стихотворных текстов). Наблюдения над стилистическими орфоэпическими вариантами.
Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).
Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).
Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.
Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).
Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).
Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.
Звукобуквенный разбор слова.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, изучение нового материала, совершенствование УУД, урок-практикум, беседа.
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
- правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;
- правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
- правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;
- правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;
- правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
- правописание определяемых программой словарных слов;
Уметь в процессе самостоятельной, парной работы:
- писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;
- применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
- производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос, проверочные работы, диктанты.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений, работа с индивидуальными карточками, выполнение тестов.
Региональный компонент: Русский язык как государственный язык Республики Татарстан
Морфемика и словообразование (7ч)
Основные изучаемые вопросы.
Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии и детской речи.
Морфемная структура русского слова.
Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.
Разбор слов разных частей речи по составу.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, изучение нового материала, совершенствование УУД, урок-практикум, беседа.
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
- правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;
- правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
Уметь в процессе самостоятельной, парной работы:
- применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
- морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос, проверочные работы, диктанты.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений, выполнение тестов, работа синдивидуальными карточками.
Региональный компонент: Русский язык как государственный язык Республики Татарстан
Морфология и лексика (45ч)
Основные изучаемые вопросы
Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Категориальное значение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Местоимение. Категориальное значение местоимений. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.
Синтаксическая роль местоимений в предложении.
Глагол. Категориальное значение глагола. Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.
Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.
Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.
Правописание глаголов в прошедшем времени.
Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете — выпишите.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.
Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова.
Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Тематические классы слов.
Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Система парадигматических отношений между словами.
Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.
Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.
Общенародная и не общенародная лексика. Наблюдения над терминами русского происхождения и заимствованными; над диалектными языковыми различиями.
Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, изучение нового материала, , урок-практикум, беседа.
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;
- правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
- правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;
- правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;
- правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
- правописание определяемых программой словарных слов;
- части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
- три типа склонения существительных;
- названия падежей и способы их определения;
- два спряжения глаголов;
Уметь в процессе самостоятельной, парной работы:
писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;
- морфологический анализ имен существительных, прилагательных и глагола;
- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию
Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос, проверочные работы, диктанты.
Возможные виды самостоятельной работы учащихся: выполнение тренировочных упражнений, работа с индивидуальными карточками, выполнение тестов.
Региональный компонент: Русский язык как государственный язык Республики Татарстан
Синтаксис и пунктуация (11ч)
Основные изучаемые вопросы
Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.
Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Представления о сложном предложении (наблюдения).
Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, изучение нового материала, , урок-практикум, беседа.
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
Обучающиеся должны знать/понимать:
члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение); однородные члены предложения;
Уметь в процессе самостоятельной, парной работы:
- производить синтаксический анализ простого предложения;
- определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;
- составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;
Лексикография (7ч)(изучается во всех разделах в течение года)
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.
Развитие речи с элементами культуры речи (19ч)
Основные изучаемые вопросы
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.
Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник
произведений. Определение основных идей (мыслей) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».
Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.
Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.
Правила употребления предлогов О и ОБ (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).
Правила употребления местоимений ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, изучение нового материала, совершенствование знаний, урок-практикум, беседа.
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
- особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).
Уметь в процессе самостоятельной, парной работы:
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;
- правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
- правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
- обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
- составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
- доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
- владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками;
- составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
находить нужные словарные статьи в словарях различных
Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос, проверочные работы.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений, работа с индивидуальными карточками, практические задания.
Региональный компонент: Русский язык как государственный язык Республики Татарстан
Количество часов по учебному плану: всего 105 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных работ: 5(диктант), 2 (изложение), 1 (списывание).
