Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Чурикова Инна Александровна

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по предмету «Русский язык» рассчитана на 165 часов. В связи с тем, что 1 урок выпадает на праздничные  дни, предусмотрено уплотнение уроков:

  • раздел «Звуки и буквы» тема «Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.» -02.05.

№ п/п

№ в разделе

Тема урока

Характеристика основной

деятельности учащихся

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

I четверть (42 ч)

Добукварный период. Обучение письму (17 ч)

1

1

Пропись – первая учебная тетрадь.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

2

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

3

3

Письмо овалов и полуовалов.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

4

4

Рисование бордюров.        

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

5

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

6

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево) и короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

7

7

Письмо короткой наклонной  линии с закруглением вверху (влево) и длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

8

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

9

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

10

10

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

Принимать учебную задачу урока.

11

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

12

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

13

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

Анализировать поэлементный состав букв.

14

14

Строчная буква и.

Сравнивать печатную и письменные буквы

15

15

Заглавная буква И.

Конструировать буквы из  различных материалов.

16

16

Строчная буква ы.

Писать буквы в соответствии с образцом.

17

17

Строчная и заглавная буквы У, у.

Анализировать написанную букву,   выбирать наиболее

Букварный период. Обучение письму (73 ч)

18

1

Строчная и заглавная буквы Н, н.

Принимать учебную задачу урока.

19

2

Строчная и заглавная буквы С, с.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

20

3

Письмо изученных букв и слогов.

Называть правильно элементы букв.

21

4

Строчная и заглавная буквы К, к.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

22

5

Строчная буква т.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

23

6

Заглавная  буква Т.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

24

7

Строчная и заглавная буквы Л, л.

Называть правильно элементы букв.

25

8

 Письмо слогов, слов с изученными буквами.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

26

9

Строчная и заглавная буквы Р, р.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

27

10

Строчная и заглавная буквы В, в.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

28

11

Строчная и заглавная буквы Е, е.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

29

12

Строчная и заглавная буквы П, п.

Писать буквы в соответствии с образцом.

30

13

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

31

14

Строчная буква м.

Анализировать написанную букву,   выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным значком, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

32

15

Заглавная буква М.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

33

16

Строчная буква з.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

34

17

Заглавная буква З.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

35

18

Строчная и заглавная буквы З, з.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

36

19

Строчная буква б.

Сравнивать написанные буквы  с  образцом.

37

20

Заглавная буква Б.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками.

38

21

Строчная и заглавная буквы Б, б.

Принимать учебную задачу урока.

39

22

Строчная буква  д.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

40

23

Заглавная буква  Д.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

41

24

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

42

25

Строчная буква я.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

II четверть (38 ч)

43

26

Заглавная буква Я.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

44

27

Письмо слов и предложений с буквами Я, я.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

45

28

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

46

29

Строчная буква г.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

47

30

Заглавная буква Г.

Правильно записывать имена собственные.

48

31

Строчная  буква ч.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

49

32

Правописание ЧА, ЧУ

Списывать без ошибок слова и предложения с  письменного шрифта.

50

33

Заглавная буква Ч.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

51

34

Буква ь.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях, и записывать их, используя приём комментирования.

52

35

Обозначение мягким знаком  мягкости предшествующего согласного.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

53

36

Строчная буква ш.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

54

37

Заглавная буква Ш.

Обозначать правильно границы предложения.

55

38

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

56

39

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

57

40

Письмо слогов и слов с буквами ж, Ж. Правописание сочетаний жи,  же.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

58

41

Строчная буква ё.

Записывать под диктовку предложения  после предварительного разбора.

59

42

Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение буквой ё мягкости предшествующего согласного.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

60

43

Заглавная буква Ё.

Воспроизводить и применять правила работы в группе.

61

44

Строчная и заглавная буквы Й, й.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

62

45

Строчная буква х.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

63

46

Заглавная буква Х.

Оценивать  свою деятельность по шкале самооценки.

64

47

Письмо слогов и слов с буквами х, Х. Признаки предмета.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

65

48

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Писать по диктовку изученные буквы, слоги и слова.

66

49

Составление рассказа по поговорке. Запись текста из 3-5 предложений самостоятельно.

Оценивать деятельность своих  товарищей в ситуациях, спланированных учителем

67

50

Строчная буква ю.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

68

51

Заглавная буква Ю.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

69

52

Строчная буква ц.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

70

53

Заглавная буква Ц.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

71

54

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами

Понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

72

55

Строчная буква э.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

73

56

Заглавная буква Э.

Правильно записывать имена собственные.

74

57

Строчная буква щ.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

75

58

Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу.

Списывать без ошибок слова и предложения с  письменного шрифта.

76

59

Заглавная буква Щ.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

77

60

Строчная и заглавная буквы Ф,ф.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях, и записывать их, используя приём комментирования.

78

61

Строчные буквы ь,  ъ знак.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

79

62

Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

80

63

Запись слов с ь и ъ знаками по образцу. Составление и запись предложений с данными словами.

Обозначать правильно границы предложения.

III четверть (47 ч)

81

64

Работа с деформированными предложениями. Письмо под диктовку.

Сравнивать написанные буквы  с  образцом.

 

82

65

Восклицательное предложение. Оформление границ предложений на письме.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками.

83

66

Повествовательное и восклицательное предложение. Оформление интонации на письме.

Принимать учебную задачу урока.

84

67

Предложения с вопросительной интонацией. Обозначение интонации в письменной речи знаками «?», «!».

