Урок русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Важное умение-понимать текст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-konspekt_russkogo_yazyka_vo_2.docx | 14.25 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-ом классе (УМК «Планета знаний»)
Учитель: Петрова С. Е.
Тема: «Важное умение – понимать текст»
Цели: - повторить понятия «слово», «предложение», «текст»;
- тренироваться в составлении предложений и текстов;
- продолжить работу по совершенствованию речи;
- воспитывать культуру речи.
Основная задача – учиться понимать прочитанное.
Ход урока:
- Вступительное слово учителя.
Человек наделен особым даром – даром речи. Человеческая речь – богатство, которое необходимо беречь, приумножать, развивать. Важнейшим способом совершенствования речи есть и будет всегда чтение. Народная мудрость гласит: «Нужно не только уметь читать, но и уметь думать». Эти слова могут стать девизом нашего урока.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Речевая разминка.
а) У елки иголки остры и колки.
- Причитайте про себя.
- Чтение скороговорки на скорость.
б) Отработка выразительности чтения (на материале скороговорки)
4. Письмо по памяти
5. Повторение.
а) - Главная единица языка – слово. (Чтение текста о значении слова)
- Какие группы слов знаете?
б) - Что такое предложение?
- Составьте предложение из слов? Запишите в тетради. (На доске)
- Подчеркните главные члены предложения.
в) - Что такое текст?
- Прочитайте предложения. Докажите, что это текст. Назовите тему. Озаглавьте.
Городу ночью холодно стало.
Ночь для него одеяло достала.
Снегом заботливо город одела
И посветлела от доброго дела.
6. Физкультминутка.
7.Игра «Кубики» (упражнение в составлении текстов, определении темы, подборе заголовка)
8.Работа с учебником (с. 12-13) – упр. 1, 2(б),3.
9. Работа в печатной тетради (с. 3)
10. Итог урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: повторить понятия «слово», «предложение», «текст»; тренироваться в составлении предложений и текстов; продолжить работу по совершенствованию речи; воспитывать культуру чтения.
Умеешь ли ты понимать прочитанное?
Речевая разминка У елки иголки остры и колки.
У елки иголки остры и колки? У елки иголки остры и колки. У елки иголки остры и колки? У елки иголки остры и колки. У елки иголки остры и колки? У елки иголки остры и колки. У елки иголки остры и колки!
Письмо по памяти У елки иголки остры и колки.
Главное в нашей речи – сло- во. Слово – самое общее и самое точное обозначение любой вещи, любого дейст- вия, любого предмета. Оно позволяет человеку думать о чем угодно, рассказывать, рассуждать.
стоят январе в деревья серебре в
Городу ночью холодно стало. Ночь для него одеяло достала. Снегом заботливо город одела и посветлела от доброго дела.
Физминутка Мчусь, как ветер, я на лыжах Вдоль лесной опушки… Рукавицы на руках, Шапка на макушке. Раз –два! Вот и поскользнулся… Три – четыре! Чуть не кувыркнулся… Пять – шесть! Не раскисать и быстрей вперед бежать!
И г р а в к у б и к и
Книга – окно в мир. Иногда о том, что всем хорошо извест- но, говорят:«Это же прописные истины!» Откуда пришло это выражение? Ответ на этот вопрос можно найти в первых русских Азбуках. По ней учились не только буквам и цифрам, но и добрым делам и хорошим мыслям. Пока ученик читал и прописывал слова и фразы, он постигал мудрые истины, которые старался претворять в жизнь.
? Книга – чудо из чудес! Разве не чудо, что покрытые буквами страницы хранят опыт и мысли лучших людей Вселен - ной? Книга, подобно фантастической маши- не времени, переносит нас в прошлое и будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....