Планирование составлено на основе: «Программы по учебным предметам». . 1-4 классы. Авторы Н. Г. Агаркова, М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская,
Т. А. Байкова, Н. М. Лаврова, А. Л. Чекин и др. Москва: Академкнига/ Учебник, 2012;
Учебник: «Русский язык 4 класс» в 3-х частях. Ав. М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская. М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов
| Дата проведения | Примечание | ||
план | факт | |||||
1 | Правописание безударного гласного в корне проверяемого ударением | 1 | 03.09 | |||
2 | Правописание безударного гласного в суффиксе и приставке проверяемого ударением | 1 | 03.09 | |||
3 | Значения суффиксов | 1 | 05.09 | |||
4 | . Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы | 1 | 08.09 | |||
5 | Правописание слов с удвоенной буквой согласного | 1 | 10.09 | |||
6 | Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием). | 1 | 15.09 | |||
7 | Р.р Текст-рассуждение «Двадцать лет под кроватью». Составление текста-рассуждения с опорой на наблюдение (в виде доклада | 1 | 15.09 | |||
8 | Работа над ошибками. Склонение слов ОБЕ, ОБА | 1 | 17.09 | |||
9 | Однородные главные члены предложения. Однородные второстепенные члены предложения | 1 | 19.09 | |||
10 | Знаки препинания при однородных членах предложения (бессоюзная связь) | 1 | 22.09 | |||
11 | Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами | 1 | 24.09 | |||
12 | Объяснительный диктант. «Знаки препинания при однородных членах предложения» | 1 | 26.09 | |||
13 | Работа над ошибками.Глагол.Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания | 1 | 29.09. | |||
14 | Р.р Составление текста-описания и текста-повествования (письменно по вариантам) по картине И. Фирсова «Юный живописец» | 1 | 01.10 | |||
15 | Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. | 1 | 03.10 | |||
16 | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов | 1 | 06.10 | |||
17 | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов. | 1 | 08.10 | |||
18 | Правило употребления предлогов о и об | 1 | 10.10 | |||
19 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | 13.10 | |||
20 | Предупредительный диктант. «Определение спряжения глагола по его начальной форме» | 1 | 15.10 | |||
21 | Р.р «Азбука вежливости»: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям товарищей. Учимся делать научное сообщение «Животные Арктики» (в виде доклада) Д|з (Р.р Учимся делать научное сообщение «Растения и животные зоны лесов» (в виде доклада) | 1 | 17.10 | |||
22 | Работа над ошибками. Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | 20.10 | |||
23 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи | 1 | 22.10 | |||
24 | Глагол. Спряжение глаголов-«брить», «стелить» | 1 | 24.10 | |||
25 | Контрольный диктант за первую четверть. «Утренний ветерок» | 1 | 27.10 | |||
26 | Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени . | 1 | 29.10 | |||
27 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | 7.11 | |||
28 | Р.р Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Речка моего детства» | 1 | 10.11 | |||
29 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | 12.11 | |||
30 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | 14.11 | |||
31 | Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени | 1 | 17.11 | |||
32 | Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь | 1 | 19.11 | |||
33 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | 21.11 | |||
34 | Усекаемая и не усекаемая основа глаголов | 1 | 24.11 | |||
35 | Р.р Письменное изложение «Куда лето прячется» | 1 | 26.11 | |||
36 | Работа над ошибками.Разноспрягаемые глаголы «бежать» и«хотеть» | 1 | 28.11 | |||
37 | Объяснительный диктант. «Правописание глаголов» | 1 | 1.12 | |||
38 | Работа над ошибками о/диктанта. Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | 3.12 | |||
39 | . Написание о и ё после шипящих (в окончанияхи суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | 5.12 | |||
40 | Контрольное списывание №1 Повторение по теме «Глагол» | 1 | 8.12 | |||
41 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол» | 1 | 10.12 | |||
42 | Р.р Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель» | 1 | 12.12 | |||
43 | Повторение по теме «Глагол» Правописание глаголов. | 1 | 15.12 | |||