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

85

68

Заглавная буква в именах собственных. Письмо с комментированием.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

86

69

Дополнение предложений словами, закодированными рисунками. Списывание с печатного шрифта.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

87

70

Составление рассказа по заданному началу. Запись текста (2-3 предложения) самостоятельно.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

88

71

Работа с деформированными предложениями. Письмо под диктовку.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

89

72

Связь слов в предложении.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

90

73

Письмо предложений с изученными буквами.

Понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

Послебукварный период   (25 ч)

91

1

Оформление предложений.

Принимать учебную задачу урока.

92

2

Слова, отвечающие на вопросы кто?  и  что?

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

93

3

Слова, отвечающие на вопросы кто?  и  что?

Основа предложения.

Различать предмет (признак, действие) и  слово, называющее предмет( признак, действие).

94

4

Слова, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

Различать предмет (признак, действие) и  слово, называющее предмет( признак, действие).

95

5

Слова, отвечающие на вопросы что делать? и? что сделать? Классификация слов по их значению.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

96

6

 Слова, отвечающие на вопросы какой?,  какая?,какое?, какие?.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

97

7

Слова, отвечающие на вопросы какой?,  какая?,какое?, какие?. Слова близкие и противоположные по значению.

Составлять простые и распространенные предложения.

98

8

Предлоги.

Различать предмет (признак, действие) и  слово, называющее предмет( признак, действие).

99

9

Местоимения.

Классифицировать слова по их значению, находить основу предложения.

100

10

Объяснительный диктант.

Различать предмет (признак, действие) и  слово, называющее предмет( признак, действие).

101

11

Безударные гласные в корне слова.

Строить ассоциативные ряды, подбирать слова близкие и противоположные по значению.

102

12

Безударные гласные в корне слова. Единственное и множественное число слов.

Находить нужную информацию в словарях.

103

13

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

Вести исследовательскую деятельность.

08.02

104

14

Звонкие и глухие согласные в конце слова. Закрепление.

Наблюдать над ролью ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

09.02

105

15

Правописание ЖИ – ШИ.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

10.02

106

16

Правописание ЧА-_ЩА.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

20.02

107

17

Правописание ЧУ-ЩУ.

Различать проверочное и проверяемое слова.

21.02

108

18

Правописание ЧК, ЧН, ЩН

Различать проверочное и проверяемое слова.

109

19

Заглавная буква в словах

Различать ударные и безударные слоги.

110

20

Заглавная буква в словах. Словарный диктант.

Различать проверочное и проверяемое слова.

111

21

Деление слов на слоги.

Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов.

112

22

Основа предложения.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

113

23

Основа предложения.  Закрепление.

Оценивать деятельность своих  товарищей в ситуациях, спланированных учителем

114

24

Алфавитный порядок слов.

Оценивать  свою деятельность по шкале самооценки.

115

25

Проверочное списывание.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Русский язык (50ч)

Наша речь (2ч)

116

1

Наша речь.

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей.

117

2

 Устная и письменная речь.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Текст, предложение, диалог (3ч)

118

3

Текст и предложение.

Распознавать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст.

119

4

Предложение.

Выделять предложения из текста, оформлять предложения на письме.

120

5

Диалог.

Отличать диалог от других типов речи, выполнять творческие задания, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Слова, слова, слова... (4ч.)

121

6

Роль слов в речи.

Определять количество слов в предложении.

122

7

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и по вопросу.

123

8

 «Вежливые» слова.                                                                                                                                                            

Классифицировать и объединять слова в тематические группы. Использовать в речи «вежливые» слова, распознавать однозначные и многозначные слова, употреблять в речи близкие и противоположные слова.

124

9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Определять количество слов в предложении.

Слово и слог. Ударение (6ч.)

125

10

Слог как минимальная произносительная единица.

Различать слова и слоги. Определять количество слогов в слове. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

126

11

 Деление слов на слоги.

Составлять слова из слогов.

127

12

 Перенос слов.

Наблюдать над ролью ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

IV четверть (38 ч)

128

13

Перенос слов с буквой ь и й в середине слова.

Различать ударные и безударные слоги.

129

14

 Ударение

(общее представление )

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

130

15

 Ударные и безударные слоги.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Звуки и буквы (34ч)

131

16

Звуки и буквы

Различать звуки и буквы.

132

17

Звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

133

18

Гласные звуки и буквы.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

134

19

Русский алфавит, или Азбука

Правильно называть буквы в алфавитном порядке.

135

20

 Русский алфавит, или Азбука. Расположение слов в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

136

21

Гласные звуки и буквы

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

137

22

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

138

23

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

139

24

Обозначение ударного гласного буквой на письме. Комплексная контрольная работа.

Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки.

140

25

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

141

26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

142

27

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Проверочные слова

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

143

28

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

144

29

 Согласные звуки и буквы.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

145

30

Слова с удвоенными согласными.

Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

146

31

 Слова с буквами И и Й.

Различать проверочное и проверяемое слова.

147

32

 Твёрдые и мягкие согласные звуки

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

148

33

 Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

149

34

 Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

150

35

 Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

151

36

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

152

37

Восстановление текста с нарушенным порядком

предложений.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

153

38

Глухие и звонкие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

154

39

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки.

155

40

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

156

41

 Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (скучно, чтобы и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

157

42

 Правописание парных согласных звуков на конце слов.  Закрепление

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных

 

158

43

 Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки».

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

159

44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Итоговая диагностическая работа.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

160

45

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Закрепление

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

161

46

 Буквосочетания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

162

47

 Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

163

48

Заглавная буква в словах.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

164

49

 Закрепление по теме «Заглавная буква в словах».

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Повторение (1ч.)

165

50

КВН. Страна Словария.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...