Род имен существительных
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Методическая разработка урока по программе "Школа 21 века". Урок в з класс. Род имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3kl.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс по учебнику С.В. Иванова «Русский язык»
Тема урока:
«РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Цель урока:
- познакомить учащихся с приёмами распознавания рода имён существительных.
2. научить распознавать род имён существительных .
- развивать речь, мышление, обогащать словарный запас
- воспитывать интерес к учебе, аккуратность при письме, дружеские отношения.
Оборудование: у каждого учащегося учебник «Русский язык» 3 класс С.В. Иванов, ручка, простой карандаш.
ХОД УРОКА:
1. Оргмомент.
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний.
Какое время года? Зима наступает. Зима – это слово какой части речи? (Имя суш.) Какие признаки им.сущ можете найти в этом слове?
(Это слово обозначает время года, отв. на вопр. что?, в ед. числе)
Какую большую тему мы с вами изучаем?
Части речи. Имя существительное.
А что вы можете сказать об имени сущ-ном?
Мы с вами в течение нескольких уроков составляем схему и имени
сущ-ном. Расскажите по этой схеме:
Имя сущ-ное
Часть речи
Предмет
Кто? Что?
Ед.чис. Мн.чис.
Предлагаю вам задание. Слова, которые записаны на доске, вы должны разделить на две группы. На какие две группы их можно разделить?
Слова: мальчик, папа, дом, рыба, дочка, мама, солнце, дитя, дерево, очки, брюки, книги.
4. Работа в парах
На доске, разделённой на 2 колонки, учащиеся записывают: в первую колонку – мальчик, папа, дом, рыба, дочка, мама, солнце, дитя, дерево. В другую – очки, брюки, книги.
Объясните свой выбор.
5. Постановка учебной задачи
В своей речи мы часто употребляем имена существительные, но всегда ли мы замечаем, какие они? Ведь у имён существительных, также как и у людей, есть свои особенности.
Желаете ли вы знать об имени существительном ещё больше? Тогда исследуйте эти слова с другой стороны. Проблема: Сможете ли вы разделить имена сущ-е ед. числа на три группы?
Работа в парах
1. мальчик, папа, дом
2. рыба, дочка, мама
3. солнце, дитя, дерево
А теперь свяжите каждое слово со словами мой, моя, моё и составьте словосочетания.
Как вы думаете, вы всё правильно составили? А почему не получается?
- Потому что мы эту тему еще не усвоили. А тема у нас называется : Род имён существительных.
Оказывается, у имён существительных можно определить род. Для того, чтобы говорить, писать грамотно и красиво, мы должны знать род имён существительных.
Как вы понимаете слово род? (Это семья, родня)
Какова наша учебная задача на этом уроке? (Научиться определять род имён существительных)
А по каким признакам мы будем распределять слова по родам?
1. Это грамматический признак – окончание
Слова м.р. имеют окончание – нулевое
Слова женского рода имеют окончание –а/-я
Слова среднего рода - -о/-е
8. Физк-ка.
9. Работа по учебнику.
Упр 1, стр 160 с комментированием
Упр 2, стр 161 самостоятельная работа ( записать сочетание слов прил. + сущ.) красивая роза, ….
10. Итог.
- Что мы сегодня вспомнили на уроке? (общие сведения об имени существительном).
- О чём говорили? (о роде имени существительного).
- Что поняли в ходе урока? (имена существительные имеют мужской, женский, средний род; род определяется при помощи слов-помощников и по окончаниям слов).
Что добавим в схему?
Имя сущ-ное
Часть речи
Предмет
Кто? Что?
Ед.чис. Мн.чис
Ж.р. М.р. Ср. р
11. Рефлексия.
Как чувствовала на уроке?
Какие затруднения возникли при выполнении упражнений?
12. Выставление оценок.
13. Домашнее задание.
Упр 3, стр. 162, правило стр. 160.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей имен существительных
Урок русского языка, 3класс, программа "Планета знаний"...
Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...