44 | Написание удвоенной буквы согласного. Выделение значимых частей слова. | 1 | 17.12 | |||
45 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | 19.12 | |||
46 | Контрольный диктант за 2четверть «Глагол» «Лесной шум» | 1 | 22.12 | |||
47 | Работа над ошибками.Где используются однородные члены. Р.р. Учимся делать научное сообщение | 1 | 24.12 | |||
48 | Имя существительное, повторение | 1 | 9.01 | |||
49 | Р.р Монолог и диалог.Работа со школьной библиотекой: Л. Улицкая» Капустное чудо» | 1 | 12.01 | |||
50 | Имя прилагательное | 1 | 14.01 | |||
51 | Краткая форма прилагательных. Синонимы | 1 | 16.01 | |||
52 | Глагол | 1 | 19.01 | |||
53 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 21.01 | |||
54 | Изменение глаголов прошедшего времени. | 1 | 23.01 | |||
55 | Устойчивые выражения | 1 | 26.01 | |||
56 | Р.р Контрольное изложение «Одуванчик» | 1 | 28.01 | |||
57 | Работа над ошибками.Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | 30.01 | |||
58 | Глаголы в будущем времени. | 1 | 2.02 | |||
59 | Глаголы с приставкой и без приставки. | 1 | 4.02 | |||
60 | Личные местоимения | 1 | 6.02 | |||
61 | Личные местоимения 3 лица. | 1 | 9.02 | |||
62 | Упражнение в написании личных местоимений. | 1 | 11.02 | |||
63 | Р.р «Азбука вежливости»: учимся отстаивать своё мнение в споре | 1 | 13.02 | |||
64 | Разбор по составу глаголов | 1 | 16.02 | |||
65 | Значение понятия «орфограмма». | 1 | 18.02 | |||
66 | Орфограммы в корнях слов | 1 | 20.02 | |||
67 | Орфограммы в суффиксах слов | 1 | 25.02 | |||
68 | Имя существительное. Суффиксы -чик-, -щик-. | 1 | 25.02 | |||
69 | Существительные. Беглый гласный | 1 | 27.02 | |||
70 | Р.р Как устроена книга. | 1 | 2.03 | |||
71 | Существительные. Буквы о и е после шипящих | 1 | 4.03 | |||
72 | Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением | 1 | 6.03 | |||
73 | Контрольный диктант за 3 четверть «Имя существительное» «Как хомяк к зиме готовится» | 1 | 9.03 | |||
74 | Работа над ошибками .Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц . | 1 | 11.03 | |||
75 | . Образование прилагательных | 1 | 13.03 | |||
76 | Прилагательные. Суффикс - чив-. | 1 | 16.03 | |||
77 | Р.р. Что такое аннотация и как ее составить | 1 | 18.03 | |||
78 | Глагольные суффиксы. Повторение | 1 | 30.03 | |||
79 | Орфограммы в окончаниях прилагательных | 1 | 1.04 | |||
80 | С/р по теме «Орфограммы в окончаниях глаголов» | 1 | 3.04 | |||
81 | Глаголы на - ться и -тся. Повторение | 1 | 6.04 | |||
82 | Орфограммы в окончаниях глаголов. Закрепление | 1 | 8.04 | |||
83 | Различаем форму 2-го лица мн. числа и повелительную форму глагола | 1 | 10.04 | |||
84 | Р.р. Письменное изложение«Самолётик». | 1 | 13.04 | |||
85 | Работа над ошибками.Приставки в глаголах исключениях. | 1 | 15.04 | |||
86 | Различие предлогов и приставок. | 1 | 17.04 | |||
87 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Написание орфограмм в разных частях слов». | 1 | 20.04 | |||
88 | Работа над ошибками.Орфограммы в приставках. | 1 | 22.04 | |||
89 | Работа разделительного ь | 1 | 24.04 | |||
90 | Разделительный ь в прилагательных. | 1 | 27.04 | |||
91 | «Ь» в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | 29.04 | |||
92 | Р.р. Работа с картиной Н. Богданова - Бельского «Дети» | 1 | 4.05 | |||
93 | Итоговый контрольный диктант за учебный год. «Тень» | 1 | 4.05 | |||
94 | Работа над ошибками. Слова, которые легко перепутать. | 1 | 6.05 | |||
95 | «ь» на конце основы имён существительных | 1 | 8.05 | |||
96 | «ь» на конце основы краткой формы имён прилагательных | 1 | 11.05 | |||
97 | «ь» на конце основы глаголов. Глаголы на -ться и -тся | 1 | 13.05 | |||
98 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | 15.05 | |||
99 | Р.р.Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта | 1 | 18.05 | |||
100 | Учимся давать характеристику предложению | 1 | 20.05 | |||
101 | Списывание. | 1 | 22.05 | |||
102 | Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами Знаки препинания в сложных предложения х | 1 | 25.05 | |||
103 | Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Развитие речи с элементами культуры речи. Сочинение на тему “Чем славится моя деревня” | 1 | 27.05 | |||
104 | . Сочинение на тему “Чем славится моя деревня” | 1 | 27.05 | |||
105 | Обобщение учебного года. | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...